Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема 1-го полугодия:
«МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»
2 слайд
Мариус Петип
хореограф
Эрнст Теодор Амадей Гофман писатель.
композитор
Какой вид
искусства
получится при союзе этих
профессий?
3 слайд
В основу оперы,
балета
Берётся «книжечка» - …?
4 слайд
1
2
3
4
5
Л И Б Р Е Т Т О
5 слайд
Бах, Чайковский, Моцарт, Глинка,
Арфа, флейта, рояль, скрипка,
Хор, солистов голоса
Всех подружила…
6 слайд
О
Т
Т
Е
Р
Л
И
Б
1
2
3
4
5
М У З Ы К А
7 слайд
Бывает драматический,
бывает музыкальный.
Ему сопутствует успех, обычно, колоссальный!
Его придумал режиссёр,
играют в нём артисты.
Идёт в театре и порой - на сцене всё, как в жизни.
8 слайд
О
Т
Т
Е
Р
Л
И
А
Б
М
У
З
Ы
К
1
2
3
4
5
С П Е К Т А К Л Ь
9 слайд
Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные…?
10 слайд
П
С
Е
О
Т
Т
Е
Р
Л
И
Л
А
Б
М
У
З
Ы
К
К
Т
А
К
Ь
1
2
3
4
5
Д Е К О Р А Ц И И
11 слайд
Звучит полонез и танцует поляк,
А хота – конечно испанец,
А если «Камаринская» зазвучит -
Исполнят для вас русский…?
12 слайд
П
С
Е
И
И
О
Т
Т
Е
Р
Л
И
Е
Л
А
Б
Ц
А
Р
О
К
Д
М
У
З
Ы
К
К
Т
А
К
Ь
1
2
3
4
5
Т А Н Е Ц
Какие виды искусств объединены
в балетном спектакле?
13 слайд
«Второе путешествие
в музыкальный театр»
?
Тема урока:
Балет
14 слайд
Цель урока…?
Сформировать
представление о балете,
как о жанре
музыкально-литературного искусства.
15 слайд
Литература
Музыка
Изобразительное
искусство
Балет
Хореография
Музыкальный спектакль
16 слайд
ЛИБРЕТТО
(итальянское libretto, буквально - книжечка).
Краткое изложение содержания оперы, оперетты, балета. Либретто представляет собой литературно -драматическую основу оперы.
17 слайд
БАЛЕТМЕЙСТЕР
мастер балета или тот, кто пишет или сочиняет танец.
18 слайд
Имена лучших отечественных танцоров и
хореографов.
«Золотая пара балета ХХ века» - Владимир Васильев и Екатерина Максимова
Выдающийся балетмейстер
Юрий Григорович
19 слайд
БАЛЕРИНА артистка балета, исполнитель главной партии. Один только её выход – и все замерли, любуясь ей красотой и грацией. Её выход лёгкий, изящный, приветливый, по балетному – антре!
20 слайд
Легенда русского и советского балета. ... Галина Сергеевна Уланова
Народная артистка СССР
Майя ПЛИСЕЦКАЯ. .
21 слайд
Артисты Большого театра
М. Лиепа
Н. Цискаридзе
22 слайд
Артисты Большого театра
Н. Сорокина
М. Кондратьева
23 слайд
Кордебалет
(франц. corps de ballet-личный состав) – коллектив танцовщиков, исполняющих групповые, массовые танцы и сцены.
24 слайд
Пуанты (от франц. рointe- острие, кончик) – обувь для исполнения женского классического танца. Пуанты имеют твёрдый носок, изготовляются из розового атласа и закрепляются лентами.
25 слайд
Пантомима (от греч.- актёр, играющий с помощью одних телодвижений, всё воспринимающий подражанием) – в балете одно из основных средств создания хореографического образа.
26 слайд
ХУДОЖНИК создаёт для балета декорации и костюмы. Костюмы показывают особенность персонажей, подчёркивают историческую эпоху. Декорации на сцене характеризуют среду и эмоциональную атмосферу действия.
27 слайд
Пётр Ильич Чайковский
Балет «Щелкунчик»
28 слайд
29 слайд
Мариус Петипа
Балетмейстер
Эрнст Гофман
Сказка «Щелкунчик и мышиный король»
П. И.Чайковский
Композитор
1892 год
Мариинский театр вторая половина XIX века
30 слайд
Пётр Ильич Чайковский Балет «Щелкунчик»
Эрнст Теодор Амадей Гофман Сказка «Щелкунчик и мышиный король»
31 слайд
«Марш»
“Вальс снежных хлопьев”
“Вальс цветов”.
32 слайд
«Испанский танец»
“Русский танец -Трепак” «Китайский танец»
33 слайд
“Вальс цветов” и «Танец феи Драже»
34 слайд
“Битва с мышами”
35 слайд
Пётр Ильич Чайковский
(1840-1893)
«Битва с мышами» из балета «Щелкунчик»
Смотрим…
36 слайд
«Битва с мышами» из балета «Щелкунчик»
37 слайд
.
- Что мы слышим в этой музыке?
Здесь мы слышим окрики часового и барабанный бой, военные, хотя и игрушечные, фанфары и мышиный писк, напряжение схватки и чудесное превращение Щелкунчика.
Музыку, которая сейчас прозвучала, трудно назвать танцем. Это скорее музыкальная зарисовка игрушечной войны.
«Что я чувствую, вижу, слушая музыку?»
38 слайд
.
1 ряд – музыканты (изображаем оркестр)
2 ряд –танцоры балета (придумываем движения)
3 ряд – художники (рисуем афишу к балету «Щелкунчик»)
2 минуты на подготовку…..
Импровизация «Создаём балет»
39 слайд
Пётр Ильич Чайковский
(1840-1893)
«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»
Смотрим…
40 слайд
«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»
41 слайд
.
- Понравилась ли вам эта музыка?
Расскажите о свих впечатлениях.
- Что вы услышали в этой музыке?
- Какие чувства вас охватили?
- Какое настроение осталось после прослушивания музыки?
-Представляли ли вы что-нибудь себе, когда слушали эту музыку?
Расскажите, что именно…
-Почему композитор П.И. Чайковский добавил в эту сцену детский хор?
«Что я чувствую, вижу, слушая музыку?»
42 слайд
ВОКАЛИЗ
- (французское vocalize, от латинского vocalis-гласный звук, звучащий, поющий), специальное упражнение для голоса, исполняемое без слов, на гласный звук. Однако встречаются вокализы, имеющие большое художественное значение.
43 слайд
44 слайд
В чём сходство и различие
оперы и балета?
45 слайд
В чём сходство и различие
оперы и балета?
46 слайд
Что такое балет?
Какие виды искусств объединены в балетном спектакле?
Люди каких творческие профессии участвуют в создании балетного спектакля?
Какие новые музыкальные слова, связанные с балетом, ты запомнил?
Назови имя автора сказки «Щелкунчик».
Кто написал музыку к балету «Щелкунчик»?
Есть ли в твоём городе музыкальный театр?
47 слайд
Либреттист пишет сценарий языком слов,
Композитор – языком звуков,
Балетмейстер расскажет историю языком движений и жестов.
48 слайд
тесно взаимодействует с хореографией;
отражает всё происходящее в сценарии;
даёт музыкальные характеристики главным героям.
49 слайд
Достигнута ли нами
цель урока…?
Сформировать
представление о балете,
как о жанре
музыкально-литературного искусства.
50 слайд
Синквейн
Балет
Одно слово существительное _______________________
два слова, прилагательные, описывающие основную мысль____________________________
три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы__________________________________________
фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой______________________
слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме_____________________________________________
51 слайд
РЕФЛЕКСИЯ
Если тебе понравился уроки ты всё понял: Подними руки вверх
Если ты затрудняешься в понимании этой темы: протяни руки вперёд
Если тебе урок сегодня не понравился: поставь руки на пояс.
52 слайд
САМООЦЕНКА
до
ре
ми
фа
соль
си
ля
53 слайд
Домашнее задание
(разноуровневое)
Прочитать учебник стр 58-63;
Составить кроссворд на тему БАЛЕТ;
По творческой тетради выполнить задания на стр. 40-41;
Нарисовать афишу балета(форма представления материала на выбор учащихся)
54 слайд
Творческая тетрадь
55 слайд
Творческая тетрадь
56 слайд
Спасибо за урок.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация к уроку музыки 5 класс, 2-я четверть. "Второе путешествие в музыкальный театр.Балет".Программа Е.Д. Критской. В презентации использованы фрагменты балета П.И. Чайковского "Щелкунчик".
Цель урока: Сформировать представление учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: урок-представление.
Метапредметные: музыка, литература, изобразительное искусство.
Методы:
· Общенаучные: обобщения, сравнительный.
· Педагогические: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, эмоционального воздействия, перспективный, т.к. данная тема в 5 классе является первоосновой для соответствующих тем в 7 классе.
Музыкальный материал:
· Музыка из балета «Щелкунчик», «Спящая красавица» П.И. Чайковского.
Наглядный материал:
· Мультимедийная презентация;
· Видеофрагменты балетов;
· Карточки музыкальных инструментов симфонического оркестра;
· Либретто балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского;
6 625 823 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Маркова Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.