Главная / Русский язык и литература / Презентация к уроку литературы "В тюрьме воспитанный цветок". Исповедь Мцыри. Творческая мастерская"

Презентация к уроку литературы "В тюрьме воспитанный цветок". Исповедь Мцыри. Творческая мастерская"

«В ТЮРЬМЕ ВОСПИТАННЫЙ ЦВЕТОК…» ИСПОВЕДЬ МЦЫРИ. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. Что за...
ЦЕЛИ УРОКА: проанализировать исповедь главного героя поэмы; составить маршру...
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: В ЧЕМ ФУНКЦИЯ ИСПОВЕДИ ГЕРОЯ В СТРУКТУРЕ СЮЖЕТА? КАКИМИ ...
ЧТО ТАКОЕ ИСПОВЕДЬ? Исповедь – покаяние в грехах перед священником; откровен...
«Старик! я слышал много раз, что ты меня от смерти спас…»
Какова цель побега юноши из стен монастыря? «…Тогда, пустых не тратя слез, В...
«…в стенах хранительных…» 1. «Я мало жил, и жил в плену» 3.»Я знал одной лиш...
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Лексический повтор Эпитет Эпитет Сравнение Однородны...
«…Грузинка узкою тропой Сходила к берегу…» 1. «Она скользила меж камней…» 2....
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Метафора Метафора, инверсия Инверсия, сравнение Инве...
БОЙ С БАРСОМ 1. «Он застонал, как человек…» 2. «Бой закипел, смертельный бой...
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Сравнение Метафора Сравнение Однородные члены Эпитет...
«…И ВНОВЬ В ОБИТЕЛЬ ПРИНЕСЛИ» «Старик! я слышал много раз…» 2. «А душу можно...
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Обращение Риторический вопрос Анафора Метафора Олице...
КАК МОЖНО ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ КОМПОЗИЦИЮ ИСПОВЕДИ МЦЫРИ? ПОЧЕМУ, КАК ВАМ КАЖЕТС...
МИНИ-СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ МЕТАФОРА ЭПИТЕТ СРАВНЕНИЕ ИНВЕРСИЯ...
ДАЙМОНД ЖИЗНЬ -------, ------- ------,------,------- --------------------- -...
Домашнее задание: Мцыри – романтический герой. Написать небольшое рассуждени...
СПАСИБО ЗА УРОК!
1 из 33

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 «В ТЮРЬМЕ ВОСПИТАННЫЙ ЦВЕТОК…» ИСПОВЕДЬ МЦЫРИ. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. Что за ог
Описание слайда:

«В ТЮРЬМЕ ВОСПИТАННЫЙ ЦВЕТОК…» ИСПОВЕДЬ МЦЫРИ. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! В.Г.Белинский

№ слайда 15 ЦЕЛИ УРОКА: проанализировать исповедь главного героя поэмы; составить маршрут е
Описание слайда:

ЦЕЛИ УРОКА: проанализировать исповедь главного героя поэмы; составить маршрут его трехдневного путешествия; провести анализ ключевых эпизодов в сюжете произведения; составить мини-словарь литературоведческих терминов

№ слайда 16 ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: В ЧЕМ ФУНКЦИЯ ИСПОВЕДИ ГЕРОЯ В СТРУКТУРЕ СЮЖЕТА? КАКИМИ СРЕ
Описание слайда:

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: В ЧЕМ ФУНКЦИЯ ИСПОВЕДИ ГЕРОЯ В СТРУКТУРЕ СЮЖЕТА? КАКИМИ СРЕДСТВАМИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЬЗУЕТСЯ ЛЕРМОНТОВ ПРИ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА МЦЫРИ? КАКОВ ИТОГ ТРЕХДНЕВНЫХ СТРАНСТВИЙ ГЕРОЯ И ВОЗМОЖЕН ЛИ БЫЛ ДРУГОЙ ФИНАЛ?

№ слайда 17 ЧТО ТАКОЕ ИСПОВЕДЬ? Исповедь – покаяние в грехах перед священником; откровенное
Описание слайда:

ЧТО ТАКОЕ ИСПОВЕДЬ? Исповедь – покаяние в грехах перед священником; откровенное признание в чём – нибудь; сообщение своих мыслей, взглядов.   В КАКОМ ЗНАЧЕНИИ ЭТО СЛОВО УПОТРЕБЛЕНО В ПОЭМЕ?

№ слайда 18 «Старик! я слышал много раз, что ты меня от смерти спас…»
Описание слайда:

«Старик! я слышал много раз, что ты меня от смерти спас…»

№ слайда 19 Какова цель побега юноши из стен монастыря? «…Тогда, пустых не тратя слез, В ду
Описание слайда:

Какова цель побега юноши из стен монастыря? «…Тогда, пустых не тратя слез, В душе я клятву произнес: Хотя на миг, когда-нибудь Мою пылающую грудь Прижать с тоской к груди другой, Хоть незнакомой, но родной».

№ слайда 20 «…в стенах хранительных…» 1. «Я мало жил, и жил в плену» 3.»Я знал одной лишь д
Описание слайда:

«…в стенах хранительных…» 1. «Я мало жил, и жил в плену» 3.»Я знал одной лишь думы власть, Одну – но пламенную страсть…» 4. «Она во мне, как червь, жила…» 6. «Где люди вольны, как орлы…» 2.«Я вырос в сумрачных стенах…» 5. «Я видел у других Отчизну, дом, друзей, родных…» 7. «…А у себя не находил Не только милых душ – могил!» 8. «Глазами тучи я следил, Рукою молнии ловил…»

№ слайда 21 СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Лексический повтор Эпитет Эпитет Сравнение Однородные ч
Описание слайда:

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Лексический повтор Эпитет Эпитет Сравнение Однородные члены Сравнение Антитеза Гипербола

№ слайда 22 «…Грузинка узкою тропой Сходила к берегу…» 1. «Она скользила меж камней…» 2. «…
Описание слайда:

«…Грузинка узкою тропой Сходила к берегу…» 1. «Она скользила меж камней…» 2. «…Летние жары Покрыли тенью золотой Лицо и грудь ее…» 3. «Стройна под ношею своей, Как тополь, царь ее полей!» 4. «…Помню только я Кувшина звон…» 5. «…И странной, сладкою тоской Опять моя заныла грудь»

№ слайда 23 СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Метафора Метафора, инверсия Инверсия, сравнение Инверси
Описание слайда:

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Метафора Метафора, инверсия Инверсия, сравнение Инверсия Эпитеты, метафора

№ слайда 24 БОЙ С БАРСОМ 1. «Он застонал, как человек…» 2. «Бой закипел, смертельный бой!»
Описание слайда:

БОЙ С БАРСОМ 1. «Он застонал, как человек…» 2. «Бой закипел, смертельный бой!» 3. «И мы, сплетясь, как пара змей, Обнявшись крепче двух друзей, Упали разом…» 4. «Но враг мой стал изнемогать, Метаться, медленней дышать, Сдавил меня в последний раз…» 5. «…и вой Протяжный, жалобный как стон…» 6. «И я был страшен в этот миг; Как барс пустынный, зол и дик…»

№ слайда 25 СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Сравнение Метафора Сравнение Однородные члены Эпитет Ср
Описание слайда:

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Сравнение Метафора Сравнение Однородные члены Эпитет Сравнение

№ слайда 26 «…И ВНОВЬ В ОБИТЕЛЬ ПРИНЕСЛИ» «Старик! я слышал много раз…» 2. «А душу можно ль
Описание слайда:

«…И ВНОВЬ В ОБИТЕЛЬ ПРИНЕСЛИ» «Старик! я слышал много раз…» 2. «А душу можно ль рассказать?» 3. «Про милых ближних и родных Про волю дикую степей, Про легких, бешеных коней, Про битвы чуждые меж скал…» «Едва взошла заря Палящий луч ее обжег В тюрьме воспитанный цветок…» 5. Знай, этот пламень с юных дней, Таяся, жил в груди моей…» 6. «Сияньем голубого дня Упьюся я в последний раз…»

№ слайда 27 СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Обращение Риторический вопрос Анафора Метафора Олицетво
Описание слайда:

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Обращение Риторический вопрос Анафора Метафора Олицетворение Эпитет

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 КАК МОЖНО ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ КОМПОЗИЦИЮ ИСПОВЕДИ МЦЫРИ? ПОЧЕМУ, КАК ВАМ КАЖЕТСЯ,
Описание слайда:

КАК МОЖНО ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ КОМПОЗИЦИЮ ИСПОВЕДИ МЦЫРИ? ПОЧЕМУ, КАК ВАМ КАЖЕТСЯ, ЛЕРМОНТОВ РАССКАЗЫВАЕТ НАМ ИСТОРИЮ МЦЫРИ ОТ ЛИЦА САМОГО ГЕРОЯ? МЦЫРИ ОБРЕЧЕН НА СМЕРТЬ ИЛИ ЕГО СУДЬБА МОГЛА БЫТЬ ДРУГОЙ?

№ слайда 30 МИНИ-СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ МЕТАФОРА ЭПИТЕТ СРАВНЕНИЕ ИНВЕРСИЯ ОБ
Описание слайда:

МИНИ-СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ МЕТАФОРА ЭПИТЕТ СРАВНЕНИЕ ИНВЕРСИЯ ОБРАЩЕНИЕ РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС АНАФОРА ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ олицетворение

№ слайда 31 ДАЙМОНД ЖИЗНЬ -------, ------- ------,------,------- --------------------- ----
Описание слайда:

ДАЙМОНД ЖИЗНЬ -------, ------- ------,------,------- --------------------- ------,-------,-------- ------,------- СМЕРТЬ

№ слайда 32 Домашнее задание: Мцыри – романтический герой. Написать небольшое рассуждение,
Описание слайда:

Домашнее задание: Мцыри – романтический герой. Написать небольшое рассуждение, взяв за основу данный тезис. 2. Подготовить анализ понравившегося эпизода.

№ слайда 33 СПАСИБО ЗА УРОК!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА УРОК!

Презентация к уроку литературы "В тюрьме воспитанный цветок". Исповедь Мцыри. Творческая мастерская"
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация представляет собой приложение к конспекту урока, построенного в форме творческой мастерской и приуроченного к Неделе русского языка и литературы. На уроке учащимся предстоит создать два проекта: восстановить этапы трехдневного путешествия Мцыри и, проанализировав выразительные средства, создать мини-словарь литературоведческих терминов.  Начальные слайды презентации (1-13) сопровождаются актерским чтением первой части поэмы. Особое внимание уделено ключевым эпизодам поэмы, которые проанализированы с точки зрения используемых в них средств художественной выразительности. Итогом урока стало написание даймонда.

 

Автор Матиева Оксана Руслановна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 469
Номер материала 8551
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓