Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальная бюджетная образовательное учреждение
Кочуновская основная общеобразовательная школа
Урок литературного чтения в 4 классе «Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень»».
.
Автор:
Смирнова Валентина Николаевна –
учитель начальных классов.
Кочуново, 2014 год
2 слайд
Цель: познакомить учащихся с творчеством Бориса Пастернака; учить понимать язык поэзии, читать поэтические произведения.
Задачи: Образовательная: продолжить знакомство со стихотворением как жанром, познакомить детей со стихотворением «Золотая осень», объяснить понятие новых слов, формирование навыка чтения и его качеств: беглости, сознательности, правильности, выразительности, формирование умения анализировать текст. Развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи. Развитие поля чтения, умения слушать музыкальные произведения и соотносить их содержание с поэтическими сочинениями. Воспитательная: воспитание интереса к литературным произведениям, патриотизма, совершенствовать культуру младшего школьника.
3 слайд
«Свеча горела» поет Н.Носков
Мело, мело по всей земле во все пределы
Свеча горела на столе, свеча горела
Как летом роем мошкара летит на пламя
Слетались хлопья со двора к оконной раме
4 слайд
Отгадай слово:
-Зачеркни все повторяющиеся буквы и ты получишь фамилию поэта.
Пастернак
5 слайд
Борис Леонидович Пастернак
Родился 10 февраля 1890 года
в Москве.
Борис окончил гимназию с золотой медалью. После ряда колебаний отказался от карьеры музыканта и композитора. В 1908 г. Поступил на юридическое отделение
историко-филологического факультета Московского университета.
В1912 году изучал философию в Марбургском университете,
в Германии.
6 слайд
Тема урока: Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень».
И. Левитан «Золотая осень»
7 слайд
Работа в группах по тексту.
Задание для 1 группы: Расскажите о месте рождения и учебы Б.Пастернака.
Задание для 2 группы: Расскажите о семье Б.Пастернака.
Задание для 3 группы: Расскажите о друзьях и увлечениях семьи Пастернак.
8 слайд
Биография.Ответы на вопросы.
1.Борис Леонидович Пастернак – русский поэт, писатель, переводчик, один из крупнейших русских поэтов XX века, лауреат Нобелевской премии.
Он родился 10 февраля 1890 года в Москве.
Борис окончил гимназию с золотой медалью. После ряда колебаний отказался от карьеры музыканта и композитора. В 1908 г. Поступил на юридическое отделение историко-филологического факультета Московского университета.
В1912 году изучал философию в Марбургском университете, в Германии.
2.Будущий поэт родился в творческой семье.
Отец Леонид Осипович Пастернак – художник, академик ПетербургскойАкадемии художеств.
Мать Розалия Исидоровна Пастернак – пианистка.
У Бориса был брат Александр и сёстры Жозефина и Лидия.
3.Семья Пастернаков поддерживала дружбу с известными художниками И.И.Левитаном, М.В.Нестеровым, В.Д.Поленовым, С. Ивановым, в доме бывали музыканты и писатели. В 13 лет, под влиянием композитора А.Н.Скрябина, Пастернак увлекся музыкой, которой занимался шесть лет и даже сохранились его музыкальные сочинения.
30 мая 1960 года после тяжелой болезни Б.Л.Пастернак скончался и был похоронен на Переделкинском кладбище.
9 слайд
Биография.
Родители.
30 мая 1960 года Б.Л.Пастернак скончался и был похоронен на Переделкинском кладбище.
Основную часть жизни Б.Л.Пастернак прожил в поселке Переделкино Московской области, где сейчас его дом-музей.
В 13 лет, под влиянием композитора А.Н.Скрябина, Пастернак увлекся музыкой.
Борис окончил гимназию с золотой медалью.
10 слайд
Словарно – лексическая работа.
Чертог –
Флигель –
Каталог -
Большое, великолепное помещение, дворец.
Вспомогатель-ная пристройка к жилому дому.
Список информации.
11 слайд
«ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» В.БОРИСОВ-МУСАТОВ
12 слайд
«Золотая осень»
13 слайд
Литературные приемы.
Метафора
Сравнение
Эпитет
Олице-творение
Скрытое сравнение
Сопоставление изображаемого предмета, или явления, с другим предметом по общему им обоим признаку.
Одно из изобразительных поэтических средств — определение, прилагаемое к названию предмета для большей образности.
Наделение неживых предметов качествами, чувствами, поступками живых предметов, человека.
14 слайд
«Золотая осень»
15 слайд
Рефлексия.
Что вам понравилось на уроке?
Изменилось ли ваше настроение?
Поставьте себе сами оценку в карту урока.
16 слайд
Домашнее задание:
Подготовить выразительное чтение стихотворения Б.Пастернака, по желанию выучить.
В.Поленов «Золотая осень»
17 слайд
Спасибо за работу!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель: познакомить учащихся с творчеством Бориса Пастернака, учить понимать язык поэзии, читать поэтические произведения.
Задачи:
Образовательная: продолжить знакомство со стихотворением как жанром, познакомить детей со стихотворением «Золотая осень», объяснить понятие новых слов, формирование навыка чтения и его качеств: беглости, сознательности, правильности, выразительности, формирование умения анализировать текст.
Развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи. Развитие поля чтения, умения слушать музыкальные произведения и соотносить их содержание с поэтическими сочинениями.
Воспитательная: воспитание интереса к литературным произведениям, патриотизма, совершенствовать культуру младшего школьника.
6 656 726 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Валентина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.