Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация к уроку математики в 1 классе по теме Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Прием сложения с переходом через десяток.ppt

Скачать материал "Презентация к уроку математики в 1 классе по теме Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Приём сложения однозначных чисел с переходом через десятокУрок – сказка

Учи...

    1 слайд

    Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

    Урок – сказка

    Учитель нач. классов Чернышева Н.Ю.

  • математика

    2 слайд

    математика

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 5-ЕЕИ10+419-110+717-106+1012-215-101-7-10-14-16-17-18-ДИУГБЛС169+□=1...

    16 слайд

    5-
    Е








    Е

    И
    10+4
    19-1
    10+7
    17-10
    6+10
    12-2
    15-10
    1-
    7-
    10-
    14-
    16-
    17-
    18-
    Д
    И
    У
    Г
    Б
    Л
    С
    16
    9+□=10
    10+□=11
    20-□=10

  • 17
5 см3 см2 см5+3+2=10 (см)

    17 слайд

    17



    5 см
    3 см
    2 см
    5+3+2=10 (см)

  • 1010101010181928374655

    18 слайд

    10
    10
    10
    10
    10
    18
    1
    9
    2
    8
    3
    7
    4
    6
    5
    5

  • ФизминуткаЭто – правая рука,
Это левая рука.
Справа- шумная дубрава,
Слева –...

    19 слайд

    Физминутка
    Это – правая рука,
    Это левая рука.
    Справа- шумная дубрава,
    Слева – быстрая река…
    Обернулись мы и вот
    Стало всё наоборот.
    Слева –шумная дубрава,
    Справа –быстрая река.

  • 67892223354411209 + 4

    20 слайд

    6
    7
    8
    9
    2
    2
    2
    3
    3
    5
    4
    4
    1
    1
    20
    9 + 4

  • В печке ещё 
4 пирожкаСоставь по рисунку задачу и реши её:21

    21 слайд

    В печке ещё
    4 пирожка
    Составь по рисунку задачу и реши её:
    21

  • 229+4=9 +1=1010 +3=1313

    22 слайд

    22
    9+4=
    9 +1=10
    10 +3=13
    13

  • Прибавляем число по частям:
Сначала прибавляем столько,
чтобы получить 10.
9+...

    23 слайд

    Прибавляем число по частям:
    Сначала прибавляем столько,
    чтобы получить 10.
    9+1=10
    2) Вспоминаем, что 4 – это 1 и 3.
    Сначала прибавили 1, значит
    надо прибавить ещё 3.
    10+3=13
    23

  • ФизминуткаПо дорожке, по дорожке 
Скачем мы на правой ножке
И по этой же доро...

    24 слайд

    Физминутка
    По дорожке, по дорожке
    Скачем мы на правой ножке
    И по этой же дорожке
    Скачем мы на левой ножке,
    По тропинке побежим,
    До лужайке добежим.
    На лужайке, на лужайке
    Мы попрыгаем как зайки.
    Стоп. Немного отдохнём.
    И домой пешком пойдём.

  • 25 слайд

  • Что больше?269+39+27+47+68+38+4

    26 слайд

    Что больше?
    26
    9+3
    9+2
    7+4
    7+6
    8+3
    8+4

  • 27++++++--

    27 слайд

    27
    +
    +
    +
    +
    +
    +
    -
    -

  • Вот и сказке конец,
А кто слушал –
МОЛОДЕЦ!28

    28 слайд

    Вот и сказке конец,
    А кто слушал –
    МОЛОДЕЦ!
    28

  • ПРАВИЛЬНО29

    29 слайд

    ПРАВИЛЬНО
    29

  • 30ПОДУМАЙ ЕЩЁ!

    30 слайд

    30
    ПОДУМАЙ ЕЩЁ!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок математики 1 класс.doc

Урок математики в 1 классе по теме

Приём сложения однозначных чисел

с переходом через десяток

 

 

 

Урок проводится в 1 классе УМК Школа России

учебник Математика 1 класс  М.И. Моро и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель МАОУ СОШ № 37

Чернышева Н.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи:

Создать условия для усвоения приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток; закрепления знания состава чисел первого десятка; отрабатывать умения решать простые задачи, выполнять геометрические построения;

- развивать воображение, логическое мышление;

- воспитывать чувство взаимопомощи, , пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

 

Ход урока.

 

1.     Организационный момент. Слайд (музыка - приходи сказка)

Долгожданный дан звонок,

                                                Начинается урок.

 

Посмотрите друг на друга. Улыбкой пожелайте друг другу удачи. Она нам сегодня пригодится, т.к. урок у нас будет необычный. Кто догадался какой?

 ( урок – сказка)

Но чтобы попасть в сказку, надо ключ узнать.

2.     Мин. Чистописания.

Посмотри на ряд чисел, найди закономерность и продолжи её.

1,6,2,7,…..                             10.

Запиши числовой ряд каллиграфически правильно.

 Написание какой цифры нужно повторить?

                     Слайд – учимся писать

Итак, записываем ряд, а диктует……………………………..

- Назови самое маленькое число?

- Самое большое?

 

3.     Повторение (актуализация, восстановление, коррекция знаний)

·       Устный счет

Ребята! Идя на урок, я повстречала девочку. Она горько плакала. Кто её мог обидеть? Как ей помочь?                                  

 

 Слайд « Слёзки»

Давайте растворим капельки-слёзки и узнаем, кто обидел девочку.

15 -5              10 +4    (10 примеров)

(кол-ное решение примеров)

Ответы примеров после решения заменяются буквами

 

КЛЮЧ: 1 – Е, 5 – Д, 7 – У, 10 – И, 14 – Г, 16 – Б, 17 – С, 18 – Л

 

-Прочитайте, кто же обидел девочку?

-Гуси-лебеди.

-Что они сделали?

-Куда унесли братца? (в лес к Б. Я.)

- В лесу много тропинок и дорог. Давайте узнаем по которой нам идти, измерив длину ломаной в учебнике №5 с. 59.

5см +3см+2см= 10см

Ответ: 10см

- Итак, дорожка десятая.

- Что знаете о числе 10? ( самое маленькое двузначное, обозначает 1дес. Записывается при помощи цифры 1 и 0)

-Тропинку нашли.

- Чтобы дойти до леса. Нам надо вспомнить состав числа 10

Слайд - « ГУСИ»

 

СОСТАВ ЧИСЛА 10: начнём с самого маленького слагаемого.

10 - это 1 и 9; 10 - это 2 и 8; 10 - это 3 и 7; 10 - это 4 и 6; 10 - это 5 и 5.                                                                           

(После решения примеров появляется лес)

 

 

Физминутка:       под музыку " Ты морячка, я- моряк"

                                                      Это – правая рука,

                                                 Это – левая рука.

                                                      Справа – шумная дубрава,

                                                 Слева – быстрая река…

                                                 Обернулись мы и вот

                                                 Стало всё наоборот.

                                                 Слева – шумная дубрава,

                                                 Справа – быстрая река.

                                                 Неужели стала правой

                                                 Моя левая рука?

 

Слайд.

- Перед нами лес. А в нем Баба Яга ловушки расставила? Дополните до 10 числа  

 Тест: выбрать правильное число, дополнив данное до 10.

        10 =  6 +…  10= 7 +… 10=  8 +…  10= 9 +….    9+4

Какой пример вызвал недоумение? (На последней строке написан пример, где получится больше 10)

 

4.     Изучение нового материала.

-Кто же догадался какая будет тема урока?

-На уроке мы будем учиться складывать однозначные числа с переходом через десяток.

Какие задачи поставим?

Считать быстро, правильно, рассуждать, делать выводы.

Тема урока : Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Задача: научиться складывать однозначные числа с переходом через десяток.

 

Слайд. « Печка»

- Теперь можно отправиться на выручку братца. Перед нами стоит ПЕЧКА. Она нам приготовила задачку. Составьте по рисунку условие и решите.

 

Задача: Было 9 пирожков. В печке испеклось ещё 4 пирожка. Сколько всего пирожков ?

 

Решение задачи:

- О чем говорится в задаче?

- Сколько было пирожков в тарелке?

- Сколько ещё пирожков испекла печка?

- Что надо узнать? Как? Каким действием?

9+4               А как сложить?

                                                 Ответы детей

Слайд.  « Таблица с пирожками»

Разложим пирожки  в таблицу с 10 ячейками в ряду.

-Назовите первое слагаемое?   (9)

    - Назовите второе слагаемое (4).

- Как к 9 прибавить 4?

(Предположения детей)

- Число 4 к числу 9 прибавим по частям. Сначала дополним 9 до 10, для этого прибавим к 9 число 1. Сколько ещё осталось прибавить? (3)

      Записать это можно так: 9+4=13 (п.)

 

5.     Осознание и запоминание.

Вывод:

       1) Скажите, как прибавили число 4 к числу 9?

 Прочитайте объяснение в учебнике на с. 58, а затем

на слайде. Слайд.

 

       2)  Решение примеров из учебника,

№ 1 с.58 - вычислить с устным объяснением примеры: 8+4

                                                                                                   /\

                                                                                                 2  2       

 Ученик объясняет: Надо к 8 прибавить 4. Чтобы 8 дополнить до 10 надо прибавить 2. 4 - это 2 и 2. Сначала прибавлю 2, получу 10, затем прибавлю остальные 2, получу 12.

 

6+5                          7+4

 

Вывод: Как мы прибавляли? ( по частям…)

 

Работа в группах: №4 с.59      

Выбрать организатора, спикера, контролёра

Реши примеры и скажи, сколько всего прибавили к числу?

   9 +1+3                      

  8+2+4                       

  7+3+5                       

Рассуждают так: (первый пример первой строки)

- Надо 9+1+3. Сначала к 9 прибавлю 1, получу 10, затем прибавлю 3, получу 13. 1 и 3 - это 4. Значит, всего к 9 прибавили 4, получили 13.

ВЫВОД:

Сам –но:  6+4+2         7+3+6              9+1+7                                                      

Проверка: Назови пример с ответом  12,

                   сколько всего прибавили к 6?        (6)

- Назови пример в ответе которого 1д. 6ед.,

- Сколько всего прибавили к 7?                       ( 9)

 - Назови пример ответ которого на 1 больше 16?

- Сколько всего прибавили к 9?                        ( 8)

 ВЫВОД: Как же мы выполняли сложение ?

( Сначала дополняли до 10, а потом прибавляли оставшуюся часть)

Физминутка

                          По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

 

       3) Слайд   «ЯБЛОНЬКА»   (работаем коллективно)

 

Перед нами ЯБЛОНЬКА. Девочке нужно стрясти спелые яблочки.

Запишем примеры и решим их. (Дети записывают примеры на доске и в тетрадях с устным объяснением.)

- А теперь сравните получившиеся значения.

-У какого яблочка значение больше, то и упадёт.   

ВЫВОД: как выполняли сложение? ( по частям)                                          

                                                                                                                                   

6.     Закрепление. Слайд самостоятельная работа

 

      1) - Ещё одно препятствие – Молочная РЕКА кисельные берега. На ней мостик. Он сломан. Нужно починить: вставьте дощечки (знаки + или –) так, чтобы равенства оказались верными.

    17*3*5= 15                       7*3*4=6

    9*1*2=12                        16*6*3=13     

 Проверка по слайду

 

                                                                                                                  

Молодцы! Дети благополучно встретились и вернулись домой.

-Узнайте, что подарят родители девочке и брату?

С.59 № 6  (брату- зеленую машинку, девочке- зеленый треугольный платок) 

                                 

    8.  Итог урока.

- Вот и закончилось наше математическое путешествие.    

   Понравилось оно вам?

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?

 

 

    9. Резерв – работа в тетради на печатной основе

        с.23 № 2, № 3- самостоятельно ( дети, решившие примеры                    проверяют и оказывают помощь другим детям)

 

 Вывод: Как выполнить сложение однозначных чисел с переходом через десяток? ( по частям…..)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку математики в 1 классе по теме Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 1 классе по теме

Приём сложения однозначных чисел

с переходом через десяток 

Урок проводится в 1 классе УМК Школа России

учебник Математика 1 класс  М.И. Моро и др.

Цели и задачи:

Создать условия для усвоения приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток; закрепления знания состава чисел первого десятка; отрабатывать умения решать простые задачи, выполнять геометрические построения;

- развивать воображение, логическое мышление;

 

- воспитывать чувство взаимопомощи, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 097 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 629
    • RAR 9.9 мбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чернышева Надежда Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чернышева Надежда Юрьевна
    Чернышева Надежда Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10771
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1106 человек из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 292 человека

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека