Главная / Начальные классы / Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе «Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень»».

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе «Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень»».

Муниципальная бюджетная образовательное учреждение Кочуновская основная обще...
Цель: познакомить учащихся с творчеством Бориса Пастернака; учить понимать яз...
«Свеча горела» поет Н.Носков Мело, мело по всей земле во все пределы Свеча го...
Отгадай слово: -Зачеркни все повторяющиеся буквы и ты получишь фамилию поэта....
Борис Леонидович Пастернак Родился 10 февраля 1890 года в Москве. Борис оконч...
Тема урока: Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень»....
Работа в группах по тексту. Задание для 1 группы: Расскажите о месте рождения...
Биография.Ответы на вопросы. 1.Борис Леонидович Пастернак – русский поэт, пис...
Биография. Родители. 30 мая 1960 года Б.Л.Пастернак скончался и был похоронен...
Словарно – лексическая работа. Чертог – Флигель – Каталог - Большое, великоле...
«ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» В.БОРИСОВ-МУСАТОВ
«Золотая осень»
Литературные приемы. Метафора Сравнение Эпитет Олице-творение Скрытое сравнен...
«Золотая осень»
Рефлексия. Что вам понравилось на уроке? Изменилось ли ваше настроение? Поста...
Домашнее задание: Подготовить выразительное чтение стихотворения Б.Пастернака...
Спасибо за работу!
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Муниципальная бюджетная образовательное учреждение Кочуновская основная общеобр
Описание слайда:

Муниципальная бюджетная образовательное учреждение Кочуновская основная общеобразовательная школа Урок литературного чтения в 4 классе «Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень»». . Автор: Смирнова Валентина Николаевна – учитель начальных классов. Кочуново, 2014 год

№ слайда 2 Цель: познакомить учащихся с творчеством Бориса Пастернака; учить понимать язык
Описание слайда:

Цель: познакомить учащихся с творчеством Бориса Пастернака; учить понимать язык поэзии, читать поэтические произведения. Задачи: Образовательная: продолжить знакомство со стихотворением как жанром, познакомить детей со стихотворением «Золотая осень», объяснить понятие новых слов, формирование навыка чтения и его качеств: беглости, сознательности, правильности, выразительности, формирование умения анализировать текст. Развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи. Развитие поля чтения, умения слушать музыкальные произведения и соотносить их содержание с поэтическими сочинениями. Воспитательная: воспитание интереса к литературным произведениям, патриотизма, совершенствовать культуру младшего школьника.

№ слайда 3 «Свеча горела» поет Н.Носков Мело, мело по всей земле во все пределы Свеча горел
Описание слайда:

«Свеча горела» поет Н.Носков Мело, мело по всей земле во все пределы Свеча горела на столе, свеча горела Как летом роем мошкара летит на пламя Слетались хлопья со двора к оконной раме

№ слайда 4 Отгадай слово: -Зачеркни все повторяющиеся буквы и ты получишь фамилию поэта. Па
Описание слайда:

Отгадай слово: -Зачеркни все повторяющиеся буквы и ты получишь фамилию поэта. Пастернак В П У Ш К У Д Ы А Д С К Д В У Ы В Т Е Ы Р Ы Ш Н В А В К У Ш У Ш В У К

№ слайда 5 Борис Леонидович Пастернак Родился 10 февраля 1890 года в Москве. Борис окончил
Описание слайда:

Борис Леонидович Пастернак Родился 10 февраля 1890 года в Москве. Борис окончил гимназию с золотой медалью. После ряда колебаний отказался от карьеры музыканта и композитора. В 1908 г. Поступил на юридическое отделение историко-филологического факультета Московского университета. В1912 году изучал философию в Марбургском университете, в Германии.

№ слайда 6 Тема урока: Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень». И.
Описание слайда:

Тема урока: Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень». И. Левитан «Золотая осень»

№ слайда 7 Работа в группах по тексту. Задание для 1 группы: Расскажите о месте рождения и
Описание слайда:

Работа в группах по тексту. Задание для 1 группы: Расскажите о месте рождения и учебы Б.Пастернака. Задание для 2 группы: Расскажите о семье Б.Пастернака. Задание для 3 группы: Расскажите о друзьях и увлечениях семьи Пастернак.

№ слайда 8 Биография.Ответы на вопросы. 1.Борис Леонидович Пастернак – русский поэт, писате
Описание слайда:

Биография.Ответы на вопросы. 1.Борис Леонидович Пастернак – русский поэт, писатель, переводчик, один из крупнейших русских поэтов XX века, лауреат Нобелевской премии. Он родился 10 февраля 1890 года в Москве. Борис окончил гимназию с золотой медалью. После ряда колебаний отказался от карьеры музыканта и композитора. В 1908 г. Поступил на юридическое отделение историко-филологического факультета Московского университета. В1912 году изучал философию в Марбургском университете, в Германии. 2.Будущий поэт родился в творческой семье. Отец Леонид Осипович Пастернак – художник, академик ПетербургскойАкадемии художеств. Мать Розалия Исидоровна Пастернак – пианистка. У Бориса был брат Александр и сёстры Жозефина и Лидия. 3.Семья Пастернаков поддерживала дружбу с известными художниками И.И.Левитаном, М.В.Нестеровым, В.Д.Поленовым, С. Ивановым, в доме бывали музыканты и писатели. В 13 лет, под влиянием композитора А.Н.Скрябина, Пастернак увлекся музыкой, которой занимался шесть лет и даже сохранились его музыкальные сочинения. 30 мая 1960 года после тяжелой болезни Б.Л.Пастернак скончался и был похоронен на Переделкинском кладбище.

№ слайда 9 Биография. Родители. 30 мая 1960 года Б.Л.Пастернак скончался и был похоронен на
Описание слайда:

Биография. Родители. 30 мая 1960 года Б.Л.Пастернак скончался и был похоронен на Переделкинском кладбище. Основную часть жизни Б.Л.Пастернак прожил в поселке Переделкино Московской области, где сейчас его дом-музей. В 13 лет, под влиянием композитора А.Н.Скрябина, Пастернак увлекся музыкой. Борис окончил гимназию с золотой медалью.

№ слайда 10 Словарно – лексическая работа. Чертог – Флигель – Каталог - Большое, великолепно
Описание слайда:

Словарно – лексическая работа. Чертог – Флигель – Каталог - Большое, великолепное помещение, дворец. Вспомогатель-ная пристройка к жилому дому. Список информации.

№ слайда 11 «ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» В.БОРИСОВ-МУСАТОВ
Описание слайда:

«ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» В.БОРИСОВ-МУСАТОВ

№ слайда 12 «Золотая осень»
Описание слайда:

«Золотая осень»

№ слайда 13 Литературные приемы. Метафора Сравнение Эпитет Олице-творение Скрытое сравнение
Описание слайда:

Литературные приемы. Метафора Сравнение Эпитет Олице-творение Скрытое сравнение Сопоставление изображаемого предмета, или явления, с другим предметом по общему им обоим признаку. Одно из изобразительных поэтических средств — определение, прилагаемое к названию предмета для большей образности. Наделение неживых предметов качествами, чувствами, поступками живых предметов, человека.

№ слайда 14 «Золотая осень»
Описание слайда:

«Золотая осень»

№ слайда 15 Рефлексия. Что вам понравилось на уроке? Изменилось ли ваше настроение? Поставьт
Описание слайда:

Рефлексия. Что вам понравилось на уроке? Изменилось ли ваше настроение? Поставьте себе сами оценку в карту урока.

№ слайда 16 Домашнее задание: Подготовить выразительное чтение стихотворения Б.Пастернака, п
Описание слайда:

Домашнее задание: Подготовить выразительное чтение стихотворения Б.Пастернака, по желанию выучить. В.Поленов «Золотая осень»

№ слайда 17 Спасибо за работу!
Описание слайда:

Спасибо за работу!

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе «Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень»».
  • Начальные классы
Описание:

Цель: познакомить учащихся с творчеством Бориса Пастернака, учить понимать язык поэзии, читать поэтические произведения.

Задачи:

Образовательная: продолжить знакомство со стихотворением как жанром, познакомить детей со стихотворением «Золотая осень», объяснить понятие новых слов, формирование навыка чтения и его качеств: беглости, сознательности, правильности, выразительности, формирование умения анализировать текст.

Развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи. Развитие поля чтения, умения слушать музыкальные произведения и соотносить их содержание с поэтическими сочинениями.

 

Воспитательная: воспитание интереса к литературным произведениям, патриотизма, совершенствовать культуру младшего школьника.

Автор Смирнова Валентина Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 963
Номер материала 32698
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓