Главная / Начальные классы / Презентация к уроку литературного чтения "Серебряное копытце" (4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения "Серебряное копытце" (4 класс)

Читать – вдумчиво; Писать – грамотно; Слушать – внимательно; Говорить – внятн...
П.П.Бажов «Серебряное копытце»
Выяснить какому жанру относится произведение «Серебряное копытце»?
рассказ сказка ?
План работы: Выявить признаки рассказа Выявить признаки сказки. Сопоставить п...
Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарёнка да кошка М...
Так и стали жить вместе, дед Кокованя, сиротка Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили...
План исследования: Место действия (нет определенного места, есть определенное...
Линия сравнения	сказка	рассказ	? Где происходят события?	Место неопределенное...
Линия сравнения	сказка	рассказ	? Где происходят события?	Место неопределенное...
План работы: Выявить признаки рассказа Выявить признаки сказки. Сопоставить п...
Жанр, который описывает --------------------, как в рассказе, но имеет элемен...
Жанр, который описывает реальные события, как в рассказе, но имеет элемент вы...
Рассказ + сказка = Рассказ + сказка = Рассказ + сказка = сказ
Я Узнал.. Запмнил… Смогу…
1 строка - тема синквейна Серебряное копытце 2 строка - два п р и л а г а т е...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Читать – вдумчиво; Писать – грамотно; Слушать – внимательно; Говорить – внятно,
Описание слайда:

Читать – вдумчиво; Писать – грамотно; Слушать – внимательно; Говорить – внятно, доступно.

№ слайда 2 П.П.Бажов «Серебряное копытце»
Описание слайда:

П.П.Бажов «Серебряное копытце»

№ слайда 3 Выяснить какому жанру относится произведение «Серебряное копытце»?
Описание слайда:

Выяснить какому жанру относится произведение «Серебряное копытце»?

№ слайда 4 рассказ сказка ?
Описание слайда:

рассказ сказка ?

№ слайда 5 План работы: Выявить признаки рассказа Выявить признаки сказки. Сопоставить приз
Описание слайда:

План работы: Выявить признаки рассказа Выявить признаки сказки. Сопоставить признаки двух жанров с произведением «Серебряное копытце»

№ слайда 6 Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарёнка да кошка Мурё
Описание слайда:

Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили- ----------------, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на -----------------уходил, Дарёнка в избе ---------------,похлёбку да ------- варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей ------------. К вечеру соберутся, и------------- им.

№ слайда 7 Так и стали жить вместе, дед Кокованя, сиротка Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили- п
Описание слайда:

Так и стали жить вместе, дед Кокованя, сиротка Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили- поживали, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на работу уходил, Дарёнка в избе прибирала, похлёбку да кашу варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей ловила. К вечеру соберутся, и весело им.

№ слайда 8 План исследования: Место действия (нет определенного места, есть определенное ме
Описание слайда:

План исследования: Место действия (нет определенного места, есть определенное место). Рассказчик (есть, нет, участник события, сказочник). Герои (живущие в реальной жизни, вымышленные, волшебные). События (реальные, вымысел). Волшебство (есть, нет). Повторы (есть, нет).

№ слайда 9 Линия сравнения	сказка	рассказ	? Где происходят события?	Место неопределенное	Ес
Описание слайда:

Линия сравнения сказка рассказ ? Где происходят события? Место неопределенное Есть определенное место Есть определенное место рассказчик сказочник Есть, участник события Есть, участник события герои Волшебные, вымышленные Живущие в реальной жизни Живущие в реальной жизни, волшебные события вымысел Реальные события Реальные события, вымысел волшебство есть нет есть повторы есть нет есть

№ слайда 10 Линия сравнения	сказка	рассказ	? Где происходят события?	Место неопределенное	Ес
Описание слайда:

Линия сравнения сказка рассказ ? Где происходят события? Место неопределенное Есть определенное место Есть определенное место рассказчик сказочник Есть, участник события Есть, участник события герои Волшебные, вымышленные Живущие в реальной жизни Живущие в реальной жизни, волшебные события вымысел Реальные события Реальные события, вымысел волшебство есть нет есть повторы есть нет есть

№ слайда 11 План работы: Выявить признаки рассказа Выявить признаки сказки. Сопоставить приз
Описание слайда:

План работы: Выявить признаки рассказа Выявить признаки сказки. Сопоставить признаки двух жанров с произведением «Серебряное копытце». Познакомиться с новым литературным жанром.

№ слайда 12 Жанр, который описывает --------------------, как в рассказе, но имеет элемент -
Описание слайда:

Жанр, который описывает --------------------, как в рассказе, но имеет элемент -------------------------------------, как в сказке.

№ слайда 13 Жанр, который описывает реальные события, как в рассказе, но имеет элемент вымыс
Описание слайда:

Жанр, который описывает реальные события, как в рассказе, но имеет элемент вымысла, таинственности, волшебства, как в сказке.

№ слайда 14 Рассказ + сказка = Рассказ + сказка = Рассказ + сказка = сказ
Описание слайда:

Рассказ + сказка = Рассказ + сказка = Рассказ + сказка = сказ

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Я Узнал.. Запмнил… Смогу…
Описание слайда:

Я Узнал.. Запмнил… Смогу…

№ слайда 18 1 строка - тема синквейна Серебряное копытце 2 строка - два п р и л а г а т е л
Описание слайда:

1 строка - тема синквейна Серебряное копытце 2 строка - два п р и л а г а т е л ь н ы х.  3 строка - три г л а г о л а.  4 строка - фраза, несущая определенный смысл.  5 строка - резюме, вывод, одно(два) слова, существительное(обычно). 

Презентация к уроку литературного чтения "Серебряное копытце" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цель: познакомиться с новым литературным жанром  «сказ»

Задачи:

1.     Образовательные:

- выявить  разницу между понятиями «сказ», «рассказ», «сказка»,

     2. Развивающие:,

            - формировать читательскую самостоятельность учащихся ,

3.     Воспитательные:

- воспитывать умение работать дружно, согласованно, воспитание взаимопонимания, взаимовыручки.

Используемые методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, частично–поисковый, эвристический; технология РКМ (сравнительная таблица, синквейн)

 

Формы работы: фронтальная, коллективная, самостоятельная, групповая.

Автор Таминдарова Линиза Мадисовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1125
Номер материала 46530
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓