Главная / Технология / Презентация к уроку по технологии "Вязание спицами по схемам" (7 класс)

Презентация к уроку по технологии "Вязание спицами по схемам" (7 класс)

МБОУ Шатовская СОШ Тема урока: «Вязание спицами по схемам» Учитель технологии...
Тема урока: «Вязание спицами по схемам» Цель урока: - закрепить полученные зн...
Тест для повторения 1. С чего начинается любое вязание? а) С набора петель на...
Ответы 1. а 2. а 3. а 4. б 5. а 6. б 7. а 8. б 9.б 10. б Критерии оценки: 0 –...
Тема урока: «Вязание спицами по схемам»
Комбинируя всего две петли, лицевую и изнаночную, можно выполнить самые разно...
Схемы вязания Условные обозначения: Х - лицевая петля О - изнаночная петля 5 ...
Раппорт Раппортом называется элемент узора, состоящий из определенного колич...
Практическая работа Лицевая сторона Изнаночная сторона Вязание на спицах обра...
Правила безопасной работы при вязании на спицах Со спицами необходимо обращат...
Санитарно-гигиенические требования при вязании Рабочее место должно быть хоро...
Правила вязания Первая петля ряда всегда снимается на правую спицу не провяза...
Схема платочной вязки
Схема чулочной вязки
Чулочная вязка Чулочная вязка с лицевой стороны Чулочная вязка с изнаночной с...
РЕЗИНКА 1x1 Для образца набираем 32 петли (или любое другое четное количество...
. Вязка «Путанка» 1х1 Вязка двухсторонняя. Используется при вязании шарфов, ш...
Рефлексия: Любое вязание начинается… С набора начального ряда. В плоском вяза...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МБОУ Шатовская СОШ Тема урока: «Вязание спицами по схемам» Учитель технологии По
Описание слайда:

МБОУ Шатовская СОШ Тема урока: «Вязание спицами по схемам» Учитель технологии Помелова Галина Полиектовна

№ слайда 2 Тема урока: «Вязание спицами по схемам» Цель урока: - закрепить полученные знани
Описание слайда:

Тема урока: «Вязание спицами по схемам» Цель урока: - закрепить полученные знания и умения по вязанию лицевых и изнаночных петель; Изучить с помощью условных знаков и схем образцы платочной и чулочной вязок и других вязок

№ слайда 3 Тест для повторения 1. С чего начинается любое вязание? а) С набора петель начал
Описание слайда:

Тест для повторения 1. С чего начинается любое вязание? а) С набора петель начального ряда. б) С вязания лицевых петель. в) С вязания изнаночных петель. 2. Чему должны соответствовать спицы? а) Толщине пряжи. б) Длине нити. в) Качеству пряжи. 3. Спицы должны быть толще нити. а) в 2 раза; б) в 3 раза; в) в 4 раза; 4. Какие петли называют кромочными? а) Те, которые находятся в середине вязаного полотна. б) Те, которые образуют кромку, - первая и последняя петли. 5. Если вязать изделие из толстой пряжи тонкими спицами, то изделие получиться: а) жестким; б) мягким; в) неэластичным; г) рыхлым. 6. Как правильно определить диаметр спиц? а) на глаз; б) с помощью линейки. 7. Какую вязку называют односторонней? а) когда рисунок смотрится с одной (лицевой) стороны, вторая сторона – изнаночная. б) когда любая из сторон может служить лицевой стороной изделия. 8. Что делают с кромочными петлями? а) провязывают так же, как и остальные петли; б) снимают непровязанными. 9. Кромочные петли выполняют для того чтобы: а) начать вязание; б) получить ровные края. 10. Лицевые и изнаночные петли можно вязать: а) 1 способом; б) 2 способами; в) 3 способами.

№ слайда 4 Ответы 1. а 2. а 3. а 4. б 5. а 6. б 7. а 8. б 9.б 10. б Критерии оценки: 0 – ош
Описание слайда:

Ответы 1. а 2. а 3. а 4. б 5. а 6. б 7. а 8. б 9.б 10. б Критерии оценки: 0 – ошибок – «5» 1-3 – ошибки – «4» 4-6 –ошибок – «3» 6 и более ошибок – «2»

№ слайда 5 Тема урока: «Вязание спицами по схемам»
Описание слайда:

Тема урока: «Вязание спицами по схемам»

№ слайда 6 Комбинируя всего две петли, лицевую и изнаночную, можно выполнить самые разнообр
Описание слайда:

Комбинируя всего две петли, лицевую и изнаночную, можно выполнить самые разнообразные узоры. Благодаря разности фактур лицевой и изнаночной глади связанное на спицах полотно приобретает интересные рельефы и выпуклую фактуру

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Схемы вязания Условные обозначения: Х - лицевая петля О - изнаночная петля 5 3 1
Описание слайда:

Схемы вязания Условные обозначения: Х - лицевая петля О - изнаночная петля 5 3 1 4 2 В плоском вязании: ряды лицевой стороны читаются справа налево; ряды изнаночной стороны читаются слева направо; В круговом вязании все ряды читаются справа налево ← → ← →О О О О О Х Х Х Х Х←

№ слайда 9 Раппорт Раппортом называется элемент узора, состоящий из определенного количест
Описание слайда:

Раппорт Раппортом называется элемент узора, состоящий из определенного количества петель и рядов, повторением которого создается общий узор. Т.е. раппорт — это законченный фрагмент узора, повторив который в процессе вязания, мы получаем общий узор. Так же раппорт – это повторяющееся количество петель в ряду для создания узора. Возьмем для примера самый простой узор - резинка 2х2 (чередуются 2 петли лицевые, 2 изнаночные). Раппорт этого узора будет = 2 лиц., 2 изн. Для этого узора количество петель должно быть кратно 4+2 кромочные. Допустим, набираем 18 петель (16+2). Вяжем: кромочная, раппорт, раппорт, раппорт, раппорт, кромочная.

№ слайда 10 Практическая работа Лицевая сторона Изнаночная сторона Вязание на спицах образцо
Описание слайда:

Практическая работа Лицевая сторона Изнаночная сторона Вязание на спицах образцов по схеме узоров из лицевых и изнаночных петель.

№ слайда 11 Правила безопасной работы при вязании на спицах Со спицами необходимо обращаться
Описание слайда:

Правила безопасной работы при вязании на спицах Со спицами необходимо обращаться очень осторожно, не подносить к лицу, хранить в коробках и пеналах. Спицы иглы и булавки необходимо пересчитать до начала работы и после ее окончания. Спицы не должны быть острыми, иначе можно поранить пальцы. Нельзя пользоваться ржавыми спицами – они портят пряжу, нитки. Спицы переносить в защитном футляре. По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку

№ слайда 12 Санитарно-гигиенические требования при вязании Рабочее место должно быть хорошо
Описание слайда:

Санитарно-гигиенические требования при вязании Рабочее место должно быть хорошо освещено Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула Перед началом и после окончания работы следует мыть руки 

№ слайда 13 Правила вязания Первая петля ряда всегда снимается на правую спицу не провязанно
Описание слайда:

Правила вязания Первая петля ряда всегда снимается на правую спицу не провязанной Последнюю петлю провязываем изнаночной Кромочные петли в схемах не указываются. Любое вязание начинается с набора начального ряда петель, но на схемах он не указывается.

№ слайда 14 Схема платочной вязки
Описание слайда:

Схема платочной вязки

№ слайда 15 Схема чулочной вязки
Описание слайда:

Схема чулочной вязки

№ слайда 16 Чулочная вязка Чулочная вязка с лицевой стороны Чулочная вязка с изнаночной стор
Описание слайда:

Чулочная вязка Чулочная вязка с лицевой стороны Чулочная вязка с изнаночной стороны

№ слайда 17 РЕЗИНКА 1x1 Для образца набираем 32 петли (или любое другое четное количество) и
Описание слайда:

РЕЗИНКА 1x1 Для образца набираем 32 петли (или любое другое четное количество) и вяжем: 1-й ряд - 1 петля лицевая, 1 изнаночная и т.д. до конца ряда; 2-й ряд - 1 петля лицевая, 1 изнаночная и т.д. до конца ряда; 3-й ряд - узор повторяется с первого ряда. О Х О Х О Х О Х О Х О Х О Х О Х О Х О Х О Х О Х О Х О Х О Х

№ слайда 18 . Вязка «Путанка» 1х1 Вязка двухсторонняя. Используется при вязании шарфов, шапо
Описание слайда:

. Вязка «Путанка» 1х1 Вязка двухсторонняя. Используется при вязании шарфов, шапочек, варежек и носков. Для образца набираем 32 петли (или любое другое, кратное 2, плюс 2 кромочные) и вяжем: 1-й ряд - 1 лицевая петля, 1 изнаночная и т.д. до конца ряда; 2-й ряд - 1 изнаночная петля, 1 лицевая и т.д. до конца ряда; 3-й ряд - 1 изнаночная петля, 1 лицевая и т.д. до конца ряда; 4-й ряд - 1 лицевая петля, 1 изнаночная и т.д. до конца ряда; 5-й ряд - узор повторяется с первого ряда.

№ слайда 19 Рефлексия: Любое вязание начинается… С набора начального ряда. В плоском вязании
Описание слайда:

Рефлексия: Любое вязание начинается… С набора начального ряда. В плоском вязании ряды лицевой стороны читаются… справа налево Кромочные петли в схемах… не указываются Ряды изнаночной стороны читаются… слева направо В круговом вязании все ряды читаются… справа налево

Презентация к уроку по технологии "Вязание спицами по схемам" (7 класс)
  • Технология
Описание:

Данная презентация составлена в помощь учителю технологии. Содержит материал,  который поможетзакрепить полученные ранее знания и умения по вязанию лицевых и изнаночных петель; изучить с помощью условных знаков образцы платочной и чулочной вязок и других вязок. В презентации прослеживается ход урока это и проверка знаний с помощью теста,  когда дети сами проверяют правильность своих ответов  и оценивают себя по критериям оценки.  А также показаны схемы и рисунки вязок,  техника безопасности  и санитарно-гигиенические требования; рефлексия, которая проводится в конце урока. 

Автор Помелова Галина Полиектовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 2134
Номер материала 46718
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓