Главная / История / Презентация к уроку истории в 11 классе "Политическая система в СССР в 30-е годы"

Презентация к уроку истории в 11 классе "Политическая система в СССР в 30-е годы"

 Политическая система в СССР в 30-е годы XXв
Понять, что же происходило на самом деле в нашей стране в 30-е годы и кто в ...
«Что царь или вождь – это главный злодей, Придумали низкие лбы. Цари погубили...
Работа с новыми понятиями; Начало Большого террора Культ личности Сталина; По...
тоталитарный режим, культ личности, репрессии. Гулаг ОГПУ НКВД «ВРАГ НАРОДА»
1	1928 г.	«Шахтинское дело» 2	1928 г.	Дело Вела Ибраимова 3	1930 г.	Процесс н...
1 группа. Историки. Каким образом происходило установление культа личности И....
В.В. Куйбышев Ворошилов Молотов Орджоникидзе Калинин
Зиновьев Каменев Бухарин
Н.И.Ежов Г.Г.Ягода
Василий Блюхер Маршалл Тухачевский
из 5 маршалов - 3 из 9 командармов I ранга – 5 из 10 командармов II ранга – 1...
 ? Цель оправдывает средства?
«Черный Ворон» увозивший арестованных «Тройка» выносит приговор
Массовые репрессии начались в 1917 году с приходом большевиков к власти во гл...
Провозгласила победу социализма в СССР. Закреплялось руководящее положение Ко...
Понять, что же происходило на самом деле в нашей стране в 30-е годы и кто в ...
«Что царь или вождь – это главный злодей, Придумали низкие лбы. Цари погубили...
Работа с тестом 1.а 2.а 3.а 4.а 5.б.
Защита прав меньшинства Приоритет интересов общества перед интересами государ...
Какие чувства испытали во время урока? Какие выводы для себя сделали? Возможн...
указ Президента Б.Н.Ельцына «Об установлении Дня памяти жертв политических ре...
  Признаки	 Характеристика 1. характер и мера осуществления власти	 2. тип ор...
Не будем забывать об этом!!!
Репрессии против немцев Поволжья
Какие факторы в процессе формирования командно-административной системы были ...
Что же происходило на самом деле в нашей стране в 30-е годы и кто в этом вин...
«Что царь или вождь – это главный злодей, Придумали низкие лбы. Цари погубили...
1 из 34

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Политическая система в СССР в 30-е годы XXв
Описание слайда:

Политическая система в СССР в 30-е годы XXв

№ слайда 2 Понять, что же происходило на самом деле в нашей стране в 30-е годы и кто в это
Описание слайда:

Понять, что же происходило на самом деле в нашей стране в 30-е годы и кто в этом виноват: Сталин и его окружение, НКВД или общество в целом?

№ слайда 3 «Что царь или вождь – это главный злодей, Придумали низкие лбы. Цари погубили не
Описание слайда:

«Что царь или вождь – это главный злодей, Придумали низкие лбы. Цари погубили не больше людей, Чем разного рода рабы…» И.Губерман.

№ слайда 4 Работа с новыми понятиями; Начало Большого террора Культ личности Сталина; Полит
Описание слайда:

Работа с новыми понятиями; Начало Большого террора Культ личности Сталина; Политические процессы1936-1938гг.; Конституция СССР 1936г. Работа с документами; Закрепление. Подготовка к ЕГЭ

№ слайда 5 тоталитарный режим, культ личности, репрессии. Гулаг ОГПУ НКВД «ВРАГ НАРОДА»
Описание слайда:

тоталитарный режим, культ личности, репрессии. Гулаг ОГПУ НКВД «ВРАГ НАРОДА»

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 1	1928 г.	«Шахтинское дело» 2	1928 г.	Дело Вела Ибраимова 3	1930 г.	Процесс над
Описание слайда:

1 1928 г. «Шахтинское дело» 2 1928 г. Дело Вела Ибраимова 3 1930 г. Процесс над меньшевиками 4 1930 г. Дело Промпартии 5 1933 г. Дело о некомплектной отгрузке комбайнов 6 1933 г. Дело о вредительстве на электростанциях 7 1936 г. Дело «троцкистско – зиновьевского террористического центра» 8 1937 г. Дело « антисоветского троцкистского центра» 9 1937 г. «Процесс военных» 10 1938 г. Дело « антисоветского правотроцкистского блока» Политические процессы стали одним из важнейших элементов складывавшегося в стране тоталитарного режима

№ слайда 8 1 группа. Историки. Каким образом происходило установление культа личности И.В.
Описание слайда:

1 группа. Историки. Каким образом происходило установление культа личности И.В. Сталина? 2 группа. Правоведы. Большой террор. Политические процессы 1936-1938 года. 3 группа. Политики. Репрессии в армии.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 В.В. Куйбышев Ворошилов Молотов Орджоникидзе Калинин
Описание слайда:

В.В. Куйбышев Ворошилов Молотов Орджоникидзе Калинин

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Зиновьев Каменев Бухарин
Описание слайда:

Зиновьев Каменев Бухарин

№ слайда 13 Н.И.Ежов Г.Г.Ягода
Описание слайда:

Н.И.Ежов Г.Г.Ягода

№ слайда 14 Василий Блюхер Маршалл Тухачевский
Описание слайда:

Василий Блюхер Маршалл Тухачевский

№ слайда 15 из 5 маршалов - 3 из 9 командармов I ранга – 5 из 10 командармов II ранга – 10 и
Описание слайда:

из 5 маршалов - 3 из 9 командармов I ранга – 5 из 10 командармов II ранга – 10 из 186 комдивов – 154 из 16 армейских комиссаров I и II рангов – 16 из 26 корпусных комиссаров – 25 из 64 дивизионных комиссаров – 58 из 456 командиров полков - 401

№ слайда 16  ? Цель оправдывает средства?
Описание слайда:

? Цель оправдывает средства?

№ слайда 17 «Черный Ворон» увозивший арестованных «Тройка» выносит приговор
Описание слайда:

«Черный Ворон» увозивший арестованных «Тройка» выносит приговор

№ слайда 18 Массовые репрессии начались в 1917 году с приходом большевиков к власти во главе
Описание слайда:

Массовые репрессии начались в 1917 году с приходом большевиков к власти во главе с В.И. Лениным.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Провозгласила победу социализма в СССР. Закреплялось руководящее положение Комму
Описание слайда:

Провозгласила победу социализма в СССР. Закреплялось руководящее положение Коммунистической партии, ставшей монополистом в системе государственного управления.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Понять, что же происходило на самом деле в нашей стране в 30-е годы и кто в это
Описание слайда:

Понять, что же происходило на самом деле в нашей стране в 30-е годы и кто в этом виноват: Сталин и его окружение, НКВД или общество в целом?

№ слайда 23 «Что царь или вождь – это главный злодей, Придумали низкие лбы. Цари погубили не
Описание слайда:

«Что царь или вождь – это главный злодей, Придумали низкие лбы. Цари погубили не больше людей, Чем разного рода рабы…» И.Губерман.

№ слайда 24 Работа с тестом 1.а 2.а 3.а 4.а 5.б.
Описание слайда:

Работа с тестом 1.а 2.а 3.а 4.а 5.б.

№ слайда 25 Защита прав меньшинства Приоритет интересов общества перед интересами государств
Описание слайда:

Защита прав меньшинства Приоритет интересов общества перед интересами государства Приоритет коллективных интересов перед индивидуальными правами человека Формальный характер участия граждан в политической жизни Свобода печати, отсутствие цензуры Сращивание партийного аппарата с государственным Ответ:

№ слайда 26 Какие чувства испытали во время урока? Какие выводы для себя сделали? Возможно л
Описание слайда:

Какие чувства испытали во время урока? Какие выводы для себя сделали? Возможно ли повторение подобного?

№ слайда 27 указ Президента Б.Н.Ельцына «Об установлении Дня памяти жертв политических репре
Описание слайда:

указ Президента Б.Н.Ельцына «Об установлении Дня памяти жертв политических репрессий» (1991г. 30 октября)

№ слайда 28   Признаки	 Характеристика 1. характер и мера осуществления власти	 2. тип орган
Описание слайда:

  Признаки Характеристика 1. характер и мера осуществления власти 2. тип организации власти 3. характер запретов 4. эталон политического поведения 5. отношение людей и власти 6. экономические отношения 7.идеология

№ слайда 29 Не будем забывать об этом!!!
Описание слайда:

Не будем забывать об этом!!!

№ слайда 30 Репрессии против немцев Поволжья
Описание слайда:

Репрессии против немцев Поволжья

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 Какие факторы в процессе формирования командно-административной системы были на
Описание слайда:

Какие факторы в процессе формирования командно-административной системы были на ваш взгляд решающими? Какую цель преследовал Сталин уничтожая элиту партии? Что стало поводом к началу репрессий в армии?

№ слайда 33 Что же происходило на самом деле в нашей стране в 30-е годы и кто в этом винова
Описание слайда:

Что же происходило на самом деле в нашей стране в 30-е годы и кто в этом виноват: Сталин и его окружение, НКВД или общество в целом?

№ слайда 34 «Что царь или вождь – это главный злодей, Придумали низкие лбы. Цари погубили не
Описание слайда:

«Что царь или вождь – это главный злодей, Придумали низкие лбы. Цари погубили не больше людей, Чем разного рода рабы…» И.Губерман. Какой смысл вложил автор в высказывание? Кого он называл рабами?

Презентация к уроку истории в 11 классе "Политическая система в СССР в 30-е годы"
  • История
Описание:

Урок истории в 11 классе. Учитель Колованова Т.Н.

 

Тема:        «Политическая система в СССР в 30-е годы XXв»

 

Цели:

Предметные   - определить особенности политического развития

                                           и духовного климата в СССР в 1930-е годы.

Метапредметные -        - развивать креативные умения и коммуникативные

                                               Навыки, умение анализировать, сравнивать и делать выводы.

Личностные      -           воспитывать толерантность; неприятие различных

                                           проявлений насилия; формировать понятие

                                            ценности человеческой жизни, чувства ответствен-­

                                       ности за свои решения и поступки.

Задачи:

1.Определить причины массовых репрессий 1930-х годов прошлого века.

2.        Сформировать личное мнение учащихся о влиянии репрессий на судьбу народов нашей страны.

3.        Вызвать «разрыв», т.е. ощущение противоречия между официальным пропагандистским образом страны и реальной жизнью общества.

4.        Вызвать чувство сострадания к людям, которых коснулись репрессии, и чувство ответственности каждого за события, происходящие в стране.

Проблема урока. Понять, что же происходило на самом деле в нашей стране в 30-е годы и кто в этом виноват: Сталин и его окружение или всё общество в целом?

Эпиграф: :                   «Что царь или вождь - это главный злодей,

Придумали низкие лбы.
Цари погубили не больше людей,
Чем разного рода рабы
»

И. Губерман

Средства обучения:

1. мультимедийная установка, компьютер, диски ;

(видеофрагменты: «Шахтинское дело», )

 

2. презентация к уроку

3. раздаточный материал (документы)

4. музыкальное оформление (песни 30-х годов)

5. книжная выставка «Архипелаг Гулаг» и др.

Основные понятия:

Тоталитарный режим, «враг народа», культ личности, репрессии.

Формы работы:

Групповая (3 группы) и индивидуальная (чередуются)

Предварительные задания:

 

1. Подготовить фрагмент поэмы «Реквием» А.А.Ахматовой.

Автор Колованова Татьяна Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1282
Номер материала 31172
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓