Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация к уроку русского языка во 2 классе на тему "Слова с удвоенными согласными"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему "Слова с удвоенными согласными"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Карточки для работы над ошибками.doc

Подчеркни сначала слова, в которых есть ошибки, затем их выпиши на строчку.

 

Аллея, касса, сонн и тонна.

Перонн, шоссе, хоккей, коллонна,

Гррупа, русккий, акурратно.

Ну что, друзья, тут непонятно?

_____________________________  

      _____________________________

______________________________

______________________________

 

 

 

Подчеркни сначала слова, в которых есть ошибки, затем их выпиши на строчку.

 

Аллея, касса, сонн и тонна.

Перонн, шоссе, хоккей, коллонна,

Гррупа, русккий, акурратно.

Ну что, друзья, тут непонятно?

_____________________________  

      _____________________________

______________________________

______________________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему "Слова с удвоенными согласными""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Медали.doc

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему "Слова с удвоенными согласными""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Путевой лист.doc

 

 

Игра «Бегущие минутки»

 

 

Словарная работа

 

Работа с предложением

 

Учебник, № 190, с. 118

 

Работа над ошибками

 

Деление на слоги

 

Работа в группах

 

Игра

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

Игра «Бегущие минутки»

 

 

Словарная работа

 

Работа с предложением

 

Учебник, № 190, с. 118

 

Работа над ошибками

 

Деление на слоги

 

Работа в группах

 

Игра

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему "Слова с удвоенными согласными""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Слова из слогов-карточки.doc

мас

кей

сум

рон

шос

нис

пер

са

хок

ма

тен

се

 

мас

кей

сум

рон

шос

нис

пер

са

хок

ма

тен

се

 

мас

кей

сум

рон

шос

нис

пер

са

хок

ма

тен

се

 

мас

кей

сум

рон

шос

нис

пер

са

хок

ма

тен

се

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему "Слова с удвоенными согласными""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Словарная работа.doc

К…рабль, к…питан, в…сток, з…пад, г…ризонт, с…кровища, с…вер.

 

 

К…рабль, к…питан, в…сток, з…пад, г…ризонт, с…кровища, с…вер.

 

 

 

К…рабль, к…питан, в…сток, з…пад, г…ризонт, с…кровища, с…вер.

 

 

 

К…рабль, к…питан, в…сток, з…пад, г…ризонт, с…кровища, с…вер.

 

 

 

К…рабль, к…питан, в…сток, з…пад, г…ризонт, с…кровища, с…вер.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему "Слова с удвоенными согласными""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Русский язык во 2 классе.pptm

Скачать материал "Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему "Слова с удвоенными согласными""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема  урока:

«Слова с удвоенными
согласными»

Урок русского языка во 2 класс...

    1 слайд

    Тема урока:

    «Слова с удвоенными
    согласными»

    Урок русского языка во 2 классе
    Подготовила учитель высшей категории
    МБОУ-СОШ №7 города Мценска
    Кирпичёва Марина Николаевна

  • МПУНОС  Комната, лестница, алфавит, сентябрь, строительВорона, апрель, народ,...

    2 слайд

    М
    П
    У
    Н
    О
    С
    Комната, лестница, алфавит, сентябрь, строитель
    Ворона, апрель, народ, ноябрь, автобус.
    Арбуз, лопата, лягушка, ель, ягода.

    .
    класс
    ванна
    аллея
    Город, работа, игра, портфель, пенал.
    грипп
    Сахар,улица,берёза,болото,осина,тарелка,аист
    суббота
    Родина, обед, сорока, собака,иней, язык.
    Россия

  • УМПНОУдивительноеморское путешествиена остров 
СокровищС

    3 слайд

    У
    М
    П
    Н
    О
    Удивительное
    морское путешествие
    на остров
    Сокровищ
    С

  • ДевизХочешь 
грамотным быть?
Учись мыслить, 
думать и творить!

    4 слайд

    Девиз
    Хочешь
    грамотным быть?
    Учись мыслить,
    думать и творить!

  • К * рабль к * питан в * сток зап * дгор * зонтс * кровищасев * рПолярная звезда

    5 слайд

    К * рабль
    к * питан
    в * сток
    зап * д
    гор * зонт
    с * кровища
    сев * р
    Полярная звезда

  • корабль капитан  восток запад горизонт сокровищасеверПолярная звезда

    6 слайд

    корабль
    капитан
    восток
    запад
    горизонт
    сокровища
    север
    Полярная звезда

  • Полярнаязвездауказываетнаправлениенасевер.

    7 слайд

    Полярная
    звезда
    указывает
    направление
    на
    север.

  • 8 слайд

  • картаПравило, с. 117№190, с. 118Замени
 одним 
словомтроллейбусхоккей дрессир...

    9 слайд

    карта
    Правило, с. 117
    №190, с. 118
    Замени
    одним
    словом
    троллейбус
    хоккей
    дрессировка
    иллюстрация
    аллея
    аллигатор
    теннис

  • Аллея, касса, сонн и тонна,
Перонн, шоссе, хоккей, коллонна,
Ггрупа, русккий,...

    10 слайд

    Аллея, касса, сонн и тонна,
    Перонн, шоссе, хоккей, коллонна,
    Ггрупа, русккий, акуратно,
    Ну что друзья здесь непонятно?

  • картаАллея, касса, сон и тонна,
Перрон, шоссе, хоккей, колонна,
Группа, русск...

    11 слайд

    карта
    Аллея, касса, сон и тонна,
    Перрон, шоссе, хоккей, колонна,
    Группа, русский, аккуратно,
    Ну что друзья здесь непонятно?

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • карта

    17 слайд

    карта

  • Не 
ошибись!Соедини слоги в слова,
 раздели слова для переносамас
сум
шос
пер...

    18 слайд

    Не
    ошибись!
    Соедини слоги в слова,
    раздели слова для переноса
    мас
    сум
    шос
    пер
    хок
    тен

    кей
    рон
    нис
    са
    ма
    се

  • Не 
ошибись!Проверкамас-са
сум-ма
шос-се
пер-рон
хок-кей
тен-нис

    19 слайд

    Не
    ошибись!
    Проверка
    мас-са
    сум-ма
    шос-се
    пер-рон
    хок-кей
    тен-нис

  • Не 
ошибись!1 группаЕсли в доме много с…ра,
В доме вспыхнет с…ра.

Если в дом...

    20 слайд

    Не
    ошибись!
    1 группа
    Если в доме много с…ра,
    В доме вспыхнет с…ра.

    Если в доме много сора,
    В доме вспыхнет ссора.

    Кто получит низкий ба…,
    Не придёт на школьный ба..

    Кто получит низкий балл,
    Не придёт на школьный бал.




  • Не 
ошибись!2 группа


теннисшоссеэкспресс

    21 слайд

    Не
    ошибись!
    2 группа




    теннис
    шоссе
    экспресс

  • Не 
ошибись!играстари…ая монета
старинная монета
тума…ое утро
туманное утро
з...

    22 слайд

    Не
    ошибись!
    игра
    стари…ая монета
    старинная монета
    тума…ое утро
    туманное утро
    зелён..ая ветка
    зелёная ветка
    мороз…ое утро
    морозное утро
    ко…ективная работа
    коллективная работа
    3 группа

  • Источники Интернета:Оформление 1и 47 слайдов- http://images.elfwood.com/art/b...

    23 слайд

    Источники Интернета:
    Оформление 1и 47 слайдов- http://images.elfwood.com/art/b/e/bell1973/SciFi.Fantasy.Pirate-Treasure-map.treasure_map.jpg.rZd.132597.jpg
    Оформление слайда - http://vipsite.ws/uploads/posts/2010-06/1275825842_7eyxclvmgtwdicg.jpeg 777
    Оформление 9 слайда - http://mystatic.ru/m/FOrp9583Q0.gif
    Анимированные разбойники на 9 слайде - http://animo2.ucoz.ru/_ph/18/1/144113649.jpg
    http://www.nivagold.ru/raznoe1/piraty/piraty.htm
    Анимированный корабль на 9 слайде - http://vsekartinkifree.ru/_ph/69/2/580558984.gif
    Оформление 11 слайда -http://ramki.superall.ru/images/r-dets/det231.jpg
    Оформление 13 слайда http://i012.radikal.ru/0901/e2/d3d03c2e448e.jpg
    Оформление 12 слайда - http://img11.nnm.ru/5/9/b/6/8/266d3834f8e63e52a1398e48761.jpg
    Пиратский корабль - http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/korab/korab34.jpg
    Пиратский флаг -http://www.lenagold.ru/fon/clipart/p/pirat/pirat20.jpg
    Сундук с сокровищами - http://www.lenagold.ru/fon/clipart/l/lar/larets17.jpg
    Пиратское оружие - http://www.lenagold.ru/fon/clipart/o/orug/pred35.jpg
    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/o/orug/pred42.jpg
    Корабли - http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/korab/korab46.jpg
    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/korab/korab21.jpg
    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/korab/korab35.jpg
    Карта на 14-20 слайдах - http://i.allday.ru/uploads/posts/2008-09/1220430698_pirates-map2.jpg
    Пираты - http://bulk2.destructoid.com/ul/173955-header.jpg
    Оформление 21 слайда - http://www.24video.net/img1/1210/1210269/frame00014.jpg
    Карта на 22 -30 слайдах - http://www.artonline.ru/paintings/boxer/kartapiratov.jpg
    Сундук с золотом -http://www.lenagold.ru/fon/clipart/d/deng/deng86.jpg
    http://www.lenagold.ru/fon/clipart/d/deng/deng24.jpg
    Оформление 31 слайда - http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/63/566/63566525_priroda_more_korabl_luna.jpg

  • Источники Интернета:Карта на 32-38  слайдах - http://img.geocaching.com/cache...

    24 слайд

    Источники Интернета:
    Карта на 32-38 слайдах - http://img.geocaching.com/cache/319b7320-5b03-4fa7-a143-8a19ac344ba2.jpg
    Монеты - http://www.e-allmoney.ru/gold/images/turkey100.jpg
    Оформление 39 слайда - http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/3/apps/0/325/325776_legenda.jpg
    Карта на 40-46 слайдах http://lsgeod.crust.irk.ru/all_maps/4da3e49fefa45.jpg
    Руль - http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/korab/korab11.jpg
    http://files.mail.ru/GQATO8 -шум моря
    http://zvukoff.ru/a4974/s21897.html -песенка пиратов Ю. Антонов

    Анимированное море -http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/61/834/61834372_480609643.gif
    Анимированная змея жёлтая - http://animashky.ru/flist/objiv/14/54.gif
    Анимированная змея коричневая -http://animashky.ru/flist/objiv/14/11.gif
    Фото пустыни - http://www.topglobus.ru/krasne-fotky/staty/185/desert-oasis--tunisia.jpg


Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Тренажёр с поддержкой макросов.ppt

Скачать материал "Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему "Слова с удвоенными согласными""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Правила игрыНачать игруВключить
 шум моря Желаю удачи!

    1 слайд

    Правила игры
    Начать игру
    Включить
    шум моря
    Желаю удачи!

  • В разных местах я спрятал свои сокровища. Найти их будет нелегко! Но, если т...

    2 слайд


    В разных местах я спрятал свои сокровища. Найти их будет нелегко! Но, если ты знаешь правила правописания удвоенных согласных, ты легко их найдёшь. В твоём распоряжении мои карты. Нажимай на нужную букву, если правописание правильное, оно появится в слове, а если нет, то придётся рискнуть ещё раз. Чтобы перейти на следующий слайд, надо нажать на пирата.
    Устал? Отдохни и нажми на музыкальную паузу.
    Назад к игре

  • На каком корабле
 ты отправишься 
за сокровищами пиратов?

    3 слайд

    На каком корабле
    ты отправишься
    за сокровищами пиратов?

  • В путь

    4 слайд

    В путь

  • 12?Согласные

    5 слайд

    1
    2
    ?
    Согласные

  • пппгру    апп

    6 слайд

    пп
    п
    гру а
    пп

  • мммммТелегра ___ а

    7 слайд

    м
    мм
    мм
    Телегра ___ а

  • нннннанте__ а

    8 слайд

    н
    нн
    нн
    анте__ а

  • ко__  екцияллллл

    9 слайд

    ко__ екция
    лл
    л
    лл

  • ссссс__ора

    10 слайд

    с
    сс
    сс
    __ора

  • мммммРи __ а

    11 слайд

    м
    мм
    мм
    Ри __ а

  • В путь

    12 слайд

    В путь

  • 12?Согласные

    13 слайд

    1
    2
    ?
    Согласные

  • ехали по шо__ессссс

    14 слайд

    ехали по шо__е
    сс
    с
    сс

  • хороший а___етитппппп

    15 слайд

    хороший а___етит
    п
    пп
    пп

  • дружный кла__ссссс

    16 слайд

    дружный кла__
    с
    сс
    сс

  • писали а__уратноккккк

    17 слайд

    писали а__уратно
    кк
    к
    кк

  • Инна играет в те__ис.ннннн

    18 слайд

    Инна играет в те__ис.
    н
    нн
    нн

  •   Э__ а читает сказку.ммм       мм

    19 слайд

    Э__ а читает сказку.
    м
    мм
    мм

  • су__отний вечерббббб

    20 слайд

    су__отний вечер
    бб
    б
    бб

  • килогра___ помидоровммммм

    21 слайд

    килогра___ помидоров
    м
    мм
    мм

  • Су___а двух слагаемыхммммм

    22 слайд

    Су___а двух слагаемых
    мм
    м
    мм

  • Я знаю…Я могу….Я сумею…Я хочу научиться…

    23 слайд

    Я знаю…
    Я могу….
    Я сумею…
    Я хочу научиться…

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок русского языка во 2 классе (УУД).doc

МБОУ – Средняя общеобразовательная школа №7,

                                                                                                            город Мценск, Орловская область.

 

Учитель начальных классов высшей категории,

                                                                                                                   Кирпичёва Марина Николаевна.

 

Урок русского языка во 2 классе с УУД

 

Тема: «Слова с удвоенными согласными».

 

Цели:

§  Познакомить детей с правописанием слов с удвоенными согласными.

§  Дети узнают о случаях  совпадения и расхождения количества звуков и букв, научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, применять способ переноса слов с удвоенными согласными.

§  Приобретут умение пользоваться орфографическим словарём для подтверждения правильности написания слов с удвоенными согласными.

§  Прививать навыки правильного аккуратного письма, развивать орфографическую зоркость; расширять знание детей об окружающей действительности; развивать умение наблюдать, делать выводы, обобщать, воспитывать внимательность, развивать память и мышление.

 

Учебные материалы.

 

Учебник «Русский язык. 2 класс». (Автор Канакина В.П.); «Русский язык. Рабочая тетрадь №1»,

«рабочие тетради;  карточки для дифференцированной творческой работы в парах; карточки для работы в парах;

сигнальные карточки для самостоятельной работы;

ноутбуки (один на парте);

электронное учебное пособие по русскому языку для начальной школы «Тренажёры по русскому языку»;

компьютер, интерактивная доска, проектор;

презентация урока на компьютере учителя.

 

 

Ход урока

 

 

Универсальные учебные действия

 

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

 

2. Актуализация знаний учащихся

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление

 

Учитель. Сегодня у нас будет необычный урок-путешествие. В звёздах зашифрован маршрут нашего путешествия. Чтобы найти ключ от шифра, мы должны поиграть в игру «Бегущие минутки». За минуту мы должны угадать максимальное количество слов и записать их в тетрадь (по песочным часам):

§  Комната, лестница, алфавит, сентябрь, строитель (класс).

§  Ворона, апрель, народ, ноябрь, автобус (ванна).

§  Арбуз, лопата, лягушка, ель, ягода (аллея).

§  Город, работа, игра, портфель, пенал (грипп).

§  Сахар, улица, берёза, болото, осина, тарелка, аист (суббота).

§  Родина, обед, сорока, собака, иней, язык (Россия)

 

Учитель. В первой строке найти слова, в которых букв больше, чем звуков.

Дети. Лестница, сентябрь, строитель.

Учитель. В этой же строке попробуйте разделить слова на две группы разными способами.

Дети. 1 способ. Слова с 3-мя слогами и с 2-мя слогами

          2 способ. Слова с проверяемой безударной гласной в корне и с непроверяемой безударной гласной. (Строитель-стройка)

Учитель. Слова второй строки расположите в алфавитном порядке.

Дети. Автобус, апрель, ворона, народ, ноябрь.

Учитель. В третьей строке найдите лишнее слово.

Дети. 1 способ. Лягушка, отвечает на вопрос кто?

          2 способ. В слове  ягода - звуков больше, чем букв.

Учитель. Прочитайте полученные слова и попробуйте угадать тему нашего урока.

Дети. Правописание удвоенных согласных.

Учитель. Можно ли назвать среди этих слов лишнее?

Дети. Россия пишется с заглавной буквы.

 

УдивительноеКак только дети ответят на вопросы, из каждой звезды (6) появляются слова:

морское путешествие
на,остров,сокровищ
 

 

 


Учитель. Мы отправляемся в морское путешествие за сокровищами пиратов. Знания и дружба – это то, что поможет нам в нашем путешествии преодолеть все препятствия и найти клад. Сокровища пиратов не дают спокойно спать искателям приключений. Пора подниматься на борт корабля и отправляться в плавание!

Девиз нашего урока:

 Хочешь грамотным быть?

Учись мыслить, думать и творить!

Учитель. Объясните пословицу. Попробуйте прочитать только первую строку пословицы. Изменится ли её смысл, если прочитаем всю пословицу?

Дети.  (Рассказывают о том, как они понимают содержание пословицы).

Учащимся создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (личностные УУД)

 

Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения, аргументируют свои высказывания (коммуникативные и познавательные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащимся создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, устанавливаются тематические рамки (личностные УУД)

 

§  Чистописание.

Цель: организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо различных соединений букв, организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания.

 Учитель. Чтобы определить дальнейший наш путь, мы постараемся сейчас рассмотреть соединения букв и записать их очень аккуратно.

 

1)нн   пп   кк  2) класс  группа  Россия(1,2,3 слога) 

Дети рассматривают написание соединений букв и рассказывают о том, что в них не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя (регулятивные УУД).

§  Словарная работа.

Учитель. Раньше путешественники ориентировались в необъятных морских просторах с помощью звёзд. Сейчас мы зажжем на этом небе звёзды. Ведь  мы на уроке русского языка, поэтому каждая  звезда – это словарное слово. Будем их записывать, обозначать ударение и подчёркивать орфограммы.

 

Карточки со словами: К…рабль, к…питан, в…сток, з…пад, г…ризонт, с…кровища, с…вер.

Проверка по экрану: корабль, капитан, восток, запад, сокровища, север.

 

Учитель. Что общего в этих словах?

Дети. Все слова обозначают предметы.

Учитель. На какие две группы можно разделить все слова?

Дети.1) Слова, отвечающие на вопрос что? и слова, отвечающие на вопрос кто?

2) Слова, обозначающие один предмет и много предметов (сокровища).

 

Учитель. Посмотрите внимательно на небо. Что вам напоминает это скопление звёзд?

Дети. Это созвездие Малой Медведицы.

Учитель. Что вы знаете об этом созвездии?

Дети. На конце ручки ковша Малой Медведицы находится одна из самых знаменитых звёзд – Полярная звезда.

Учитель. Полярная звезда указывает точное направление на север. Для путешественников она была первой помощницей, заменяя им компас.

 Теперь у нас есть ориентир и можно двигаться дальше.

 

Учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме

(познавательные  и коммуникативные УУД).

 

 

 

 

Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения об объектах, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение, устанавливают аналогии (коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД)

 

 

4) Обобщение и систематизация полученных знаний.

Учитель. Составьте предложение, используя словосочетание и словарные слова.

(На доске ученик составляет предложение сначала на экране компьютера, затем записывает на доске)

Дети. Полярная звезда указывает направление на север.

 

Учитель. Найдите грамматическую основу предложения и второстепенные члены предложения.

Дети. В предложении говорится о звезде. (Что?) Звезда-это подлежащее. Звезда (что делает?) указывает - это сказуемое. Мы нашли грамматическую основу предложения. Находим второстепенные члены предложения. Звезда (какая?) полярная – это второстепенный член предложения. Указывает (что?) направление – это второстепенный член предложения. Указывает (куда?) на север- это второстепенный член предложения

 

 

 

 

 

 

 

Дети анализируют, рассуждают, аргументируют своё мнение, подводят под понятие, высказываются в устной форме, обобщают полученные знания, устанавливают аналогии  (познавательные, регулятивные и коммуникативные   УУД).

 

5)    Совершенствование знаний, умений и навыков по теме урока и изученным орфограммам.

Учитель. Отыскать сокровища пиратов будет нелегко. Придётся вспомнить все приобретённые знания по правописанию изученных орфограмм. Но у нас есть ещё одна помощница. Это карта сокровищ. С её помощью мы найдём сокровища.

 

А вот и пиратское судно.

По первому щелчку мыши появляется корабль пиратов. Он останавливается на берегу моря,  по которому плавают  акулы  и исчезает в море.

 

 

Учитель. Наш корабль с алыми парусами проплывает по морю, где так много акул. Может, сокровища спрятаны на его берегу? Проверим?

 

Учитель нажимает на гиперссылку  «круг»  и перед ребятами первое испытание.

 

Дети (читают). (Учебник, с. 117, правило).

 №190, с. 118(самостоятельная работа).

 

Учитель. Как вы думаете, что здесь спрятали пираты?

Дети. Пираты спрятали слова с удвоенными согласными.

 

Учитель. Как мы должны поступить в таких случаях?

Дети. Чтобы правильно угадать слово,  нам необходимо

§ внимательно прочитать предложение;

§ в словах для справок найти подходящее слово и назвать его;

§ записать слово самостоятельно;

§ проверить слово по экрану по слогам, с комментированием.

 

Проводится устная работа с комментированием, за тем самостоятельная работа. После записи слов проводится проверка.

  

 После записи текста по гиперссылке «карта» возвращаемся на исходный слайд с картой.

 

 

Учитель. Мы выполнили задание. Вернёмся к карте. Сокровищ нет. Видно пираты нас перехитрили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети анализируют, рассуждают, аргументируют своё мнение, подводят под понятие, самостоятельно находят орфограммы, анализируют.

 (Познавательные,  регулятивные и коммуникативные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6)    Незаметно учитель делает 2 щелчка мышью по звёздочке. На карте начинает мигать звёздочка.

 

Учитель. Ребята, посмотрите, мигает звёздочка. Она манит нас в змеиный лес. От пиратов можно ожидать что угодно. Надо проверить, что они задумали.

Дети. Мы видим пустыню, вдалеке лес и много змей.

 Учитель. Я предупреждала, что трудности будут, но не думала, что это так будет опасно.

 

 Давайте исправим в стихотворении ошибки и отправимся дальше.

 

 

Самостоятельная работа над ошибками в парах.

(На каждой парте-карточки)

 

Аллея, касса, сонн и тонна.

Перонн, шоссе, хоккей, коллонна,

Гррупа, русккий, акурратно.

Ну что, друзья, тут непонятно?

 

Дети (исправляют ошибки). Сон, перрон, колонна, группа, русский, аккуратно.

Аллея, касса, сон и тонна

Перрон, шоссе, хоккей, колонна,

Группа, русский, аккуратно.

Ну что, друзья, тут непонятно?

 

Учитель. Назовите лишнее слово в этом стихотворении!

После исправления ошибок, взаимопроверки,  по гиперссылке «карта» возвращаемся на исходный слайд с картой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята проговаривают последовательность действий, планируют свои действия, работают коллективно, анализируют, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, сравнивают,  рассуждают, аргументируют своё мнение,  устанавливают аналогии, высказываются в устной форме, подбирают проверочные слова (коммуникативные, регулятивные  и познавательные УУД).

 

3. Физкультурная минутка (упражнения под музыку).

Цель:  Выполнить двигательные упражнения, организовать смену деятельности, подготовить к восприятию основного материала по теме урока.

Учитель делает щелчок мышью и появляется пират, который уносит сокровища в Китовую бухту, где живут забавные цветные черепахи.

3. Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию преодоления затруднения.

Незаметно учитель делает щелчок мышью(3раза) и появляется пират, который несёт сокровища и исчезает около «Крокодильего болота»

Учитель. Мне кажется, нас пытаются запутать. Но не стоит унывать. Мы справимся. Посмотрим, что ещё задумали эти хитрецы. Но только, будьте внимательны. Ведь это болото. В любой момент можно оступиться. И…беда!

Учитель нажимает на  гиперссылку  «круг»  и перед ребятами следующее испытание.

Учитель. Поиграем на быстроту действия нашего алгоритма.

По щелчку мыши появляются слоги,  записанные в два столбика. Надо соединить слоги из двух столбиков в слова с удвоенными согласными.

Дети угадывают слова и записывают их в тетрадь, с делением на слоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети обобщают полученные знания, сами формулируют правило, анализируют, сравнивают,  рассуждают, аргументируют своё мнение,   высказываются в устной форме (познавательные, регулятивные и коммуникативные   УУД).

 

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организация дифференцированной самостоятельной работы с заданиями новой темы, корректировка возможных ошибок, определение затруднений при усвоении нового материала.

 (Дифференцированная работа).  

Учитель. У кого на парте красный круг – докажите, в  каких словах, сходных по звучанию, надо писать двойные согласные.

а)     Если в доме много сора,

     В доме вспыхнет ссора.

б)    Кто получит низкий балл,

     Не придёт на школьный бал.

 

     Учитель. У кого на парте синий круг – найти  в «Толковом словаре» значения слов  теннис, шоссе, экспресс.

 

    Учитель. У кого на парте зелёный круг – ставьте, где надо двойные согласные.

Дети. Стари…ая монета, тума…ое утро, зелё…ая ветка, мороз…ое утро, ко…ективная работа.

 

 

 

Ребята обобщают полученные знания, строят рассуждения, анализируют, подводят под понятие, устанавливают аналогии, выполняют учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД).

5. Домашнее задание. №188, с. 117, правило, с. 117

Домашнее задание даётся по аналогии с упражнениями, выполненными в классе. Даётся сразу, после проверки самостоятельной работы.

 

6.Включение в систему знаний и повторение.

Цель:  выявление границ применения  нового знания, закрепление изученного материала, автоматизация умственных действий и формирование вывода.

Учитель делает щелчок мышью и появляется тот самый пират, который вновь перепрятывает сундук с  сокровищами. Он двигается к пещере Мертвеца и открывает его.

Учитель.  Вот так хитрец! Решил с нами поиграть. Ничего мы справимся и преодолеем последний рубеж нашего путешествия.

По щелчку мыши на гиперссылку «круг» открывается интерактивная игра «Сокровища пиратов». Ученик, которого вызывают к компьютеру, читает правила игры, выбирает любой корабль и по гиперссылке отправляется к игровому полю. Его задача нажать на кнопку с  нужной буквой, объяснить свой выбор устно и нажимая на изображение пирата двигаться дальше. Класс эту работу выполняет на ноутбуках парами. В конце игры появляются сокровища - награда за проделанную работу. Какой бы корабль не выбрали дети, после появления сундука с сокровищами необходимо на него щёлкнуть.

 

 

 

 

 

Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу, формулируют собственное мнение, используют письменную речь для регуляции действия (коммуникативные, познавательные и личностные УУД).

 

7. Итог урока. Рефлексия. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: способствовать формированию вывода, подведение итога  урока, самооценка учащимися собственной учебной деятельности.

 

Учитель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Карта, действительно, привела нас к сокровищам.

Учитель. Чему мы научились на уроке? Что запомнили? Какое затруднение возникло? В чём причина затруднения?

Учитель. Мы сегодня закрепили знания о правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Мы можем с вами утверждать, что:

(Учитель по очереди делает щелчок мышью, и появляются начало утверждений, которые дети продолжают сами).

Я ЗНАЮ: 

как справиться с правильным написанием удвоенных согласных, как перенести их с одной строки на другую;

Я МОГУ:

 рассуждать, слушать и слышать, вести диалог, ясно выражать свою мысль;

Я СУМЕЮ:

сотрудничать с товарищами на уроке, с учителем, справиться с любым заданием на уроке;

Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ:

 осознанно высказывать свои мысли и  грамотно писать.

Самооценка (на технологической карте оценка каждого этапа работы).

 

Ребята обобщают полученные на уроке знания, получают оценку компьютера за свою работу, а затем проводят самооценку собственной деятельности (коммуникативные и личностные УУД).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему "Слова с удвоенными согласными""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока "Слова с удвоенными согласными" (С УУД).



Дети отправляются в морское путешествие за сокровищами пиратов. Знания и дружба – это то, что поможет им в нашем путешествии преодолеть все препятствия и найти клад. Сокровища пиратов не дают спокойно спать искателям приключений. Пора подниматься на борт корабля и отправляться в плавание!

(При включении презентации надо включить внешнее содержимое-макросы. К презентации прилагается конспект урока, разные карточки для работы в парах, группах и для самостоятельной работы, интерактивная игра Елены Абаркиной, переделанная под тему урока)

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 989 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 613
    • ZIP 17.1 мбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кирпичeва Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кирпичeва Марина Николаевна
    Кирпичeва Марина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 15
    • Всего просмотров: 27698
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 315 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 365 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе