Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
«В ТЮРЬМЕ ВОСПИТАННЫЙ ЦВЕТОК…»
ИСПОВЕДЬ МЦЫРИ.
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ.
Что за огненная душа,
что за могучий дух,
что за исполинская натура
у этого Мцыри!
В.Г.Белинский
15 слайд
ЦЕЛИ УРОКА:
проанализировать исповедь главного героя поэмы;
составить маршрут его трехдневного путешествия;
провести анализ ключевых эпизодов в сюжете
произведения;
составить мини-словарь литературоведческих
терминов
16 слайд
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
В ЧЕМ ФУНКЦИЯ ИСПОВЕДИ ГЕРОЯ
В СТРУКТУРЕ СЮЖЕТА?
КАКИМИ СРЕДСТВАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
ПОЛЬЗУЕТСЯ ЛЕРМОНТОВ ПРИ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА МЦЫРИ?
КАКОВ ИТОГ ТРЕХДНЕВНЫХ СТРАНСТВИЙ ГЕРОЯ
И ВОЗМОЖЕН ЛИ БЫЛ ДРУГОЙ ФИНАЛ?
17 слайд
ЧТО ТАКОЕ ИСПОВЕДЬ?
Исповедь – покаяние в грехах перед священником;
откровенное признание в чём – нибудь; сообщение своих мыслей, взглядов.
В КАКОМ ЗНАЧЕНИИ ЭТО СЛОВО УПОТРЕБЛЕНО В ПОЭМЕ?
18 слайд
«Старик! я слышал много раз, что ты меня от смерти спас…»
19 слайд
Какова цель побега юноши из стен монастыря?
«…Тогда, пустых не тратя слез,
В душе я клятву произнес:
Хотя на миг, когда-нибудь
Мою пылающую грудь
Прижать с тоской к груди другой,
Хоть незнакомой, но родной».
20 слайд
«…в стенах хранительных…»
1. «Я мало жил, и жил в плену»
3.»Я знал одной лишь думы власть,
Одну – но пламенную страсть…»
4. «Она во мне, как червь, жила…»
6. «Где люди вольны, как орлы…»
2.«Я вырос в сумрачных стенах…»
5. «Я видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных…»
7. «…А у себя не находил
Не только милых душ – могил!»
8. «Глазами тучи я следил,
Рукою молнии ловил…»
21 слайд
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Лексический повтор
Эпитет
Эпитет
Сравнение
Однородные члены
Сравнение
Антитеза
Гипербола
22 слайд
«…Грузинка узкою тропой
Сходила к берегу…»
1. «Она скользила меж камней…»
2. «…Летние жары
Покрыли тенью золотой
Лицо и грудь ее…»
3. «Стройна под ношею своей,
Как тополь, царь ее полей!»
4. «…Помню только я
Кувшина звон…»
5. «…И странной, сладкою тоской
Опять моя заныла грудь»
23 слайд
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Метафора
Метафора, инверсия
Инверсия, сравнение
Инверсия
Эпитеты, метафора
24 слайд
БОЙ С БАРСОМ
1. «Он застонал, как человек…»
2. «Бой закипел, смертельный бой!»
3. «И мы, сплетясь, как пара змей,
Обнявшись крепче двух друзей,
Упали разом…»
4. «Но враг мой стал изнемогать,
Метаться, медленней дышать,
Сдавил меня в последний раз…»
5. «…и вой
Протяжный, жалобный как стон…»
6. «И я был страшен в этот миг;
Как барс пустынный, зол и дик…»
25 слайд
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Сравнение
Метафора
Сравнение
Однородные члены
Эпитет
Сравнение
26 слайд
«…И ВНОВЬ В ОБИТЕЛЬ ПРИНЕСЛИ»
«Старик! я слышал много раз…»
2. «А душу можно ль рассказать?»
3. «Про милых ближних и родных
Про волю дикую степей,
Про легких, бешеных коней,
Про битвы чуждые меж скал…»
«Едва взошла заря
Палящий луч ее обжег
В тюрьме воспитанный цветок…»
5. Знай, этот пламень с юных дней,
Таяся, жил в груди моей…»
6. «Сияньем голубого дня
Упьюся я в последний раз…»
27 слайд
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Обращение
Риторический вопрос
Анафора
Метафора
Олицетворение
Эпитет
28 слайд
29 слайд
КАК МОЖНО ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ
КОМПОЗИЦИЮ ИСПОВЕДИ МЦЫРИ?
ПОЧЕМУ, КАК ВАМ КАЖЕТСЯ,
ЛЕРМОНТОВ РАССКАЗЫВАЕТ НАМ ИСТОРИЮ МЦЫРИ
ОТ ЛИЦА САМОГО ГЕРОЯ?
МЦЫРИ ОБРЕЧЕН НА СМЕРТЬ
ИЛИ ЕГО СУДЬБА МОГЛА БЫТЬ ДРУГОЙ?
30 слайд
МИНИ-СЛОВАРЬ
ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ
МЕТАФОРА
ЭПИТЕТ
СРАВНЕНИЕ
ИНВЕРСИЯ
ОБРАЩЕНИЕ
РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС
АНАФОРА
ОДНОРОДНЫЕ
ЧЛЕНЫ
олицетворение
31 слайд
ДАЙМОНД
ЖИЗНЬ
-------, -------
------,------,-------
---------------------
------,-------,--------
------,-------
СМЕРТЬ
32 слайд
Домашнее задание:
Мцыри – романтический герой.
Написать небольшое рассуждение,
взяв за основу данный тезис.
2. Подготовить анализ
понравившегося эпизода.
33 слайд
СПАСИБО ЗА УРОК!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация представляет собой приложение к конспекту урока, построенного в форме творческой мастерской и приуроченного к Неделе русского языка и литературы. На уроке учащимся предстоит создать два проекта: восстановить этапы трехдневного путешествия Мцыри и, проанализировав выразительные средства, создать мини-словарь литературоведческих терминов. Начальные слайды презентации (1-13) сопровождаются актерским чтением первой части поэмы. Особое внимание уделено ключевым эпизодам поэмы, которые проанализированы с точки зрения используемых в них средств художественной выразительности. Итогом урока стало написание даймонда.
6 626 959 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Матиева Оксана Руслановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.