Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация к уроку алгебры в 9 классе по теме

презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • 4 слайд

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: урок-повторение.

Класс: 9

Количество часов: 1 час.

Цели:

  • Повторить методы решения систем уравнений, одно из которых является уравнение I-й степени, а другое II-й степени.
  • Выяснить, сколько решений может иметь такая система.
  • Отработка навыков решения систем уравнений.

ХОД УРОКА

I. Постановка цели урока

Учитель: Мы сегодня проведём «урок-повторение», цель которого вспомнить методы решения систем уравнений.
Выясним, сколько решений может иметь такая система.
Разберёмся, от чего зависит решение системы.
А начнем мы наш урок с теоретической разминки. Дома вы решали №1067, где вам предлагалось решить графически системы уравнений и повторить методы решения таких систем. Теперь проверим ваши знания.

II. Теоретическая разминка

Вопросы к учащимся:

  1. Что значит: решить систему уравнений?
  2. Что является решением системы уравнений?
  3. Какие системы называются равносильными?
  4. Перечислить методы решения систем линейных уравнений
  5. В чём заключается сущность каждого метода?

 

Учитель:Посмотрите на рисунок. Какие задачи составили бы вы, глядя на этот рисунок?

Учащиеся:

1) Найти абсциссы точек пересечения графиков.
2) Найти координаты точек пересечения параболы с прямой.
3) Решить систему уравнений.
4)Указать, сколько решений имеет система.
5) Определить длину отрезка, отсекаемого параболой от прямой.

Учитель: И так, среди сформулированных задач вы, наверное, обнаружили те, которые решали, причем не единственным образом. Нашли задачи, методы, решения которых на данный момент совершенно не ясны. Увидели и задачи, которые есть смысл решать, привлекая аналогию. (Это решить систему; найти координаты точек пересечения.) А подойдут ли «старые» методы для решения систем уравнений?

III. Исследовательская работа учащихся (каждый учащийся выполняет самостоятельно)

Учитель:
1. Что из себя представляет система 

Учащиеся: 1 – уравнение 2-й степени, 2 – уравнение 1-й степени.

Учитель:Попробуйте решить ее разными способами: (Идет самостоятельная работа в группах – группы составлены по уровню знаний).

1 группа: методом сравнения

 

2 группа: методом сложения

 

3 группа:подстановкой

 

Решение систем проверяется с помощью мультимедиапроектора.

Решение:

 

 



 

 





Учитель: Сверьте  решение системы с решением системы, полученным графическим способом  (см. рисунок) и сделайте вывод.

2. Учитель:  А сколько же решений может иметь такая система? Решите данную систему своей группы любым способом.

1  группа:

 

2 группа:

 

3 группа:

 

(1-я система имеет бесконечно много решений; 2-я система имеет 1 решение; 3-я система вообще не имеет решений).

Делаем общий вывод: Система может иметь: 0 решений, 1 решение, 2 решения, много решений.

3. Учитель: А сейчас порешаем следующие номера из учебника: № 1056 (б), 1069 (в), 1070

4. Решить красиво систему уравнений:

 

IV. Домашнее задание № 1056 (в, г),  № 1068 (д, е)

V. Подведение итогов урока

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 090 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1233
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 443
    • PPTX 164.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кислицина Лидия Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кислицина Лидия Ивановна
    Кислицина Лидия Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26167
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1354 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 52 регионов

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе