Главная / Начальные классы / Презентация к уроку математики в 1 классе по теме Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Документы в архиве:

14.5 КБ Thumbs.db
64.17 КБ Морячка.mid
7.21 МБ Прием сложения с переходом через десяток.ppt
3.78 МБ Приходи, сказка.mp3
52.5 КБ урок математики 1 класс.doc

Название документа Прием сложения с переходом через десяток.ppt

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток Урок – сказка Учит...
И *
* 5 см 3 см 2 см 5+3+2=10 (см)
*
Физминутка Это – правая рука, Это левая рука. Справа- шумная дубрава, Слева –...
*
Составь по рисунку задачу и реши её: *
* 9+4= 9 +1=10 10 +3=13 13
*
Физминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же доро...
Что больше? * 9+3 9+2 7+4 7+6 8+3 8+4
* + + + + + + - - 7		3		5	=	15 9		1		2	=	12 7		3		4	=	6 16		6		3	=	13
*
*
*
1 из 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток Урок – сказка Учитель
Описание слайда:

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток Урок – сказка Учитель нач. классов Чернышева Н.Ю.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 И *
Описание слайда:

И *

№ слайда 17 * 5 см 3 см 2 см 5+3+2=10 (см)
Описание слайда:

* 5 см 3 см 2 см 5+3+2=10 (см)

№ слайда 18 *
Описание слайда:

*

№ слайда 19 Физминутка Это – правая рука, Это левая рука. Справа- шумная дубрава, Слева – бы
Описание слайда:

Физминутка Это – правая рука, Это левая рука. Справа- шумная дубрава, Слева – быстрая река… Обернулись мы и вот Стало всё наоборот. Слева –шумная дубрава, Справа –быстрая река.

№ слайда 20 *
Описание слайда:

*

№ слайда 21 Составь по рисунку задачу и реши её: *
Описание слайда:

Составь по рисунку задачу и реши её: *

№ слайда 22 * 9+4= 9 +1=10 10 +3=13 13
Описание слайда:

* 9+4= 9 +1=10 10 +3=13 13

№ слайда 23 *
Описание слайда:

*

№ слайда 24 Физминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке
Описание слайда:

Физминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке, По тропинке побежим, До лужайке добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнём. И домой пешком пойдём.

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Что больше? * 9+3 9+2 7+4 7+6 8+3 8+4
Описание слайда:

Что больше? * 9+3 9+2 7+4 7+6 8+3 8+4

№ слайда 27 * + + + + + + - - 7		3		5	=	15 9		1		2	=	12 7		3		4	=	6 16		6		3	=	13
Описание слайда:

* + + + + + + - - 7 3 5 = 15 9 1 2 = 12 7 3 4 = 6 16 6 3 = 13

№ слайда 28 *
Описание слайда:

*

№ слайда 29 *
Описание слайда:

*

№ слайда 30 *
Описание слайда:

*

Название документа урок математики 1 класс.doc


Урок математики в 1 классе по теме

Приём сложения однозначных чисел

с переходом через десяток




Урок проводится в 1 классе УМК Школа России

учебник Математика 1 класс М.И. Моро и др.






















Учитель МАОУ СОШ № 37

Чернышева Н.Ю.











Цели и задачи:

Создать условия для усвоения приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток; закрепления знания состава чисел первого десятка; отрабатывать умения решать простые задачи, выполнять геометрические построения;

- развивать воображение, логическое мышление;

- воспитывать чувство взаимопомощи, , пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.


Ход урока.


  1. Организационный момент. Слайд (музыка - приходи сказка)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.


Посмотрите друг на друга. Улыбкой пожелайте друг другу удачи. Она нам сегодня пригодится, т.к. урок у нас будет необычный. Кто догадался какой?

( урок – сказка)

Но чтобы попасть в сказку, надо ключ узнать.

  1. Мин. Чистописания.

Посмотри на ряд чисел, найди закономерность и продолжи её.

1,6,2,7,….. 10.

Запиши числовой ряд каллиграфически правильно.

Написание какой цифры нужно повторить?

Слайд – учимся писать

Итак, записываем ряд, а диктует……………………………..

- Назови самое маленькое число?

- Самое большое?


  1. Повторение (актуализация, восстановление, коррекция знаний)

  • Устный счет

Ребята! Идя на урок, я повстречала девочку. Она горько плакала. Кто её мог обидеть? Как ей помочь?


Слайд « Слёзки»

Давайте растворим капельки-слёзки и узнаем, кто обидел девочку.

15 -5 10 +4 (10 примеров)

(кол-ное решение примеров)

Ответы примеров после решения заменяются буквами


КЛЮЧ: 1 – Е, 5 – Д, 7 – У, 10 – И, 14 – Г, 16 – Б, 17 – С, 18 – Л


-Прочитайте, кто же обидел девочку?

-Гуси-лебеди.

-Что они сделали?

-Куда унесли братца? (в лес к Б. Я.)

- В лесу много тропинок и дорог. Давайте узнаем по которой нам идти, измерив длину ломаной в учебнике №5 с. 59.

5см +3см+2см= 10см

Ответ: 10см

- Итак, дорожка десятая.

- Что знаете о числе 10? ( самое маленькое двузначное, обозначает 1дес. Записывается при помощи цифры 1 и 0)

-Тропинку нашли.

- Чтобы дойти до леса. Нам надо вспомнить состав числа 10

Сhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifлайд - « ГУСИ»


СОСТАВ ЧИСЛА 10: начнём с самого маленького слагаемого.

10 - это 1 и 9; 10 - это 2 и 8; 10 - это 3 и 7; 10 - это 4 и 6; 10 - это 5 и 5.

(После решения примеров появляется лес)



Физминутка: под музыку " Ты морячка, я- моряк"

Это – правая рука,

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река…

Обернулись мы и вот

Стало всё наоборот.

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

Слайд.

- Перед нами лес. А в нем Баба Яга ловушки расставила? Дополните до 10 числа

Тест: выбрать правильное число, дополнив данное до 10.

10 = 6 +… 10= 7 +… 10= 8 +… 10= 9 +…. 9+4

Какой пример вызвал недоумение? (На последней строке написан пример, где получится больше 10)


  1. Изучение нового материала.

-Кто же догадался какая будет тема урока?

-На уроке мы будем учиться складывать однозначные числа с переходом через десяток.

Какие задачи поставим?

Считать быстро, правильно, рассуждать, делать выводы.

Тема урока : Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Задача: научиться складывать однозначные числа с переходом через десяток.


Слайд. « Печка»

- Теперь можно отправиться на выручку братца. Перед нами стоит ПЕЧКА. Она нам приготовила задачку. Составьте по рисунку условие и решите.


Задача: Было 9 пирожков. В печке испеклось ещё 4 пирожка. Сколько всего пирожков ?


Решение задачи:

- О чем говорится в задаче?

- Сколько было пирожков в тарелке?

- Сколько ещё пирожков испекла печка?

- Что надо узнать? Как? Каким действием?

9+4 А как сложить?

Ответы детей

Слайд. « Таблица с пирожками»

Разложим пирожки в таблицу с 10 ячейками в ряду.

-Назовите первое слагаемое? (9)

- Назовите второе слагаемое (4).

- Как к 9 прибавить 4?

(Предположения детей)

- Число 4 к числу 9 прибавим по частям. Сначала дополним 9 до 10, для этого прибавим к 9 число 1. Сколько ещё осталось прибавить? (3)

Записать это можно так: 9+4=13 (п.)

  1. Осознание и запоминание.

Вывод:

1) Скажите, как прибавили число 4 к числу 9?

Прочитайте объяснение в учебнике на с. 58, а затем

на слайде. Слайд.

2) Решение примеров из учебника,

1 с.58 - вычислить с устным объяснением примеры: 8+4

/\

2 2

Ученик объясняет: Надо к 8 прибавить 4. Чтобы 8 дополнить до 10 надо прибавить 2. 4 - это 2 и 2. Сначала прибавлю 2, получу 10, затем прибавлю остальные 2, получу 12.


6+5 7+4


Вывод: Как мы прибавляли? ( по частям…)


Работа в группах: №4 с.59

Выбрать организатора, спикера, контролёра

Реши примеры и скажи, сколько всего прибавили к числу?

9 +1+3

8+2+4

7+3+5

Рассуждают так: (первый пример первой строки)

- Надо 9+1+3. Сначала к 9 прибавлю 1, получу 10, затем прибавлю 3, получу 13. 1 и 3 - это 4. Значит, всего к 9 прибавили 4, получили 13.

ВЫВОД:

Сам –но: 6+4+2 7+3+6 9+1+7

Проверка: Назови пример с ответом 12,

сколько всего прибавили к 6? (6)

- Назови пример в ответе которого 1д. 6ед.,

- Сколько всего прибавили к 7? ( 9)

- Назови пример ответ которого на 1 больше 16?

- Сколько всего прибавили к 9? ( 8)

ВЫВОД: Как же мы выполняли сложение ?

( Сначала дополняли до 10, а потом прибавляли оставшуюся часть)

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.


3) Слайд «ЯБЛОНЬКА» (работаем коллективно)


Перед нами ЯБЛОНЬКА. Девочке нужно стрясти спелые яблочки.

Запишем примеры и решим их. (Дети записывают примеры на доске и в тетрадях с устным объяснением.)

- А теперь сравните получившиеся значения.

-У какого яблочка значение больше, то и упадёт.

ВЫВОД: как выполняли сложение? ( по частям)

  1. Закрепление. Слайд самостоятельная работа


1) - Ещё одно препятствие – Молочная РЕКА кисельные берега. На ней мостик. Он сломан. Нужно починить: вставьте дощечки (знаки + или –) так, чтобы равенства оказались верными.

17*3*5= 15 7*3*4=6

9*1*2=12 16*6*3=13

Проверка по слайду


Молодцы! Дети благополучно встретились и вернулись домой.

-Узнайте, что подарят родители девочке и брату?

С.59 № 6 (брату- зеленую машинку, девочке- зеленый треугольный платок)

8. Итог урока.

- Вот и закончилось наше математическое путешествие.

Понравилось оно вам?

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?



9. Резерв – работа в тетради на печатной основе

с.23 № 2, № 3- самостоятельно ( дети, решившие примеры проверяют и оказывают помощь другим детям)


Вывод: Как выполнить сложение однозначных чисел с переходом через десяток? ( по частям…..)

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 1 классе по теме

Приём сложения однозначных чисел

с переходом через десяток 

Урок проводится в 1 классе УМК Школа России

учебник Математика 1 класс  М.И. Моро и др.

Цели и задачи:

Создать условия для усвоения приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток; закрепления знания состава чисел первого десятка; отрабатывать умения решать простые задачи, выполнять геометрические построения;

- развивать воображение, логическое мышление;

 

- воспитывать чувство взаимопомощи, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

 

 

Автор Чернышева Надежда Юрьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1415
Номер материала 37629
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓