Главная / ИЗО, МХК / Презентация "Искусство и спорт"

Презентация "Искусство и спорт"

«Спорт   надо   рассматривать    как   источник  и  повод   для   искусства. ...
СПОРТ и ИСКУССТВО Урок искусства в 9 классе, посвященный зимним Олимпийским И...
Пьер де Фреди́, барон де Куберте́н  Харизма Владение ораторским искусством Ор...
Родился в 1863 году в Париже в аристократической семье; Учеба в Сорбонне на ф...
По инициативе Пьера де Кубертена с 1912 по 1948 годы на Олимпийских играх про...
По примеру древнегреческих игр, в период с 1912 по 1948 годы в программу Игр ...
Количество категорий в области литературы менялось с течением времени. в 1928...
До 1932 был только один общий музыкальный конкурс. В 1936 году появилось разд...
Общая категория была разделена в 1928 году на три подгруппы: Рисунок, Графиче...
Скульптурный конкурс был разделен в 1928 году на две категории — Статуя и Рел...
ВНИМАНИЕ: ВОПРОС ?
Как вы считаете, насколько целесообразно возродить эту традицию в XXI веке? Я...
Провести сравнительный анализ архитектурных сооружений. Что общего у этих соо...
Сопоставить произведения искусств и выяснить, как менялся облик спортсмена на...
Сопоставить скульптурные изображения . Определить их тему, идею. Какое из них...
Сравните знаки отличия, которые вручали спортсменам на пьедестале почета. Как...
Напишите слоган, который отразит тему урока и выразит ваше к ней отношение
О СПОРТ! ТЫ - НАСЛАЖДЕНИЕ! О СПОРТ! ТЫ - ЗОДЧИЙ! О СПОРТ! ТЫ - СПРАВЕДЛИВОСТ...
Составить галерею произведений искусства на тему «спорт». Аргументировать сво...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Спорт   надо   рассматривать    как   источник  и  повод   для   искусства. Пос
Описание слайда:

«Спорт   надо   рассматривать    как   источник  и  повод   для   искусства. Поскольку именно интеграция  спорта   и  искусства  является одним из важнейших инструментов для гармонизации личности, преодоления разрыва между физическим  и  духовным развитием человека. <…>  Искусство  должно быть связано с практикой спорта , чтобы из этого получилась взаимная выгода<…>  Искусство  должно участвовать в современных Олимпиадах. Какой же это праздник без музыки, стихов, живописно украшенных стадионов? Музы должны официально утвердиться на Играх»

№ слайда 2 СПОРТ и ИСКУССТВО Урок искусства в 9 классе, посвященный зимним Олимпийским Игра
Описание слайда:

СПОРТ и ИСКУССТВО Урок искусства в 9 классе, посвященный зимним Олимпийским Играм в Сочи-2014.

№ слайда 3 Пьер де Фреди́, барон де Куберте́н  Харизма Владение ораторским искусством Орган
Описание слайда:

Пьер де Фреди́, барон де Куберте́н  Харизма Владение ораторским искусством Организаторский талант Блестящее знание предмета Умение доказывать свою правоту Умение зажечь своей идеей

№ слайда 4 Родился в 1863 году в Париже в аристократической семье; Учеба в Сорбонне на фило
Описание слайда:

Родился в 1863 году в Париже в аристократической семье; Учеба в Сорбонне на философском факультете; Увлечения: чтение, рисование, музыка, фехтование, гребля, верховая езда, изучение культуры Древней Греции, путешествия; Разработал проект возрождения Олимпийских игр и выступил 25 ноября 1892 года в Сорбонне, всемирно известном Парижском университете, с докладом «Возрождение олимпизма»; «…да будут возрождены эти игры на основах, которые соответствуют требованиям современной жизни»; Избран генеральным секретарем МОК (1896—1916, 1919-25); Разработал основные положения игр, эмблему и ритуалы Олимпийских игр;

№ слайда 5 По инициативе Пьера де Кубертена с 1912 по 1948 годы на Олимпийских играх провод
Описание слайда:

По инициативе Пьера де Кубертена с 1912 по 1948 годы на Олимпийских играх проводились  Конкурсы искусств Медали вручались за художественные работы, имеющие непосредственное отношение к спорту Идея: воплотить идеалы укрепления психического и физического здоровья в миролюбивых спортивных состязаниях; Объединить спорт и искусство.

№ слайда 6 По примеру древнегреческих игр, в период с 1912 по 1948 годы в программу Игр Оли
Описание слайда:

По примеру древнегреческих игр, в период с 1912 по 1948 годы в программу Игр Олимпиады входили художественные конкурсы по скульптуре, архитектуре, музыке, живописи и литературе.  Категория «Архитектура» существовала с 1912 по 1948 год, в 1928 году к ней добавилось «Градостроительство», хотя разделительную линию между этими категориями было довольно трудно проводить. Стадион в Амстердаме, выстроенный по проекту голландского архитектора Яна Вилса

№ слайда 7 Количество категорий в области литературы менялось с течением времени. в 1928 и
Описание слайда:

Количество категорий в области литературы менялось с течением времени. в 1928 и 1948 гг. появилось подразделение на Драму, Лирику и Эпос. Представленные работы должны были содержать не более 20000 слов. Они могли быть написаны на любом языке при условии их перевода на французский язык или английский язык. В некоторых случаях достаточно было кратких аннотаций на этих языках. Литература В 1912 году на конкурсе искусств (по разделу литературы) сочинение П. де Кубертена «Ода спорту» было удостоено золотой олимпийской медали. Ода была представлена под двойным псевдонимом — француза Ж. Хорода и немца М. Эшбаха. 

№ слайда 8 До 1932 был только один общий музыкальный конкурс. В 1936 году появилось разделе
Описание слайда:

До 1932 был только один общий музыкальный конкурс. В 1936 году появилось разделение на категории: Оркестр, Инструментальная музыка, Соло, Хор. В 1948 году эти категории были преобразованы в хор/оркестр, инструментальная/камерная музыка и пение. Жюри часто не могло прийти к общему мнению. Дважды (в 1924 и 1936 гг.) жюри вообще отказывалось от присуждении медалей в категории инструментальной музыки. Музыка

№ слайда 9 Общая категория была разделена в 1928 году на три подгруппы: Рисунок, Графически
Описание слайда:

Общая категория была разделена в 1928 году на три подгруппы: Рисунок, Графический дизайн и Живопись. Впоследствии в программу вносились изменения. В 1932 году художники соревновались по категориям: картины, рисунки и акварели, гравюры. В 1936 году в программу добавили рекламную графику. В 1948 году в программу включили печатную графику и офорт. Живопись Рисунок «Регби» Жана Якоби из Люксембурга. Золотая медаль IX-ой Олимпиады в Амстердаме, 1928 год Карло Пеллегрини «Зимние виды спорта» Золотая медаль в категории «Живопись», Стокгольм, 1912 г.

№ слайда 10 Скульптурный конкурс был разделен в 1928 году на две категории — Статуя и Рельеф
Описание слайда:

Скульптурный конкурс был разделен в 1928 году на две категории — Статуя и Рельеф. В 1936 году добавилась ещё одна категория — Медали и спортивные значки. Скульптура  У. Уинанс— бронзовая статуя «Американский странник» , Золотая медаль в категории «Скульптура» ,Стокгольм, 1912 г. Клод Леон Маско. Спортивные медали . Бронзовая медаль в категории "Скульптура", Париж, 1924 г.

№ слайда 11 ВНИМАНИЕ: ВОПРОС ?
Описание слайда:

ВНИМАНИЕ: ВОПРОС ?

№ слайда 12 Как вы считаете, насколько целесообразно возродить эту традицию в XXI веке? Я «П
Описание слайда:

Как вы считаете, насколько целесообразно возродить эту традицию в XXI веке? Я «ПРОТИВ» проведения Конкурса Искусств Я «ЗА» проведение Конкурса Искусств Я «НЕ ЗНАЮ», какое решение принять   

№ слайда 13 Провести сравнительный анализ архитектурных сооружений. Что общего у этих сооруж
Описание слайда:

Провести сравнительный анализ архитектурных сооружений. Что общего у этих сооружений, какие отличительные особенности вы отметите, какому из этих объектов вы бы присудили Золотую медаль? Задание группе 1

№ слайда 14 Сопоставить произведения искусств и выяснить, как менялся облик спортсмена на пр
Описание слайда:

Сопоставить произведения искусств и выяснить, как менялся облик спортсмена на протяжении истории Олимпийского движения. Составить словесный портрет идеального спортсмена. Задание группе 2

№ слайда 15 Сопоставить скульптурные изображения . Определить их тему, идею. Какое из них на
Описание слайда:

Сопоставить скульптурные изображения . Определить их тему, идею. Какое из них наиболее полно раскрывает дух Олимпиады? Предложить варианты их размещения при проведении Олимпийских игр. Задание группе 3

№ слайда 16 Сравните знаки отличия, которые вручали спортсменам на пьедестале почета. Каким
Описание слайда:

Сравните знаки отличия, которые вручали спортсменам на пьедестале почета. Каким должен быть этот знак на современных Олимпийских играх? Составьте эскиз этого знака и обоснуйте свое решение. Задание группе 4

№ слайда 17 Напишите слоган, который отразит тему урока и выразит ваше к ней отношение
Описание слайда:

Напишите слоган, который отразит тему урока и выразит ваше к ней отношение

№ слайда 18 О СПОРТ! ТЫ - НАСЛАЖДЕНИЕ! О СПОРТ! ТЫ - ЗОДЧИЙ! О СПОРТ! ТЫ - СПРАВЕДЛИВОСТЬ!
Описание слайда:

О СПОРТ! ТЫ - НАСЛАЖДЕНИЕ! О СПОРТ! ТЫ - ЗОДЧИЙ! О СПОРТ! ТЫ - СПРАВЕДЛИВОСТЬ! О СПОРТ! ТЫ - ВЫЗОВ! О СПОРТ! ТЫ - БЛАГОРОДСТВО! О СПОРТ! ТЫ - РАДОСТЬ! О СПОРТ! ТЫ - ПЛОДОТВОРНОСТЬ! О СПОРТ! ТЫ - ПРОГРЕСС! О СПОРТ! ТЫ - МИР!

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Составить галерею произведений искусства на тему «спорт». Аргументировать свой в
Описание слайда:

Составить галерею произведений искусства на тему «спорт». Аргументировать свой выбор. Отправить презентацию по электронной почте Yla-S@list.ru Домашнее задание

Презентация "Искусство и спорт"
  • ИЗО, МХК
Описание:

«Спорт   надо   рассматривать как источник и повод для искусства.

 

Поскольку именно интеграция спорта и искусства является одним из важнейших инструментов для гармонизации личности, преодоления разрыва между физическим и духовным развитием человека. <…>  Искусство должно быть связано с практикой спорта , чтобы из этого получилась взаимная выгода<…> Искусство должно участвовать в современных Олимпиадах. Какой же это праздник без музыки, стихов, живописно украшенных стадионов? Музы должны официально утвердиться на Играх»

Автор Сорокина Юлия Борисовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1104
Номер материала 27546
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓