Главная / Начальные классы / Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему "Слова с удвоенными согласными"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему "Слова с удвоенными согласными"

Название документа Карточки для работы над ошибками.doc

Подчеркни сначала слова, в которых есть ошибки, затем их выпиши на строчку.


Аллея, касса, сонн и тонна.

Перонн, шоссе, хоккей, коллонна,

Гррупа, русккий, акурратно.

Ну что, друзья, тут непонятно?

_____________________________

_____________________________

______________________________

______________________________




Подчеркни сначала слова, в которых есть ошибки, затем их выпиши на строчку.


Аллея, касса, сонн и тонна.

Перонн, шоссе, хоккей, коллонна,

Гррупа, русккий, акурратно.

Ну что, друзья, тут непонятно?

_____________________________

_____________________________

______________________________

______________________________

Название документа Медали.doc

hello_html_m74906498.pnghello_html_m74906498.pnghello_html_m74906498.pnghello_html_m74906498.png

Название документа Путевой лист.doc




Игра «Бегущие минутки»



Словарная работа


Работа с предложением


Учебник, № 190, с. 118


Работа над ошибками


Деление на слоги


Работа в группах


Игра


hello_html_m34897b56.gif





hello_html_m34897b56.gif

hello_html_m34897b56.gif

hello_html_m34897b56.gif

hello_html_m34897b56.gif

hello_html_m34897b56.gif

hello_html_m34897b56.gif

hello_html_m34897b56.gif

hello_html_2ae0d96c.gifhello_html_m6f0c5d5c.gifhello_html_15830a6.gif










Игра «Бегущие минутки»



Словарная работа


Работа с предложением


Учебник, № 190, с. 118


Работа над ошибками


Деление на слоги


Работа в группах


Игра



hello_html_m34897b56.gif





hello_html_m34897b56.gif

hello_html_m34897b56.gif

hello_html_m34897b56.gif

hello_html_m34897b56.gif

hello_html_m34897b56.gif

hello_html_m34897b56.gif

hello_html_m34897b56.gif

hello_html_2ae0d96c.gifhello_html_m6f0c5d5c.gifhello_html_15830a6.gif



Название документа Слова из слогов-карточки.doc

мас

кей

сум

рон

шос

нис

пер

са

хок

ма

тен

се



мас

кей

сум

рон

шос

нис

пер

са

хок

ма

тен

се



мас

кей

сум

рон

шос

нис

пер

са

хок

ма

тен

се



мас

кей

сум

рон

шос

нис

пер

са

хок

ма

тен

се







Название документа Словарная работа.doc

К…рабль, к…питан, в…сток, з…пад, г…ризонт, с…кровища, с…вер.



К…рабль, к…питан, в…сток, з…пад, г…ризонт, с…кровища, с…вер.




К…рабль, к…питан, в…сток, з…пад, г…ризонт, с…кровища, с…вер.




К…рабль, к…питан, в…сток, з…пад, г…ризонт, с…кровища, с…вер.




К…рабль, к…питан, в…сток, з…пад, г…ризонт, с…кровища, с…вер.




Название документа Русский язык во 2 классе.pptm

1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

Название документа Тренажёр с поддержкой макросов.ppt

Правила игры Начать игру Включить шум моря Желаю удачи!
В разных местах я спрятал свои сокровища. Найти их будет нелегко! Но, если т...
На каком корабле ты отправишься за сокровищами пиратов?
В путь
1 2 ? Согласные
пп п пп
м мм мм Телегра ___ а
н нн нн анте__ а
ко__ екция лл л лл
с сс сс __ора
м мм мм Ри __ а
В путь
1 2 ? Согласные
ехали по шо__е сс с сс
хороший а___етит п пп пп
дружный кла__ с сс сс
писали а__уратно кк к кк
Инна играет в те__ис. н нн нн
 Э__ а читает сказку. м мм мм
су__отний вечер бб б бб
килогра___ помидоров м мм мм
Су___а двух слагаемых мм м мм
Я знаю… Я могу…. Я сумею… Я хочу научиться…
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Правила игры Начать игру Включить шум моря Желаю удачи!
Описание слайда:

Правила игры Начать игру Включить шум моря Желаю удачи!

№ слайда 2 В разных местах я спрятал свои сокровища. Найти их будет нелегко! Но, если ты з
Описание слайда:

В разных местах я спрятал свои сокровища. Найти их будет нелегко! Но, если ты знаешь правила правописания удвоенных согласных, ты легко их найдёшь. В твоём распоряжении мои карты. Нажимай на нужную букву, если правописание правильное, оно появится в слове, а если нет, то придётся рискнуть ещё раз. Чтобы перейти на следующий слайд, надо нажать на пирата. Устал? Отдохни и нажми на музыкальную паузу. Назад к игре

№ слайда 3 На каком корабле ты отправишься за сокровищами пиратов?
Описание слайда:

На каком корабле ты отправишься за сокровищами пиратов?

№ слайда 4 В путь
Описание слайда:

В путь

№ слайда 5 1 2 ? Согласные
Описание слайда:

1 2 ? Согласные

№ слайда 6 пп п пп
Описание слайда:

пп п пп

№ слайда 7 м мм мм Телегра ___ а
Описание слайда:

м мм мм Телегра ___ а

№ слайда 8 н нн нн анте__ а
Описание слайда:

н нн нн анте__ а

№ слайда 9 ко__ екция лл л лл
Описание слайда:

ко__ екция лл л лл

№ слайда 10 с сс сс __ора
Описание слайда:

с сс сс __ора

№ слайда 11 м мм мм Ри __ а
Описание слайда:

м мм мм Ри __ а

№ слайда 12 В путь
Описание слайда:

В путь

№ слайда 13 1 2 ? Согласные
Описание слайда:

1 2 ? Согласные

№ слайда 14 ехали по шо__е сс с сс
Описание слайда:

ехали по шо__е сс с сс

№ слайда 15 хороший а___етит п пп пп
Описание слайда:

хороший а___етит п пп пп

№ слайда 16 дружный кла__ с сс сс
Описание слайда:

дружный кла__ с сс сс

№ слайда 17 писали а__уратно кк к кк
Описание слайда:

писали а__уратно кк к кк

№ слайда 18 Инна играет в те__ис. н нн нн
Описание слайда:

Инна играет в те__ис. н нн нн

№ слайда 19  Э__ а читает сказку. м мм мм
Описание слайда:

Э__ а читает сказку. м мм мм

№ слайда 20 су__отний вечер бб б бб
Описание слайда:

су__отний вечер бб б бб

№ слайда 21 килогра___ помидоров м мм мм
Описание слайда:

килогра___ помидоров м мм мм

№ слайда 22 Су___а двух слагаемых мм м мм
Описание слайда:

Су___а двух слагаемых мм м мм

№ слайда 23 Я знаю… Я могу…. Я сумею… Я хочу научиться…
Описание слайда:

Я знаю… Я могу…. Я сумею… Я хочу научиться…

Название документа Урок русского языка во 2 классе (УУД).doc

МБОУ – Средняя общеобразовательная школа №7,

город Мценск, Орловская область.


Учитель начальных классов высшей категории,

Кирпичёва Марина Николаевна.


Урок русского языка во 2 классе с УУД


Тема: «Слова с удвоенными согласными».


Цели:

  • Познакомить детей с правописанием слов с удвоенными согласными.

  • Дети узнают о случаях совпадения и расхождения количества звуков и букв, научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, применять способ переноса слов с удвоенными согласными.

  • Приобретут умение пользоваться орфографическим словарём для подтверждения правильности написания слов с удвоенными согласными.

  • Прививать навыки правильного аккуратного письма, развивать орфографическую зоркость; расширять знание детей об окружающей действительности; развивать умение наблюдать, делать выводы, обобщать, воспитывать внимательность, развивать память и мышление.


Учебные материалы.


Учебник «Русский язык. 2 класс». (Автор Канакина В.П.); «Русский язык. Рабочая тетрадь №1»,

«рабочие тетради; карточки для дифференцированной творческой работы в парах; карточки для работы в парах;

сигнальные карточки для самостоятельной работы;

ноутбуки (один на парте);

электронное учебное пособие по русскому языку для начальной школы «Тренажёры по русскому языку»;

компьютер, интерактивная доска, проектор;

презентация урока на компьютере учителя.



Ход урока



Универсальные учебные действия


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс


2. Актуализация знаний учащихся

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление


Учитель. Сегодня у нас будет необычный урок-путешествие. В звёздах зашифрован маршрут нашего путешествия. Чтобы найти ключ от шифра, мы должны поиграть в игру «Бегущие минутки». За минуту мы должны угадать максимальное количество слов и записать их в тетрадь (по песочным часам):

  • Комната, лестница, алфавит, сентябрь, строитель (класс).

  • Ворона, апрель, народ, ноябрь, автобус (ванна).

  • Арбуз, лопата, лягушка, ель, ягода (аллея).

  • Город, работа, игра, портфель, пенал (грипп).

  • Сахар, улица, берёза, болото, осина, тарелка, аист (суббота).

  • Родина, обед, сорока, собака, иней, язык (Россия)


Учитель. В первой строке найти слова, в которых букв больше, чем звуков.

Дети. Лестница, сентябрь, строитель.

Учитель. В этой же строке попробуйте разделить слова на две группы разными способами.

Дети. 1 способ. Слова с 3-мя слогами и с 2-мя слогами

2 способ. Слова с проверяемой безударной гласной в корне и с непроверяемой безударной гласной. (Строитель-стройка)

Учитель. Слова второй строки расположите в алфавитном порядке.

Дети. Автобус, апрель, ворона, народ, ноябрь.

Учитель. В третьей строке найдите лишнее слово.

Дети. 1 способ. Лягушка, отвечает на вопрос кто?

2 способ. В слове ягода - звуков больше, чем букв.

Учитель. Прочитайте полученные слова и попробуйте угадать тему нашего урока.

Дети. Правописание удвоенных согласных.

Учитель. Можно ли назвать среди этих слов лишнее?

Дети. Россия пишется с заглавной буквы.


Кhello_html_517d7d0.gifак только дети ответят на вопросы, из каждой звезды (6) появляются слова:

hello_html_m712947aa.gif

hello_html_m309b2c38.gifhello_html_45816f32.gif

hello_html_68ff053f.gif

Учитель. Мы отправляемся в морское путешествие за сокровищами пиратов. Знания и дружба – это то, что поможет нам в нашем путешествии преодолеть все препятствия и найти клад. Сокровища пиратов не дают спокойно спать искателям приключений. Пора подниматься на борт корабля и отправляться в плавание!

Девиз нашего урока:

Хочешь грамотным быть?

Учись мыслить, думать и творить!

Учитель. Объясните пословицу. Попробуйте прочитать только первую строку пословицы. Изменится ли её смысл, если прочитаем всю пословицу?

Дети. (Рассказывают о том, как они понимают содержание пословицы).

Учащимся создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (личностные УУД)


Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения, аргументируют свои высказывания (коммуникативные и познавательные УУД).































Учащимся создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, устанавливаются тематические рамки (личностные УУД)


  • Чистописание.

Цель: организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо различных соединений букв, организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания.

Учитель. Чтобы определить дальнейший наш путь, мы постараемся сейчас рассмотреть соединения букв и записать их очень аккуратно.


1)нн пп кк 2) класс группа Россия(1,2,3 слога)

Дети рассматривают написание соединений букв и рассказывают о том, что в них не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя (регулятивные УУД).

  • Словарная работа.

Учитель. Раньше путешественники ориентировались в необъятных морских просторах с помощью звёзд. Сейчас мы зажжем на этом небе звёзды. Ведь мы на уроке русского языка, поэтому каждая звезда – это словарное слово. Будем их записывать, обозначать ударение и подчёркивать орфограммы.


Карточки со словами: К…рабль, к…питан, в…сток, з…пад, г…ризонт, с…кровища, с…вер.

Проверка по экрану: корабль, капитан, восток, запад, сокровища, север.


Учитель. Что общего в этих словах?

Дети. Все слова обозначают предметы.

Учитель. На какие две группы можно разделить все слова?

Дети.1) Слова, отвечающие на вопрос что? и слова, отвечающие на вопрос кто?

2) Слова, обозначающие один предмет и много предметов (сокровища).


Учитель. Посмотрите внимательно на небо. Что вам напоминает это скопление звёзд?

Дети. Это созвездие Малой Медведицы.

Учитель. Что вы знаете об этом созвездии?

Дети. На конце ручки ковша Малой Медведицы находится одна из самых знаменитых звёзд – Полярная звезда.

Учитель. Полярная звезда указывает точное направление на север. Для путешественников она была первой помощницей, заменяя им компас.

Теперь у нас есть ориентир и можно двигаться дальше.


Учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме

(познавательные и коммуникативные УУД).





Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения об объектах, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение, устанавливают аналогии (коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД)



4) Обобщение и систематизация полученных знаний.

Учитель. Составьте предложение, используя словосочетание и словарные слова.

(На доске ученик составляет предложение сначала на экране компьютера, затем записывает на доске)

Дети. Полярная звезда указывает направление на север.


Учитель. Найдите грамматическую основу предложения и второстепенные члены предложения.

Дети. В предложении говорится о звезде. (Что?) Звезда-это подлежащее. Звезда (что делает?) указывает - это сказуемое. Мы нашли грамматическую основу предложения. Находим второстепенные члены предложения. Звезда (какая?) полярная – это второстепенный член предложения. Указывает (что?) направление – это второстепенный член предложения. Указывает (куда?) на север- это второстепенный член предложения








Дети анализируют, рассуждают, аргументируют своё мнение, подводят под понятие, высказываются в устной форме, обобщают полученные знания, устанавливают аналогии (познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД).


  1. Совершенствование знаний, умений и навыков по теме урока и изученным орфограммам.

Учитель. Отыскать сокровища пиратов будет нелегко. Придётся вспомнить все приобретённые знания по правописанию изученных орфограмм. Но у нас есть ещё одна помощница. Это карта сокровищ. С её помощью мы найдём сокровища.


А вот и пиратское судно.

По первому щелчку мыши появляется корабль пиратов. Он останавливается на берегу моря, по которому плавают акулы и исчезает в море.



Учитель. Наш корабль с алыми парусами проплывает по морю, где так много акул. Может, сокровища спрятаны на его берегу? Проверим?


Учитель нажимает на гиперссылку «круг» и перед ребятами первое испытание.


Дети (читают). (Учебник, с. 117, правило).

190, с. 118(самостоятельная работа).


Учитель. Как вы думаете, что здесь спрятали пираты?

Дети. Пираты спрятали слова с удвоенными согласными.


Учитель. Как мы должны поступить в таких случаях?

Дети. Чтобы правильно угадать слово, нам необходимо

  • внимательно прочитать предложение;

  • в словах для справок найти подходящее слово и назвать его;

  • записать слово самостоятельно;

  • проверить слово по экрану по слогам, с комментированием.


Проводится устная работа с комментированием, за тем самостоятельная работа. После записи слов проводится проверка.

После записи текста по гиперссылке «карта» возвращаемся на исходный слайд с картой.



Учитель. Мы выполнили задание. Вернёмся к карте. Сокровищ нет. Видно пираты нас перехитрили.





















Дети анализируют, рассуждают, аргументируют своё мнение, подводят под понятие, самостоятельно находят орфограммы, анализируют.

(Познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД).



















  1. Незаметно учитель делает 2 щелчка мышью по звёздочке. На карте начинает мигать звёздочка.


Учитель. Ребята, посмотрите, мигает звёздочка. Она манит нас в змеиный лес. От пиратов можно ожидать что угодно. Надо проверить, что они задумали.

Дети. Мы видим пустыню, вдалеке лес и много змей.

Учитель. Я предупреждала, что трудности будут, но не думала, что это так будет опасно.


Давайте исправим в стихотворении ошибки и отправимся дальше.



Самостоятельная работа над ошибками в парах.

(На каждой парте-карточки)


Аллея, касса, сонн и тонна.

Перонн, шоссе, хоккей, коллонна,

Гррупа, русккий, акурратно.

Ну что, друзья, тут непонятно?


Дети (исправляют ошибки). Сон, перрон, колонна, группа, русский, аккуратно.

Аллея, касса, сон и тонна

Перрон, шоссе, хоккей, колонна,

Группа, русский, аккуратно.

Ну что, друзья, тут непонятно?


Учитель. Назовите лишнее слово в этом стихотворении!

После исправления ошибок, взаимопроверки, по гиперссылке «карта» возвращаемся на исходный слайд с картой.













Ребята проговаривают последовательность действий, планируют свои действия, работают коллективно, анализируют, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, сравнивают, рассуждают, аргументируют своё мнение, устанавливают аналогии, высказываются в устной форме, подбирают проверочные слова (коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД).


3. Физкультурная минутка (упражнения под музыку).

Цель: Выполнить двигательные упражнения, организовать смену деятельности, подготовить к восприятию основного материала по теме урока.

Учитель делает щелчок мышью и появляется пират, который уносит сокровища в Китовую бухту, где живут забавные цветные черепахи.

3. Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию преодоления затруднения.

Незаметно учитель делает щелчок мышью(3раза) и появляется пират, который несёт сокровища и исчезает около «Крокодильего болота»

Учитель. Мне кажется, нас пытаются запутать. Но не стоит унывать. Мы справимся. Посмотрим, что ещё задумали эти хитрецы. Но только, будьте внимательны. Ведь это болото. В любой момент можно оступиться. И…беда!

Учитель нажимает на гиперссылку «круг» и перед ребятами следующее испытание.

Учитель. Поиграем на быстроту действия нашего алгоритма.

По щелчку мыши появляются слоги, записанные в два столбика. Надо соединить слоги из двух столбиков в слова с удвоенными согласными.

Дети угадывают слова и записывают их в тетрадь, с делением на слоги.














Дети обобщают полученные знания, сами формулируют правило, анализируют, сравнивают, рассуждают, аргументируют своё мнение, высказываются в устной форме (познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД).


4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организация дифференцированной самостоятельной работы с заданиями новой темы, корректировка возможных ошибок, определение затруднений при усвоении нового материала.

(Дифференцированная работа).

Учитель. У кого на парте красный круг – докажите, в каких словах, сходных по звучанию, надо писать двойные согласные.

  1. Если в доме много сора,

В доме вспыхнет ссора.

  1. Кто получит низкий балл,

Не придёт на школьный бал.


Учитель. У кого на парте синий круг – найти в «Толковом словаре» значения слов теннис, шоссе, экспресс.


Учитель. У кого на парте зелёный круг – ставьте, где надо двойные согласные.

Дети. Стари…ая монета, тума…ое утро, зелё…ая ветка, мороз…ое утро, ко…ективная работа.




Ребята обобщают полученные знания, строят рассуждения, анализируют, подводят под понятие, устанавливают аналогии, выполняют учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД).

5. Домашнее задание. №188, с. 117, правило, с. 117

Домашнее задание даётся по аналогии с упражнениями, выполненными в классе. Даётся сразу, после проверки самостоятельной работы.


6.Включение в систему знаний и повторение.

Цель: выявление границ применения нового знания, закрепление изученного материала, автоматизация умственных действий и формирование вывода.

Учитель делает щелчок мышью и появляется тот самый пират, который вновь перепрятывает сундук с сокровищами. Он двигается к пещере Мертвеца и открывает его.

Учитель. Вот так хитрец! Решил с нами поиграть. Ничего мы справимся и преодолеем последний рубеж нашего путешествия.

По щелчку мыши на гиперссылку «круг» открывается интерактивная игра «Сокровища пиратов». Ученик, которого вызывают к компьютеру, читает правила игры, выбирает любой корабль и по гиперссылке отправляется к игровому полю. Его задача нажать на кнопку с нужной буквой, объяснить свой выбор устно и нажимая на изображение пирата двигаться дальше. Класс эту работу выполняет на ноутбуках парами. В конце игры появляются сокровища - награда за проделанную работу. Какой бы корабль не выбрали дети, после появления сундука с сокровищами необходимо на него щёлкнуть.






Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу, формулируют собственное мнение, используют письменную речь для регуляции действия (коммуникативные, познавательные и личностные УУД).


7. Итог урока. Рефлексия. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: способствовать формированию вывода, подведение итога урока, самооценка учащимися собственной учебной деятельности.


Учитель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Карта, действительно, привела нас к сокровищам.

Учитель. Чему мы научились на уроке? Что запомнили? Какое затруднение возникло? В чём причина затруднения?

Учитель. Мы сегодня закрепили знания о правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Мы можем с вами утверждать, что:

(Учитель по очереди делает щелчок мышью, и появляются начало утверждений, которые дети продолжают сами).

Я ЗНАЮ:

как справиться с правильным написанием удвоенных согласных, как перенести их с одной строки на другую;

Я МОГУ:

рассуждать, слушать и слышать, вести диалог, ясно выражать свою мысль;

Я СУМЕЮ:

сотрудничать с товарищами на уроке, с учителем, справиться с любым заданием на уроке;

Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ:

осознанно высказывать свои мысли и грамотно писать.

Самооценка (на технологической карте оценка каждого этапа работы).


Ребята обобщают полученные на уроке знания, получают оценку компьютера за свою работу, а затем проводят самооценку собственной деятельности (коммуникативные и личностные УУД).

hello_html_5cd1f1c0.gifhello_html_m161d3ac7.gifhello_html_m287d0f2a.gif

Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему "Слова с удвоенными согласными"
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока "Слова с удвоенными согласными" (С УУД).



Дети отправляются в морское путешествие за сокровищами пиратов. Знания и дружба – это то, что поможет им в нашем путешествии преодолеть все препятствия и найти клад. Сокровища пиратов не дают спокойно спать искателям приключений. Пора подниматься на борт корабля и отправляться в плавание!

(При включении презентации надо включить внешнее содержимое-макросы. К презентации прилагается конспект урока, разные карточки для работы в парах, группах и для самостоятельной работы, интерактивная игра Елены Абаркиной, переделанная под тему урока)

 

Автор Кирпичёва Марина Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2048
Номер материала 29209
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓