Главная / Физика / Презентация к уроку физики в 7 классе по теме: «Сила трения. Изучение причин и закономерностей трения»

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме: «Сила трения. Изучение причин и закономерностей трения»

“Человек должен верить, что непостижимое постижимо, иначе он не стал бы иссле...
 Изучение закономерностей трения
Сила трения – сила, возникающая при соприкосновении одного тела с другим и пр...
ПРИЧИНЫ ТРЕНИЯ Неровность поверхностей Взаимное притяжения молекул соприкаса...
Виды трения скольжения качения покоя
Теперь давайте вместе выясним, от каких факторов может зависеть сила трения? ...
Цель экспериментальной работы: подтвердить или опровергнуть выдвинутые гипоте...
 Каким прибором измеряется сила?
Динамометр
Силу трения можно измерить Измеряя силу, с которой динамометр действует на те...
Гипотеза: сила трения зависит от вида поверхностей. Ход работы: Присоедините...
Сила трения зависит от: 1. Вида соприкасающихся поверхностей. СИЛА ТРЕНИЯ
2. Силы, прижимающей тело к поверхности. Сила трения зависит от: СИЛА ТРЕНИЯ
Сила трения зависит от: СИЛА ТРЕНИЯ 3. Факта качения или скольжения тела.
Сила трения не зависит от: СИЛА ТРЕНИЯ Площади соприкасающихся поверхностей.
Вывод: Силы, прижимающей тело к поверхности Сила трения не зависит от площади...
Ответы к тесту Класс: _____ Фамилия, имя: ___________________ вопрос 1 2 3 4 ...
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. теперь я могу… «Зак...
Составить таблицу с примерами, доказывающими, что сила трения «друг» или «вр...
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Задание: разъясните смысл пословицы с точки зрения физики
« Нет такого человека, который бы хоть раз не поскользнулся на льду»
«Скрипит как несмазанная телега»
«Скользкий, как налим»
«Сухая ложка рот дерет»
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 “Человек должен верить, что непостижимое постижимо, иначе он не стал бы исследов
Описание слайда:

“Человек должен верить, что непостижимое постижимо, иначе он не стал бы исследовать” И. Гете урок физики в 7 классе Учитель физики МБОУ Гимназии 133 Яковлева Ирина Георгиевна

№ слайда 2  Изучение закономерностей трения
Описание слайда:

Изучение закономерностей трения

№ слайда 3 Сила трения – сила, возникающая при соприкосновении одного тела с другим и препя
Описание слайда:

Сила трения – сила, возникающая при соприкосновении одного тела с другим и препятствующая их относительному движению. Fтр

№ слайда 4 ПРИЧИНЫ ТРЕНИЯ Неровность поверхностей Взаимное притяжения молекул соприкасающи
Описание слайда:

ПРИЧИНЫ ТРЕНИЯ Неровность поверхностей Взаимное притяжения молекул соприкасающихся тел

№ слайда 5 Виды трения скольжения качения покоя
Описание слайда:

Виды трения скольжения качения покоя

№ слайда 6 Теперь давайте вместе выясним, от каких факторов может зависеть сила трения? ? ?
Описание слайда:

Теперь давайте вместе выясним, от каких факторов может зависеть сила трения? ? ? ?

№ слайда 7 Цель экспериментальной работы: подтвердить или опровергнуть выдвинутые гипотезы.
Описание слайда:

Цель экспериментальной работы: подтвердить или опровергнуть выдвинутые гипотезы.

№ слайда 8  Каким прибором измеряется сила?
Описание слайда:

Каким прибором измеряется сила?

№ слайда 9 Динамометр
Описание слайда:

Динамометр

№ слайда 10 Силу трения можно измерить Измеряя силу, с которой динамометр действует на тело
Описание слайда:

Силу трения можно измерить Измеряя силу, с которой динамометр действует на тело при его равномерном движении, мы измеряем силу трения.

№ слайда 11 Гипотеза: сила трения зависит от вида поверхностей. Ход работы: Присоедините ди
Описание слайда:

Гипотеза: сила трения зависит от вида поверхностей. Ход работы: Присоедините динамометр к деревянному бруску. Прижмите брусок к поверхности при помощи грузов. Равномерно передвигайте брусок по поверхности стола. Какое значение силы трения показывает динамометр? Запишите показания в таблицу. Повторите измерение силы трения, перемещая брусок по поверхности пластмассового трибометра. Запишите показания в таблицу. Повторите измерение силы трения, перемещая брусок по поверхности, покрытой гладкой бумагой. Запишите показания в таблицу. Сделайте вывод. Запишите его.

№ слайда 12 Сила трения зависит от: 1. Вида соприкасающихся поверхностей. СИЛА ТРЕНИЯ
Описание слайда:

Сила трения зависит от: 1. Вида соприкасающихся поверхностей. СИЛА ТРЕНИЯ

№ слайда 13 2. Силы, прижимающей тело к поверхности. Сила трения зависит от: СИЛА ТРЕНИЯ
Описание слайда:

2. Силы, прижимающей тело к поверхности. Сила трения зависит от: СИЛА ТРЕНИЯ

№ слайда 14 Сила трения зависит от: СИЛА ТРЕНИЯ 3. Факта качения или скольжения тела.
Описание слайда:

Сила трения зависит от: СИЛА ТРЕНИЯ 3. Факта качения или скольжения тела.

№ слайда 15 Сила трения не зависит от: СИЛА ТРЕНИЯ Площади соприкасающихся поверхностей.
Описание слайда:

Сила трения не зависит от: СИЛА ТРЕНИЯ Площади соприкасающихся поверхностей.

№ слайда 16 Вывод: Силы, прижимающей тело к поверхности Сила трения не зависит от площади тр
Описание слайда:

Вывод: Силы, прижимающей тело к поверхности Сила трения не зависит от площади трущихся поверхностей Вида трения Материалов трущихся поверхностей Сила трения зависит от: F F F тяги тр т

№ слайда 17 Ответы к тесту Класс: _____ Фамилия, имя: ___________________ вопрос 1 2 3 4 5 6
Описание слайда:

Ответы к тесту Класс: _____ Фамилия, имя: ___________________ вопрос 1 2 3 4 5 6 7 ответ  о т  л  и  ч   н о 

№ слайда 18 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. теперь я могу… «Законч
Описание слайда:

1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. теперь я могу… «Закончи предложение» Рефлексия

№ слайда 19 Составить таблицу с примерами, доказывающими, что сила трения «друг» или «враг»
Описание слайда:

Составить таблицу с примерами, доказывающими, что сила трения «друг» или «враг». 2. Составить таблицу с примерами использования силы трения в технике, в жизни животного и растительного мира. Домашний эксперимент. Два тетрадных листа бумаги одновременно падают с одинаковой высоты. Как получить разное время падения? Домашнее задание Вредное действие силы трения Полезное действие силы трения

№ слайда 20  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

№ слайда 21 Задание: разъясните смысл пословицы с точки зрения физики
Описание слайда:

Задание: разъясните смысл пословицы с точки зрения физики

№ слайда 22 « Нет такого человека, который бы хоть раз не поскользнулся на льду»
Описание слайда:

« Нет такого человека, который бы хоть раз не поскользнулся на льду»

№ слайда 23 «Скрипит как несмазанная телега»
Описание слайда:

«Скрипит как несмазанная телега»

№ слайда 24 «Скользкий, как налим»
Описание слайда:

«Скользкий, как налим»

№ слайда 25 «Сухая ложка рот дерет»
Описание слайда:

«Сухая ложка рот дерет»

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме: «Сила трения. Изучение причин и закономерностей трения»
  • Физика
Описание:

Учитель:Яковлева Ирина Георгиевна

Предмет: физика

Класс: 7

Тема:«Сила трения. Изучение причин и закономерностей трения»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Педагогические технологии: учебное исследование, проблемно-поисковый метод

Цель урока: экспериментальное установление факторов, от которых зависит сила трения;исследование зависимости между величинами: силы трения от силы реакции опоры, отрода соприкасающихся поверхностей, от вида трения и от площади поверхности.

Задачи урока:

            1) Образования:

- научить измерять силу трения:продолжитьформирование умения планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, анализировать, обобщать, делать выводы;

- экспериментально установить от каких факторов зависит сила трения.

 

            2) Воспитания:

- продолжить формирование у учащихся коммуникативной культуры, навыков работы в группе: сотрудничество, взаимопомощь, умение высказывать и отстаивать свое мнение, умение слушать других, культура поведения, адекватное восприятие мнения окружающих;

 - создать условия для обеспечения положительного эмоционального характера процесса обучения.

 

           3)  Развития:

- развивать умение применять знания теории на практике;

- развивать логическое мышление учащихся, наблюдательность, самостоятельность;

- добиваться правильного произношения, толкования и использования физических терминов;

- развивать познавательный интерес учащихся к предмету.

 

 

Формирование УУД:

 

Личностные действия: учебно-познавательный интерес к новому материалу, сравнение разных точек зрения, учитывание мнения другого человека,оценивание своих достижений или причин неудач, осмысление учащимися собственных действий, самоанализ и самоконтроль результата.

 

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, умение выполнять задание по плану, оценка своего задания, коррекция, развитие правильной речи, мышления, логики; умение отвечать на вопросы и делать выводы; оценивать результаты деятельности своей и чужой, осуществлять контроль по результату, самопроверка, взаимопроверка, умениеадекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников.

 

Познавательные действия: выдвигать гипотезу и доказывать её, умение планировать и проводить физический эксперимент, обрабатывать результаты эксперимента, делать выводы и обобщения; обсуждать проблемные вопросы, выбирать решение из нескольких предложенных, обосновывать выбор.

 

Коммуникативные действия: уметь работать в группе: договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение,задавать вопросы,  формулировать и отстаивать собственное мнение; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Виды деятельности: беседа; практическая работа; отчёт о полученных результатах.

 

Оборудование:  ноутбук, мультимедийный проектор, экран,презентация по теме «Сила трения», раздаточный материал, инструкция по выполнению эксперимента, инструкция по технике безопасности.

 

Необходимое оборудование и материалы для эксперимента: набор грузов, динамометр, деревянный брусок, деревянный каток той же массы, три разные поверхности (трибометр пластмассовый, деревянная поверхность, лист гладкой бумаги), линейка.

 

Учебно – методическое обеспечение:

Программа. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11кл./ сост. В. А.Коровин, В. А.Орлов – М.: Дрофа, 2012  Физика 7-9 классы. Авторы программы: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.  

 

Учебник  А.В. Перышкин, Физика 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М: Дрофа,  2012.

УМК  1. А.В. Перышкин.  Сборник задач по физике: 7- 9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др. «Физика 7,8,9 класс» /сост. Г.А. Лонцова.– М.: Издательство «Экзамен», 2012

 2. Т.В. Астахова. Физика. 7 класс. Лабораторные работы. Контрольные задания.– Саратов: Лицей, 2013 .

 3. О.И. Громцева. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс к учебнику А.В. Перышкина.- М.: Издательство «Экзамен», 2012

Автор Яковлева Ирина Георгиевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 850
Номер материала 33400
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓