Главная / Иностранные языки / Презентация к уроку английского языка на тему:

Презентация к уроку английского языка на тему:

Quiz!
Our motto: Умный вопрос – это уже добрая половина знаний. Фрэнсис Бэкон
Six Serving Men I keep six honest serving men. They taught me all I knew. The...
Questions write wish when we know how what winter why where with watch who S...
Phonetic warm up! Why do you cry Willy, Why do you cry? Why Willy? Why Willy?...
let‘s play relay Do Does ?
Let’s sing! What is your name?
Read the questions and match them with the answers in this exercise. 1). What...
1). What do you like to do? 2). When do you watch TV? 3). Where do you walk? ...
? ? Why do you like summer?
  ?
 es ?
? ?
? es ?
 ?
 ?
 Let‘s sing! What can we do?
____ is your name? ____ is your birthday? ____ pets have you got? ____ lives ...
Would you like to read a new letter?
Who is it?
1-ой команде: 1). 2). ? 2-ой команде: 1). 2). Create sentences from the word...
Who is it?
Test yourself!
Your homework 1. РТ стр. 55 № 2 2. РТ стр. 55 № 3 3. 5 вопросов к тексту У ст...
Вопросительные предложения ? ? ? ? ? ? ? Я знаю, что вопросы бывают общие и с...
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Quiz!
Описание слайда:

Quiz!

№ слайда 2 Our motto: Умный вопрос – это уже добрая половина знаний. Фрэнсис Бэкон
Описание слайда:

Our motto: Умный вопрос – это уже добрая половина знаний. Фрэнсис Бэкон

№ слайда 3 Six Serving Men I keep six honest serving men. They taught me all I knew. Their
Описание слайда:

Six Serving Men I keep six honest serving men. They taught me all I knew. Their names are: What and Why and When And How and Where and Who. I send them all over land and sea I send them East and West But after they all have worked for me, I give them all a rest. (R. Kipling)

№ слайда 4 Questions write wish when we know how what winter why where with watch who S A
Описание слайда:

Questions write wish when we know how what winter why where with watch who S A L A d

№ слайда 5 Phonetic warm up! Why do you cry Willy, Why do you cry? Why Willy? Why Willy? Wh
Описание слайда:

Phonetic warm up! Why do you cry Willy, Why do you cry? Why Willy? Why Willy? Why Willy? Why?  Black monkey, black monkey, Where do you live? I live in the forest, I live in the zoo, And what about you?

№ слайда 6 let‘s play relay Do Does ?
Описание слайда:

let‘s play relay Do Does ?

№ слайда 7 Let’s sing! What is your name?
Описание слайда:

Let’s sing! What is your name?

№ слайда 8 Read the questions and match them with the answers in this exercise. 1). What do
Описание слайда:

Read the questions and match them with the answers in this exercise. 1). What do you like to do? 2). When do you watch TV? 3). Where do you walk? 4). Why do you like summer? 5). How many pets have you got? a). To write fairy tales. b). Because I can swim in the river. c). I have got one bird. d). In the park. e). On Sundays.

№ слайда 9 1). What do you like to do? 2). When do you watch TV? 3). Where do you walk? 4).
Описание слайда:

1). What do you like to do? 2). When do you watch TV? 3). Where do you walk? 4). Why do you like summer? 5). How many pets have you got? a). To write fairy tales. e). On Sundays. d). In the park. b). Because I can swim in the river. c). I have got one bird.

№ слайда 10 ? ? Why do you like summer?
Описание слайда:

? ? Why do you like summer?

№ слайда 11   ?
Описание слайда:

  ?

№ слайда 12  es ?
Описание слайда:

es ?

№ слайда 13 ? ?
Описание слайда:

? ?

№ слайда 14 ? es ?
Описание слайда:

? es ?

№ слайда 15  ?
Описание слайда:

?

№ слайда 16  ?
Описание слайда:

?

№ слайда 17  Let‘s sing! What can we do?
Описание слайда:

Let‘s sing! What can we do?

№ слайда 18 ____ is your name? ____ is your birthday? ____ pets have you got? ____ lives in
Описание слайда:

____ is your name? ____ is your birthday? ____ pets have you got? ____ lives in the forest? _____ are you from? ____ is your favourite holiday? ____ is your surname? _____ do you watch TV? ____ do you live? ____ do you like to do? ____ would you like to get on your birthday? ____ do you walk? ____ old are you? ____ friends have you got? ____ do you do on Sanday?. _____ season do you like? 1 10 15 8 4 2 11 3 9 12 6 13 14 7 5 16 Правила игры просты- все умеют играть в лото. Ученики делятся на 2(или больше, на усмотрение учителя) команды. У каждой из команд своя карточка с цифрами. Пример такой карточки- второй слайд. В презентации он не нужен, после ознакомления его нужно удалить. Задача ученика – сделать выбранное им предложение отрицательным (как вариант- вопросительным, просто перевести…). Если он справился с задачей, учитель нажимает на соответствующее предложение и появляется одна из цифр. Ученики отмечают ее на своей карточке. Ход переходит к следующей команде. Данную игру можно использовать для отработки другого грамматического правила, достаточно просто поменять предложения на слайде.

№ слайда 19 Would you like to read a new letter?
Описание слайда:

Would you like to read a new letter?

№ слайда 20 Who is it?
Описание слайда:

Who is it?

№ слайда 21 1-ой команде: 1). 2). ? 2-ой команде: 1). 2). Create sentences from the words.
Описание слайда:

1-ой команде: 1). 2). ? 2-ой команде: 1). 2). Create sentences from the words. Answer the questions! fairy tales Who writes ? a pupil is Who of Green School write likes Who letters? to is from Who Great Britain?

№ слайда 22 Who is it?
Описание слайда:

Who is it?

№ слайда 23 Test yourself!
Описание слайда:

Test yourself!

№ слайда 24 Your homework 1. РТ стр. 55 № 2 2. РТ стр. 55 № 3 3. 5 вопросов к тексту У стр.
Описание слайда:

Your homework 1. РТ стр. 55 № 2 2. РТ стр. 55 № 3 3. 5 вопросов к тексту У стр. 89 № 4

№ слайда 25 Вопросительные предложения ? ? ? ? ? ? ? Я знаю, что вопросы бывают общие и спец
Описание слайда:

Вопросительные предложения ? ? ? ? ? ? ? Я знаю, что вопросы бывают общие и специальные. Я знаю, что для того, чтобы задать общий вопрос нужно глагол поставить на 1 место. Я знаю, что на 1 место в общих вопросах выпрыгивают аm, is, are, have, has, can, must. Я знаю, что в вопросительных предложениях с глаголами, обозначающими действие, чувство, состояние употребляются вспомогательные глаголы do/does. Я знаю вопросительные слова: Who - кто? What - что, какой? Where - где, куда? Why - почему? When - когда? Which - какой? How - как? How many - сколько? How much - сколько? Я умею употреблять общие и специальные вопросы в устной и письменной речи! Был ли сегодняшний урок для меня полезным? Рефлексия Понравился ли мне Урок- викторина?

№ слайда 26
Описание слайда:

Презентация к уроку английского языка на тему:
  • Иностранные языки
Описание:

В английском языке различают 4 типа вопросов:

1. Общие.

2. Специальные.

3. Альтернативные.

4. Разделительные.

Все вопросительные предложения отличаются по своему построению от повествовательных предложений, т.е. у них несколько изменен порядок слов, или присутствуют какие-то дополнительные детали.

Все возможные образования вопросительных форм мы обозначим схемами, которые следует запомнить и использовать в зависимости от ситуации.

 

При построении вопросительных предложений общий порядок работы должен быть следующим:

а) определяем тип вопроса;

б) вспоминаем соответствующую выбранному типу схему;

в) анализируем действие по ситуации, т.е. выбираем формулу сказуемого;

г) расставляем все слова в предложении соответственно схеме.

1. Общие вопросы.

Требуют ответа Да (Yes) или Нет (No), поскольку задаются собеседнику с целью получить подтверждение или отрицание высказанной в вопросе мысли:

Ты придешь завтра? => Да, приду. / Нет, не приду.

Ответ на общий вопрос может быть кратким или полным:

Ты придешь завтра? => Да, приду. Я приду завтра

Краткий ответ тоже строится по схеме. Группу общих вопросов можно поделить условно еще на две:

1) вопросительные предложения, в которых сказуемое выражено глаголами to be или to have в качестве смысловых в Present или Past (Future относится к 2));

2) вопросительные предложения, в которых сказуемое представляет собой любой другой вариант.

1) Сказуемое: to be / to have смысловые (только в Present и Past)

Схема вопроса:

1

2

3

4

5

to be
to have

подлежащее

…?

(нужная форма)

(вместе с описательным словом/словами

(как в повествовательном предложении)

Are you a worker? => Ты рабочий? Have you a car? => У тебя есть машина?

Схема краткого ответа:

Утвердительно:

1

2

3

 

 

Yes,

местоимение, заменяющее подлежащее

to be

to have (нужная форма)

Отрицательно:

1

2

3

 

 

No,

местоимение, заменяющее подлежащее

to be —— + not

to have (нужная форма)

Ты рабочий? => Are you a worker? — Yes, I am. / No, I am not.

У тебя есть машина? => Have you a car? — Yes, I have. / No, I haven’t.

Твоя мать здесь? => Is your mother here? — Yes, she is. / No, she isn’t.

У него есть друзья? => Has he any friends? — No, he has not. / Yes, he has.

Они были здесь вчера? => Were they here yesterday? — Yes, they were. / No, they were not.

У их друзей были какие-нибудь книги? => Had their friends any books? — Yes, they had. / No, they hadn’t.

Примечания:

в разговорной речи глагол to have может использоваться в сочетании со словом got (to have got) или со вспомогательным to do; оба эти случая относятся к 2);

при использовании в вопросительной форме оборота there + to be слово there ставится перед подлежащим, а в кратких ответах — на место 2:

На столе есть какая-нибудь книга? => Is there a book on the table? — Yes, there is. / No, there is not (isn’t).

2) Сказуемое: любое, кроме 1)

Схема вопроса:

1

2

3

4

5

Вспомогательный глагол

подлежащее

Смысловой глагол

…?

 

 

(вместе с описательным словом/словами

 

 

(как в повествовательно предложении)

Схема краткого ответа:

Утвердительно:

1

2

3

 

 

Yes,

местоимение, заменяющее подлежащее

вспомогательный глагол (обязательно тот же, что и в вопросе)

Отрицательно:

1

2

3

 

 

No,

местоимение, заменяющее подлежащее

вспомогательный глагол (обязательно тот же, что и в вопросе) + not

Примечание

в кратких ответах между местоимением, заменяющим подлежащее, и вспомогательным глаголом можно вставлять наречие:

— Do you like her? — Yes, I sometimes do. => — Она тебе нравится? — Да, иногда.

— Will he call us tonight? — Yes, he probably will. => — Он позвонит нам сегодня вечером? — Да, возможно, позвонит.

— Does your father meet you after lessons? — No, he never does. => — Отец встречает тебя после уроков? — Нет, никогда.

Комментарии к схеме вопроса:

на первое места в предложении ставится только самый первый вспомогательный или модальный глагол:

Do you like my room? => Тебе нравится моя комната? Can your father help me? => Твой отец может помочь мне?

подлежащее ставится вместе со всеми описательными словами:

And will your vary beautiful sister come tomorrow? => А твоя очень красивая сестричка придет завтра?

Were any new facts found there? => Были ли там обнаружены какие-нибудь другие факты?

Has the film about new materials been shown yet? => Фильм о новых материалах уже показывали?

на место смыслового глагола ставятся все оставшиеся после первого вспомогательного глаголы формулы:

Has this child been sleeping here long? => Этот ребенок долго спит здесь?

Have they been shown our office yet? => Им уже показали наш офис?

для построения отрицательной формы вопросительного предложения нужно поставить частицу not после подлежащего (в русском языке такие вопросы начинаются словами Разве …? / Неужели …?):

Did you not call him? => Разве / Неужели ты не звонил ему?

но такой вариант выглядит довольно официально и используется редко, намного чаще используется редуцированная форма;

при построении редуцированной формы отрицания (разговорная речь) в таких вопросах частица not ставится сразу после первого вспомогательного глагола:

Didn’t you call him? Haven’t they been shown our office yet?

русские предложения в форме общего вопроса с отрицанием, но не начинающиеся словами Неужели …? /Разве …?, переводятся на английский без отрицания:

Ты не читал эту книгу? = (англ. вариант) Ты читал эту книгу? — ситуация одинаковая => Did you read this book?

в русском языке мы можем использовать Нет как в утвердительном, так и в отрицательном вариантах ответа на вопрос с отрицанием:

Разве тебе не нравится мой дом? — Нет, нравится. / Нет, не нравится.

в английском языке в подобных случаях утвердительный ответ всегда начинается Yes, а отрицательный — No:

Разве тебе не нравится мой дом? =>

Don’t you like my house? — Yes, I do. => Нет, нравится.

No, I don’t. =>Да, не нравится.

при использовании в вопросительных предложениях оборота there + to be в Future схема вопроса выглядит следующим образом:

1 2 3 4 5 Will there be подлежащее (вместе с описательным словом / словами) обстоятельство места / времени

Will there be a new film next week? => На следующей неделе будет новый фильм?

Will there be many people at the concert? => На концерте будет много народу?

при использовании в вопросе формулы Active Indefinite на первое место ставится вспомогательный to do (Present / Past) или will (Future), a смысловой глагол стоит в форме Infinitive без частицы to (поскольку грамматические функции забирает на себя появившийся вспомогательный глагол):

Did you go there alone? => Ты ездил туда один?

Does she ever call you? => Она звонит тебе когда-нибудь?

Will they take us with them? => Они возьмут нас с собой?

вопросы с использованием глaгaлa to have в качестве эквивалента модального глагола строятся только с помощью вспомогательного to do:

Did you have to help them yesterday? => Тебе пришлось помогать им вчера?

Does she have to wait here? => Ей обязательно ждать здесь?

вопросы с использованием to have в качестве смыслового в разговорной речи часто строятся с помощью вспомогательного to do:

Do you have any money? => У тебя есть сколько-нибудь денег?

Did you have a good rest? => Вы хорошо отдохнули?

в вопросах с сочетанием to have got глагол to have ставится на первое место, a got — на место смыслового глагола:

Have you got some money? => У тебя есть немного денег?

Has she got anything against me? => Она имеет что-нибудь против меня?

Запомните:

общие вопросы произносятся с повышающейся интонацией в конце предложения.

Примеры общих вопросов:

1. Ты когда-нибудь видел дождь? => Have you ever seen the rain? — Yes, I have. / No, I haven’t. / No, I never have.

2. Твоя мама спит? => Is your mother sleeping? — Yes, she is. / No, she isn’t.

3. Их друзья приходили сюда прошлый раз? => Did their friends come here last time? — Yes, they did. / No, they didn’t.

4. Почта уже пришла? => Has the post come yet? — Yes, it has. / No, it hasn’t.

5. Этот дом построят в следующем месяце? => Will that house be built next month? — Yes, it certainly will. / No, it won’t. (won’t (разг.) == will not)

6. Неужели ты не можешь помочь ей? => Can’t you help her? — Yes, I can. => Нет, могу. / No, I can’t. => Да, не могу.

7. Ты хорошо себя чувствуешь? => Do you feel well? — Yes, I do. / No, I don’t.

8. Ваш дом строится? => Is your house being built? — Yes, it is. / No, it isn’t.

9. В этой бутылке была вода? => Was there any water in that bottle? — Yes, there was. / No, there wasn’t.

10. Ты обязан помогать отцу? => Do you have to help your father? — Yes, I do. / No, I don’t.

11. У тебя есть деньги? => Have you got any money? — Yes, I have. / No, I have not.

Have you any money? => Yes, I have. / No, I have not. = Do you have any money? => Yes, I do. / No, I don’t.

12. Разве вы не говорите по английски? => Don’t you speak English? — Yes, I do. => Нет, говорю. / No, I don’t. =>Да, не говорю.

 

2. Специальные вопросы

Начинаются вопросительным словом, указывающим, к какому конкретно члену предложения относится вопрос.

Эту группу вопросов условно можно поделить еще на две:

1) вопросы к подлежащему или к его определению (описательному слову / словам);

2) вопросы к любым другим словам в предложении.

1) Вопросы к подлежащему или к его определению.

При построении вопросов этой группы в предложении сохраняется прямой порядок слов утвердительного предложения, т.е. на первое место в вопросе ставятся вопросительные слова, заменяющие подлежащее или его определения; далее идут сказуемое и все остальные слова.

В вопросах к подлежащему используются только два вопросительных слова:

who? => кто? what? => что?

Схема:

1

2

3

4

who

what

сказуемое

..

… ?

Кто помогает тебе делать эту работу? => Who helps you to do this work?

Сказуемое в этом случае ставится только в форме единственного числа (как в русском языке):

Кто любит играть? — Дети. => Who likes to play? — Children.

В вопросе к определению подлежащего используются вопросительные слова:

whose? => чей?

what? => какой?

which? => который?

how much / how many? => сколько?

Схема:

1

2

3

4

5

вопросительное слово

подлежащее

сказуемое

…?

Чьи дети приходили? => Whose children came?

Примечания:

what используется в значении какой вообще?; which — в значении какой из данного рада предметов? / который из?:

Какие книги (вообще) интересные? => What books are interesting?

Какие книги (из тех, что в этой комнате) интересные? => Which books are interesting?

how much => сколько? (того, что нельзя сосчитать: вода/воздух/…):

Сколько жидкости (неисчисляемое) использовали? => How much liquid was used?

how many =? сколько? (того, что можно сосчитать: дома /столы / карандаши /…):

Сколько сигар (исчисляемое) выкурили? => How many cigars have been smoked?

Вопросы, обозначающие наличие предмета в пространстве, строятся с помощью оборота there + to be:

Что (лежит) на столе? — Книги. => What is there on the table? — Books.

При этом вопросительное слово, заменяющее подлежащее, и there меняются местами по сравнению с утвердительным предложением, сравните:

There are books on the table. => На столе лежат книги. Ответы на вопросы этой группы даются в краткой форме и состоят из подлежащего (с описательными словами или без них) +соответствующий использованной в вопросе формуле вспомогательный / модальный глагол, который ставить не обязательно (см. также стр. 381):

Who likes to play? — Children (do). => Кто любит играть? — Дети.

What helps you in your work? — My good sense of humour (does). => Что помогает вам в вашей работе?.— Чувство юмора.

What books are interesting? — These books (are). => Какие книги интересные? — Эти.

Which books are interesting? — Those new books (are). =>

Какие книги интересные? — Вон те, новые.

Whose children came? — Our friends’ children (did). => Чьи дети приходили? — Наших друзей.

How much liquid was used? — One / A bottle. => Сколько жидкости использовали? — Одну бутылку.

How many cigars have been smoked? — About twenty. => Сколько сигар выкурили? — Около двадцати.

Who can cook? — I can. => Кто умеет готовить? — Я (умею).

В кратком ответе на вопрос к определению подлежащего можно использовать слово-заменитель one вместо самого подлежащего:

Какой автомобиль твой? => Which car is yours? — That one. => Вон тот.

Какой мужчина может вам помочь? => What man can help you? — A strong one. => Сильный (мужчина).

2) Вопросы к любым другим словам в предложении.

Для построения вопросов к любым другим словам предложения, кроме подлежащего и определения к нему, используются следующие вопросительные слова:

what? => что? / какой?

who? => кто?

whom? => кого? / кому? (это слово постепенно выходит из употребления в данном случае, и в разговорной речи в его значении часто используется who?)

whose? => чей?

which? => который? / какой?

when? => когда?

where? => где? / куда?

why? => почему? / зачем?

how? => как? / каким образом?

how many? => сколько? (исчисляемого)

how much? => сколько? (неисчисляемого)

how long? => сколько? (о времени)

Схема:

1

2

3

4

5

вопросительное слово

вспомогательный глагол

подлежащее

смысловой глагол

обстоятельство времени / места

Комментарии к схеме:

из схемы видно, что специальный вопрос по своему построению отличается от общего тем, что перед вспомогательным глаголом ставится вопросительное слово;

подлежащее ставится вместе со всеми описательными словами:

When will your very beautiful sister come? => Когда приедет твоя красавица-сестричка?

на место смыслового глагола ставятся все оставшиеся после первого вспомогательного глаголы формулы:

How long has this child been sleeping here? => Сколько / Как долго этот ребенок спит здесь?

при использовании в вопросе формулы Active Indefinite на место вспомогательного глагола ставится to do (Present / Past) или will (Future), а смысловой глагол стоит в форме Infinitive без частицы to:

Why did you go there alone? => Почему ты ездил туда один?

вопросы с использованием глагола to have в качестве эквивалента модального глагола строятся только с помощью вспомогательного to do:

Why does she have to wait here? => Почему она должна ждать здесь?

в вопросах с сочетанием to have got глагол to have ставится на место вспомогательного глагола, a got — на место смыслового:

Why has she got something against me? => Почему она имеет что-то против меня?

перечисленные выше вопросительные слова не передают всех значений русских вопросительных слов (откуда? / с кем? н др.); в таких случаях в английском языке вопросительные слова используются с предлогами, которые занимают место в самом конце предложения (но перед обстоятельством времени при его наличии) или в самом начале (намного реже):

Откуда вы? => Where are you from?

слова what? / which? в значении какой? ставятся на первое место вместе с существительными, к которым относятся:

What drinks do they prefer? => Какие напитки они предпочитают?

Which book do you want? => Какую книгу (из тех, что перед -тобой) ты хочешь?

Примеры специальных вопросов:

1. Чем вы занимаетесь? / Кем работаете? => What do you do?

2. Чем ты занимаешься (сейчас)? => What are you doing?

3. Почему ты не смог помочь нам? => Why couldn’t you help us?

4. Где вы живете? => Where do you live?

5. Сколько вам лет? => How old are you? (стандартное описание ситуации; используется глагол to be)

6. Сколько лет вашему сыну? => How old is your son?

7. Сколько лет было вашему отцу? => How old was your father?

8. С кем ты пойдешь в кино (завтра)? => Who will you go to the cinema with (tomorrow)? / With whom will you go to the cinema (tomorrow)?

9. Кто вы (по специальности)? => What are you?

10. Кто вы (как вас зовут)? => Who are you?

11. Сколько у тебя денег? => How much money have you got? / How much money have you? / How much money do you have?

12. Сколько долларов ты ему заплатил? => How many dollars did you pay him?

13. Кем был построен твой дом? => Who was your house built by? / By whom was your house built?

14. Какие сигары ты любишь курить? => What cigars do you like to smoke?

15. Что мне делать? => What must I do? / What should I do? / What shall I do?

16. Что ты должен купить? => What do you have to buy?

17. Куда их отправят? => Where will they be sent?

18. Сколько времени тебе понадобится для выполнения этой работы? => How long will it take you to do this work? (стандартное описание ситуации; дословно: «Сколько времени это отнимет у тебя сделать эту работу?» — обратите внимание на форму построения вопроса и запомните ее)

19. Сколько идет письмо до Нью-Йорка? => How long does Н take a letter to get to New-York?

20. Сколько тебе понадобилось времени, чтобы добраться сюда? => How long did it take you to come here?

21. Когда она пришла? => When did she come? (со словом when в вопросах никогда не используется Perfect Present, т.к. подразумевается, что действие произошло- в какой-то определенный момент ранее и не укладывается в продолжающийся до момента речи промежуток времени)

22. Когда же мне разрешат увидеться с тобой? => When shall I be allowed to see you?

23. Который час? => What time is it? / What is the time? / Have you got the right time? (стандартные описания ситуации)

24. Зачем / Для чего ты купил этот дом? => What have you bought this house for? / Why did you buy this house?

25. Какая сегодня погода? => What is / What’s the weather like today? (стандартное описание ситуации; дословно: «На что похожа погода сегодня?» — такая форма построения вопроса используется в тех случаях, когда речь идет о предметах, обладающих набором общеизвестных признаков, и вопрос в такой форме предлагает выбрать из набора какой-либо один признак для сравнения)

26. Как там женщины? => What are the women like there?

27. Какое во Франции вино? => What is the wine like in France?

 

3. Альтернативные вопросы

Предполагают выбор одного из двух лиц / предметов / действий / качеств / признаков.

Могут быть заданы к любому члену предложения. Выбор, обозначаемый словом ог => или может вводиться как в общие, так и в специальные вопросы, при этом схемы «обоих типов вопросительных предложений остаются без изменений:

Do you smoke or not? — I do. / I do not. =” — Вы курите или нет? — Курю. / Не курю.

Are you sleeping or reading? — I’m reading. / I’m not sleeping. / Neither. => — Ты спишь или читаешь? — Я читаю. / Я не сплю. / Ни то, ни другое.

Is she a student or a worker? — Neither. => — Она учится или работает? — Ни то, ни другое.

When will you come: tomorrow or the day after tomorrow? => Когда ты придешь: завтра или послезавтра?

Если альтернативный вопрос относится к подлежащему, то подлежащих в предложении становится два, и оба ставятся с вспомогательным глаголом:

Do you or does your brother smoke these cigars? => Вы или ваш брат курите эти сигары? (можно: Who smokes these cigars: you or your brother? (— на такой вопрос дается краткий ответ: My brother does. / I do. / Neither (of us does).

Если альтернативный вопрос относится к определению подлежащего, то порядок слов соответствует схеме, а выбор обозначается в конце вопроса:

Чьи дети сделали это: наши или их? => Whose children did it: ours or theirs?

Какие книги интереснее: эти или те? => Which books are more interesting: these ones or those ones?

 

4. Разделительные вопросы

Соответствуют русским вопросительным предложениям, заканчивающимся словами не так ли? / не правда ли?, и имеют схожие формы построения, состоящие из двух частей:

повествовательное предложение + не так ли?

Разделительные вопросы можно условно разбить на две группы:

1) где в первой части утвердительное предложение;

2) где в первой части отрицательное предложение.

1) В первой части утвердительное предложение.

Схема:

1

2

3

утвердительное предложение,

вспомогательный / модальный глагол + not

местоимение, заменяющее подлежащее

You are a student, aren’t you? / (реже: are you not?) => Ты студент, не так ли?

She will come tomorrow, won’t she? / will she not? => Она приедет завтра, не так ли?

They were sleeping, weren’t they? / were they not? => Они спали, не так ли?

I am a beautiful girl, aren’t I? / am I not? — обратите внимание! => Я красивая девушка, не правда ли? lam a good boy, am I not? / aren’t I? => Я хороший парень, не так ли?

Your friend can help us, cannot / can’t he? =” Твой друг может помочь нам, не так ли?

You have come alone, haven’t you? => Ты пришел один, не так ли?

Your students have been seen together, haven’t they? =>
Ваших студентов видели вместе, не правда ли?

2) В первой части отрицательное предложение.

Схема:

1

2

3

отрицательное предложение,

вспомогательный / модальный глагол

местоимение, заменяющее подлежащее

There is not any / no water in the bottle, is there? =>
В бутылке нет воды, не так ли?

They won’t be able to help us, will they? =>
Они не смогут помочь нам, не так ли?

My friends didn’t have to do it, did they? =>
Мои друзья не обязаны были делать это, не так ли?

You are not sleeping, are you? =>
Ты не спишь, не так ли?

На разделительный вопрос можно дать краткий ответ, совпадающий по схеме с кратким ответом к общему вопросу:

You are a student, aren’t you? — Yes, I am. / No, I am not.

She will come tomorrow, won’t she? — Yes, she will. / No, she won’t.

I am a beautiful girl, aren’t I / am I not? — Yes, you are. / No, you are not.

There is not any water in the bottle, is there? — Yes, there is. /

No; there isn’t. =>
Нет, есть вода. / Да, нет воды.

They won’t be able to help us, will they? — Yes, they will. / No, they won’t. =>
Нет, смогут. / Да, не смогут.

Специальные вопросы в английском языке

Специальные вопросы направлены на то, чтобы получить более подробную информацию о каком-либо члене предложения.

Например:

Сегодня мы идем в кино.

 

Кто сегодня идет в кино?
Когда мы идем в кино?
Куда мы сегодня идем?

Порядок слов в специальном вопросе такой же, как и в общем, кроме вопросительного слова в начале предложения:

Who will go the cinema today?
Кто сегодня пойдет в кино?

 

When will we go the cinema?
Когда мы пойдем в кино?

Where will we go today?
Куда мы сегодня пойдем?

В английском языке используются следующие вопросительные слова:

who – кто
what – что
when – когда
where – где
how – как
how long – как долго

Следующие вопросительные слова выносятся в начало предложения вместе с соответствующим им существительным:

what – какой
which – который
whose – чей
how much / how many – сколько

 

What music do you like?
Какая музыка тебе нравится?

Если специальный вопрос задается к подлежащему (who? what?) или его определению (what? which? whose? how much? how many?), то вопросительное слово в роли подлежащего ставится в начале предложения, а сказуемое – после него.

Другими словами, в подобных вопросах используется порядок слов обычного повествовательного предложения и, если глагол использован в Present Simple или Past Simple, то вспомогательный глагол to do использовать не нужно:

Who likes summer?
Кто любит лето?

 

Who went abroad on vacation?
Кто на каникулах ездил за границу?

Which of the trains goes to London?
Который из этих поездов идет в Лондон?

 

Автор Альбас Анджелина Александровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 553
Номер материала 18573
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓