Главная / Начальные классы / Презентация к уроку литературного чтения "Басни Крылова"(4 класс)

Презентация к уроку литературного чтения "Басни Крылова"(4 класс)

И.А.Крылов Басни Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе. Выполни...
Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец. Он был всесторонне одарен...
Басня – это небольшое стихотворное произведение, в котором содержатся поучени...
Такое свойство басен именуется аллегорией. Аллегория- слово, пришедшее из гр...
Мораль - нормы поведения людей, нравственное наставление автора. В басне обяз...
« Когда в товарищах согласья нет , На лад их дело не пойдет, И выйдет из нег...
« У сильного всегда бессильный виноват : Тому в истории мы тьму примеров слыш...
Речевая разминка. Без работы хоть убей, Жить не может ….. Над лугом, где пас...
Характеристика Муравья
Характеристика Стрекозы
Вопрос урока - Какова мораль басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».
Соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания Зима катит в глаза. Забыла ...
Выражение И.А. Крылова Объяснение значения Зима катит в глаза . Неожиданно на...
Работа с текстом 1.Найти в тексте строчки о жизни Стрекозы летом. 2. Как изме...
● Поспешишь – людей насмешишь. ● Делу – время, потехе – час. ● Семь раз отмер...
Итог урока. Вывод по проблеме 1. Смогли мы ответить на главный вопрос урока? ...
Домашнее задание Выучить басню наизусть. Подготовить выразительное чтение бас...
Спасибо за урок.
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 И.А.Крылов Басни Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе. Выполнила
Описание слайда:

И.А.Крылов Басни Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе. Выполнила учитель начальных классов осш№34 Кальщикова Елена Кимовна Г.Шымкент

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец. Он был всесторонне одаренным
Описание слайда:

Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец. Он был всесторонне одаренным человеком: драматургом, издателем, музыкантом, художником. Строки его басен стали пословицами и поговорками.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Басня – это небольшое стихотворное произведение, в котором содержатся поучения и
Описание слайда:

Басня – это небольшое стихотворное произведение, в котором содержатся поучения и осуждения отрицательных качеств человека. В них автор смеется над ленью, глупостью, грубостью . Героями басен часто бывают животные, растения или предметы, а под ними подразумеваются люди

№ слайда 14 Такое свойство басен именуется аллегорией. Аллегория- слово, пришедшее из грече
Описание слайда:

Такое свойство басен именуется аллегорией. Аллегория- слово, пришедшее из греческого языка. Обозначает иносказание

№ слайда 15 Мораль - нормы поведения людей, нравственное наставление автора. В басне обязате
Описание слайда:

Мораль - нормы поведения людей, нравственное наставление автора. В басне обязательно есть мораль, которая чаще всего выделяется как самостоятельная ее часть и располагается либо в начале, либо в конце басни

№ слайда 16 « Когда в товарищах согласья нет , На лад их дело не пойдет, И выйдет из него н
Описание слайда:

« Когда в товарищах согласья нет , На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, просто мука.» И. А. Крылов « Лебедь, Щука и Рак»

№ слайда 17 « У сильного всегда бессильный виноват : Тому в истории мы тьму примеров слышим.
Описание слайда:

« У сильного всегда бессильный виноват : Тому в истории мы тьму примеров слышим. Но мы истории не пишем, А вот о том как в баснях говорят.» И. А. Крылов « Волк и Ягненок».

№ слайда 18 Речевая разминка. Без работы хоть убей, Жить не может ….. Над лугом, где пасутс
Описание слайда:

Речевая разминка. Без работы хоть убей, Жить не может ….. Над лугом, где пасутся козы, На крыльях  прозрачных порхают …. .

№ слайда 19 Характеристика Муравья
Описание слайда:

Характеристика Муравья

№ слайда 20 Характеристика Стрекозы
Описание слайда:

Характеристика Стрекозы

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Вопрос урока - Какова мораль басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».
Описание слайда:

Вопрос урока - Какова мораль басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».

№ слайда 23 Соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания Зима катит в глаза. Забыла обо
Описание слайда:

Соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания Зима катит в глаза. Забыла обо всем. В мягких муравах у нас. Не хочется думать. Голову вскружило. Неожиданно наступила зима. Оглянуться не успела. Быстро прошло. В ум пойдет. В поле стоит мертвая тишина. Помертвело чисто поле. Тоскует. Злой тоской удручена. В мягкой траве у нас.

№ слайда 24 Выражение И.А. Крылова Объяснение значения Зима катит в глаза . Неожиданно насту
Описание слайда:

Выражение И.А. Крылова Объяснение значения Зима катит в глаза . Неожиданно наступила зима. В мягких муравах у нас. В мягкой траве у нас. Голову вскружило. Забыла обо всем. Оглянуться не успела. Быстро прошло. В ум пойдет. Не хочется думать. Помертвело чисто поле. В поле стоит мертвая тишина. Злой тоской удручена. Тоскует.

№ слайда 25 Работа с текстом 1.Найти в тексте строчки о жизни Стрекозы летом. 2. Как изменил
Описание слайда:

Работа с текстом 1.Найти в тексте строчки о жизни Стрекозы летом. 2. Как изменилась жизнь Стрекозы с наступлением зимы? 3. К кому пошла Стрекоза за помощью? 4. С какой просьбой обратилась она к Муравью? (найти в тексте) 5. Что ей ответил Муравей? 6. Жалко вам Стрекозу или нет? 7. Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему?

№ слайда 26 ● Поспешишь – людей насмешишь. ● Делу – время, потехе – час. ● Семь раз отмерь,
Описание слайда:

● Поспешишь – людей насмешишь. ● Делу – время, потехе – час. ● Семь раз отмерь, один – отрежь. ● Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь. Какие пословицы лучше всего выражают главную мысль басни? Докажите.

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 Итог урока. Вывод по проблеме 1. Смогли мы ответить на главный вопрос урока? 2.
Описание слайда:

Итог урока. Вывод по проблеме 1. Смогли мы ответить на главный вопрос урока? 2. Какие же пороки показал Крылов в басне «Стрекоза и Муравей»? 3. Полезным ли для нас оказался урок? Чем? 4. Нужно ли изучать басни? 5. Чему они учат?

№ слайда 29 Домашнее задание Выучить басню наизусть. Подготовить выразительное чтение басни
Описание слайда:

Домашнее задание Выучить басню наизусть. Подготовить выразительное чтение басни по ролям. Придумать свой конец басни, если бы Муравей все-таки пустил Стрекозу к себе жить.

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Спасибо за урок.
Описание слайда:

Спасибо за урок.

Презентация к уроку литературного чтения "Басни Крылова"(4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Слайды по басням Крылова с  использованием анимации

Портрет писателя с биографическими данными

Слайды с изображением мест городов в которых установлены памятники писателю и его героев.

Басня – это небольшое стихотворное   произведение,  в котором  содержатся   поучения  и осуждения  отрицательных  качеств человека.
 В них  автор  смеется  над  ленью, глупостью,  грубостью .

 Героями  басен  часто бывают животные,  растения  или  предметы,  а  под   ними  подразумеваются  люди

Что такое алегория

мораль басня

Работа по карточкам в группах (продолжить фразы из басен)

Речевая разминка

Отгадать загадки

просмотр мультфильма

"Стрекоза и муравей"

Дать характеристики главным героям

рАБОТА В ГРУППАХ: СОЕДИНИТЬ похожие высказывания

объяснить значение выражений...

главный вопрос урока- в чем мораль басни?

работа с текстом

пословицы

итог урока

 

Автор Кальщикова Елена Кимовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1105
Номер материала 28330
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓