Выбранный для просмотра документ Гаврилин - ПЕРЕЗВОНЫ.pptx
Скачать материал "Презентация к уроку музыки 5 класс «Всю жизнь мою несу родину в душе...»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Всю жизнь мою несу родину в душе...»
В. Шукшин
«Перезвоны» - симфония – действо
Валерий Гаврилин.
2 слайд
Колокола называли русским чудом, а про колокольный звон гово-рили, что это голос Ро-дины.
«Вот и опять колокола,
Они кричат по дальним весям
Их нет надрывней,
нет чудесней
И сердце не приемлет зла».
3 слайд
Колокольные звоны разделяются на три основных вида:
звонят в один колокол – это благовест, что значит добрая, радостная весть.
Удары в разные колокола поочередно, - называются перезвоном.
Звон, при котором звонят во все ко-локола в три приема с паузами, называют трезвон.
А.М. Васнецов
«На крестце в Китай - городе»
4 слайд
Исаак Левитан «Вечерний звон»
«…Величественен пламене-ющий на солнце белокаменный монастырь, утопающий в гус-той роще, почти ощутим плы-вущий в теплом воздухе мело-дичный перезвон его коло-колов. Природа пронизана уми-ротворяющим душу безмя-тежным спокойствием» В. Лось
«Вечерний звон»
Музыка: А. Алябьева
Слова: перевод на русский язык
одноименного стихотворения
"Those Evening Bells" Томаса Мура,
английского поэта, Ивана Козлов
А.А. Алябьев
И.И. Козлов
5 слайд
Опера
«Иван Сусанин»
(«Жизнь за царя»)
М.И. Глинка
хор «Славься»
6 слайд
В. ГАВРИЛИН – «ПЕРЕЗВОНЫ» – симфония-действо
(по прочтении В. Шукшина)
история человеческой души, духовное возрастание человека.
для солиста, хора, гобоя, ударных и чтеца.
7 слайд
« Когда буду умирать, в последний миг успею подумать о матери, о детях и о ро-дине, которая живет во мне. Дороже у меня ничего нет… Всю жизнь мою несу родину в душе, люблю ее, жив ею, она придает мне силы, когда случается труд-но и горько. Красота ее, ясность ее подне-бесная редкая на земле. Дело, на-верное, в том, что дает родина – каждому из нас – в дорогу…»
В.М. Шукшин,
рассказ «Слово о малой родине»
8 слайд
Гаврилин о Шукшине и своем произведе-нии: «Все написанное им предельно искрен-не, бескомпромиссно, полно любви к чело-веку и к родной земле. Об этом я пригла-шаю поразмышлять своих слушателей. Так и выстраивается «Действо»: начало и ко-нец — трудная дорога. А в середине - свет. Он есть и будет в жизни всегда. И всегда будет любо выйти на простор, взглянуть, как велика и прекрасна русская земля. И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда».
9 слайд
«Вечерняя музыка»
фрагмент из симфонии – действа «Перезвоны»
Валерий Гаврилин
«Весело на душе»
фрагмент из симфонии – действа «Перезвоны»
Валерий Гаврилин
Весело на душе,
Сели, поехали,
Силы небесные, глазки твои прелестные, прекрасны…
Весело на душе,
Слезы соленые, кони дареные.
Руки холеные, души паленые…
10 слайд
И. Шишкин.
«Полдень. В окрестностях Москвы»
П. Джогин «На Валааме»
И. Левитан «Над вечным покоем»
Б. Кустодиев «Осенний сельский праздник»
11 слайд
Почему В. А. Гаврилин назвал своё произведение «Перезвонами»?
Колокола, куранты, набаты, колокольчики - это звучащие быт и бытие, показ празднично-буднично-трагической народной жизни. У каждого своя судьба, свой голос, свой звон.
Один слышен далеко, другой гаснет, не успев родиться.
Есть судьбы, голос-колокол которых остане-тся навечно в истории страны, народа.
Гаврилин хотел нам напомнить своим произведением симфония-действо «Перезвоны»:
о сохранении души ;
о любви к Родине, матери, своей стра-не, людям.
о колоколах - людях, , откликающегося на важные события;
«Перезвоны» звучат как набат, взывающий к совести, к памяти, к человечности, береги в себе духовное, твори добро, возлюби красоту.
Родина, Душа и Совесть-главные источники красоты, правды и добра, три главные нити, связывающие человека с народом, со своей страной.
12 слайд
«Динь – Дон» муз. сл. В. Шемтюк
1. За далью дальнею - земля бескрайняя!
Многострадальная земля!
Веками плакала, уставшая от зла,
Россия - матушка моя!
Припев:
И поет: «Динь-дон!» колокольный звон.
Словно сердца стон, Все поет: «Динь-дон!»
2. Здесь люди сильные, да терпеливые!
С пречистой матушкой на образах!
И пахнут ладаном туманы синие
И зори катятся на купола!
Припев:
Песня старинная - от века длинная. Динь-дон! Динь-дон!
Песня раздольная, да колокольная Динь-дон!
Припев:
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация к уроку музыки в 5 классе по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской «Всю жизнь мою несу родину в душе...» (Колокольный звон в музыке. Звучащие картины.) «Вот и опять колокола,
Они кричат по дальним весям
Их нет надрывней, нет чудесней
И сердце не приемлет зла».
В предлагаемом материале говорится о музыке в жизни человека, ее роли в творчестве писателей и поэтов, а также ее национальном своеобразии. Приводятся размышления композиторов, поэтов, писателей о смысле жизни, о красоте родной земли, о душевной красоте человека и талантливых людях, которыми может по праву гордиться Отечество.
Издревле на Руси с особым благоговением и почитанием относились к колоколам. Трудно представить себе древнерусский город в праздничный или воскресный день без колокольного звона. Колокола стали для русского человека одним из любимейших образов песен, сказок, преданий, поговорок и загадок.
Изображения колоколов и звонниц во множестве сохранились на страницах русских лицевых летописей, житий святых и святоотеческих сочинений.
6 656 225 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пак Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.