Главная / Русский язык и литература / Презентация к уроку литературы "Урок-исследование «Еда в литературном произведении»", 10 кл.

Презентация к уроку литературы "Урок-исследование «Еда в литературном произведении»", 10 кл.

Урок-исследование «Еда в литературном произведении» «Человек то, что он ест»
Организационный момент. Вступительное слово учителя. Презентация «Еда в искус...
Живопись Пища в западноевропейском искусстве 17 в.
Какая это странная живопись - натюрморт: она заставляет любоваться копией те...
В изобразительном искусстве натюрмортом (от фран. natur morte - "мертвая прир...
«Рыбная лавка. Натюрморт с крабом и фруктами».
Франс Снейдер «Рыбная лавка», 1620 г.
Франс Снейдер «Рыбная лавка»
Обжорство (чревоугодие; лат. gula, др.-греч.) — неумеренность и жадность в ед...
Обжорство. Мозаика, алтарная часть крипты базилики Нотр-Дам-де-Фурвьер, Лион,...
Алтарь "Семь смертных грехов" Иеронима Босха. "Борьба с пороком обжорства"
Харлемский живописец В. К. Хеда писал главным образом так называемые "завтрак...
Серебряная посуда означает земное богатство, ветчина - чувственные радости, л...
С латинского: Non ut edam vivo, sed ut vivam edo . Перевод: Я ем, чтобы жить....
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Постановка проблемы. Работа в группах (исследование). Выводы каждой группы. Ф...
Как еда, процесс приема пищи характеризует литературного героя? Эпоху, в кот...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок-исследование «Еда в литературном произведении» «Человек то, что он ест»
Описание слайда:

Урок-исследование «Еда в литературном произведении» «Человек то, что он ест»

№ слайда 2 Организационный момент. Вступительное слово учителя. Презентация «Еда в искусств
Описание слайда:

Организационный момент. Вступительное слово учителя. Презентация «Еда в искусстве. Живопись Западной Европы» Постановка проблемы. Работа в группах (исследование). Выводы каждой группы. Просмотр фрагмента кинофильма. Обсуждение. Итоги урока. ПЛАН УРОКА:

№ слайда 3 Живопись Пища в западноевропейском искусстве 17 в.
Описание слайда:

Живопись Пища в западноевропейском искусстве 17 в.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Какая это странная живопись - натюрморт: она заставляет любоваться копией тех в
Описание слайда:

Какая это странная живопись - натюрморт: она заставляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься.  Паскаль Натюрморт

№ слайда 6 В изобразительном искусстве натюрмортом (от фран. natur morte - "мертвая природа
Описание слайда:

В изобразительном искусстве натюрмортом (от фран. natur morte - "мертвая природа") принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Натюрморт  может иметь как самостоятельное значение, так и быть составной частью композиции жанровой картины. В натюрморте выражается отношение человека к окружающему миру. В нем раскрывается то понимание прекрасного, которое присуще художнику как человеку своего времени.

№ слайда 7 «Рыбная лавка. Натюрморт с крабом и фруктами».
Описание слайда:

«Рыбная лавка. Натюрморт с крабом и фруктами».

№ слайда 8 Франс Снейдер «Рыбная лавка», 1620 г.
Описание слайда:

Франс Снейдер «Рыбная лавка», 1620 г.

№ слайда 9 Франс Снейдер «Рыбная лавка»
Описание слайда:

Франс Снейдер «Рыбная лавка»

№ слайда 10 Обжорство (чревоугодие; лат. gula, др.-греч.) — неумеренность и жадность в еде,
Описание слайда:

Обжорство (чревоугодие; лат. gula, др.-греч.) — неумеренность и жадность в еде, доводящая человека до скотского состояния. Христианство В православной традиции обжорство входит в концепцию Восьми греховных страстей и носит название чревоугодия.

№ слайда 11 Обжорство. Мозаика, алтарная часть крипты базилики Нотр-Дам-де-Фурвьер, Лион, Фр
Описание слайда:

Обжорство. Мозаика, алтарная часть крипты базилики Нотр-Дам-де-Фурвьер, Лион, Франция

№ слайда 12 Алтарь "Семь смертных грехов" Иеронима Босха. "Борьба с пороком обжорства"
Описание слайда:

Алтарь "Семь смертных грехов" Иеронима Босха. "Борьба с пороком обжорства"

№ слайда 13 Харлемский живописец В. К. Хеда писал главным образом так называемые "завтраки"
Описание слайда:

Харлемский живописец В. К. Хеда писал главным образом так называемые "завтраки" - собранное на краю стола небольшое количество обыденных вещей, изображение которых имеет скрытый аллегорический смысл: погасшая свеча, символ окончившейся жизни, дает ключ к его прочтению. Виллем Клас Хеда «Ветчина и серебряная посуда», 1649 г.

№ слайда 14 Серебряная посуда означает земное богатство, ветчина - чувственные радости, лимо
Описание слайда:

Серебряная посуда означает земное богатство, ветчина - чувственные радости, лимон - внешнюю красоту, внутри которой скрывается горечь. В картине заключено размышление о бренности существования человека на Земле, призыв позаботиться не о теле, а о душе.

№ слайда 15 С латинского: Non ut edam vivo, sed ut vivam edo . Перевод: Я ем, чтобы жить. А
Описание слайда:

С латинского: Non ut edam vivo, sed ut vivam edo . Перевод: Я ем, чтобы жить. А некоторые живут, чтобы есть. Слова древнегреческого философа Сократа (ок. 470—399 до н. э.), приведенные древнегреческим историком Плутархом в его сочинении «Как молодой человек должен читать поэтов». Надо есть для того, чтобы жить, а не жить для того, чтобы есть

№ слайда 16  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

№ слайда 17 Постановка проблемы. Работа в группах (исследование). Выводы каждой группы. Физк
Описание слайда:

Постановка проблемы. Работа в группах (исследование). Выводы каждой группы. Физкультминутка (гимнастика для глаз). Просмотр фрагмента кинофильма. Обсуждение. Итоги урока. ПЛАН УРОКА:

№ слайда 18 Как еда, процесс приема пищи характеризует литературного героя? Эпоху, в которо
Описание слайда:

Как еда, процесс приема пищи характеризует литературного героя? Эпоху, в которой он живёт, его социальное и материальное положение? Позволяет ли отношение к еде сделать вывод о том, как автор относится к герою? Если да, то что мы может отметить?

Презентация к уроку литературы "Урок-исследование «Еда в литературном произведении»", 10 кл.
  • Русский язык и литература
Описание:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1.     Закрепить умения давать характеристику литературного героя.

2.     Развивать представления учащихся о роли правильного отношения к еде.

3.     Продолжить развитие кругозора учащихся (знакомство с дополнительным материалом лекции).

4.     Продолжить развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

5.     Продолжать развитие навыка грамотной устной речи учащихся.

6.     Продолжить воспитание коммуникативных навыков (работа в группах).

7.     Продолжить развитие интереса к родной литературе.

8.     Продолжить формирование культуры питания.

Автор Парашутина Светлана Витальевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 538
Номер материала 21757
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓