Главная / Начальные классы / Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему "Прилагательные близкие и противоположные по значению"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему "Прилагательные близкие и противоположные по значению"

Название документа Презентация урока русского языка во 2 классе.ppt

Урок русского языка во 2 «А» классе по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «...
Тема урока: «Прилагательные близкие и противоположные по значению» (Синонимы ...
Имя прилагательное
Колючки, очки, Пара ручек и ножек Узнали, кто это? Конечно же…
ночью, ручьи лужи льдом снег, лёд
Имя прилагательное-это часть речи, которая обозначает признаки предметов и от...
сгущённое… Чистописание
Словарная работа Неуклюжий, хищный, бурый, косолапый… Сильный, снежный, злой,...
Неуклюжий, бурый, косолапый… медведь Сильный, злой, трескучий... мороз Белое,...
Работа над ошибками Медведь- медведи Мороз- морозы
Самостоятельная работа
Трусливый, храбрый, робкий, мужественный, застенчивый, смелый, нерешительный...
Синонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но...
№ 80, с. 52 Стоит жаркая погода. Песок на пляже горячий. Бежит быстрая река. ...
№78, с. 50
толстый- тонкая короткий- длинный чёрный- белый широкая- узкая
Антонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию, имеющие прямо ...
Творческая работа
Сегодня холодный хмурый день. Стоит ненастная погода. По небу плывут тяжёлые ...
Сегодня холодный хмурый день. Стоит ненастная погода. По небу плывут тяжёлые ...
Тест
Синонимы крошечный – маленький дождливый – ненастный весёлый – радостный мудр...
Синонимы? Антонимы?
http://smesharikon.ru/ - сайт смешариков http://smesharikigames.ucoz.ru/photo...
1 из 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок русского языка во 2 «А» классе по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Рус
Описание слайда:

Урок русского языка во 2 «А» классе по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык»-2 часть Подготовила Кирпичёва Марина Николаевна учитель высшей категории МОУ-Средняя общеобразовательная школа №7 г. Мценска Орловской области

№ слайда 2 Тема урока: «Прилагательные близкие и противоположные по значению» (Синонимы и а
Описание слайда:

Тема урока: «Прилагательные близкие и противоположные по значению» (Синонимы и антонимы)

№ слайда 3 Имя прилагательное
Описание слайда:

Имя прилагательное

№ слайда 4 Колючки, очки, Пара ручек и ножек Узнали, кто это? Конечно же…
Описание слайда:

Колючки, очки, Пара ручек и ножек Узнали, кто это? Конечно же…

№ слайда 5 ночью, ручьи лужи льдом снег, лёд
Описание слайда:

ночью, ручьи лужи льдом снег, лёд

№ слайда 6 Имя прилагательное-это часть речи, которая обозначает признаки предметов и отвеч
Описание слайда:

Имя прилагательное-это часть речи, которая обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

№ слайда 7 сгущённое… Чистописание
Описание слайда:

сгущённое… Чистописание

№ слайда 8 Словарная работа Неуклюжий, хищный, бурый, косолапый… Сильный, снежный, злой, тр
Описание слайда:

Словарная работа Неуклюжий, хищный, бурый, косолапый… Сильный, снежный, злой, трескучий... Белое, ароматное, парное, сгущённое… Пожарная, швейная, красная, легковая…

№ слайда 9 Неуклюжий, бурый, косолапый… медведь Сильный, злой, трескучий... мороз Белое, па
Описание слайда:

Неуклюжий, бурый, косолапый… медведь Сильный, злой, трескучий... мороз Белое, парное, сгущённое… молоко Пожарная, швейная, легковая… машина Словарная работа Проверка

№ слайда 10 Работа над ошибками Медведь- медведи Мороз- морозы
Описание слайда:

Работа над ошибками Медведь- медведи Мороз- морозы

№ слайда 11 Самостоятельная работа
Описание слайда:

Самостоятельная работа

№ слайда 12 Трусливый, храбрый, робкий, мужественный, застенчивый, смелый, нерешительный, о
Описание слайда:

Трусливый, храбрый, робкий, мужественный, застенчивый, смелый, нерешительный, отважный. Храбрый, мужественный, смелый, отважный. Трусливый, робкий, застенчивый, нерешительный.

№ слайда 13 Синонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но им
Описание слайда:

Синонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое значение. Они могут заменять друг друга по значению.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 № 80, с. 52 Стоит жаркая погода. Песок на пляже горячий. Бежит быстрая река. Мчи
Описание слайда:

№ 80, с. 52 Стоит жаркая погода. Песок на пляже горячий. Бежит быстрая река. Мчится скорый поезд.

№ слайда 20 №78, с. 50
Описание слайда:

№78, с. 50

№ слайда 21 толстый- тонкая короткий- длинный чёрный- белый широкая- узкая
Описание слайда:

толстый- тонкая короткий- длинный чёрный- белый широкая- узкая

№ слайда 22 Антонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию, имеющие прямо про
Описание слайда:

Антонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию, имеющие прямо противоположное значение.

№ слайда 23 Творческая работа
Описание слайда:

Творческая работа

№ слайда 24 Сегодня холодный хмурый день. Стоит ненастная погода. По небу плывут тяжёлые чёр
Описание слайда:

Сегодня холодный хмурый день. Стоит ненастная погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. Под ногами сырая земля. Сегодня прохладный пасмурный день. Стоит дождливая погода. По небу плывут тяжёлые тёмные тучи. Под ногами влажная земля.

№ слайда 25 Сегодня холодный хмурый день. Стоит ненастная погода. По небу плывут тяжёлые чёр
Описание слайда:

Сегодня холодный хмурый день. Стоит ненастная погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. Под ногами сырая земля. Сегодня тёплый солнечный день. Стоит хорошая погода. По небу плывут лёгкие белые облака. Под ногами сухая земля.

№ слайда 26 Тест
Описание слайда:

Тест

№ слайда 27 Синонимы крошечный – маленький дождливый – ненастный весёлый – радостный мудрый
Описание слайда:

Синонимы крошечный – маленький дождливый – ненастный весёлый – радостный мудрый – умный отважный – храбрый Антонимы тёмный – светлый дорогой – дешёвый добрый – злой трудолюбивый – ленивый грязный - чистый

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Синонимы? Антонимы?
Описание слайда:

Синонимы? Антонимы?

№ слайда 30 http://smesharikon.ru/ - сайт смешариков http://smesharikigames.ucoz.ru/photo/2-
Описание слайда:

http://smesharikon.ru/ - сайт смешариков http://smesharikigames.ucoz.ru/photo/2-0-1- картинки смешариков http://mobilewallpapers.narod.ru/smeshariki_wallpapers_1.htm - обои, клипарты, картинки, анимация смешариков http://sateka.ucoz.ru/index/0-5- обои со смешариками http://prosmeshariki.ru/ramki/4.jpg- рамки со смешариками

Название документа Урок русского языка во 2 классе (УУД).doc

МБОУ – Средняя общеобразовательная школа №7,

город Мценск, Орловская область.


Учитель начальных классов высшей категории,

Кирпичёва Марина Николаевна.



Урок русского языка во 2 классе.


Тема: « Прилагательные близкие и противоположные по значению».


Цели:

  • Формировать умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным.

  • Формировать умение применять в речи имена прилагательные; учить детей подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.

  • Прививать навыки правильного аккуратного письма, развивать орфографическую зоркость; расширять знание детей об окружающей действительности; развивать умение наблюдать, делать выводы, обобщать, воспитывать внимательность, развивать память и мышление.


Учебные материалы.

Учебник «Русский язык. 2 класс». (Авт. Зеленина Л.М.); рабочие тетради;

тесты; карточки для дифференцированной творческой работы в парах;

справка-информация для изучения нового материала;

карточки для работы в парах; карточки для самостоятельной работы;

компьютер, экран, проектор; презентация урока.





Ход урока



Универсальные учебные действия


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс


Девиз нашего урока:

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Учитель. О чём идёт речь?

Дети. О прилагательных.


Учитель. Сегодня у нас будет необычный урок-путешествие. Один из Смешариков пригласил всех своих друзей на день рождения. Угадайте, кто это?

Колючки, очки, пара ручек и ножек,

Узнали, кто это?

Конечно же… (Ёжик)

Нам надо зайти по пути в гости ко всем Смешарикам, помочь им выполнить все задания, собраться вместе и принести подарки ёжику.



Мы зашли в гости к Пину. Поможем ему проверить выполнение домашнего задания.

Проверка выполнения домашнего задания.

76, с. 49 (II часть).

  1. Учитель. Объясните правописание пропущенных орфограмм.

Дети.

  • Жи-ши: лужи

  • Разделительный ь: ночью, ручьи

  • Ь-показатель мягкости: льдом

  • Парные звонкие и глухие согласные: лёд-льдина, снег-снеговик.


2) Учитель. Прочитайте текст со вставленными прилагательными.

Дети. (Читают текст).

Правило: Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Имена прилагательные связаны с именами существительными по вопросам.










Учащимся создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, устанавливаются тематические рамки (личностные УУД)











Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения, аргументируют свои высказывания (коммуникативные и познавательные УУД).



Чистописание.

Цель: организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо различных соединений букв, организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания

Вместе с Пином мы заходим в гости к Совунье.

мМм ма ме мо

Назвать нижние и верхние соединения.

Назвать слоги с мягкими согласными (ме)


Дети рассматривают написание соединений букв и рассказывают о том, что в них не получилось, адекватно воспринимают оценку учителя (регулятивные УУД).


2. Актуализация знаний.

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление;

  1. Словарная работа. Работа в парах (на партах карточки).

Учитель. Угадайте, какие слова спрятались?

  • Неуклюжий, хищный, бурый, косолапый…(медведь)

  • Сильный, снежный, злой, трескучий…(мороз)

  • Белое, ароматное, парное, сгущённое…(молоко)

  • Пожарная, швейная, красная, легковая… (машина)


Учитель. На какие группы можно разделить эти слова?

Дети.

  • Слова, состоящие из двух и трёх слогов.

  • Существительные одушевлённые и неодушевлённые (отвечают на вопросы кто? или что?)


Учитель. В какие группы эти слова модно объединить?

Дети.

  • Это словарные слова.

  • Все слова-имена существительные.

  • Существительные начинаются с буквы «М».


Учитель. Какие слова вам помогли узнать предметы? Как называются эти слова?

Дети. Имена прилагательные. Правило: Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Имена прилагательные связаны с именами существительными по вопросам.


Учитель. Назовите самые характерные признаки, помогающие легко узнать задуманный предмет?

Дети. Медведь (какой?) неуклюжий, бурый, косолапый. Мороз (какой?) сильный, злой, трескучий. Молоко (какое?) белое, парное, сгущённое. Машина (какая?) пожарная, швейная, легковая.


Учитель. Подумайте, какие слова были лишние?

Дети. Хищный медведь. Снежный мороз. Ароматное молоко. Красная машина. Это несущественные признаки данных предметов.

(Запись словарных слов в тетрадь).


Учитель. Назовите слово, в котором не совпадает количество звуков и букв?

Дети. Медведь-7 букв, 6 звуков.

Учитель. Назовите слова, где все согласные звуки твёрдые.

Дети. Мороз, молоко, машина.



Учащиеся осуществляют поиск нужной информации, высказываются в устной форме


(познавательные и коммуникативные УУД).




Ребята высказывают свои предположения, строят рассуждения об объектах, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение (коммуникативные и познавательные УУД).














Дети планируют свои действия, устанавливают аналогии (познавательные, регулятивные УУД).


  1. С Пином и Совуньей мы идём в гости к Нюше. Нюше мы поможем выполнить работу над ошибками.

Работа над ошибками.

Учитель. Назовите слова, в которых можно проверить орфограммы?

Дети. Медведь - медведи, мороз - морозы. (Запись в тетрадь).

Учитель. Какое правило применили?

Дети. Проверка парных звонких и глухих согласных.

Правило: Для проверки правописания парного согласного в конце слова нужно изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный.


Учитель. Назовите слова, в которых надо запомнить орфограммы.

Дети. Медведь, мороз, молоко, машина.


Учитель. Придумайте устно из этих существительных прилагательные.

Дети. Медвежья (берлога), морозный (день), молочная (каша), машинное (масло), машиностроительный (завод).



Учащиеся самостоятельно находят орфограммы, анализируют, устанавливают аналогии, выполняют действия (находят проверочное слово и преобразовывают одну часть речи в другую), сами формулируют правило (познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД).


3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения.

Цель: подготовить учащихся к самостоятельному открытию нового знания, сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать фиксацию преодоления затруднения

С Пином, Совуньей и Нюшей мы отправляемся к Лосяшу.

Лосяш предлагает выполнить самостоятельную работу.

Самостоятельная работа по вариантам:

Учитель. На карточках и доске прилагательные.

Трусливый, храбрый, робкий, мужественный, застенчивый, смелый, нерешительный, отважный.

Учитель. I вариант. Выбрать прилагательные, обозначающие хорошие качества человека, подчеркнуть.

Дети: Храбрый, мужественный, смелый, отважный

Учитель. II вариант. Выбрать прилагательные, обозначающие плохие качества человека, подчеркнуть.

Дети. Трусливый, робкий, застенчивый, нерешительный.

Учитель. Что мы можем сказать о каждой группе?

Дети. Это слова, близкие по значению. Их можно заменять друг другом.

Учитель. Запишите группу прилагательных.

Дети. (Самостоятельно записывают в тетрадь по вариантам выбранные прилагательные).

Учитель. Найдите в справочном тексте на столе, как они называются?

Дети. Синонимы - это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое значение. Они могут заменять друг друга по значению.

Ребята анализируют, сравнивают, рассуждают, аргументируют своё мнение, высказываются в устной форме, осуществляют поиск нужной информации в справочном материале (коммуникативные и познавательные УУД).














Нас ждёт Крош. Вместе с ним мы отдохнём.

Физкультурная минутка (упражнения под музыку).

Цель: Выполнить двигательные упражнения, организовать смену деятельности, подготовить к восприятию основного материала по теме урока.

4. Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать уточнение и согласование темы урока, организовать использование предметных действий с моделями, организовать фиксацию преодоления затруднения.


Крош просит выполнить самостоятельную работу.

Самостоятельная работа с учебником №80, с. 52. (закрепление)

Учитель.

  • Постройте последовательность самостоятельной работы с текстом.

  • Прочитайте текст.

  • Как называются прилагательные в скобках? Объясните свой выбор.

Самостоятельная работа.

Фронтальная работа: разобрать первое и третье предложение по членам предложения и частям речи.




Все вместе мы отправляемся к Копатычу. Поможем ему выполнить следующее задание.

Работа с учебником №78, с. 50

Самостоятельно выписать парами прилагательные, которые называют противоположные предметы. Как они называются?

Учитель. Найдите в справочном тексте, как называются такие прилагательные?

Дети. Антонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию, имеющие прямо противоположное значение.

Дети обдумывают проект будущих учебных действий, обобщают полученные знания, сами формулируют правило, устанавливают аналогии (познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД).









Учащиеся анализируют, сравнивают, рассуждают, аргументируют своё мнение, высказываются в устной форме, осуществляют поиск нужной информации в справочном материале (коммуникативные и познавательные УУД).


5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организация дифференцированной самостоятельной работы с заданиями новой темы, корректировка возможных ошибок, определение затруднений при усвоении нового материала.

Нас ждёт Кар - Карыч. Он предлагает выполнить творческую работу. Творческая работа. (Дифференцированная работа).

У кого на парте красный круг - заменяют выделенные слова синонимами.

У кого на парте синий круг – заменяют выделенные слова антонимами.

  • Карточка. Сегодня холодный хмурый день. Стоит ненастная погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. Под ногами сырая земля.

Ответ детей: Сегодня прохладный пасмурный день. Стоит дождливая погода. По небу плывут тяжёлые тёмные тучи. Под ногами влажная земля.


  • Карточка. Сегодня холодный хмурый день. Стоит ненастная погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. Под ногами сырая земля.

Ответ детей: Сегодня тёплый солнечный день. Стоит ясная (хорошая) погода. По небу плывут лёгкие белые облака. Под ногами сухая земля.

Ребята обобщают полученные знания, строят рассуждения, анализируют, подводят под понятие, устанавливают аналогии, выполняют учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД).

6.Включение в систему знаний и повторение.

Цель: выявление границ применения нового знания, закрепление изученного материала, автоматизация умственных действий и формирование вывода.

Все вместе мы встречаемся с Барашем. Он просит выполнить нас тест.

(Самостоятельная индивидуальная работа).

  • Укажите имена прилагательные, близкие данным по значению.

( Синонимы).

  1. Крошечный - хорошенький, слабый, маленький.

  2. Дождливый – ненастный, страшный, сильный.

  3. Весёлый - громкий, радостный, ласковый.

  4. Мудрый – умный, талантливый, хороший.

  5. Отважный – верный, храбрый, преданный.

  • Укажите имена прилагательные, противоположные данным по значению.

(Антонимы).

  1. Тёмный - яркий, светлый, красивый.

  2. Дорогой – маленький, новый, дешёвый.

  3. Добрыйзлой, грустный, сердитый.

  4. Трудолюбивыйленивый, плохой, неряшливый.

  5. Грязный – плохой, чистый, новый.


Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу, формулируют собственное мнение, используют письменную речь для регуляции действия (коммуникативные, познавательные и личностные УУД).


7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: способствовать формированию вывода, подведение итога урока, самооценка учащимися собственной учебной деятельности.

Мы приходим к Ёжику. Поздравляем его с днём рождения. Дарим подарки.


Подводим итог нашего урока.

Учитель. Чему мы научились на уроке? Что запомнили? Какое затруднение возникло? В чём причина затруднения?

Учитель. Какие прилагательные называются синонимами?

Дети. Синонимы - это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое значение. Они могут заменять друг друга по значению.

Учитель. Какие прилагательные называются антонимами.

Дети. Антонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию, имеющие прямо противоположное значение.


Самооценка (на классной магнитной доске, на шкале успеха).



Ребята обобщают полученные на уроке знания, проводят самооценку собственной деятельности (коммуникативные и личностные УУД).


Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему "Прилагательные близкие и противоположные по значению"
  • Начальные классы
Описание:



Тема урока: "Прилагательные близкие и противоположные по значению"

(Урок-путешествие Смешариков "День рождения Ёжика")


(К презентации прилагается конспект урока)

  На уроке дети учатся выделять имена прилагательные по их лексико -грамматическим признакам, устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; учатся подбирать к существительным прилагательные близкие и противоположные по значению.


              На уроке дети ставятся в позицию активного участника в познавательном поиске. Выполняя поставленные задачи и учебные задания, они с помощью учителя решают проблему, анализируют и обобщают факты, делают выводы.


               Во время урока дети учатся подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; оценивают уместность использования прилагательных, близких и противоположных по значению в тексте.

Автор Кирпичёва Марина Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1655
Номер материала 29051
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓