Инфоурок Музыка Другие методич. материалыПрезентация к уроку музыки 5 класс

Презентация к уроку музыки 5 класс

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку музыки 5 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  
Тема 1-го полугодия:

«МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»

    1 слайд


    Тема 1-го полугодия:

    «МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»

  • Мариус Петип 
    хореографЭрнст Теодор Амадей Гофман     писатель. композито...

    2 слайд

    Мариус Петип
    хореограф
    Эрнст Теодор Амадей Гофман писатель.
    композитор
    Какой вид
    искусства
    получится при союзе этих
    профессий?

  • В основу оперы, балетаБерётся «книжечка» - …?

    3 слайд

    В основу оперы,
    балета
    Берётся «книжечка» - …?

  • 12345Л   И    Б    Р   Е   Т   Т    О

    4 слайд

    1
    2
    3
    4
    5
    Л И Б Р Е Т Т О

  • Бах, Чайковский, Моцарт, Глинка, Арфа, флейта, рояль, скрипка,Хор, солистов г...

    5 слайд

    Бах, Чайковский, Моцарт, Глинка,
    Арфа, флейта, рояль, скрипка,
    Хор, солистов голоса

    Всех подружила…

  • ОТТЕРЛИБ12345М   У   З   Ы   К   А

    6 слайд

    О
    Т
    Т
    Е
    Р
    Л
    И
    Б
    1
    2
    3
    4
    5
    М У З Ы К А

  • Бывает драматический, 			бывает музыкальный.Ему сопутствует успех, обычно,...

    7 слайд

    Бывает драматический,
    бывает музыкальный.
    Ему сопутствует успех, обычно, колоссальный!
    Его придумал режиссёр,
    играют в нём артисты.
    Идёт в театре и порой - на сцене всё, как в жизни.

  • ОТТЕРЛИАБМУЗЫК12345С  П   Е   К    Т   А   К   Л   Ь

    8 слайд

    О
    Т
    Т
    Е
    Р
    Л
    И
    А
    Б
    М
    У
    З
    Ы
    К
    1
    2
    3
    4
    5
    С П Е К Т А К Л Ь

  • Спектакль на славу удалсяИ публика довольна вся!Художнику особые овацииЗа...

    9 слайд

    Спектакль на славу удался
    И публика довольна вся!
    Художнику особые овации
    За красочные…?

  • ПСЕОТТЕРЛИЛАБМУЗЫККТАКЬ12345 Д   Е    К   О   Р   А   Ц   И   И

    10 слайд

    П
    С
    Е
    О
    Т
    Т
    Е
    Р
    Л
    И
    Л
    А
    Б
    М
    У
    З
    Ы
    К
    К
    Т
    А
    К
    Ь
    1
    2
    3
    4
    5
    Д Е К О Р А Ц И И

  • Звучит полонез и танцует поляк,  А хота – конечно испанец,А если «Камаринская...

    11 слайд

    Звучит полонез и танцует поляк,
    А хота – конечно испанец,
    А если «Камаринская» зазвучит -
    Исполнят для вас русский…?

  • ПСЕИИОТТЕРЛИЕЛАБЦАРОКДМУЗЫККТАКЬ12345 Т   А   Н   Е   Ц Какие виды искусств о...

    12 слайд

    П
    С
    Е
    И
    И
    О
    Т
    Т
    Е
    Р
    Л
    И
    Е
    Л
    А
    Б
    Ц
    А
    Р
    О
    К
    Д
    М
    У
    З
    Ы
    К
    К
    Т
    А
    К
    Ь
    1
    2
    3
    4
    5
    Т А Н Е Ц
    Какие виды искусств объединены
    в балетном спектакле?

  • «Второе путешествие в музыкальный театр»		? Тема урока: Балет

    13 слайд


    «Второе путешествие
    в музыкальный театр»


    ?
    Тема урока:
    Балет

  • Цель урока…?Сформировать 
представление  о  балете,  
как  о жанре  
музыкаль...

    14 слайд

    Цель урока…?
    Сформировать
    представление о балете,
    как о жанре
    музыкально-литературного искусства.

  • Литература
МузыкаИзобразительное 
искусствоБалетХореографияМузыкальный спектакль

    15 слайд

    Литература

    Музыка
    Изобразительное
    искусство
    Балет
    Хореография
    Музыкальный спектакль

  • ЛИБРЕТТО(итальянское libretto, буквально 	- книжечка).
Краткое изложение соде...

    16 слайд

    ЛИБРЕТТО
    (итальянское libretto, буквально - книжечка).
    Краткое изложение содержания оперы, оперетты, балета. Либретто представляет собой литературно -драматическую основу оперы.

  • БАЛЕТМЕЙСТЕР  
мастер балета или тот, кто пишет или сочиняет танец.

    17 слайд

    БАЛЕТМЕЙСТЕР
    мастер балета или тот, кто пишет или сочиняет танец.

  • Имена лучших отечественных  танцоров и               
                     хо...

    18 слайд

    Имена лучших отечественных танцоров и
    хореографов.

                                        
    «Золотая пара балета ХХ века» - Владимир Васильев и Екатерина Максимова
    Выдающийся балетмейстер
    Юрий Григорович

  • БАЛЕРИНА   артистка балета, исполнитель главной партии. Один тол...

    19 слайд

    БАЛЕРИНА артистка балета, исполнитель главной партии. Один только её выход – и все замерли, любуясь ей красотой и грацией. Её выход лёгкий, изящный, приветливый, по балетному – антре!

  • Легенда русского и советского балета. ... Галина Сергеевна Уланова Народная...

    20 слайд

    Легенда русского и советского балета. ... Галина Сергеевна Уланова

    Народная артистка СССР
    Майя ПЛИСЕЦКАЯ. .
                                        

  • Артисты  Большого театраМ. ЛиепаН. Цискаридзе

    21 слайд

    Артисты Большого театра
    М. Лиепа
    Н. Цискаридзе

  • Артисты  Большого театраН. СорокинаМ. Кондратьева

    22 слайд

    Артисты Большого театра
    Н. Сорокина
    М. Кондратьева

  • Кордебалет 
(франц. corps de ballet-личный состав) – ко...

    23 слайд

    Кордебалет
    (франц. corps de ballet-личный состав) – коллектив танцовщиков, исполняющих групповые, массовые танцы и сцены.

  • Пуанты (от франц. рointe- острие, кончик) – обувь для исполнения женского...

    24 слайд

    Пуанты (от франц. рointe- острие, кончик) – обувь для исполнения женского классического танца. Пуанты имеют твёрдый носок, изготовляются из розового атласа и закрепляются лентами.

  • Пантомима (от греч.- актёр, играющий с помощью одних телодвижений, всё вос...

    25 слайд

    Пантомима (от греч.- актёр, играющий с помощью одних телодвижений, всё воспринимающий подражанием) – в балете одно из основных средств создания хореографического образа.

  • ХУДОЖНИК создаёт для балета декорации и костюмы. Костюмы показывают особеннос...

    26 слайд

    ХУДОЖНИК создаёт для балета декорации и костюмы. Костюмы показывают особенность персонажей, подчёркивают историческую эпоху. Декорации на сцене характеризуют среду и эмоциональную атмосферу действия.

  • Пётр Ильич Чайковский Балет  «Щелкунчик»

    27 слайд

    Пётр Ильич Чайковский
    Балет «Щелкунчик»

  • 28 слайд

  • Мариус ПетипаБалетмейстер Эрнст Гофман  
Сказка   «Щелкунчик и мышиный коро...

    29 слайд

    Мариус Петипа
    Балетмейстер

    Эрнст Гофман
    Сказка «Щелкунчик и мышиный король»
    П. И.Чайковский
    Композитор
    1892 год
    Мариинский театр вторая половина XIX века

  • Пётр Ильич Чайковский         Балет                        «Щелкунчик»Эрнст Т...

    30 слайд

    Пётр Ильич Чайковский Балет «Щелкунчик»
    Эрнст Теодор Амадей Гофман Сказка «Щелкунчик и мышиный король»

  • «Марш»
“Вальс снежных хлопьев”  
“Вальс цветов”.

    31 слайд

    «Марш»
    “Вальс снежных хлопьев”
    “Вальс цветов”.



  •  
 «Испанский танец»
“Русский танец -Трепак” «Китайский танец»

    32 слайд


    «Испанский танец»
    “Русский танец -Трепак” «Китайский танец»



  •   
 “Вальс цветов” и «Танец феи Драже»

    33 слайд


    “Вальс цветов” и «Танец феи Драже»



  •   
 “Битва с мышами”

    34 слайд


    “Битва с мышами”



  • Пётр Ильич Чайковский(1840-1893)«Битва с мышами» из балета «Щелкунчик»Смотрим…

    35 слайд

    Пётр Ильич Чайковский
    (1840-1893)

    «Битва с мышами» из балета «Щелкунчик»
    Смотрим…

  • «Битва с мышами» из балета «Щелкунчик»

    36 слайд

    «Битва с мышами» из балета «Щелкунчик»

  • .- Что мы слышим в этой музыке?
Здесь мы слышим окрики часового и барабанный...

    37 слайд

    .

    - Что мы слышим в этой музыке?
    Здесь мы слышим окрики часового и барабанный бой, военные, хотя и игрушечные, фанфары и мышиный писк, напряжение схватки и чудесное превращение Щелкунчика.
    Музыку, которая сейчас прозвучала, трудно назвать танцем. Это скорее музыкальная зарисовка игрушечной войны.





    «Что я чувствую, вижу, слушая музыку?»

  • .1 ряд – музыканты (изображаем оркестр)

2 ряд –танцоры балета (придумываем...

    38 слайд

    .

    1 ряд – музыканты (изображаем оркестр)

    2 ряд –танцоры балета (придумываем движения)

    3 ряд – художники (рисуем афишу к балету «Щелкунчик»)

    2 минуты на подготовку…..




    Импровизация «Создаём балет»

  • Пётр Ильич Чайковский(1840-1893)«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчи...

    39 слайд

    Пётр Ильич Чайковский
    (1840-1893)

    «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»
    Смотрим…

  • «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

    40 слайд

    «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

  • .- Понравилась ли вам эта музыка? 
Расскажите о свих впечатлениях. - Что вы...

    41 слайд

    .

    - Понравилась ли вам эта музыка?
    Расскажите о свих впечатлениях.
    - Что вы услышали в этой музыке?
    - Какие чувства вас охватили?
    - Какое настроение осталось после прослушивания музыки?
    -Представляли ли вы что-нибудь себе, когда слушали эту музыку?
    Расскажите, что именно…
    -Почему композитор П.И. Чайковский добавил в эту сцену детский хор?





    «Что я чувствую, вижу, слушая музыку?»

  • ВОКАЛИЗ	-   (французское vocalize,  от   латинского vocalis-гласный звук, зву...

    42 слайд

    ВОКАЛИЗ
    - (французское vocalize, от латинского vocalis-гласный звук, звучащий, поющий), специальное упражнение для голоса, исполняемое без слов, на гласный звук. Однако встречаются вокализы, имеющие большое художественное значение.

  • 43 слайд

  • В чём сходство и различие оперы и балета?

    44 слайд

    В чём сходство и различие
    оперы и балета?

  • В чём сходство и различие оперы и балета?

    45 слайд

    В чём сходство и различие
    оперы и балета?

  • Что такое балет? 
Какие виды искусств объединены в балетном спектакле? 
Люди...

    46 слайд

    Что такое балет?
    Какие виды искусств объединены в балетном спектакле?
    Люди каких творческие профессии участвуют в создании балетного спектакля?
    Какие новые музыкальные слова, связанные с балетом, ты запомнил?
    Назови имя автора сказки «Щелкунчик».
    Кто написал музыку к балету «Щелкунчик»?
    Есть ли в твоём городе музыкальный театр?


  • Либреттист пишет сценарий языком слов, 
Композитор – языком звуков, 
Балетмей...

    47 слайд

    Либреттист пишет сценарий языком слов,
    Композитор – языком звуков,
    Балетмейстер расскажет историю языком движений и жестов.

  • тесно взаимодействует с хореографией;

отражает всё происходящее   в сценарии...

    48 слайд

    тесно взаимодействует с хореографией;

    отражает всё происходящее в сценарии;

    даёт музыкальные характеристики главным героям.

  • Достигнута ли нами 
цель урока…?Сформировать 
представление  о  балете,  
как...

    49 слайд

    Достигнута ли нами
    цель урока…?
    Сформировать
    представление о балете,
    как о жанре
    музыкально-литературного искусства.

  • Синквейн Балет Одно слово существительное _______________________
 два слов...

    50 слайд

    Синквейн
    Балет

    Одно слово существительное _______________________
     два слова, прилагательные, описывающие основную мысль____________________________
     три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы__________________________________________
    фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой______________________
    слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме_____________________________________________

  • РЕФЛЕКСИЯЕсли тебе понравился уроки ты всё понял:  Подними руки вверх  Если т...

    51 слайд

    РЕФЛЕКСИЯ
    Если тебе понравился уроки ты всё понял: Подними руки вверх
    Если ты затрудняешься в понимании этой темы: протяни руки вперёд
    Если тебе урок сегодня не понравился: поставь руки на пояс.

  •        САМООЦЕНКАдоремифасольсиля

    52 слайд

    САМООЦЕНКА
    до
    ре
    ми
    фа
    соль
    си
    ля

  • Домашнее задание(разноуровневое) Прочитать учебник стр 58-63;
Составить кросс...

    53 слайд

    Домашнее задание
    (разноуровневое)
    Прочитать учебник стр 58-63;
    Составить кроссворд на тему БАЛЕТ;
    По творческой тетради выполнить задания на стр. 40-41;
    Нарисовать афишу балета(форма представления материала на выбор учащихся)

  • Творческая тетрадь

    54 слайд

    Творческая тетрадь

  • Творческая тетрадь

    55 слайд

    Творческая тетрадь

  • Спасибо за урок.

    56 слайд

    Спасибо за урок.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация к уроку музыки 5 класс, 2-я четверть. "Второе путешествие в музыкальный театр.Балет".Программа Е.Д. Критской. В презентации использованы фрагменты балета П.И. Чайковского "Щелкунчик".

Цель урока: Сформировать представление учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: урок-представление.

Метапредметные: музыка, литература, изобразительное искусство.

Методы:

·      Общенаучные: обобщения, сравнительный.

·      Педагогические:  объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, эмоционального воздействия, перспективный, т.к. данная тема в 5 классе является первоосновой для соответствующих тем в 7 классе.

Музыкальный материал:

·      Музыка из балета «Щелкунчик», «Спящая красавица» П.И. Чайковского.

Наглядный материал:

·      Мультимедийная презентация;

·      Видеофрагменты балетов;

·      Карточки музыкальных инструментов симфонического оркестра;

·      Либретто балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 823 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1629
    • PPTX 10.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маркова Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маркова Елена Геннадьевна
    Маркова Елена Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 9
    • Всего просмотров: 38460
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Преподавание музыки в дополнительном образовании: методы и приемы обучения и воспитания детей

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на фортепиано

Преподаватель игры на фортепиано

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 25 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в детской музыкальной школе

Преподаватель детской музыкальной школы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 37 регионов

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе