Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок истории в 11 классе
Политическая
система в СССР в
30-е годы XXв
2 слайд
Проблема урока.
Понять, что же происходило на самом деле в нашей стране в 30-е годы и кто в этом виноват:
Сталин и его окружение, НКВД или общество
в целом?
3 слайд
Эпиграф:
«Что царь или вождь – это главный злодей,
Придумали низкие лбы.
Цари погубили не больше людей,
Чем разного рода рабы…»
И.Губерман.
4 слайд
План изучения новой темы
Работа с новыми понятиями;
Начало Большого террора
Культ личности Сталина;
Политические процессы1936-1938гг.;
Конституция СССР 1936г.
Работа с документами;
Закрепление. Подготовка к ЕГЭ
5 слайд
Основные понятия:
тоталитарный режим,
культ личности,
репрессии.
Гулаг
ОГПУ
НКВД
«ВРАГ НАРОДА»
6 слайд
Иосиф Виссарионович Сталин
7 слайд
Политические репрессии в 30-х гг. ХХ века
8 слайд
Исследовательская работа по группам
1 группа. Историки. Каким образом происходило установление культа личности И.В. Сталина?
2 группа. Правоведы. Большой террор. Политические процессы 1936-1938 года.
3 группа. Политики. Репрессии в армии.
9 слайд
Культ личности
10 слайд
Сталинские наркомы
В.В. Куйбышев
Ворошилов
Молотов
Орджоникидзе
Калинин
11 слайд
Убийство С.М. Кирова
1 декабря 1934г
12 слайд
Политические репрессии против элиты партии.
Расстреляны 1936-1937гг
Зиновьев
Каменев
Бухарин
13 слайд
Организаторы и исполнители террора
Н.И.Ежов
Г.Г.Ягода
14 слайд
Репрессии против руководства армии.
Расстреляны
Василий Блюхер
Маршалл Тухачевский
15 слайд
Репрессированы в 1937г
из 5 маршалов - 3
из 9 командармов I ранга – 5
из 10 командармов II ранга – 10
из 186 комдивов – 154
из 16 армейских комиссаров I и II рангов – 16
из 26 корпусных комиссаров – 25
из 64 дивизионных комиссаров – 58
из 456 командиров полков - 401
16 слайд
Масштабы репрессий?
?
Цель оправдывает средства?
17 слайд
«Черный Ворон» увозивший арестованных
«Тройка» выносит приговор
18 слайд
Продолжатель дела великого вождя
Массовые репрессии начались в 1917 году с приходом большевиков к власти во главе с В.И. Лениным.
19 слайд
20 слайд
Конституция 1936г.
Провозгласила победу социализма в СССР.
Закреплялось руководящее положение Коммунистической партии, ставшей монополистом в системе государственного управления.
21 слайд
22 слайд
Проблема.
Понять, что же происходило на самом деле в нашей стране в 30-е годы и кто в этом виноват:
Сталин и его окружение, НКВД или общество
в целом?
23 слайд
Эпиграф:
«Что царь или вождь – это главный злодей,
Придумали низкие лбы.
Цари погубили не больше людей,
Чем разного рода рабы…»
И.Губерман.
24 слайд
Готовимся к ЕГЭ
Работа с тестом
1.а
2.а
3.а
4.а
5.б.
25 слайд
Найдите в приведенном списке признаки тоталитарного режима. Номера запишите в порядке возрастания.
3
4
6
26 слайд
Задумайтесь!
Какие чувства испытали во время урока?
Какие выводы для себя сделали?
Возможно ли повторение подобного?
27 слайд
Уроки истории
указ Президента Б.Н.Ельцына «Об установлении Дня памяти жертв
политических репрессий» (1991г. 30 октября)
28 слайд
Домашнее задание
29 слайд
Репрессии - страшное проклятье, выпавшее на долю нашей страны.
Не будем забывать об этом!!!
30 слайд
Репрессии против немцев Поволжья
31 слайд
32 слайд
Проблемные задания:
Какие факторы в процессе формирования командно-административной системы были на ваш взгляд решающими?
Какую цель преследовал Сталин уничтожая элиту партии?
Что стало поводом к началу репрессий в армии?
33 слайд
Решение проблемы.
Что же происходило на самом деле в нашей стране в 30-е годы и кто в этом виноват:
Сталин и его окружение, НКВД или общество
в целом?
34 слайд
Эпиграф:
«Что царь или вождь – это главный злодей,
Придумали низкие лбы.
Цари погубили не больше людей,
Чем разного рода рабы…»
И.Губерман.
Какой смысл вложил автор в высказывание?
Кого он называл рабами?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок истории в 11 классе. Учитель Колованова Т.Н.
Тема: «Политическая система в СССР в 30-е годы XXв»
Цели:
Предметные - определить особенности политического развития
и духовного климата в СССР в 1930-е годы.
Метапредметные - - развивать креативные умения и коммуникативные
Навыки, умение анализировать, сравнивать и делать выводы.
Личностные - воспитывать толерантность; неприятие различных
проявлений насилия; формировать понятие
ценности человеческой жизни, чувства ответствен-
ности за свои решения и поступки.
Задачи:
1.Определить причины массовых репрессий 1930-х годов прошлого века.
2. Сформировать личное мнение учащихся о влиянии репрессий на судьбу народов нашей страны.
3. Вызвать «разрыв», т.е. ощущение противоречия между официальным пропагандистским образом страны и реальной жизнью общества.
4. Вызвать чувство сострадания к людям, которых коснулись репрессии, и чувство ответственности каждого за события, происходящие в стране.
Проблема урока. Понять, что же происходило на самом деле в нашей стране в 30-е годы и кто в этом виноват: Сталин и его окружение или всё общество в целом?
Эпиграф: : «Что царь или вождь - это главный злодей,
Придумали низкие лбы.
Цари погубили не больше людей,
Чем разного рода рабы»
И. Губерман
Средства обучения:
1. мультимедийная установка, компьютер, диски ;
(видеофрагменты: «Шахтинское дело», )
2. презентация к уроку
3. раздаточный материал (документы)
4. музыкальное оформление (песни 30-х годов)
5. книжная выставка «Архипелаг Гулаг» и др.
Основные понятия:
Тоталитарный режим, «враг народа», культ личности, репрессии.
Формы работы:
Групповая (3 группы) и индивидуальная (чередуются)
Предварительные задания:
1. Подготовить фрагмент поэмы «Реквием» А.А.Ахматовой.
6 656 324 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колованова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.