Главная / ИЗО, МХК / презентация к уроку ИЗО 5 класс

презентация к уроку ИЗО 5 класс

Образ природы и человека в живописи Через цвет можно выразить: Учитель ИЗО и ...
 Настроение
Действия в окружающей среде
Время года
Время суток, состояние погоды
Пейзаж В музыке В поэзии В живописи
«Зимний вечер» «Пир во время чумы» «Зимнее утро» «Евгений Онегин»
Виды пейзажного жанра:   Сельский пейзаж Городской пейзаж  Парковый пейзаж Мо...
«Зима»
Последовательность изображения пейзажа: 1. Определение формата и положения л...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Образ природы и человека в живописи Через цвет можно выразить: Учитель ИЗО и чер
Описание слайда:

Образ природы и человека в живописи Через цвет можно выразить: Учитель ИЗО и черчения КГУ «Уланская средняя школа» Жаилганова Г.А.

№ слайда 2  Настроение
Описание слайда:

Настроение

№ слайда 3 Действия в окружающей среде
Описание слайда:

Действия в окружающей среде

№ слайда 4 Время года
Описание слайда:

Время года

№ слайда 5 Время суток, состояние погоды
Описание слайда:

Время суток, состояние погоды

№ слайда 6 Пейзаж В музыке В поэзии В живописи
Описание слайда:

Пейзаж В музыке В поэзии В живописи

№ слайда 7 «Зимний вечер» «Пир во время чумы» «Зимнее утро» «Евгений Онегин»
Описание слайда:

«Зимний вечер» «Пир во время чумы» «Зимнее утро» «Евгений Онегин»

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Виды пейзажного жанра:   Сельский пейзаж Городской пейзаж  Парковый пейзаж Морск
Описание слайда:

Виды пейзажного жанра:   Сельский пейзаж Городской пейзаж  Парковый пейзаж Морской пейзаж  Архитектурный пейзаж Индустриальный пейзаж  Героический пейзаж Декоративный пейзаж  Эпический пейзаж Исторический пейзаж  Романтический пейзаж Космический пейзаж Пейзаж настроения

№ слайда 10 «Зима»
Описание слайда:

«Зима»

№ слайда 11 Последовательность изображения пейзажа: 1. Определение формата и положения лист
Описание слайда:

Последовательность изображения пейзажа: 1. Определение формата и положения листа бумаги. 2. Проведение линии горизонта, определяющей соотношение земли и неба. 3. Рисование на земле основных элементов пейзажа (самые важные и большие) 4. Линиями определить все объекты пейзажа 5. Детальная прорисовка 6. Работа в цвете:  -установление тоновых отношений между землей и небом; -фиксируем основные цветовые отношения земли и неба и связанных с ними компонентов с учетом изменения цвета от плана к плану. -устанавливаем цветовую связь между всеми планами пейзажа.

презентация к уроку ИЗО 5 класс
  • ИЗО, МХК
Описание:
add-material.html;0.18755130577889378

 презентация содержит иллюстрации художников мира и Казахсана, текстовое сопровождение.

1 слайд - Через цвет можно выразить: 2 слайд - настроение, 3 слайд - действия в окружающей среде, 4 слайд - время года,  время суток, 5 слайд - состояние погоды. 6 слайд - Описание пейзажа можно встретить как в музыке, так и в поэзии и в живописи.(слайды содержат  иллюстрации работ художников  и работы учащихся)  7 слайд - портрет А.С.Пушкина и название его стихотворений: "Пира во время чумы", "Евгений Онегин", "Зимний вечер",  «Зимнее утро»:

                  Мороз и солнце: день чудесный!

                  Еще ты дремлешь, друг прелестный,-

                  Пора, красавица, проснись:

                  Открой сомкнуты негой взоры.

                  Навстречу северной Авроры

                  Звездою севера явись!

 

 К этому же слайду можно зачитать отрывки из стихотворений  Михаила Юрьевича Лермонтова «На севере диком стоит одиноко…»

                 На севере диком стоит одиноко

                 На голой вершине сосна

                 И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

                 Одета, как ризой, она…

8 слайд - работы детей.

9 слайд - перечень видов пейзажного жанра.

10 слайд - рисунок "Зима"

11 слайд - описание последовательности изображения пейзажа.

при закреплении темы урока можно вернуться к слайдам и провести беседу:

Какое здесь состояние природы? (спокойное, тихое, умиротворенное) 

Какие цвета преобладают в картинах? (белый, синий, черный)

Какие вы знаете выразительные средства живописи? (перспектива, светотень, линия, силуэт)

Какие средства художники  используют в названных картинах? (перспектива, светотень, линия, силуэт)

 А также сделать вывод по теме урока:

Вывод: На картинах мы видим удивительное свойство живописи . Художники создают иллюзию жизни, передают зримые образы действительности, и в тоже время отмечают неподвижность живописного изображения, передающего один момент, одно состояние.

Автор Жаилганова Гульгиза Азыкановна
Дата добавления 27.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Презентации
Просмотров 1655
Номер материала 55052
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓