Главная / География / Презентация к уроку географии Казахстана "Хозяйство Центрального Казахстана"

Презентация к уроку географии Казахстана "Хозяйство Центрального Казахстана"

Экономическая и социальная география Казахстана 9 класс Хозяйство Центральног...
Хозяйство Центрального Казахстана. Цель урока: Изучить хозяйственную специали...
Средства обучения: экономическая карта Казахстана, тематические карты учебник...
1.	Организационный момент
Задание «Вопрос в цифрах» Каждый ученик получает карточку с заданием, по кото...
-Какой вывод можно сделать из той информации, которую мы уже узнали о Централ...
1 группа Удалите лишние и разместите месторождения полезных ископаемых на кар...
Удалите лишние Нефть Хром Железная руда Бурый уголь Никель Медь Коксующийся у...
Разместите месторождения полезных ископаемых на карте
Выберите признаки, характерные для природных ресурсов а) жемчужина минерально...
Анализ работы групп Выводы: Центральный Казахстан обладает богатейшим минерал...
Роль К.И. Сатпаева
Вспомните: отрасль специализации, флотация, комбинирование. Понятийный аппарат:
Инструктивная карточка.
Анализируя таблицу «Производство отдельных видов промышленной продукции» опр...
Точка зрения! Какие отрасли являются вспомогательными по отношению к отраслям...
II блок. Сельское хозяйство 1.	Проанализируйте карту атласа 9класс, сопоставь...
III блок. Транспорт Центрального Казахстана. . 1.	Используя атлас, определите...
IV блок. Промышленные узлы. Используя полученные выше знания, определите спец...
Шесть шляп 6.Синяя – вывод. 1.Красная – что поразило вас? 2.Зелёная – визитка...
Видеоролик
Какие проблемы стоят перед Центральным Казахстаном в экологическом вопросе?
Вывод Центральный Казахстан играет важную роль в экономике Казахстана. Район ...
1. Какая область не граничит с Центральным Казахстаном? а) Акмолинская; б)Зап...
Игра «Третий, лишний» • Караганда, Темиртау, Актобе • Марганец, уголь, хром ...
Домашние задание Подготовить информацию о городах Центрального Казахстана. Ва...
Ваше настроение в конце урока
Подведение итогов Выставление оценок
Литература: 1.	Е.А. Ахметов «Экономическая и социальная география Казахстана»...
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Экономическая и социальная география Казахстана 9 класс Хозяйство Центрального К
Описание слайда:

Экономическая и социальная география Казахстана 9 класс Хозяйство Центрального Казахстана Подготовила Щапова М.А. Учитель географии высшей категории ОШ № 2 г. Аксая Бурлинского района

№ слайда 2 Хозяйство Центрального Казахстана. Цель урока: Изучить хозяйственную специализац
Описание слайда:

Хозяйство Центрального Казахстана. Цель урока: Изучить хозяйственную специализацию Центрального Казахстана, выявить проблемы района, связанные с развитием экономики. Показать роль Центрального района в экономике страны. Задачи: 1.Образовательные: сформировать представление об отраслях хозяйства Центрального Казахстана, познакомить с понятием «промышленный узел». 2. Развивающие: развивать умение воспринимать наглядную и словесную информацию, развивать познавательный интерес , речь учащихся, формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, работать с географическими картами. 3. Воспитывающие: продолжить формирование научного мировоззрения, положительного отношения к предметам, воспитание патриотизма, показать вклад К.И. Сатпаева в развитии медной промышленности Центрального Казахстана.

№ слайда 3 Средства обучения: экономическая карта Казахстана, тематические карты учебника и
Описание слайда:

Средства обучения: экономическая карта Казахстана, тематические карты учебника и атласа, раздаточный материал для самостоятельной работы, мультимедийный комплекс, видеоматериал. Основное содержание урока: понятия «отрасль специализации», «экономический район», «промышленный узел», формирование хозяйства Центрального Казахстана. Методы обучения: сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы Тип урока: изучение нового материала

№ слайда 4 1.	Организационный момент
Описание слайда:

1. Организационный момент

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Задание «Вопрос в цифрах» Каждый ученик получает карточку с заданием, по которой
Описание слайда:

Задание «Вопрос в цифрах» Каждый ученик получает карточку с заданием, по которой он должен составить вопросы и задать соседу. Потом пары меняются. Взаимооценивание

№ слайда 7 -Какой вывод можно сделать из той информации, которую мы уже узнали о Центрально
Описание слайда:

-Какой вывод можно сделать из той информации, которую мы уже узнали о Центральном Казахстане? ( Центральный Казахстан занимает выгодное положение, имеет богатую материальную базу) -Какую роль играет ЭГП, природные ресурсы для экономического района? (Влияют на хозяйство, определяют специализацию экономического района) -Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? (Хозяйство Центрального Казахстана) - Давайте определим цели нашего урока? Что мы должны узнать о хозяйстве Центрального Казахстана? ( Какие отрасли развиты в Центральном Казахстане? Какие экологические проблемы возникают в районе в связи с развитие хозяйства?)

№ слайда 8 1 группа Удалите лишние и разместите месторождения полезных ископаемых на карте
Описание слайда:

1 группа Удалите лишние и разместите месторождения полезных ископаемых на карте 2 группа Выберите признаки, характерные для природных ресурсов и по выбранным тезисам составьте эссе о природных ресурсах Центрального Казахстана Работа в группах

№ слайда 9 Удалите лишние Нефть Хром Железная руда Бурый уголь Никель Медь Коксующийся угол
Описание слайда:

Удалите лишние Нефть Хром Железная руда Бурый уголь Никель Медь Коксующийся уголь Марганец Поваренная соль

№ слайда 10 Разместите месторождения полезных ископаемых на карте
Описание слайда:

Разместите месторождения полезных ископаемых на карте

№ слайда 11 Выберите признаки, характерные для природных ресурсов а) жемчужина минерального
Описание слайда:

Выберите признаки, характерные для природных ресурсов а) жемчужина минерального царства б) добыча минеральных ресурсов началась в 30-е годы в) освоение природных ресурсов началось в 18 веке г) в районе разрабатываются разнообразные виды ресурсов д) район богат только топливными ресурсами (углем) е) богатство водными ресурсами ж) район испытывает недостаток водных ресурсов; з) природные ресурсы способствуют развитию хозяйства региона и) главное богатство района: уголь, руды чёрных и цветных металлов. к) почвы каштановые с солончаками; л) почвы обладают высоким плодородием. По выбранным тезисам составьте эссе о природных ресурсах Центрального Казахстана

№ слайда 12 Анализ работы групп Выводы: Центральный Казахстан обладает богатейшим минерально
Описание слайда:

Анализ работы групп Выводы: Центральный Казахстан обладает богатейшим минерально-ресурсным потенциалом для развития своей экономики.

№ слайда 13 Роль К.И. Сатпаева
Описание слайда:

Роль К.И. Сатпаева

№ слайда 14 Вспомните: отрасль специализации, флотация, комбинирование. Понятийный аппарат:
Описание слайда:

Вспомните: отрасль специализации, флотация, комбинирование. Понятийный аппарат:

№ слайда 15 Инструктивная карточка.
Описание слайда:

Инструктивная карточка.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Анализируя таблицу «Производство отдельных видов промышленной продукции» опреде
Описание слайда:

Анализируя таблицу «Производство отдельных видов промышленной продукции» определите долю Центрального Казахстана в хозяйстве республики. Выводы: Отраслями специализации Центрального Казахстана являются…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Продукция Казахстан Центральный Казахстан Уголь (млн.т.) 86 26 Чугун (млн.т.) 4 4 Сталь (млн.т.) 5 5 Прокат (млн.т.) 4 4 Рафинированная медь (тыс.т.) 433 417 Серебро (тыс.т.) 805 607 Золото (тыс.т.) 10 3

№ слайда 18 Точка зрения! Какие отрасли являются вспомогательными по отношению к отраслям сп
Описание слайда:

Точка зрения! Какие отрасли являются вспомогательными по отношению к отраслям специализации. Заполните таблицу. Какие отрасли, обслуживающие население, на ваш взгляд получили развитие в Центральном Казахстане?

№ слайда 19 II блок. Сельское хозяйство 1.	Проанализируйте карту атласа 9класс, сопоставьте
Описание слайда:

II блок. Сельское хозяйство 1. Проанализируйте карту атласа 9класс, сопоставьте её с климатической и почвенной картой атласа 8 класс, стр. учебника, определите специализацию сельского хозяйства региона. Объясните, почему сельское хозяйство является в Центральном Казахстане вспомогательной отраслью.

№ слайда 20 III блок. Транспорт Центрального Казахстана. . 1.	Используя атлас, определите ос
Описание слайда:

III блок. Транспорт Центрального Казахстана. . 1. Используя атлас, определите основные транспортные магистрали Центрального Казахстана. Определите, какой вид транспорта играет ведущую роль во внутренних перевозках, какой во внешних связях.

№ слайда 21 IV блок. Промышленные узлы. Используя полученные выше знания, определите специал
Описание слайда:

IV блок. Промышленные узлы. Используя полученные выше знания, определите специализацию Карагандинско-Темиртауского ТПК и Балхашского и Жезказганского промышленных узлов.

№ слайда 22 Шесть шляп 6.Синяя – вывод. 1.Красная – что поразило вас? 2.Зелёная – визитка. 3
Описание слайда:

Шесть шляп 6.Синяя – вывод. 1.Красная – что поразило вас? 2.Зелёная – визитка. 3.Белая – факты. 4.Жёлтая – «+» 5.Чёрная – «-» Защита презентаций и оценивание с помощью критерий. 1.Слаженность группы и дисциплинированность 1б 2.Соответствие содержания работы – заданию 2б. 3.Регламент 1б. 4.Оригинальность преподнесения материала 1б.

№ слайда 23 Видеоролик
Описание слайда:

Видеоролик

№ слайда 24 Какие проблемы стоят перед Центральным Казахстаном в экологическом вопросе?
Описание слайда:

Какие проблемы стоят перед Центральным Казахстаном в экологическом вопросе?

№ слайда 25 Вывод Центральный Казахстан играет важную роль в экономике Казахстана. Район явл
Описание слайда:

Вывод Центральный Казахстан играет важную роль в экономике Казахстана. Район является крупнейшим центром тяжёлой промышленности Республики. Его транзитное положение между всеми регионами страны создает дополнительные преимущества для всестороннего развития хозяйства, что является основной задачей региона на ближайшую перспективу.

№ слайда 26 1. Какая область не граничит с Центральным Казахстаном? а) Акмолинская; б)Западн
Описание слайда:

1. Какая область не граничит с Центральным Казахстаном? а) Акмолинская; б)Западно-Казахстанская; в) Восточно – Казахстанская; г) Алматинская; д) Павлодарская. 2. Какое место по площади занимает Центральный Казахстан? а) 1- е; б) 2- е; в) 3-е; г) 4 - е; д) 5-е; 3. Какова средняя плотность населения Центрального Казахстана? а) менее 3 чел./км²; б) 3,1чел. / км²; в) 5,5 чел./ км²; г)более 6 чел./км²; д) 6,5 чел./ км². 4. Какая часть Центрального Казахстана заселена больше всего? а) Северная; б) Южная; в) Западная; г) Восточная; д) равномерно. 5. Каких полезных ископаемых нет в Центральном Казахстане? а) Железной руды и хрома; б) угля и нефти; в) меди и марганца; г) хрома и никеля; д) нефти и полиметаллов 6. Кумколь – это месторождение: а) угля; б) нефти; в) железной руды; г) меди; д) золота. 7. Жезды – это месторождения: а) угля; б) нефти; в) марганцевые руды; г) меди; д) золота. 8. Конырат и Саяк – это месторождения: а) угля; б) нефти; в) железной руды; г) меди; д) золота. 9. Каких ресурсов Центрального Казахстана недостаточно для развития хозяйства? а) минеральных; б) земельных; в) водных; г) рекреационных; д) топливно – энергетических. 10. Уровень урбанизации Центрального Казахстана? а) 58%; б) 85%; в) 68%; г) 74%; д) 61%;

№ слайда 27 Игра «Третий, лишний» • Караганда, Темиртау, Актобе • Марганец, уголь, хром • Б
Описание слайда:

Игра «Третий, лишний» • Караганда, Темиртау, Актобе • Марганец, уголь, хром • Балхаш, Урал, Нура • Конырат, Доссор, Саяк • Бухтарминское водохранилище, Самарканское водохранилище, Жездинское водохранилище • Черная металлургия, рыбопереробатывающая промышленность, цветная металлургия

№ слайда 28 Домашние задание Подготовить информацию о городах Центрального Казахстана. Ваша
Описание слайда:

Домашние задание Подготовить информацию о городах Центрального Казахстана. Ваша точка зрения: 1. Останется ли Центральный Казахстан индустриальным? 2. Целесообразно ли создание в Центральном Казахстане нефтеперерабатывающего завода?

№ слайда 29 Ваше настроение в конце урока
Описание слайда:

Ваше настроение в конце урока

№ слайда 30 Подведение итогов Выставление оценок
Описание слайда:

Подведение итогов Выставление оценок

№ слайда 31 Литература: 1.	Е.А. Ахметов «Экономическая и социальная география Казахстана» из
Описание слайда:

Литература: 1. Е.А. Ахметов «Экономическая и социальная география Казахстана» издательство Алматы «Мектеп» 2002 (пробный учебник) 2. А. Бейсенова, К. Карпеков «Физическая география Казахстана» издательство Алматы «Атамура» 2004(новый учебник) 3. С.Р. Ердавлетов «Занимательная география Казахстана» издательство «Mектеп» Алма-Ата 1973. 4. А.Е. Мрачковский С.К. Есетов «Размещение производительных сил Казахстана» издательство Северо-Казахстанский Государственный университет 2003 (учебное пособие) 5. infourok.ru/material.html?mid

Презентация к уроку географии Казахстана "Хозяйство Центрального Казахстана"
  • География
Описание:

Тема: Хозяйство Центрального Казахстана. Урок географии 9 класс.

 

Цель урока: Изучить хозяйственную специализацию Центрального Казахстана, выявить проблемы района, связанные с развитием экономики. Показать роль Центрального района в экономике страны.

Задачи:

1.Образовательные: сформировать представление об отраслях хозяйства Центрального Казахстана, познакомить с понятием «промышленный узел».

2. Воспитывающие: продолжить формирование научного мировоззрения, положительного отношения к предметам, воспитание патриотизма, показать вклад К.И. Сатпаева в развитии медной промышленности Центрального Казахстана.

3. Развивающие: развивать умение воспринимать наглядную и словесную информацию, развивать познавательный интерес, речь учащихся, формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, работать с географическими картами.

Средства  обучения: экономическая карта Казахстана, тематические карты учебника и атласа, раздаточный материал для самостоятельной работы, мультимедийный комплекс, видеоматериал.

Основное содержание урока: понятия «отрасль специализации», «экономический район», «промышленный узел», формирование хозяйства Центрального Казахстана.

Методы обучения: сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы

Тип урока: изучение нового материала

Ход  урока.

I.                  Организационный момент.

Психологический настрой учащихся. По технологии БИС Хлопком добиваюсь сосредоточения внимания.

II.               Вводно-мотивационный этап. Задачи урока

1. У нас есть все основания продвигаться вперёд успешнее, и  мы не упустим свой исторический шанс. Для этого был избран путь ускоренной всесторонней модернизации Казахстана. Это единственный правильный вектор нашего дальнейшего развития.

                                                                             Н. А. Назарбаев

Обращаю внимание на послание Президента. Которые  определяют  основные задачи и направления развития экономики страны для дальнейшего экономического роста. Центральный Казахстан имеет все основания быть одним из лидером в этом направлении

2. Задание «Вопрос в цифрах»

 Каждый ученик  получает карточку с заданием, по которой он должен составить вопросы и задать соседу. Потом пары меняются.

                                       

Взаимооценивание

3.  -Какой вывод можно сделать из той информации, которую мы уже узнали о Центральном Казахстане? ( Центральный  Казахстан занимает выгодное положение, имеет богатую материальную базу)

-Какую роль играет  ЭГП,  природные ресурсы для экономического района? (Влияют на хозяйство, определяют специализацию экономического района)

-Кто попробует сформулировать  тему сегодняшнего урока? (Хозяйство Центрального Казахстана)

- Давайте определим цели нашего урока? Что мы должны узнать о хозяйстве Центрального Казахстана? ( Какие отрасли развиты в Центральном Казахстане?  Какие экологические проблемы возникают в районе, в связи с развитие хозяйства?)

III.           Операционно-познавательный этап.

1.     Работа в группах

1 группа

Удалите лишние и  разместите месторождения полезных ископаемых на карте. Работа с флепчартами

       

       

 

 

 

 

      2 группа

       Выберите признаки, характерные для природных ресурсов и по выбранным тезисам составьте эссе о природных ресурсах Центрального Казахстана

а) жемчужина минерального царства;

б) добыча минеральных ресурсов началась в 30-е годы;

в) освоение природных ресурсов началось в 18 веке;

г) в районе  разрабатываются разнообразные виды ресурсов;

д) район богат только  топливными ресурсами (углем);

е) богатство водными ресурсами;

ж) район испытывает недостаток водных ресурсов;

з) природные ресурсы способствуют развитию хозяйства  региона;

и) главное богатство района: уголь, руды чёрных и цветных металлов;

к) почвы обладают высоким плодородием.

л) почвы каштановые с солончаками;

            2. Анализ работы  групп

Выводы: Центральный Казахстан обладает богатейшим минерально-ресурсным потенциалом для развития своей экономики

3.     Роль К. Сатпаева.

Почему К.И. Сатпаев настаивал  на строительстве в г. Жезказган горно-металлургического комбината? Какие прогнозы были сделаны первым академиком?

4.     Понятийный аппарат:

Вспомните: отрасль специализации, флотация, комбинирование. (Пройденный материал по теме «Металлургия»)

5. Работа по инструктивным карточкам (Работа в группах)

 Инструктивная карточка.

I блок. Промышленность

1. Проанализировать карту атласа, текст учебника определить отрасли специализации Центрального Казахстана, выявить факторы, определившие их развитие.

2. Заполнить таблицу:

Отрасли специализации

Факторы

Центры

1.Угольная промышленность

 

 

2.Чёрная металлургия

 

 

3.Цветная металлургия

А) медная

Б) полиметаллическая

В) вольфрамо-молибденовая.

 

 

         3.  Используя ранее полученные знания, по схеме энерго-производственного цикла чёрных металлов с.99 учебника вспомните основные стадии производства  чёрных металлов.

4.Какие стадии производства чёрных металлов представлены на Карагандинском металлургическом комбинате.

5. Объясните, почему флагманом  чёрной металлургии является город Темиртау?  Определите, с какими регионами Казахстана данный комбинат имеет тесные связи.

6.Анализируя таблицу  «Производство отдельных видов промышленной продукции»  определите долю  Центрального Казахстана в хозяйстве республики.

 

Продукция

Уголь (млн.т.)

Чугун (млн.т.)

Сталь (млн.т.)

Прокат (млн.т.)

Рафинированная медь (тыс.т.)

Серебро (тыс.т.)

Золото (тыс.т.)

Казахстан

86

4

5

4

433

805

10

 

Центральный Казахстан

26

4

5

4

417

607

3

                   Выводы: Отраслями специализации Центрального Казахстана являются …………………………………………………………………………………………

7. Точка зрения! Какие отрасли являются вспомогательными по отношению к отраслям специализации. Заполните таблицу.

Вспомогательные отрасли

Продукция

Центры

ТЭК

 

 

Машиностроение

 

 

Химическая промышленность

 

 

              8. Какие отрасли, обслуживающие население, на ваш взгляд получили развитие в Центральном Казахстане?…………………………………………………………………

II блок. Сельское хозяйство.

1. Проанализируйте карту атласа 9класс, сопоставьте её с климатической и почвенной картой атласа 8 класс, стр. учебника, определите специализацию сельского хозяйства региона. Объясните, почему сельское хозяйство является в Центральном Казахстане вспомогательной отраслью. Составьте схему отраслевого состава

Животноводство:1.                                                           Растениеводство: 1.

                             2.                                                                                          2.

                             3.                                                                                          3.

III блок. Транспорт Центрального Казахстана.

1. Используя карту атласа, определите основные транспортные магистрали Центрального Казахстана, выделите  крупнейшие транспортные узлы. Определите, какой вид транспорта играет ведущую роль во внутренних перевозках, какой во внешних связях.

IV блок. Промышленные узлы.

 Используя полученные выше знания, определите специализацию Карагандинско-Темиртауского ТПК и Балхашского и Жезказганского промышленных узлов.

V блок. Экологические проблемы. Просмотрите видео ролик

Работая с картой Экологическое состояние Казахстана, используя полученные знания, определите, какие экологические проблемы существуют в регионе. Предложите меры по решению данных проблем.

Выводы: Центральный Казахстан является крупнейшим центром тяжёлой промышленности Республики Казахстан.

6.     Шесть шляп

В «методе шести шляп» мышление делится на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

-          Белая шляпа: Подробная и необходимая информация. Только факты.

-          Желтая шляпа: Символическое отражение оптимизма. Исследование возможных выгод и положительных сторон.

-          Черная шляпа: Предостерегает и заставляет думать критически. Что может случиться плохого или пойдет не так. Но не злоупотребляйте ею.

-          Красная шляпа: Чувства, догадки и интуитивные прозрения. И не пытайтесь их объяснить.

-          Зеленая шляпа: Фокусировка на творчестве, альтернативах, новых возможностях и идеях.

 -          Синяя шляпа: позиция «размышления», говорят о сущности, о том, с чем связано

Класс делится на шесть групп,  каждая из которых получает задания составить презентацию на основе полученных знаний и текста учебника параграф 42 стр.294 Защита презентаций и оценивание с помощью критерий.

1.Слаженность группы и дисциплинированность 1б

2.Соответствие содержания работы – заданию 2б.

3.Регламент 1б.

4.Оригинальность преподнесения материала 1б.

Порядок выступлений:


1.Красная – что поразило вас?

2.Зелёная – визитка.

3.Белая – факты.

4.Жёлтая – «+»

5.Чёрная – «-«

6.Синяя – вывод.


                            IV.   Контрольно-оценочный этап.

1. Тесты

1. Какая область не граничит с Центральным Казахстаном?

а) Акмолинская; б)Западно-Казахстанская; в) Восточно – Казахстанская; г) Алматинская; д) Павлодарская.

2. Какое место по площади занимает Центральный Казахстан?

а) 1- е; б) 2- е; в) 3-е; г) 4 - е; д) 5-е;

3. Какова средняя плотность населения Центрального Казахстана?

а) менее 3 чел./км²; б) 3,1чел. / км²; в) 5,5 чел./ км²; г)более 6 чел./км²; д) 6,5 чел./ км².

4. Какая часть Центрального Казахстана заселена больше всего?

а) Северная; б) Южная; в) Западная; г) Восточная; д) равномерно.

5. Каких полезных ископаемых нет в Центральном Казахстане?

а) Железной руды и хрома; б) угля и нефти; в) меди и марганца;  г) хрома и никеля; д) нефти и полиметаллов

 6. Кумколь – это месторождение:

а) угля; б) нефти; в) железной руды; г) меди; д) золота.

7. Жезды – это месторождения:

а) угля; б) нефти; в) марганцевые руды; г) меди; д) золота.

8. Конырат и Саяк – это месторождения:

а) угля; б) нефти; в) железной руды; г) меди; д) золота.

9. Каких ресурсов Центрального Казахстана недостаточно для развития хозяйства?

а) минеральных; б) земельных; в) водных; г) рекреационных; д) топливно – энергетических.

10. Уровень урбанизации Центрального Казахстана?

а) 58%; б) 85%; в) 68%; г) 74%; д) 61%;

2.     Игра «Третий, лишний»

• Караганда, Темиртау, Актобе

• Марганец, уголь, хром

• Балхаш, Урал, Нура

• Конырат, Доссор, Саяк

• Бухтарминское водохранилище, Самарканское водохранилище, Жездинское водохранилище

Черная металлургия, рыбопереробатывающая промышленность, цветная металлургия

Домашние задание

Подготовить информацию о городах Центрального Казахстана.

Ваша точка зрения: 1. Останется ли Центральный Казахстан индустриальным?

2. Целесообразно ли создание в Центральном Казахстане нефтеперерабатывающего завода?

Ваше настроение в конце урока                                       Подведение итогов.

Выставление оценок      

 

 Литература:

1.      Е.А. Ахметов «Экономическая и социальная география Казахстана» издательство Алматы «Мектеп» 2002 (пробный учебник)

2.      А. Бейсенова, К. Карпеков «Физическая география Казахстана» издательство Алматы «Атамура» 2004(новый учебник)

3.      С.Р. Ердавлетов «Занимательная география Казахстана» издательство «Mектеп» Алма-Ата 1973.

4.      А.Е. Мрачковский С.К. Есетов «Размещение производительных сил Казахстана» издательство Северо-Казахстанский Государственный университет 2003 (учебное пособие)

 

5.      infourok.ru/material.html?mid

Автор Щапова Марина Анатольевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 2720
Номер материала 44430
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓