Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема: Поведение человека.
Автор: Овчаренко Н.А.,
учитель биологии
МБОУ СОШ №10
г.Новоалтайск, 2012
2 слайд
Человек — венец природы! ...
3 слайд
Человек — венец природы! ...
4 слайд
Деятельность мозга и поведение
человека связаны. Но как?
5 слайд
Поведение — это способность животных изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов, характерная черта животного типа организмов.
Поведение имеет огромное приспособительное значение, позволяя животным избегать негативных факторов окружающей среды.
6 слайд
Что из перечисленных примеров, вы бы отнесли
к рефлексам?
1.Укол иглой гидры вызывает у нее мгновенное сокращение всех кожно-мускульных клеток.
2. Если в каплю с амебами положить кристаллик соли, то они будут двигаться в направлении от него.
3. Слезотечение при раздражении слизистой глаза луковым соком.
4. Раскрывание и закрывание корзинки одуванчика в зависимости от освещенности.
7 слайд
Что из перечисленных примеров, вы бы отнесли
к рефлексам?
1.Укол иглой гидры вызывает у нее мгновенное сокращение всех кожно-мускульных клеток.
2. Если в каплю с амебами положить кристаллик соли, то они будут двигаться в направлении от него.
3. Слезотечение при раздражении слизистой глаза луковым соком.
4. Раскрывание и закрывание корзинки одуванчика в зависимости от освещенности.
8 слайд
Клавдий Гален
(129 или 131 — около 200) — античный медик.
Доказал, что не сердце, а головной и спинной мозг являются «средоточием движения, чувствительности и душевной деятельности».
Сделал вывод, что «без нерва нет ни одной части тела, ни одного движения, называемого произвольным, ни единого чувства». Перерезав спинной мозг поперек, Гален показал исчезновение чувствительности всех частей тела, лежащих ниже места разреза
9 слайд
Рене Декарт
французский математик, философ,
физик и физиолог(16-17вв)
Крупнейшим открытием Декарта, ставшим фундаментальным для последующей психологии, можно считать понятие о рефлексе и принцип рефлекторной деятельности.
Схема рефлекса сводилась к следующему. Декарт представил модель организма как работающий механизм. При таком понимании живое тело не требует более вмешательства души; функции «машины тела», к которым относятся «восприятие, запечатление идей, удержание идей в памяти, внутренние стремления… совершаются в этой машине как движения часов».
10 слайд
Прохазка Йиржи Георг
(1749—1820) — чешский физиолог, анатом, офтальмолог.
Особое место в истории развития понятия о рефлексе принадлежит чешскому ученому И. Прохаске.
С него начинается переход от механического декартовского к биологическому пониманию рефлекса.
11 слайд
СЕЧЕНОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ
(1829-1905),русский физиолог, основоположник учения о психической регуляции поведения и новой психологии.
В своей ставшей классической работе Рефлексы головного мозга (1866) обосновал рефлекторную природу сознательной и бессознательной деятельности.
Сеченов показал, что, поскольку рефлексы невозможны без внешнего раздражителя, то психическая деятельность стимулируется раздражителями, воздействующими на органы чувств.
При этом Сеченов пополнил учение о рефлексах существенным дополнением, рассмотрев влияние прежних воздействий, а не только непосредственно действующих.
12 слайд
Павлов Иван Петрович
(1849—1936) — великий русский физиолог, академик АН СССР, создатель учения о высшей нервной деятельности.
Доказал, что в основе ВНД лежит взаимодействие безусловных и условных рефлексов.
Принципы поведения по И.П.Павлову
1.Принцип причинности - в организме не происходит ни одного нервного явления без причины.
2.Принцип структурности – отдельные функции организма связаны с определенными участками ЦНС.
3.Принцип единства анализа и синтеза – любое воздействие мозг вначале анализирует, а затем формирует поведение.
13 слайд
14 слайд
15 слайд
1.с. 225-231, прочитать.
2. ответить на вопросы №1-9.
3. выполнить задания в рабочей тетради №
Домашнее задание:
16 слайд
http://www.bordeux.net/File/4118/4d68f08ab2e66.png -человек
http://images.picturesdepot.com/photo/r/running_cheetah_wallpaper-29085.jpg - гепард
http://f1.foto.rambler.ru/preview/r/505x792/4ccf5600-69db-c427-d852-9cacb1c731ac/german_shepherd_dog_head_jpg.jpg - собака
http://i1-win.softpedia-static.com/screenshots/Shaggy-Bears-Screensaver_1.jpg - медведь
http://www.hdwallpapers.in/walls/wingspan_bald_eagle-normal.jpg -орлан
http://bibl.tikva.ru/base/B1774/img/B1774p367-1.jpg - нервная система человека
http://tryphonov.narod.ru/tryphonov2/pic2/lobe.gif - строение головного мозга человека
http://www.lormed.ru/images/stories/biol047.jpg - рефлекторная дуга, строение
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/163/162689/162689_html_6b2bfd3d.png - факторы, влияющие на поведение
http://converlab.com/wp-content/uploads/2010/04/maslow.jpg - потребности
http://s51.radikal.ru/i134/0906/6e/7e0f62c5cf01.jpg - безусловные рефлексы
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/71/Galen_detail.jpg - Клавдий Гален
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/73/Frans_Hals_-_Portret_van_Ren%C3%A9_Descartes.jpg/220px-Frans_Hals_-_Portret_van_Ren%C3%A9_Descartes.jpg - Рене Декарт
http://www.ras.ru/FStorage/download.aspx?id=10002382-ca19-41d3-86e6-cdb1e49efd02 - Сеченов Иван Михайлович
http://german.ruvr.ru/data/065/385/1234/IvanPavlov.JPG - Павлов Иван Петрович
17 слайд
http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//57/597/57597411_Jiri_Prochaska_plaque.jpg&imgrefurl=http://www.liveinternet.ru/users/kakula/post160768714/&usg=__HCNrtz1i8_B1JruEPozlw7AfzxU=&h=699&w=650&sz=191&hl=ru&start=2&zoom=1&tbnid=IgyE9gwl1TJ-7M:&tbnh=139&tbnw=129&ei=DwmcT7_NO4774QTFvoGqDg&prev=/images%3Fq%3D%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2585%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BA%25D0%25B0%2B%25D0%2599%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B6%25D0%25B8%2B%25D0%2593%25D0%25B5%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B3%2B(1749%25E2%2580%25941820)%26hl%3Dru%26newwindow%3D1%26tbm%3Disch&itbs=1 - Прохазка
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0&img_url=i94.beon.ru%2F63%2F78%2F1517863%2F68%2F48127868%2FAnimals_Dogs__001810_1.jpeg&pos=2&rpt=simage&noreask=1&lr=65 - собаки
http://www.pedlib.ru/books1/1/0437/image003.jpg - строение НС
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Поведение человека.
Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися знаний о рефлекторной регуляции поведения.
Задачи: Создать условия для формирования:
Предметных компетенций посредством усвоения учащимися знаний об особенностях ВНД человека, ее значением в восприятии окружающей среды.Показать заслуги ученых И.М. Сеченова и И.П.Павлова в изучении ВНД. Раскрыть суть рефлекторной теории поведения, особенности врожденных и приобретенных форм поведения.
Метапредметных компетенций посредством развития умений анализировать, сравнивать, делать выводы, ставить цели, планировать, работать в группе, работать с различными информационными источниками.
Личностных компетенций посредством формирования научного мировоззрения.
Тип урока: изучение новых знаний.
Ведущий метод: частично-поисковый.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, таблицы «Рефлекс. Рефлекторная дуга», «Строение головного мозга», портреты И.М.Сеченова, И.П.Павлова; модель головного мозга; презентация к уроку.
6 665 124 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Овчаренко Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.