Главная / Биология / Презентация к уроку биологии 8 класс "Поведение человека".

Презентация к уроку биологии 8 класс "Поведение человека".

Тема: Поведение человека. 		 						 Автор: Овчаренко Н.А., учитель биологии ...
Человек — венец природы! ...
Человек — венец природы! ...
Деятельность мозга и поведение человека связаны. Но как?
Поведение — это способность животных изменять свои действия под влиянием внут...
Что из перечисленных примеров, вы бы отнесли к рефлексам? 1.Укол иглой гидры ...
Что из перечисленных примеров, вы бы отнесли к рефлексам? 1.Укол иглой гидры ...
Клавдий Гален (129 или 131 — около 200) — античный медик. Доказал, что не се...
Рене Декарт французский математик, философ, физик и физиолог(16-17вв) Крупне...
Прохазка Йиржи Георг (1749—1820) — чешский физиолог, анатом, офтальмолог. Ос...
СЕЧЕНОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ (1829-1905),русский физиолог, основоположник учения ...
Павлов Иван Петрович (1849—1936) — великий русский физиолог, академик АН СССР...
№ п/п Сравнительные признаки Рефлексы Безусловные Условные 1. Каким образом ...
№ п/п Сравнительные признаки Рефлексы Безусловные Условные 1. Каким образом ...
1.с. 225-231, прочитать. 2. ответить на вопросы №1-9. 3. выполнить задания в ...
http://www.bordeux.net/File/4118/4d68f08ab2e66.png -человек http://images.pic...
http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://img1.liveinternet.ru/images/atta...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: Поведение человека. 		 						 Автор: Овчаренко Н.А., учитель биологии МБО
Описание слайда:

Тема: Поведение человека. Автор: Овчаренко Н.А., учитель биологии МБОУ СОШ №10 г.Новоалтайск, 2012

№ слайда 2 Человек — венец природы! ...
Описание слайда:

Человек — венец природы! ...

№ слайда 3 Человек — венец природы! ...
Описание слайда:

Человек — венец природы! ...

№ слайда 4 Деятельность мозга и поведение человека связаны. Но как?
Описание слайда:

Деятельность мозга и поведение человека связаны. Но как?

№ слайда 5 Поведение — это способность животных изменять свои действия под влиянием внутрен
Описание слайда:

Поведение — это способность животных изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов, характерная черта животного типа организмов. Поведение имеет огромное приспособительное значение, позволяя животным избегать негативных факторов окружающей среды.

№ слайда 6 Что из перечисленных примеров, вы бы отнесли к рефлексам? 1.Укол иглой гидры выз
Описание слайда:

Что из перечисленных примеров, вы бы отнесли к рефлексам? 1.Укол иглой гидры вызывает у нее мгновенное сокращение всех кожно-мускульных клеток. 2. Если в каплю с амебами положить кристаллик соли, то они будут двигаться в направлении от него. 3. Слезотечение при раздражении слизистой глаза луковым соком. 4. Раскрывание и закрывание корзинки одуванчика в зависимости от освещенности.

№ слайда 7 Что из перечисленных примеров, вы бы отнесли к рефлексам? 1.Укол иглой гидры выз
Описание слайда:

Что из перечисленных примеров, вы бы отнесли к рефлексам? 1.Укол иглой гидры вызывает у нее мгновенное сокращение всех кожно-мускульных клеток. 2. Если в каплю с амебами положить кристаллик соли, то они будут двигаться в направлении от него. 3. Слезотечение при раздражении слизистой глаза луковым соком. 4. Раскрывание и закрывание корзинки одуванчика в зависимости от освещенности.

№ слайда 8 Клавдий Гален (129 или 131 — около 200) — античный медик. Доказал, что не сердц
Описание слайда:

Клавдий Гален (129 или 131 — около 200) — античный медик. Доказал, что не сердце, а головной и спинной мозг являются «средоточием движения, чувствительности и душевной деятельности». Сделал вывод, что «без нерва нет ни одной части тела, ни одного движения, называемого произвольным, ни единого чувства». Перерезав спинной мозг поперек, Гален показал исчезновение чувствительности всех частей тела, лежащих ниже места разреза

№ слайда 9 Рене Декарт французский математик, философ, физик и физиолог(16-17вв) Крупнейши
Описание слайда:

Рене Декарт французский математик, философ, физик и физиолог(16-17вв) Крупнейшим открытием Декарта, ставшим фундаментальным для последующей психологии, можно считать понятие о рефлексе и принцип рефлекторной деятельности. Схема рефлекса сводилась к следующему. Декарт представил модель организма как работающий механизм. При таком понимании живое тело не требует более вмешательства души; функции «машины тела», к которым относятся «восприятие, запечатление идей, удержание идей в памяти, внутренние стремления… совершаются в этой машине как движения часов».

№ слайда 10 Прохазка Йиржи Георг (1749—1820) — чешский физиолог, анатом, офтальмолог. Особо
Описание слайда:

Прохазка Йиржи Георг (1749—1820) — чешский физиолог, анатом, офтальмолог. Особое место в истории развития понятия о рефлексе принадлежит чешскому ученому И. Прохаске. С него начинается переход от механического декартовского к биологическому пониманию рефлекса.

№ слайда 11 СЕЧЕНОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ (1829-1905),русский физиолог, основоположник учения о п
Описание слайда:

СЕЧЕНОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ (1829-1905),русский физиолог, основоположник учения о психической регуляции поведения и новой психологии. В своей ставшей классической работе Рефлексы головного мозга (1866) обосновал рефлекторную природу сознательной и бессознательной деятельности. Сеченов показал, что, поскольку рефлексы невозможны без внешнего раздражителя, то психическая деятельность стимулируется раздражителями, воздействующими на органы чувств. При этом Сеченов пополнил учение о рефлексах существенным дополнением, рассмотрев влияние прежних воздействий, а не только непосредственно действующих.

№ слайда 12 Павлов Иван Петрович (1849—1936) — великий русский физиолог, академик АН СССР, с
Описание слайда:

Павлов Иван Петрович (1849—1936) — великий русский физиолог, академик АН СССР, создатель учения о высшей нервной деятельности. Доказал, что в основе ВНД лежит взаимодействие безусловных и условных рефлексов. Принципы поведения по И.П.Павлову 1.Принцип причинности - в организме не происходит ни одного нервного явления без причины. 2.Принцип структурности – отдельные функции организма связаны с определенными участками ЦНС. 3.Принцип единства анализа и синтеза – любое воздействие мозг вначале анализирует, а затем формирует поведение.

№ слайда 13 № п/п Сравнительные признаки Рефлексы Безусловные Условные 1. Каким образом у ч
Описание слайда:

№ п/п Сравнительные признаки Рефлексы Безусловные Условные 1. Каким образом у человека появляются рефлексы. 2. Характер проявления у особей. 3. Когда оказываются полезными. 4. Примеры.

№ слайда 14 № п/п Сравнительные признаки Рефлексы Безусловные Условные 1. Каким образом у ч
Описание слайда:

№ п/п Сравнительные признаки Рефлексы Безусловные Условные 1. Каким образом у человека появляются рефлексы. С ними человек рождается. Они передаются по наследству из поколения в поколение. Приобретаются в течение жизни. Для образвания требуются определенные условия. 2. Характер проявления у особей. Постоянный, универсальный, т.е. на определенный внешний раздражитель следует постоянная реакция организма у всех людей. Индивидуальный, т.е. различны у разных людей, даже у близнецов. 3. Когда оказываются полезными. Помогают организму приспособиться к постоянным условиям среды. Помогают организму приспособиться к изменяющимся условиям среды. 4. Примеры. Пищевой, питьевой, защитный, родительский и др. Слюноотделение при виде лимона, динамические стереотипы, навыки, привычки.

№ слайда 15 1.с. 225-231, прочитать. 2. ответить на вопросы №1-9. 3. выполнить задания в раб
Описание слайда:

1.с. 225-231, прочитать. 2. ответить на вопросы №1-9. 3. выполнить задания в рабочей тетради № Домашнее задание:

№ слайда 16 http://www.bordeux.net/File/4118/4d68f08ab2e66.png -человек http://images.pictur
Описание слайда:

http://www.bordeux.net/File/4118/4d68f08ab2e66.png -человек http://images.picturesdepot.com/photo/r/running_cheetah_wallpaper-29085.jpg - гепард http://f1.foto.rambler.ru/preview/r/505x792/4ccf5600-69db-c427-d852-9cacb1c731ac/german_shepherd_dog_head_jpg.jpg - собака http://i1-win.softpedia-static.com/screenshots/Shaggy-Bears-Screensaver_1.jpg - медведь http://www.hdwallpapers.in/walls/wingspan_bald_eagle-normal.jpg -орлан http://bibl.tikva.ru/base/B1774/img/B1774p367-1.jpg - нервная система человека http://tryphonov.narod.ru/tryphonov2/pic2/lobe.gif - строение головного мозга человека http://www.lormed.ru/images/stories/biol047.jpg - рефлекторная дуга, строение http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/163/162689/162689_html_6b2bfd3d.png - факторы, влияющие на поведение http://converlab.com/wp-content/uploads/2010/04/maslow.jpg - потребности http://s51.radikal.ru/i134/0906/6e/7e0f62c5cf01.jpg - безусловные рефлексы http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/71/Galen_detail.jpg - Клавдий Гален http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/73/Frans_Hals_-_Portret_van_Ren%C3%A9_Descartes.jpg/220px-Frans_Hals_-_Portret_van_Ren%C3%A9_Descartes.jpg - Рене Декарт http://www.ras.ru/FStorage/download.aspx?id=10002382-ca19-41d3-86e6-cdb1e49efd02 - Сеченов Иван Михайлович http://german.ruvr.ru/data/065/385/1234/IvanPavlov.JPG - Павлов Иван Петрович

№ слайда 17 http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://img1.liveinternet.ru/images/attach/
Описание слайда:

http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//57/597/57597411_Jiri_Prochaska_plaque.jpg&imgrefurl=http://www.liveinternet.ru/users/kakula/post160768714/&usg=__HCNrtz1i8_B1JruEPozlw7AfzxU=&h=699&w=650&sz=191&hl=ru&start=2&zoom=1&tbnid=IgyE9gwl1TJ-7M:&tbnh=139&tbnw=129&ei=DwmcT7_NO4774QTFvoGqDg&prev=/images%3Fq%3D%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2585%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BA%25D0%25B0%2B%25D0%2599%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25B6%25D0%25B8%2B%25D0%2593%25D0%25B5%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B3%2B(1749%25E2%2580%25941820)%26hl%3Dru%26newwindow%3D1%26tbm%3Disch&itbs=1 - Прохазка http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0&img_url=i94.beon.ru%2F63%2F78%2F1517863%2F68%2F48127868%2FAnimals_Dogs__001810_1.jpeg&pos=2&rpt=simage&noreask=1&lr=65 - собаки http://www.pedlib.ru/books1/1/0437/image003.jpg - строение НС

Презентация к уроку биологии 8 класс "Поведение человека".
  • Биология
Описание:

Тема урока: Поведение человека.

Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися знаний о рефлекторной регуляции поведения.

Задачи: Создать условия для формирования:

  1. Предметных компетенций посредством усвоения учащимися знаний об особенностях ВНД человека, ее значением в восприятии окружающей среды.Показать заслуги ученых И.М. Сеченова и И.П.Павлова в изучении ВНД. Раскрыть суть рефлекторной теории поведения, особенности врожденных и приобретенных форм поведения.

  2. Метапредметных компетенций посредством развития умений анализировать, сравнивать, делать выводы, ставить цели, планировать, работать в группе, работать с различными информационными источниками.

  3. Личностных компетенций посредством формирования научного мировоззрения.

Тип урока: изучение новых знаний.

Ведущий метод: частично-поисковый.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, таблицы «Рефлекс. Рефлекторная дуга», «Строение головного мозга», портреты И.М.Сеченова, И.П.Павлова; модель головного мозга; презентация к уроку.

 

Автор Овчаренко Наталья Алексеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1560
Номер материала 37936
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓