Главная / ОБЖ / Презентация к уроку «Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения. Действия населения»

Презентация к уроку «Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения. Действия населения»

Цель: выявить уровень знаний и действий детей в условиях чрезвычайных ситуаци...
Задачи: Привить навыки учащимся в случаях опасных ситуаций ЧС. Учить проектир...
Цель исследования: изучить виды аварий с выбросом радиоактивных веществ, прич...
РОО- объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют...
Разрушение атомного реактора 4го блока АЭС повлекло радиоактивное загрязнение...
Катастрофа на Чернобыльской АЭС, ставшая общенациональным бедствием, по масшт...
45 лет назад на комбинате «Маяк» в Челябинской области в результате аварии п...
А над миром плывет околесица Перекрестных кислотных дождей, Черный дым над Зе...
Услышав сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» и получив информацию о радиационной аварии, ...
Цель исследования: изучить виды аварий с выбросом химических веществ, причины...
В настоящее время в России производится и используется около 70 тыс. химическ...
Свыше 90% городов, население которых 100тыс. человек и более, имеют ХОО. Если...
Под аварийно химически опасными веществами(АХОВ) понимают химические вещества...
В большинстве случаев : 1.Нарушение технологии производства, правил эксплуат...
Защитой от воздействия АХОВ на население служит: гражданские противогазы, газ...
Защитное сооружение
При сигнале «Внимание всем!» включите радиоприемник и телевизор для получения...
1). Как действовать по сигналу “Внимание всем”? а) надеть средства защиты и п...
6). При аварии с утечкой аммиака в качестве средств индивидуальной защиты вы ...
Критерии оценки 9-8 «+»- отлично 7-6 «+» -хорошо 5 «+»- удовлетворительно Мен...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Цель: выявить уровень знаний и действий детей в условиях чрезвычайных ситуаций т
Описание слайда:

Цель: выявить уровень знаний и действий детей в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения.

№ слайда 3 Задачи: Привить навыки учащимся в случаях опасных ситуаций ЧС. Учить проектирова
Описание слайда:

Задачи: Привить навыки учащимся в случаях опасных ситуаций ЧС. Учить проектировать предстоящую деятельность по выходу из ЧС. Развивать навыки совместной деятельности в микрогруппах.

№ слайда 4 Цель исследования: изучить виды аварий с выбросом радиоактивных веществ, причины
Описание слайда:

Цель исследования: изучить виды аварий с выбросом радиоактивных веществ, причины их возникновения , правила поведения и действия в случае возникновения таких аварий, последствия этих аварий для человека и окружающей среды

№ слайда 5 РОО- объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют ра
Описание слайда:

РОО- объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют радиоактивные вещества, при аварии на котором может произойти облучение людей, животных, растений, а также окружающей среды.

№ слайда 6 Разрушение атомного реактора 4го блока АЭС повлекло радиоактивное загрязнение те
Описание слайда:

Разрушение атомного реактора 4го блока АЭС повлекло радиоактивное загрязнение территории ряда районов России, Украины и Бело руссии. На защиту от ядерной опасности встала вся страна.  

№ слайда 7 Катастрофа на Чернобыльской АЭС, ставшая общенациональным бедствием, по масштабу
Описание слайда:

Катастрофа на Чернобыльской АЭС, ставшая общенациональным бедствием, по масштабу последствий – крупнейшая радиационная авария.

№ слайда 8 45 лет назад на комбинате «Маяк» в Челябинской области в результате аварии прои
Описание слайда:

45 лет назад на комбинате «Маяк» в Челябинской области в результате аварии произошел выброс радиоактивных веществ, который отравил землю и воду на много километров вокруг. Пострадало множество людей, но государство не интересовалось их проблемами.. Вот уже несколько десятков лет они живут на загрязненных территориях. Раньше были дополнительные выплаты для ликвидаторов, но чиновники решили сэкономить – соответствующая статья расходов из бюджета была вычеркнута. Вокруг села 8 (!) кладбищ. Помощь властей жителям Татарской Караболки ограничивается «гробовыми» – тридцатирублевой компенсацией. Население наиболее пострадавшего от аварии села Татарская Караболка за это время сократилось с 4 тысяч до 640 человек. 80 процентов из них страдают различными формами онкологических заболеваний.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 А над миром плывет околесица Перекрестных кислотных дождей, Черный дым над Земле
Описание слайда:

А над миром плывет околесица Перекрестных кислотных дождей, Черный дым над Землею повесится И уснет над Россией моей. Все. что дышит, в полвека задохнется, И ни твари не будет живой, И Землица-кормилица ссохнется Под тугой ядовитой листвой. И никто не увидит сторонку, Что Есенин, как мамку любил, О которой так радостно, звонко, Соловей до утра голосил.

№ слайда 11 Услышав сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» и получив информацию о радиационной аварии, нуж
Описание слайда:

Услышав сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» и получив информацию о радиационной аварии, нужно выполнять следующие действия: НЕ ПАНИКОВАТЬ! Защитить органы дыхания. По возможности укрыться в ближайшем здании. Войдя в помещение, снять и поместить одежду и обувь в пластиковый пакет или плёнку. 5. Занять место вдали от окон. 6. При наличии измерителя мощности дозы-дозиметра, рентгенометра-определить уровень радиации 7. Провести герметизацию помещения. 8. Открытые продукты положить в полиэтиленовые пакеты. 9. В течении семи дней ежедневно принимать по одной таблетке йодистого калия, в случае отсутствия таблеток использовать 5%-ный раствор йода 11. Промывать при приёме пищи все продукты. 12. Строго соблюдать правила личной гигиены. 13. Оставлять помещение только при крайней необходимости.

№ слайда 12 Цель исследования: изучить виды аварий с выбросом химических веществ, причины их
Описание слайда:

Цель исследования: изучить виды аварий с выбросом химических веществ, причины их возникновения , правила поведения и действия в случае возникновения таких аварий, последствия этих аварий для человека и окружающей среды

№ слайда 13 В настоящее время в России производится и используется около 70 тыс. химических
Описание слайда:

В настоящее время в России производится и используется около 70 тыс. химических соединений, из которых 3,5 тыс.наиболее широко. На территории РФ насчитывается более 3300 крупных ХОО. Они располагаются почти во всех республиках, краях и областях РФ.

№ слайда 14 Свыше 90% городов, население которых 100тыс. человек и более, имеют ХОО. Если к
Описание слайда:

Свыше 90% городов, население которых 100тыс. человек и более, имеют ХОО. Если к числу ХОО отнести автозаправочные станции, использующие бензин с ядовитым тетраэтилсвинцом, количество их превысит сотни тысяч.

№ слайда 15 Под аварийно химически опасными веществами(АХОВ) понимают химические вещества ил
Описание слайда:

Под аварийно химически опасными веществами(АХОВ) понимают химические вещества или соединения, которые при проливе или выбросе В окружающую среду способны вызвать поражения людей, животных, А также заражение воздуха, почвы, воды, растений и различных объектов. Чёрная и цветная металлургия, где используется хлор, аммиак, соляная кислота; Целлюлозно – бумажная промышленность – хлор, аммиак, сероводород, сернистый ангидрид; Машиностроение и оборонная промышленность – хлор, аммиак, соляная кислота, фтористый водород; Коммунально – бытовое хозяйство – хлор и аммиак; Медицинская промышленность – хлор, аммиак, фосген, соляная кислота; Сельское хозяйство – аммиак, хлорпикрин, хлорциан, сернистый ангидрид

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 В большинстве случаев : 1.Нарушение технологии производства, правил эксплуатаци
Описание слайда:

В большинстве случаев : 1.Нарушение технологии производства, правил эксплуатации Оборудования. 2.Высокая степень его износа. 3.Несоблюдение мер безопасности. 4.Низкая производственная дисциплина.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Защитой от воздействия АХОВ на население служит: гражданские противогазы, газопы
Описание слайда:

Защитой от воздействия АХОВ на население служит: гражданские противогазы, газопылезащитные респираторы, общевойсковой защитный костюм.

№ слайда 20 Защитное сооружение
Описание слайда:

Защитное сооружение

№ слайда 21 При сигнале «Внимание всем!» включите радиоприемник и телевизор для получения до
Описание слайда:

При сигнале «Внимание всем!» включите радиоприемник и телевизор для получения достоверной информации об аварии и рекомендуемых действиях. Закройте окна, отключите электробытовые приборы и газ. Наденьте резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые теплые вещи, 3-х суточный запас непортящихся продуктов, оповестите соседей и быстро, но без паники выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра, на расстояние не менее 1,5 км от предыдущего места пребывания. Для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии – ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака). При невозможности покинуть зону заражения плотно закройте двери, окна, вентиляционные отверстия и дымоходы. Имеющиеся в них щели заклейте бумагой или скотчем. Не укрывайтесь на первых этажах зданий, в подвалах и полуподвалах. При авариях на железнодорожных и автомобильных магистралях, связанных с транспортировкой АХОВ, опасная зона устанавливается в радиусе 200 м от места аварии. Приближаться к этой зоне и входить в нее категорически запрещено

№ слайда 22 1). Как действовать по сигналу “Внимание всем”? а) надеть средства защиты и поки
Описание слайда:

1). Как действовать по сигналу “Внимание всем”? а) надеть средства защиты и покинуть помещение б) включить радио и прослушать информацию в) быстро направится в убежище 2). При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора, вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. Вы живете на 1 этаже 9 этажного дома. Как вы поступите? а) укроетесь в подвале б) подниметесь на верхний этаж в) останетесь в своей квартире 3). Пары какого из перечисленных веществ являются наиболее токсичными? а) пары хлора б) пары аммиака в) пары ртути 4). Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражение глаз человека и пожары? а) воздействие светового излучения б) воздействие проникающей радиации в) электромагнитный импульс 5). Что такое дезактивация? а) удаление радиоактивных веществ с поверхности одежды б) уничтожение отравляющих веществ в) уничтожение болезнетворных микробов во внешней среде

№ слайда 23 6). При аварии с утечкой аммиака в качестве средств индивидуальной защиты вы реш
Описание слайда:

6). При аварии с утечкой аммиака в качестве средств индивидуальной защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Чем вы ее смочите? а) 2% раствором нашатырного спирта б) 2% раствором уксусной кислоты (правильно) в) раствором соды 7). Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания? а) специальный костюм б) противогаз, респиратор, противопыльная повязка (правильно) в) убежище, противорадиационное укрытие 8). От чего зависит стойкость химического заражения? а) от токсичности отравляющих веществ (ОВ) и направления ветра б) от площади разлива ОВ и рельефа местности в) от свойств ОВ, погоды и условий местности 9). При аварии на химически опасном объекте вам угрожает опасность оказаться в зоне заражения. В каком направлении следует покинуть эту зону? а) по направлению ветра б) на встречу ветру в) перпендикулярно направлению ветра (правильно)

№ слайда 24 Критерии оценки 9-8 «+»- отлично 7-6 «+» -хорошо 5 «+»- удовлетворительно Менее
Описание слайда:

Критерии оценки 9-8 «+»- отлично 7-6 «+» -хорошо 5 «+»- удовлетворительно Менее 5 «+»- неудовлетворительно

Презентация к уроку «Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения. Действия населения»
  • ОБЖ
Описание:

Слайд.

Цель исследования: изучить виды аварий с выбросом                     радиоактивных веществ, причины   их возникновения , правила 
поведения и действия в  случае     возникновения таких аварий,
последствия этих аварий для   человека и окружающей среды

Хочу любить и жить. Хочу работать.

И не бояться летнего дождя.
Не мучаться заботой и тревогой,
Грибной порою по лесу бродя…

Хочу, чтоб в поле колос наливался,
Чтоб повторенья не было беды,
Чтоб на Земле никто не просыпался
От взрыва новой атомной звезды…

 

 

Автор Авдеева Елена Сергеевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 814
Номер материала 10747
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓