Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МБОУ Шатовская СОШ
Тема урока: «Вязание спицами по схемам»
Учитель технологии Помелова Галина Полиектовна
2 слайд
Тема урока: «Вязание спицами по схемам»
Цель урока:
- закрепить полученные знания и умения по вязанию лицевых и изнаночных петель;
Изучить с помощью условных знаков и схем образцы платочной и чулочной вязок и других вязок
3 слайд
Тест для повторения
1. С чего начинается любое вязание?
а) С набора петель начального ряда. б) С вязания лицевых петель. в) С вязания изнаночных петель.
2. Чему должны соответствовать спицы?
а) Толщине пряжи. б) Длине нити. в) Качеству пряжи.
3. Спицы должны быть толще нити.
а) в 2 раза; б) в 3 раза; в) в 4 раза;
4. Какие петли называют кромочными?
а) Те, которые находятся в середине вязаного полотна.
б) Те, которые образуют кромку, - первая и последняя петли.
5. Если вязать изделие из толстой пряжи тонкими спицами, то изделие получиться:
а) жестким; б) мягким; в) неэластичным; г) рыхлым.
6. Как правильно определить диаметр спиц?
а) на глаз; б) с помощью линейки.
7. Какую вязку называют односторонней?
а) когда рисунок смотрится с одной (лицевой) стороны, вторая сторона – изнаночная.
б) когда любая из сторон может служить лицевой стороной изделия.
8. Что делают с кромочными петлями?
а) провязывают так же, как и остальные петли;
б) снимают непровязанными.
9. Кромочные петли выполняют для того чтобы: а) начать вязание; б) получить ровные края.
10. Лицевые и изнаночные петли можно вязать: а) 1 способом; б) 2 способами; в) 3 способами.
4 слайд
Ответы
1. а
2. а
3. а
4. б
5. а
6. б
7. а
8. б
9.б
10. б
Критерии оценки:
0 – ошибок – «5»
1-3 – ошибки – «4»
4-6 –ошибок – «3»
6 и более ошибок – «2»
5 слайд
Тема урока: «Вязание спицами по схемам»
6 слайд
Комбинируя всего две петли, лицевую и изнаночную, можно выполнить самые разнообразные узоры. Благодаря разности фактур лицевой и изнаночной глади связанное на спицах полотно приобретает интересные рельефы и выпуклую фактуру
7 слайд
8 слайд
Схемы вязания
Условные обозначения:
Х - лицевая петля
О - изнаночная петля
5
3
1
4
2
В плоском вязании:
ряды лицевой стороны читаются справа налево;
ряды изнаночной стороны читаются слева направо;
В круговом вязании все ряды читаются справа налево
9 слайд
Раппорт
Раппортом называется элемент узора, состоящий из определенного количества петель и рядов, повторением которого создается общий узор. Т.е. раппорт — это законченный фрагмент узора, повторив который в процессе вязания, мы получаем общий узор. Так же раппорт – это повторяющееся количество петель в ряду для создания узора.
Возьмем для примера самый простой узор - резинка 2х2 (чередуются 2 петли лицевые, 2 изнаночные).
Раппорт этого узора будет = 2 лиц., 2 изн.
Для этого узора количество петель должно быть кратно 4+2 кромочные. Допустим, набираем 18 петель (16+2).
Вяжем: кромочная, раппорт, раппорт, раппорт, раппорт, кромочная.
10 слайд
Практическая работа
Лицевая сторона
Изнаночная сторона
Вязание на спицах образцов по схеме узоров из лицевых и изнаночных петель.
11 слайд
Правила безопасной работы при вязании на спицах
Со спицами необходимо обращаться очень осторожно, не подносить к лицу, хранить в коробках и пеналах.
Спицы иглы и булавки необходимо пересчитать до начала работы и после ее окончания.
Спицы не должны быть острыми, иначе можно поранить пальцы.
Нельзя пользоваться ржавыми спицами – они портят пряжу, нитки.
Спицы переносить в защитном футляре.
По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку
12 слайд
Санитарно-гигиенические требования при вязании
Рабочее место должно быть хорошо освещено
Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула
Перед началом и после окончания работы следует мыть руки
13 слайд
Правила вязания
Первая петля ряда всегда снимается на правую спицу не провязанной
Последнюю петлю провязываем изнаночной
Кромочные петли в схемах не указываются.
Любое вязание начинается с набора начального ряда петель, но на схемах он не указывается.
14 слайд
Схема платочной вязки
15 слайд
Схема чулочной вязки
16 слайд
Чулочная вязка
Чулочная вязка с лицевой стороны
Чулочная вязка с изнаночной стороны
17 слайд
РЕЗИНКА 1x1
Для образца набираем 32 петли (или любое другое четное количество) и вяжем:
1-й ряд - 1 петля лицевая, 1 изнаночная и т.д. до конца ряда;
2-й ряд - 1 петля лицевая, 1 изнаночная и т.д. до конца ряда;
3-й ряд - узор повторяется с первого ряда.
18 слайд
.
Вязка «Путанка» 1х1
Вязка двухсторонняя. Используется при вязании шарфов, шапочек, варежек и носков.
Для образца набираем 32 петли (или любое другое, кратное 2, плюс 2 кромочные) и вяжем:
1-й ряд - 1 лицевая петля, 1 изнаночная и т.д. до конца ряда;
2-й ряд - 1 изнаночная петля, 1 лицевая и т.д. до конца ряда;
3-й ряд - 1 изнаночная петля, 1 лицевая и т.д. до конца ряда;
4-й ряд - 1 лицевая петля, 1 изнаночная и т.д. до конца ряда;
5-й ряд - узор повторяется с первого ряда.
19 слайд
Рефлексия:
Любое вязание начинается…
С набора начального ряда.
В плоском вязании ряды лицевой стороны читаются…
справа налево
Кромочные петли в схемах…
не указываются
Ряды изнаночной стороны читаются…
слева направо
В круговом вязании все ряды читаются…
справа налево
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация составлена в помощь учителю технологии. Содержит материал, который поможетзакрепить полученные ранее знания и умения по вязанию лицевых и изнаночных петель; изучить с помощью условных знаков образцы платочной и чулочной вязок и других вязок. В презентации прослеживается ход урока это и проверка знаний с помощью теста, когда дети сами проверяют правильность своих ответов и оценивают себя по критериям оценки. А также показаны схемы и рисунки вязок, техника безопасности и санитарно-гигиенические требования; рефлексия, которая проводится в конце урока.
6 663 169 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Помелова Галина Полиектовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.