Главная / Музыка / Презентация к уроку музыки 5 класс

Презентация к уроку музыки 5 класс

 Тема 1-го полугодия: «МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»
Мариус Петип хореограф Эрнст Теодор Амадей Гофман писатель. композитор
В основу оперы, балета Берётся «книжечка» - …?
1 2 3 4 5 Л И Б Р Е Т Т О
Бах, Чайковский, Моцарт, Глинка, Арфа, флейта, рояль, скрипка, Хор, солистов ...
О Т Т Е Р Л И Б 1 2 3 4 5 М У З Ы К А
Бывает драматический, 			бывает музыкальный. Ему сопутствует успех, обычно, 	...
О Т Т Е Р Л И А Б М У З Ы К 1 2 3 4 5 С П Е К Т А К Л Ь
Спектакль на славу удался И публика довольна вся! Художнику особые овации За ...
П С Е О Т Т Е Р Л И Л А Б М У З Ы К К Т А К Ь 1 2 3 4 5 Д Е К О Р А Ц И И
Звучит полонез и танцует поляк, А хота – конечно испанец, А если «Камаринская...
П С Е И И О Т Т Е Р Л И Е Л А Б Ц А Р О К Д М У З Ы К К Т А К Ь 1 2 3 4 5 Т А...
«Второе путешествие в музыкальный театр» 		 ? Тема урока: Балет
Музыкальный спектакль
ЛИБРЕТТО (итальянское libretto, буквально 	- книжечка). Краткое изложение сод...
БАЛЕТМЕЙСТЕР мастер балета или тот, кто пишет или сочиняет танец.
Имена лучших отечественных танцоров и хореографов.                           ...
БАЛЕРИНА артистка балета, исполнитель главной партии. Один только её выход –...
Легенда русского и советского балета. ... Галина Сергеевна Уланова Народная а...
Артисты Большого театра М. Лиепа Н. Цискаридзе
Артисты Большого театра Н. Сорокина М. Кондратьева
Кордебалет (франц. corps de ballet-личный состав) – коллектив танцовщиков, и...
Пуанты (от франц. рointe- острие, кончик) – обувь для исполнения женского кл...
Пантомима (от греч.- актёр, играющий с помощью одних телодвижений, всё воспр...
ХУДОЖНИК создаёт для балета декорации и костюмы. Костюмы показывают особеннос...
Пётр Ильич Чайковский Балет «Щелкунчик»
Мариус Петипа Балетмейстер Эрнст Гофман Сказка «Щелкунчик и мышиный король» П...
Пётр Ильич Чайковский Балет «Щелкунчик» Эрнст Теодор Амадей Гофман Сказка «Ще...
«Марш» “Вальс снежных хлопьев” “Вальс цветов”.
«Испанский танец» “Русский танец -Трепак” «Китайский танец»
 “Вальс цветов” и «Танец феи Драже»
 “Битва с мышами”
Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) «Битва с мышами» из балета «Щелкунчик» Смот...
«Битва с мышами» из балета «Щелкунчик»
. - Что мы слышим в этой музыке? Здесь мы слышим окрики часового и барабанный...
. 1 ряд – музыканты (изображаем оркестр) 2 ряд –танцоры балета (придумываем д...
Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчи...
«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»
. - Понравилась ли вам эта музыка? Расскажите о свих впечатлениях. - Что вы у...
ВОКАЛИЗ 	- (французское vocalize, от латинского vocalis-гласный звук, звучащи...
В чём сходство и различие оперы и балета? 	Опера	Балет Роль вокала		 Роль тан...
В чём сходство и различие оперы и балета? 	Опера	Балет Роль вокала	главная	от...
Что такое балет? Какие виды искусств объединены в балетном спектакле? Люди ка...
Либреттист пишет сценарий языком слов, Композитор – языком звуков, Балетмейст...
тесно взаимодействует с хореографией; отражает всё происходящее в сценарии; д...
Синквейн Балет Одно слово существительное _______________________  два слова,...
РЕФЛЕКСИЯ Если тебе понравился уроки ты всё понял: Подними руки вверх Если ты...
 САМООЦЕНКА до ре ми фа соль си ля
Домашнее задание (разноуровневое) Прочитать учебник стр 58-63; Составить крос...
Творческая тетрадь
Творческая тетрадь
1 из 56

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Тема 1-го полугодия: «МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»
Описание слайда:

Тема 1-го полугодия: «МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»

№ слайда 2 Мариус Петип хореограф Эрнст Теодор Амадей Гофман писатель. композитор
Описание слайда:

Мариус Петип хореограф Эрнст Теодор Амадей Гофман писатель. композитор

№ слайда 3 В основу оперы, балета Берётся «книжечка» - …?
Описание слайда:

В основу оперы, балета Берётся «книжечка» - …?

№ слайда 4 1 2 3 4 5 Л И Б Р Е Т Т О
Описание слайда:

1 2 3 4 5 Л И Б Р Е Т Т О

№ слайда 5 Бах, Чайковский, Моцарт, Глинка, Арфа, флейта, рояль, скрипка, Хор, солистов гол
Описание слайда:

Бах, Чайковский, Моцарт, Глинка, Арфа, флейта, рояль, скрипка, Хор, солистов голоса Всех подружила…

№ слайда 6 О Т Т Е Р Л И Б 1 2 3 4 5 М У З Ы К А
Описание слайда:

О Т Т Е Р Л И Б 1 2 3 4 5 М У З Ы К А

№ слайда 7 Бывает драматический, 			бывает музыкальный. Ему сопутствует успех, обычно,
Описание слайда:

Бывает драматический, бывает музыкальный. Ему сопутствует успех, обычно, колоссальный! Его придумал режиссёр, играют в нём артисты. Идёт в театре и порой - на сцене всё, как в жизни.

№ слайда 8 О Т Т Е Р Л И А Б М У З Ы К 1 2 3 4 5 С П Е К Т А К Л Ь
Описание слайда:

О Т Т Е Р Л И А Б М У З Ы К 1 2 3 4 5 С П Е К Т А К Л Ь

№ слайда 9 Спектакль на славу удался И публика довольна вся! Художнику особые овации За кра
Описание слайда:

Спектакль на славу удался И публика довольна вся! Художнику особые овации За красочные…?

№ слайда 10 П С Е О Т Т Е Р Л И Л А Б М У З Ы К К Т А К Ь 1 2 3 4 5 Д Е К О Р А Ц И И
Описание слайда:

П С Е О Т Т Е Р Л И Л А Б М У З Ы К К Т А К Ь 1 2 3 4 5 Д Е К О Р А Ц И И

№ слайда 11 Звучит полонез и танцует поляк, А хота – конечно испанец, А если «Камаринская» з
Описание слайда:

Звучит полонез и танцует поляк, А хота – конечно испанец, А если «Камаринская» зазвучит - Исполнят для вас русский…?

№ слайда 12 П С Е И И О Т Т Е Р Л И Е Л А Б Ц А Р О К Д М У З Ы К К Т А К Ь 1 2 3 4 5 Т А Н
Описание слайда:

П С Е И И О Т Т Е Р Л И Е Л А Б Ц А Р О К Д М У З Ы К К Т А К Ь 1 2 3 4 5 Т А Н Е Ц Какие виды искусств объединены в балетном спектакле?

№ слайда 13 «Второе путешествие в музыкальный театр» 		 ? Тема урока: Балет
Описание слайда:

«Второе путешествие в музыкальный театр» ? Тема урока: Балет

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Музыкальный спектакль
Описание слайда:

Музыкальный спектакль

№ слайда 16 ЛИБРЕТТО (итальянское libretto, буквально 	- книжечка). Краткое изложение содерж
Описание слайда:

ЛИБРЕТТО (итальянское libretto, буквально - книжечка). Краткое изложение содержания оперы, оперетты, балета. Либретто представляет собой литературно -драматическую основу оперы.

№ слайда 17 БАЛЕТМЕЙСТЕР мастер балета или тот, кто пишет или сочиняет танец.
Описание слайда:

БАЛЕТМЕЙСТЕР мастер балета или тот, кто пишет или сочиняет танец.

№ слайда 18 Имена лучших отечественных танцоров и хореографов.                              
Описание слайда:

Имена лучших отечественных танцоров и хореографов.                                      «Золотая пара балета ХХ века» - Владимир Васильев и Екатерина Максимова Выдающийся балетмейстер Юрий Григорович

№ слайда 19 БАЛЕРИНА артистка балета, исполнитель главной партии. Один только её выход – и
Описание слайда:

БАЛЕРИНА артистка балета, исполнитель главной партии. Один только её выход – и все замерли, любуясь ей красотой и грацией. Её выход лёгкий, изящный, приветливый, по балетному – антре!

№ слайда 20 Легенда русского и советского балета. ... Галина Сергеевна Уланова Народная арти
Описание слайда:

Легенда русского и советского балета. ... Галина Сергеевна Уланова Народная артистка СССР Майя ПЛИСЕЦКАЯ. .                                     

№ слайда 21 Артисты Большого театра М. Лиепа Н. Цискаридзе
Описание слайда:

Артисты Большого театра М. Лиепа Н. Цискаридзе

№ слайда 22 Артисты Большого театра Н. Сорокина М. Кондратьева
Описание слайда:

Артисты Большого театра Н. Сорокина М. Кондратьева

№ слайда 23 Кордебалет (франц. corps de ballet-личный состав) – коллектив танцовщиков, испо
Описание слайда:

Кордебалет (франц. corps de ballet-личный состав) – коллектив танцовщиков, исполняющих групповые, массовые танцы и сцены.

№ слайда 24 Пуанты (от франц. рointe- острие, кончик) – обувь для исполнения женского класс
Описание слайда:

Пуанты (от франц. рointe- острие, кончик) – обувь для исполнения женского классического танца. Пуанты имеют твёрдый носок, изготовляются из розового атласа и закрепляются лентами.

№ слайда 25 Пантомима (от греч.- актёр, играющий с помощью одних телодвижений, всё восприни
Описание слайда:

Пантомима (от греч.- актёр, играющий с помощью одних телодвижений, всё воспринимающий подражанием) – в балете одно из основных средств создания хореографического образа.

№ слайда 26 ХУДОЖНИК создаёт для балета декорации и костюмы. Костюмы показывают особенность
Описание слайда:

ХУДОЖНИК создаёт для балета декорации и костюмы. Костюмы показывают особенность персонажей, подчёркивают историческую эпоху. Декорации на сцене характеризуют среду и эмоциональную атмосферу действия.

№ слайда 27 Пётр Ильич Чайковский Балет «Щелкунчик»
Описание слайда:

Пётр Ильич Чайковский Балет «Щелкунчик»

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Мариус Петипа Балетмейстер Эрнст Гофман Сказка «Щелкунчик и мышиный король» П. И
Описание слайда:

Мариус Петипа Балетмейстер Эрнст Гофман Сказка «Щелкунчик и мышиный король» П. И.Чайковский Композитор 1892 год Мариинский театр вторая половина XIX века

№ слайда 30 Пётр Ильич Чайковский Балет «Щелкунчик» Эрнст Теодор Амадей Гофман Сказка «Щелку
Описание слайда:

Пётр Ильич Чайковский Балет «Щелкунчик» Эрнст Теодор Амадей Гофман Сказка «Щелкунчик и мышиный король»

№ слайда 31 «Марш» “Вальс снежных хлопьев” “Вальс цветов”.
Описание слайда:

«Марш» “Вальс снежных хлопьев” “Вальс цветов”.

№ слайда 32 «Испанский танец» “Русский танец -Трепак” «Китайский танец»
Описание слайда:

«Испанский танец» “Русский танец -Трепак” «Китайский танец»

№ слайда 33  “Вальс цветов” и «Танец феи Драже»
Описание слайда:

“Вальс цветов” и «Танец феи Драже»

№ слайда 34  “Битва с мышами”
Описание слайда:

“Битва с мышами”

№ слайда 35 Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) «Битва с мышами» из балета «Щелкунчик» Смотрим
Описание слайда:

Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) «Битва с мышами» из балета «Щелкунчик» Смотрим…

№ слайда 36 «Битва с мышами» из балета «Щелкунчик»
Описание слайда:

«Битва с мышами» из балета «Щелкунчик»

№ слайда 37 . - Что мы слышим в этой музыке? Здесь мы слышим окрики часового и барабанный бо
Описание слайда:

. - Что мы слышим в этой музыке? Здесь мы слышим окрики часового и барабанный бой, военные, хотя и игрушечные, фанфары и мышиный писк, напряжение схватки и чудесное превращение Щелкунчика. Музыку, которая сейчас прозвучала, трудно назвать танцем. Это скорее музыкальная зарисовка игрушечной войны. «Что я чувствую, вижу, слушая музыку?»

№ слайда 38 . 1 ряд – музыканты (изображаем оркестр) 2 ряд –танцоры балета (придумываем движ
Описание слайда:

. 1 ряд – музыканты (изображаем оркестр) 2 ряд –танцоры балета (придумываем движения) 3 ряд – художники (рисуем афишу к балету «Щелкунчик») 2 минуты на подготовку….. Импровизация «Создаём балет»

№ слайда 39 Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»
Описание слайда:

Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» Смотрим…

№ слайда 40 «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»
Описание слайда:

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

№ слайда 41 . - Понравилась ли вам эта музыка? Расскажите о свих впечатлениях. - Что вы услы
Описание слайда:

. - Понравилась ли вам эта музыка? Расскажите о свих впечатлениях. - Что вы услышали в этой музыке? - Какие чувства вас охватили? - Какое настроение осталось после прослушивания музыки? -Представляли ли вы что-нибудь себе, когда слушали эту музыку? Расскажите, что именно… -Почему композитор П.И. Чайковский добавил в эту сцену детский хор? «Что я чувствую, вижу, слушая музыку?»

№ слайда 42 ВОКАЛИЗ 	- (французское vocalize, от латинского vocalis-гласный звук, звучащий,
Описание слайда:

ВОКАЛИЗ - (французское vocalize, от латинского vocalis-гласный звук, звучащий, поющий), специальное упражнение для голоса, исполняемое без слов, на гласный звук. Однако встречаются вокализы, имеющие большое художественное значение.

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44 В чём сходство и различие оперы и балета? 	Опера	Балет Роль вокала		 Роль танца
Описание слайда:

В чём сходство и различие оперы и балета? Опера Балет Роль вокала Роль танца оркестр либретто

№ слайда 45 В чём сходство и различие оперы и балета? 	Опера	Балет Роль вокала	главная	отсут
Описание слайда:

В чём сходство и различие оперы и балета? Опера Балет Роль вокала главная отсутствует Роль танца Второсте-пенная главная оркестр симфонический симфони- ческий либретто

№ слайда 46 Что такое балет? Какие виды искусств объединены в балетном спектакле? Люди каких
Описание слайда:

Что такое балет? Какие виды искусств объединены в балетном спектакле? Люди каких творческие профессии участвуют в создании балетного спектакля? Какие новые музыкальные слова, связанные с балетом, ты запомнил? Назови имя автора сказки «Щелкунчик». Кто написал музыку к балету «Щелкунчик»? Есть ли в твоём городе музыкальный театр?

№ слайда 47 Либреттист пишет сценарий языком слов, Композитор – языком звуков, Балетмейстер
Описание слайда:

Либреттист пишет сценарий языком слов, Композитор – языком звуков, Балетмейстер расскажет историю языком движений и жестов.

№ слайда 48 тесно взаимодействует с хореографией; отражает всё происходящее в сценарии; даёт
Описание слайда:

тесно взаимодействует с хореографией; отражает всё происходящее в сценарии; даёт музыкальные характеристики главным героям.

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50 Синквейн Балет Одно слово существительное _______________________  два слова, пр
Описание слайда:

Синквейн Балет Одно слово существительное _______________________  два слова, прилагательные, описывающие основную мысль____________________________  три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы__________________________________________ фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой______________________ слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме_____________________________________________

№ слайда 51 РЕФЛЕКСИЯ Если тебе понравился уроки ты всё понял: Подними руки вверх Если ты за
Описание слайда:

РЕФЛЕКСИЯ Если тебе понравился уроки ты всё понял: Подними руки вверх Если ты затрудняешься в понимании этой темы: протяни руки вперёд Если тебе урок сегодня не понравился: поставь руки на пояс.

№ слайда 52  САМООЦЕНКА до ре ми фа соль си ля
Описание слайда:

САМООЦЕНКА до ре ми фа соль си ля

№ слайда 53 Домашнее задание (разноуровневое) Прочитать учебник стр 58-63; Составить кроссво
Описание слайда:

Домашнее задание (разноуровневое) Прочитать учебник стр 58-63; Составить кроссворд на тему БАЛЕТ; По творческой тетради выполнить задания на стр. 40-41; Нарисовать афишу балета(форма представления материала на выбор учащихся)

№ слайда 54 Творческая тетрадь
Описание слайда:

Творческая тетрадь

№ слайда 55 Творческая тетрадь
Описание слайда:

Творческая тетрадь

№ слайда 56
Описание слайда:

Презентация к уроку музыки 5 класс
  • Музыка
Описание:

Презентация к уроку музыки 5 класс, 2-я четверть. "Второе путешествие в музыкальный театр.Балет".Программа Е.Д. Критской. В презентации использованы фрагменты балета П.И. Чайковского "Щелкунчик".

Цель урока: Сформировать представление учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: урок-представление.

Метапредметные: музыка, литература, изобразительное искусство.

Методы:

·      Общенаучные: обобщения, сравнительный.

·      Педагогические:  объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, эмоционального воздействия, перспективный, т.к. данная тема в 5 классе является первоосновой для соответствующих тем в 7 классе.

Музыкальный материал:

·      Музыка из балета «Щелкунчик», «Спящая красавица» П.И. Чайковского.

Наглядный материал:

·      Мультимедийная презентация;

·      Видеофрагменты балетов;

·      Карточки музыкальных инструментов симфонического оркестра;

·      Либретто балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского;

Автор Маркова Елена Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 3005
Номер материала 26549
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓