Главная / Начальные классы / Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе

Урок литературного чтения в 3 классе. Система Л.В. Занкова ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕ...
Времен связующая нить… И.А.Крылов (1768 – 1844) Эзоп (VI век до н. э.)
 Что такое басня?
Эзоп Ворон и лисица. 		Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увид...
Басня - это краткий иносказательный поучительный рассказ или… аллегория мораль
Времен связующая нить… И.А.Крылов (1768 – 1844) Эзоп (VI век до н. э.)
Иван Крылов Ворона и Лисица. 	Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна,...
Настоящий исследователь, сравним басни? У Эзопа	У Крылова
Настоящий исследователь, проверь себя. Лисица хитрая и мудрая Лисица хитрая В...
Сюжет или мораль? Подумай, что ценнее в басне? СЮЖЕТ МОРАЛЬ
НАЙДИ ПАРУ. МОРАЛЬ Проголодаешься, так достать хлеба догадаешься. Без ума гол...
Басня - это краткий иносказательный поучительный рассказ или стихотворение. а...
Кроссворд для самых внимательных читателей. в е с о л г т и к у ш у к б а е с...
с		в							 		е		е							 		с		щ							 с	г	т		у	ц						 в	о	р	о	н	а						 ...
Герои басен в изображении художников. Памятник в г. Сочи Валентин Серов Иллю...
ПОДВЕДЕМ ИТОГ. 1. Поучительный вывод басни – это… 2. Аллегория – это … 3. Гер...
Двойная в басне польза: и учит жить возбуждает смех разумными советами. А есл...
Список используемой литературы: Блинова И.В. Литературное чтение. 3 класс: по...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок литературного чтения в 3 классе. Система Л.В. Занкова ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬН
Описание слайда:

Урок литературного чтения в 3 классе. Система Л.В. Занкова ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ПЕРСПЕКТИВА» г. Элиста, Республика Калмыкия, Россия Зарахаева Элеонора Батыровна, учитель начальных классов Басня Эзопа «Ворон и Лисица», басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица»

№ слайда 2 Времен связующая нить… И.А.Крылов (1768 – 1844) Эзоп (VI век до н. э.)
Описание слайда:

Времен связующая нить… И.А.Крылов (1768 – 1844) Эзоп (VI век до н. э.)

№ слайда 3  Что такое басня?
Описание слайда:

Что такое басня?

№ слайда 4 Эзоп Ворон и лисица. 		Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела
Описание слайда:

Эзоп Ворон и лисица. Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царем над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него еще и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него голос; выпустил он мясо и закаркал громким голосом. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит: «Эх, ворон, кабы у тебя еще и ум был в голове, - ничего бы тебе больше не требовалось, чтоб царствовать». Басня уместна против человека неразумного.

№ слайда 5 Басня - это краткий иносказательный поучительный рассказ или… аллегория мораль
Описание слайда:

Басня - это краткий иносказательный поучительный рассказ или… аллегория мораль

№ слайда 6 Времен связующая нить… И.А.Крылов (1768 – 1844) Эзоп (VI век до н. э.)
Описание слайда:

Времен связующая нить… И.А.Крылов (1768 – 1844) Эзоп (VI век до н. э.)

№ слайда 7 Иван Крылов Ворона и Лисица. 	Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вр
Описание слайда:

Иван Крылов Ворона и Лисица. Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. ---------------------------------- Вороне где-то Бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, - Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перушки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой, и петь ты мастерица,- Ведь ты б у нас была царь-птица!» Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло,- Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

№ слайда 8 Настоящий исследователь, сравним басни? У Эзопа	У Крылова
Описание слайда:

Настоящий исследователь, сравним басни? У Эзопа У Крылова

№ слайда 9 Настоящий исследователь, проверь себя. Лисица хитрая и мудрая Лисица хитрая Вред
Описание слайда:

Настоящий исследователь, проверь себя. Лисица хитрая и мудрая Лисица хитрая Вредна лесть Вредна глупость Мораль - сюжет Сюжет - мораль Кусок мяса Кусок сыра Проза Стихи (поэзия) Ворон Ворона У Эзопа У Крылова

№ слайда 10 Сюжет или мораль? Подумай, что ценнее в басне? СЮЖЕТ МОРАЛЬ
Описание слайда:

Сюжет или мораль? Подумай, что ценнее в басне? СЮЖЕТ МОРАЛЬ

№ слайда 11 НАЙДИ ПАРУ. МОРАЛЬ Проголодаешься, так достать хлеба догадаешься. Без ума голова
Описание слайда:

НАЙДИ ПАРУ. МОРАЛЬ Проголодаешься, так достать хлеба догадаешься. Без ума голова, что фонарь без свечи. Не верь чужим речам, а верь своим очам. Лесть без зубов, а с костьми съест. В ком добра нет, в том и правды мало. На языке мед, а под языком лед. СЮЖЕТ Об уме и глупости. О льстецах и лицемерах. Об осмотрительности и осторожности. О находчивости, догадке, смекалке. О добре и зле.

№ слайда 12 Басня - это краткий иносказательный поучительный рассказ или стихотворение. алле
Описание слайда:

Басня - это краткий иносказательный поучительный рассказ или стихотворение. аллегория мораль

№ слайда 13 Кроссворд для самых внимательных читателей. в е с о л г т и к у ш у к б а е с с
Описание слайда:

Кроссворд для самых внимательных читателей. в е с о л г т и к у ш у к б а е с с т р и ц а н а ь я р ь у ц щ е в в о р н а о 1.Ласковое обращение. 2.Ласковое обращение. 3.Близкая родственница. 4.Предсказательница. 5. Первый, лучший среди остальных или правитель государства. Найди и обведи ключевое слово кроссворда. Преврати кроссворд в этот предмет. 3 4 1 2 5

№ слайда 14 с		в							 		е		е							 		с		щ							 с	г	т		у	ц						 в	о	р	о	н	а						 е	л
Описание слайда:

с в е е с щ с г т у ц в о р о н а е л и ь р т у ц я ь и б а к у ш к а

№ слайда 15 Герои басен в изображении художников. Памятник в г. Сочи Валентин Серов Иллюстр
Описание слайда:

Герои басен в изображении художников. Памятник в г. Сочи Валентин Серов Иллюстрация к басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица»

№ слайда 16 ПОДВЕДЕМ ИТОГ. 1. Поучительный вывод басни – это… 2. Аллегория – это … 3. Героям
Описание слайда:

ПОДВЕДЕМ ИТОГ. 1. Поучительный вывод басни – это… 2. Аллегория – это … 3. Героями басен чаще всего бывают … 4. Басни Эзопа – это проза, а басни Крылова – это… М Р А Л Ь О О С К А Е И Н Н А Т И Я Н Ы Е О В И Э З Б П Ж О А С Н Я И З 1 2 3 4

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Двойная в басне польза: и учит жить возбуждает смех разумными советами. А если у
Описание слайда:

Двойная в басне польза: и учит жить возбуждает смех разумными советами. А если упрекнут меня за то, что здесь Не только звери, а и деревья речь ведут, Пусть вспомнят: это все – смешной лишь вымысел.

№ слайда 19 Список используемой литературы: Блинова И.В. Литературное чтение. 3 класс: поуро
Описание слайда:

Список используемой литературы: Блинова И.В. Литературное чтение. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Чураковой. – Волгоград: Учитель, 2006. Ушакова О.Д. Великие писатели. – Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2007 Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник для 3 класса Часть I, II. – Самара: Корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2006. Чуракова Н.А. Методический комментарий к учебнику «Литературное чтение. Часть I, II. 3 класс». – М: Центр общего развития, 2001.

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

Презентация  к   уроку литературного чтения в 3 классе на тему "Времен связующая нить", разработанного на основе дидактических принципов методической системы Л.В. Занкова. Это первый урок в системе уроков, знакомящих детей с баснями по учебнику «Литературное чтение» Н.А. Чураковой. На уроке одновременно рассматриваются басни с одинаковым сюжетом Эзопа и И.А.Крылова.Основная цель урока: исследование басни как жанра литературы. Поставленная цель реализуется с помощью следующих задач:

·        Научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность).

·        Методом сравнения определить отличие басни от сказки о животных.

·        Развивать умение самостоятельно работать с текстом, сопоставлять произведения разных авторов, делать выводы.

·        Формировать верные нравственные представления.

Основным приемом организации исследовательского восприятия ребенка на данном уроке является сравнение. Сравнивая жанровую специфику басни и сказки о животных, дети приходят к выводу, что при всех жанровых отличиях, басня наследует особенности народной сказки о животных. Сравнительный анализ басен Эзопа и Крылова, позволил учащимся протянуть времен связующую нить и прийти к выводу, что истоки басни в устном народном творчестве. В конце урока клубок, помогавший детям путешествовать во времени, который они получили от члена международного совета консультантов - фольклорного персонажа Бабы-Яги, покатился сначала к баснописцу Эзопу, затем к писателю И.А. Крылову, а потом вновь вернулся к Бабе-Яге, т.к. многие   строчки крыловских басен стали «крылатыми», почти пословицами.

Закрепление нового материала проводится с помощью игры «Найди пару», кроссвордов, занимательного рисования.

Поскольку литературное чтение – интегрированный курс,  на уроке дети также знакомятся с произведениями  изобразительного искусства: иллюстрацией В.Серова «Ворона и Лисица» и скульптурным изображением героев басни в городе Сочи.

Содержание и построение урока отвечают особенностям курса, на котором литература рассматривается как явление художественной культуры, закладываются основы изучения литературного процесса как движения от фольклора к авторской литературе.

Автор Зарахаева Элеонора Батыровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1153
Номер материала 47061
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓