Главная / Начальные классы / Презентация к уроку ИЗО на тему "Художественные техники и средства их выразительности".

Презентация к уроку ИЗО на тему "Художественные техники и средства их выразительности".

Художественные техники и средства их выразительности
Пастель Пастель [-тэ́-] (от лат.pasta — тесто) — группа художественных матери...
Пастель Работа ученицы 3 «Б» класса Трошиной Таисии
Эбру – рисование на воде
Рисование тушью Советы для начинающих Приведем несколько советов для тех люде...
ГРИФОНАЖ  (франц. griffonnage, букв. - маранье, каракули, от griffonner - пис...
Воскография Воскография или Гратаж (от gratter — скрести, царапать) — способ ...
Монотипия Отпечаток Готовые заготовки
Монотипия Одной из простейших графических техник считается монотипия. По глад...
РИСУНОК СУХОЙ КИСТЬЮ Работа ученицы 3 «Б» класса гимназии МИИТ Бородуля Полины
Батик   Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих соста...
Рисунок ластиком Как же рисовать ластиком?   Для начала ластик следует заточи...
Рисунок-негатив
Фовизм Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи ко...
Рисуем акварелью и солью
Акварель и полиэтилен
Темпера Темперная живопись — одна из наиболее старинных техник, сейчас она ши...
Рисунок пальцами Можно придумать правило: каждому пальчику - определенный цве...
Доченька творит
Мастер-класс «Рисуем осень»
Работа Савельевой Дарьи
Работа Корчевской Дарьи
Работа Анисимова Дениса
Тюльпаны от Полины
Тюльпаны от Марии
Морское дно из пластилина
Морское дно в технике «Пастель»
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Художественные техники и средства их выразительности
Описание слайда:

Художественные техники и средства их выразительности

№ слайда 2 Пастель Пастель [-тэ́-] (от лат.pasta — тесто) — группа художественных материало
Описание слайда:

Пастель Пастель [-тэ́-] (от лат.pasta — тесто) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением. Бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её сухой аналог используется как и в учебных целях, так и в чисто художественных. В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета. Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов. Однако у нее есть большой недостаток: слой пастели, нанесенный на поверхность, чрезвычайно недолговечен и при малейшем касании может разрушиться. Самое надежное сохранение пастели - в хорошей окантовке под стекло. В этом случае пастельное произведение может жить, не теряя своей прелести, столетия.

№ слайда 3 Пастель Работа ученицы 3 «Б» класса Трошиной Таисии
Описание слайда:

Пастель Работа ученицы 3 «Б» класса Трошиной Таисии

№ слайда 4 Эбру – рисование на воде
Описание слайда:

Эбру – рисование на воде

№ слайда 5 Рисование тушью Советы для начинающих Приведем несколько советов для тех людей,
Описание слайда:

Рисование тушью Советы для начинающих Приведем несколько советов для тех людей, которым интересна техника рисования тушью. Не стоит срисовывать у других, надо выработать свой стиль и почерк. Не надо бояться того, что может не получиться. Все достигается упорным трудом. Надо стараться рисовать сразу тушью, не используя карандаш для набросков. Старайтесь как можно чаще экспериментировать. Иногда рисунок, на который вы потратили пять минут, может представлять большую ценность, чем вымученная пятичасовая работа. Нужно всегда чистить крышку и бутылочку, в которой хранится тушь, она может потерять свои свойства. Перед работой тушь необходимо встряхнуть. Чтобы добиться нужного тона, тушь надо разбавить водой. Следует всегда тщательно мыть кисточки. В процессе работы надо часто менять воду. Всегда надо иметь при себе ватные тампоны и салфетки. Как пользоваться тушью Если вы хотите попробовать нарисовать графический рисунок, тушь перо будут для этого необходимы. Но, прежде чем приступить к рисованию, надо знать, как пользоваться тушью. Можно начать с карандашного рисунка. Его необходимо нанести на лист бумаги. Взять перо и обмакнуть его кончик в тушь. Лучше на первых порах ее разбавить водой и налить в маленькую емкость типа крышечки. Обводить рисунок надо с левого верхнего угла и двигаться в направлении правого нижнего угла. В этом случае меньше вероятность того, что вы размажете линии. Прежде чем продолжить работу, перо иногда следует вытереть тряпочкой. Когда контур обведен, надо подождать, чтобы он высох, а после этого можно убрать остатки карандаша. .

№ слайда 6 ГРИФОНАЖ  (франц. griffonnage, букв. - маранье, каракули, от griffonner - писать
Описание слайда:

ГРИФОНАЖ  (франц. griffonnage, букв. - маранье, каракули, от griffonner - писать каракулями, рисовать на скорую руку), ряд беглых набросков, как правило, импровизационного характера. Существуют грифонажи с различной степенью законченности отдельных изображений. Термин "грифонаж" обычно употребляется применительно к произведениям графики. Наиболее распространены грифонажи в рисунках пером, а также в офорте. Грифонажи встречаются нередко на полях рукописных книг и рукописей писателей и учёных (например, рукописи Леонардо да Винчи, А. С. Пушкина).

№ слайда 7 Воскография Воскография или Гратаж (от gratter — скрести, царапать) — способ вып
Описание слайда:

Воскография Воскография или Гратаж (от gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру. История Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М. В. Добужинский в работах 1920-х гг., создавая свои фантастические, повышенно экспрессивные произведения. Его также применял литовский график Д. К. Тарабильдене, в частности, он обратился к граттажу при работе над иллюстрациями к книге «Сто народных баллад». Техника Чтобы облегчить удаление туши с поверхности бумаги или картона, его пред заливкой тушью покрывают слоем воска (парафина). Чтобы тушь не собиралась в капли на восковой поверхности её смешивают с мылом (мыльным раствором). Иногда бумагу предварительно тонируют красками, что предает последующему рисунку более живой вид.

№ слайда 8 Монотипия Отпечаток Готовые заготовки
Описание слайда:

Монотипия Отпечаток Готовые заготовки

№ слайда 9 Монотипия Одной из простейших графических техник считается монотипия. По гладкой
Описание слайда:

Монотипия Одной из простейших графических техник считается монотипия. По гладкой поверхности стекла или толстой глянцевой бумаге (она не должна пропускать воду) — делается рисунок гуашевой краской или красками. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Монотипию (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток) могут освоить дети дошкольного возраста, печатая осенний пейзаж, букет цветов в вазе, бабочек…. Постарайтесь пробудить фантазию малыша, обратите занятие в игру. Оставьте несколько крупных капель краски на листе бумаги. Согните лист пополам и плотно сожмите. Разверните, и вы увидите необычные, причудливые узоры – кляксы. А можно нарисовать краской половинку бабочки на половине листа. Согнуть пополам лист и плотно сжать его половинки. Как будто бабочка расправила крылья и собирается взлететь!

№ слайда 10 РИСУНОК СУХОЙ КИСТЬЮ Работа ученицы 3 «Б» класса гимназии МИИТ Бородуля Полины
Описание слайда:

РИСУНОК СУХОЙ КИСТЬЮ Работа ученицы 3 «Б» класса гимназии МИИТ Бородуля Полины

№ слайда 11 Батик   Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов
Описание слайда:

Батик   Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов (парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки), которые не пропускают краску, «резервируют» от окраски отдельные участки. Существует несколько видов батика:   • горячий (в качестве резерва используется расплавленный воск, который затем удаляется);   • холодный (резерв представляет собой густую массу резинового происхождения);   • узелковый (неокрашенное полотно покрывают по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью;)   • свободная роспись (производится в основном анилиновыми красителями, а также масляными красками с растворителями)   • свободная роспись с применением солевого раствора (натянутую на раму ткань  либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками, в которые введён раствор поваренной соли);   • сибори или складной батик (объединяет несколько методов крашения ткани с помощью заматывания, прошивания, складывания, или сжатия).

№ слайда 12 Рисунок ластиком Как же рисовать ластиком?   Для начала ластик следует заточить.
Описание слайда:

Рисунок ластиком Как же рисовать ластиком?   Для начала ластик следует заточить. Это делается не так как с карандашом. Ластик следует обрезать канцелярским ножом по диагонали, тогда им можно будет рисовать не только тонкие а и плоскости, все зависит от того как вы его развернете.   После того как вы заточили ластик можно приступать к практическим занятиям. Для начало следует затушевать лист, за одно Вы сразу потренируетесь правильно держать карандаш и отработаете штриховку. Потом попробуйте что то нарисовать ластиком.  

№ слайда 13 Рисунок-негатив
Описание слайда:

Рисунок-негатив

№ слайда 14 Фовизм Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца
Описание слайда:

Фовизм Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX — начала XX века. Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1905 года. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский критик Луи Восель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves). Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета.

№ слайда 15 Рисуем акварелью и солью
Описание слайда:

Рисуем акварелью и солью

№ слайда 16 Акварель и полиэтилен
Описание слайда:

Акварель и полиэтилен

№ слайда 17 Темпера Темперная живопись — одна из наиболее старинных техник, сейчас она широк
Описание слайда:

Темпера Темперная живопись — одна из наиболее старинных техник, сейчас она широко используется в станковой живописи, в декорировании, сценографии, в иллюстрировании книг и журналов, а также для прочих целей. Это живая яркая техника, быстрая в своем исполнении. Цветные порошки превращаются в пасты и разводятся различными жидкостями: водой (темпера на водной основе, или гуашь), клеями животного происхождения, яичным желтком или белком, крахмалом, молоком, кровяной сывороткой и тому подобными средствами.

№ слайда 18 Рисунок пальцами Можно придумать правило: каждому пальчику - определенный цвет,
Описание слайда:

Рисунок пальцами Можно придумать правило: каждому пальчику - определенный цвет, особенно хорошо рисовать, когда нет кисточки под рукой. Для этого удобны гуашевые краски, которые наливают в плоские тарелочки, крышки от баночек с гуашью. 1. Обмакнув ПОДУШЕЧКИ пальцев в краски можно нарисовать: «Новогодние конфетти», «Рассыпавшиеся бусы», «Огоньки на елке», «Веселый горох», «Следы», «Узоры на платья», «Пушистый снег», «Солнечных зайчиков», «Одуванчики», «Распушилась вербочка», «Сладкие ягоды», «Гроздья рябины», «Цветы для мамы», «Дымка свистунья». 2. Если обмакнуть в краску БОКОВУЮ СТОРОНУ ПАЛЬЦА и приложить к бумаге, то получаются «Следы» более крупных зверей, «Летние и осенние листья», «Овощной салат», «Праздничные листочки». Если, таким образом, ПРОВОДИТЬ ЛИНИИ РАЗНОЙ ДЛИНЫ, вновь набирая краску, то можно нарисовать более сложные предметы: деревья, птиц, животных, пейзажные картинки и даже декоративные узоры, совмещая с рисованием подушечкой пальцев. 3. СЖАТЬ РУКУ В КУЛАК И НАЛОЖИТЬ ЕЕ НА КРАСКУ (разведенную в старой тарелочке), поводить его из стороны в сторону, чтобы краска хорошо размазалась на руке, после этого ПОДНЯТЬ И ПРИЛОЖИТЬ К БУМАГЕ - остаются крупные отпечатки «бутоны цветов», «детеныши зверей», «птицы», и др. 4. Если приложить боковую часть кулака к листу бумаги, а потом сделать отпечатки, то на листе появляются «гусеницы», «драконы», «тело чудовища», сказочные деревья и прочее. СОВЕТЫ: прежде чем начать, сделайте на отдельном листке несколько отпечатков разных частей руки, чтобы понять, какие формы могут у Вас получиться. Меняйте руки, чтобы отпечатки пальцев и кулака изгибались в разных направлениях.

№ слайда 19 Доченька творит
Описание слайда:

Доченька творит

№ слайда 20 Мастер-класс «Рисуем осень»
Описание слайда:

Мастер-класс «Рисуем осень»

№ слайда 21 Работа Савельевой Дарьи
Описание слайда:

Работа Савельевой Дарьи

№ слайда 22 Работа Корчевской Дарьи
Описание слайда:

Работа Корчевской Дарьи

№ слайда 23 Работа Анисимова Дениса
Описание слайда:

Работа Анисимова Дениса

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Тюльпаны от Полины
Описание слайда:

Тюльпаны от Полины

№ слайда 26 Тюльпаны от Марии
Описание слайда:

Тюльпаны от Марии

№ слайда 27 Морское дно из пластилина
Описание слайда:

Морское дно из пластилина

№ слайда 28 Морское дно в технике «Пастель»
Описание слайда:

Морское дно в технике «Пастель»

Презентация к уроку ИЗО на тему "Художественные техники и средства их выразительности".
  • Начальные классы
Описание:

В презентации представлены разные техники рисования. Пастель [-тэ́-] (от лат.pasta — тесто) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением.

Одной из простейших графических техник считается монотипия.
По гладкой поверхности стекла или толстой глянцевой бумаге (она не должна пропускать воду) — делается рисунок гуашевой краской или красками. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

 

Темперная живопись — одна из наиболее старинных техник, сейчас она широко используется в станковой живописи, в декорировании, сценографии, в иллюстрировании книг и журналов, а также для прочих целей. Это живая яркая техника, быстрая в своем исполнении. Цветные порошки превращаются в пасты и разводятся различными жидкостями: водой (темпера на водной основе, или гуашь), клеями животного происхождения, яичным желтком или белком, крахмалом, молоком, кровяной сывороткой и тому подобными средствами.

Автор Лобас Галина Игоревна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 964
Номер материала 36161
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓