Главная / Русский язык и литература / Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме: «Добро и зло в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»

Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме: «Добро и зло в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»

Придумано кем-то просто и мудро  При встрече здороваться: “Доброе утро!”  До...
Андерсен научил меня светлой вере в победу солнца над мраком и доброго челове...
Добро и зло в сказке Андерсена «Снежная королева»
Почему маленькая, хрупкая Герда оказалась сильнее грозной Снежной королевы?
Добро – все положительное, хорошее, полезное. Зло – нечто дурное, вредное, пр...
Вопросы для 1 группы: 1. Опишите внешность королевы. Она красивая? Найдите и ...
Вопросы для 2 группы: Чем отличается внешний облик Герды от внешнего облика С...
Шагая по царству,  Устали немножко.  Сейчас отдохнём  И снова в дорожку.  Из-...
Круговая порука добра
Д/з Сочинение-эссе «Есть ль в моем сердце льдинки? Как их растопить?» Иллюстр...
Сегодняшний урок научил меня… Сказка заставила задуматься… Прочитанная сказк...
Все же вы не слабейте душою, Как придёт испытаний пора – Человечество живо од...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Придумано кем-то просто и мудро  При встрече здороваться: “Доброе утро!”  Добро
Описание слайда:

Придумано кем-то просто и мудро  При встрече здороваться: “Доброе утро!”  Доброе утро солнцу и птицам!  Доброе утро улыбчивым лицам!  И каждый становится добрым, доверчивым,  И доброе утро длится до вечера.

№ слайда 2 Андерсен научил меня светлой вере в победу солнца над мраком и доброго человечес
Описание слайда:

Андерсен научил меня светлой вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злым… К. Паустовский

№ слайда 3 Добро и зло в сказке Андерсена «Снежная королева»
Описание слайда:

Добро и зло в сказке Андерсена «Снежная королева»

№ слайда 4 Почему маленькая, хрупкая Герда оказалась сильнее грозной Снежной королевы?
Описание слайда:

Почему маленькая, хрупкая Герда оказалась сильнее грозной Снежной королевы?

№ слайда 5 Добро – все положительное, хорошее, полезное. Зло – нечто дурное, вредное, прино
Описание слайда:

Добро – все положительное, хорошее, полезное. Зло – нечто дурное, вредное, приносящее беду (Словарь С.И. Ожегова)

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Вопросы для 1 группы: 1. Опишите внешность королевы. Она красивая? Найдите и про
Описание слайда:

Вопросы для 1 группы: 1. Опишите внешность королевы. Она красивая? Найдите и прочитайте фрагменты из текста. 2. Как вы думаете, зачем автор рисует ее такой красивой и страшной одновременно? 3. А какая, ребята, на самом деле королева, каков её внутренний мир? Что происходит в природе, когда появляется Снежная королева? Подтвердите свои слова примером из текста. 4. Любит ли кого-нибудь Снежная королева? Применимо ли к ней слово любовь? Что нёс с собой поцелуй Снежной королевы? Какой эпизод в тексте нам об этом говорит? 5. Для чего, на ваш взгляд, Снежная королева берёт в свои владения Кая? Почему она просит его собрать слово «Вечность»?

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Вопросы для 2 группы: Чем отличается внешний облик Герды от внешнего облика Снеж
Описание слайда:

Вопросы для 2 группы: Чем отличается внешний облик Герды от внешнего облика Снежной королевы? Найдите описание Герды в тексте. Какую свою драгоценность хотела отдать Герда в обмен на Кая? Подкрепите свои слова текстом. Почему лапландка считает, что не нужно наделять Герду силой двенадцати богатырей? У нее уже есть сила, считает она, в чем? Прочтите этот эпизод. Что помогло Герде в трудные минуты, например, в борьбе против войска Снежной королевы? Найдите этот эпизод в тексте. Как Герда смогла вернуть Кая к жизни? Прочтите этот эпизод.

№ слайда 20 Шагая по царству,  Устали немножко.  Сейчас отдохнём  И снова в дорожку.  Из-за
Описание слайда:

Шагая по царству,  Устали немножко.  Сейчас отдохнём  И снова в дорожку.  Из-за парты тихо встали  И по царству зашагали.  Мы шагаем, мы шагаем,  Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться, потянуться,  Два – согнуться, разогнуться,  Три – присесть,  Четыре – встать,  Пять – руками помахать,  Шесть – за парту тихо сесть.

№ слайда 21 Круговая порука добра
Описание слайда:

Круговая порука добра

№ слайда 22 Д/з Сочинение-эссе «Есть ль в моем сердце льдинки? Как их растопить?» Иллюстраци
Описание слайда:

Д/з Сочинение-эссе «Есть ль в моем сердце льдинки? Как их растопить?» Иллюстрации к сказке

№ слайда 23 Сегодняшний урок научил меня… Сказка заставила задуматься… Прочитанная сказка п
Описание слайда:

Сегодняшний урок научил меня… Сказка заставила задуматься… Прочитанная сказка побуждает меня к… Самым интересным заданием на сегодняшнем уроке было…

№ слайда 24 Все же вы не слабейте душою, Как придёт испытаний пора – Человечество живо одною
Описание слайда:

Все же вы не слабейте душою, Как придёт испытаний пора – Человечество живо одною Круговою порукой добра! Марина Цветаева

Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме: «Добро и зло в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»
  • Русский язык и литература
Описание:

Цель:формирование представлений уучащихся о величии и силе человеческого сердца, о любви и настоящей дружбе.

Задачи урока:

Образовательные: 

Научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания.

Развивающие: 

Развивать умение анализировать прочитанное, обобщать и оценивать литературный материал; способствовать развитию речи, воображения, творческой фантазии, навыков самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к предмету через игровую форму.

Воспитательные: 

Воспитывать уважение и верность к дружбе, учить ценить и беречь эти чувства. Способствовать воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, работать в группах и парах.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, кластеры.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний. 

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, поисковые, проблемные, игровые. 

 

Формы обучения: коллективная, работа в парах и группах, индивидуальная. 

Автор Васильева Ольга Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1853
Номер материала 51536
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓