Главная / ИЗО, МХК / Презентация к уроку по МХК «Художники импрессионисты».

Презентация к уроку по МХК «Художники импрессионисты».

Урок по МХК для 10кл. Тема урока: «Импрессионизм. Художники -импрессионисты.»...
План урока Цели урока. Оборудование урока. Ход урока. Повторение изученного м...
Цели урока Повторить пройденный материал, эпоху Возрождения, Просвещения. Обо...
Повторение пройденного материала Дать характеристику эпохе Возрождения. Назва...
Ход урока Вступление. Художник нам изобразил Глубокий обморок сирени И красок...
Слово учителя. Что такое импрессионизм? Импрессионизм – это признание в любви...
Художники -импрессионисты Эдуард Мане (1840-1882) Огюст Ренуар (1841-19190 Э...
Эдуард Моне и его сюжеты http://www.tereks.com/albums/mane.htm Э.Моне «Бар в ...
http://www.impressionism.ru/history.html#impressionism Жизнь и творчество Эду...
В самой известной его картине «Завтрак на траве», он представил на зеленой лу...
В картине «Завтрак в мастерской» Мане декларировал свою программу: «Жить свои...
«Бар в «Фоли-Бержер» Эдуард Мане 1886г – последняя большая картина Мане. Эту ...
Жизнь и творчество Клода Моне Клод Моне родился В Париже в 1840 г, а юность п...
Клод Моне и его картины http://www.tereks.com/images/Monet/6044.htm «Кувшинки...
«Регата в Аржанте» Клод Моне 1895г. Запечатлеть мгновение.
Клод Моне. Запечатлеть мгновение. «Парламент» 1917 г «Кувшинки» 1895 «Поле ма...
Огюст Ренуар- «живописец счастья» «Портрет Жанны Самари» «Женщина в шляпе» 19...
Дети - это счастье и одна из любимых тем Ренуара «Девочка с лейкой», «Ребенок...
Круг тем Эдгара Дега llection_dega.htm http://impressionnisme.narod.ru/DEGA/...
Круг тем Эдгара Дега llection_dega.htm http://impressionnisme.narod.ru/DEGA/...
«Танцевальный класс в опере»
Значительное место в творчестве Дега занимает серия картин с изображением об...
Основные черты живописи импрессионистов 1. В природе ни один цвет не существу...
Просмотр домашнего задания Чтение рефератов о жизни и творчестве Коровина.
Тест для закрепления изученного материала «Женщина с зонтиком» 1890 «Бар в «Ф...
«Ребенок с кнутиком » «Женщина в шляпе» Назовите авторов картин. Огюст Ренуар...
«Поле маков » «После купания» Назовите авторов картин. Эдгар Дега Клод Моне
1. Что такое импрессионизм? Направление в искусстве последней трети 19- 20 ве...
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок по МХК для 10кл. Тема урока: «Импрессионизм. Художники -импрессионисты.» Ко
Описание слайда:

Урок по МХК для 10кл. Тема урока: «Импрессионизм. Художники -импрессионисты.» Комбинированный урок Преподаватель Скляднева Елена Вячеславовна. г Липецк, МОУсош №48

№ слайда 2 План урока Цели урока. Оборудование урока. Ход урока. Повторение изученного мате
Описание слайда:

План урока Цели урока. Оборудование урока. Ход урока. Повторение изученного материала. Слово учителя. Что такое импрессионизм? Художники- импрессионисты. Эдуард Моне и его сюжеты. Клод Моне и его картины. Огюст Ренуар- «живописец счастья» Круг тем Эдгара Дега. Основные черты живописи импрессионистов. Просмотр домашнего задания.

№ слайда 3 Цели урока Повторить пройденный материал, эпоху Возрождения, Просвещения. Обобщи
Описание слайда:

Цели урока Повторить пройденный материал, эпоху Возрождения, Просвещения. Обобщить и повторить различные направления и течения в искусстве. Познакомить учащихся с творческими принципами импрессионистов, с их стремлением раскрыть средствами живописи взаимосвязь человека и окружающей среды. Показать красоту природы, научить людей ценить её. Обратить внимание учащихся на новую технику письма импрессионистов на примере работ Э.Мане, К. Моне, Э.Дега, О. Ренуара.

№ слайда 4 Повторение пройденного материала Дать характеристику эпохе Возрождения. Назвать
Описание слайда:

Повторение пройденного материала Дать характеристику эпохе Возрождения. Назвать знаменитых деятелей этой эпохи. Классицизм – краткая характеристика и основные черты. Основные черты эпохи Просвещения. Романтизм и реализм краткая характеристика.

№ слайда 5 Ход урока Вступление. Художник нам изобразил Глубокий обморок сирени И красок зв
Описание слайда:

Ход урока Вступление. Художник нам изобразил Глубокий обморок сирени И красок звучные ступени На холст, как струпья, положил. Он понял масла густоту- Его запекшееся лето Лиловым мозгом разогрето, Расширенное в духоту. О. Мандельштам

№ слайда 6 Слово учителя. Что такое импрессионизм? Импрессионизм – это признание в любви че
Описание слайда:

Слово учителя. Что такое импрессионизм? Импрессионизм – это признание в любви человека ко Вселенной, это встреча солнечного света и духовного. Импрессионизм(фр.impression- «впечатление»)- направление в искусстве последней трети XIX-начала XX века; представители которого стремились передать свои мимолётные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. http://www.impressionism.ru/history.html

№ слайда 7 Художники -импрессионисты Эдуард Мане (1840-1882) Огюст Ренуар (1841-19190 Эдга
Описание слайда:

Художники -импрессионисты Эдуард Мане (1840-1882) Огюст Ренуар (1841-19190 Эдгар Дега (1834-1917) Клод Моне (1840-1926) http://www.impressionism.ru/history.html#impressionism

№ слайда 8 Эдуард Моне и его сюжеты http://www.tereks.com/albums/mane.htm Э.Моне «Бар в «Фо
Описание слайда:

Эдуард Моне и его сюжеты http://www.tereks.com/albums/mane.htm Э.Моне «Бар в «Фоле- Бержер» «Завтрак в мастерской» 1830 Отдых 1869г Канал Гранде 1875 Флейтист 1866г Завтрак на траве 1837

№ слайда 9 http://www.impressionism.ru/history.html#impressionism Жизнь и творчество Эдуард
Описание слайда:

http://www.impressionism.ru/history.html#impressionism Жизнь и творчество Эдуарда Мане 1840-1882 Он был из семьи хорошего достатка и знал беззаботную жизнь. Желая быть человеком своего времени, Мане стремился к новаторству в искусстве. Мане испытывал неутолимую жажду новизны, острых ощущений. Провозглашал свободу творчества, имел право без особой мотивировки соединять не соединимое.

№ слайда 10 В самой известной его картине «Завтрак на траве», он представил на зеленой лужай
Описание слайда:

В самой известной его картине «Завтрак на траве», он представил на зеленой лужайке под тенью деревьев двух элегантно одетых, беседующих мужчин, между ними обнаженную женщину, вдали еще одну в рубашке. На холсте поражало соседство одетых мужчин с наготой. Символ классической красоты, и черные сюртуки- принадлежность современной моды.

№ слайда 11 В картине «Завтрак в мастерской» Мане декларировал свою программу: «Жить своим в
Описание слайда:

В картине «Завтрак в мастерской» Мане декларировал свою программу: «Жить своим временем и изображать то, что видишь перед собой, открывая подлинную красоту и поэзию в повседневном течении жизни»

№ слайда 12 «Бар в «Фоли-Бержер» Эдуард Мане 1886г – последняя большая картина Мане. Эту кар
Описание слайда:

«Бар в «Фоли-Бержер» Эдуард Мане 1886г – последняя большая картина Мане. Эту картину называют самым фантасмагорическим произведением. Пространство бара, отраженное в зеркале, расширяется до бесконечности, превращаясь в искрящуюся огнями поэтическую среду.

№ слайда 13 Жизнь и творчество Клода Моне Клод Моне родился В Париже в 1840 г, а юность пров
Описание слайда:

Жизнь и творчество Клода Моне Клод Моне родился В Париже в 1840 г, а юность провел в Гавре, куда переехали его родители. Гавр - морской порт. Первыми впечатлениями Моне были море, суда, обилие красок. Пейзаж приобрел ведущее значение в творчестве Моне. Именно в изображении природы художник осуществляет смелые эксперименты с цветом и светом. Палитра Моне избавилась от темных тонов, приобретя радужность и свежесть. Далее художник обращается к решению новых задач: запечатлеть мгновение, а главное- атмосферу и свет, разлитый в нем. Он писал множество картин с одним и тем же, но по-разному освещенным предметом наблюдения. Например, стог сена утром, в полдень, вечером, при луне, в дождь и так далее.

№ слайда 14 Клод Моне и его картины http://www.tereks.com/images/Monet/6044.htm «Кувшинки» 1
Описание слайда:

Клод Моне и его картины http://www.tereks.com/images/Monet/6044.htm «Кувшинки» 1895 «Поле маков» 1890 «Лето» 1879 Парламент 1917 «Регата в Аржанте» 1895 «Женщина с зонтиком» 1890

№ слайда 15 «Регата в Аржанте» Клод Моне 1895г. Запечатлеть мгновение.
Описание слайда:

«Регата в Аржанте» Клод Моне 1895г. Запечатлеть мгновение.

№ слайда 16 Клод Моне. Запечатлеть мгновение. «Парламент» 1917 г «Кувшинки» 1895 «Поле маков
Описание слайда:

Клод Моне. Запечатлеть мгновение. «Парламент» 1917 г «Кувшинки» 1895 «Поле маков» 1890

№ слайда 17 Огюст Ренуар- «живописец счастья» «Портрет Жанны Самари» «Женщина в шляпе» 1900
Описание слайда:

Огюст Ренуар- «живописец счастья» «Портрет Жанны Самари» «Женщина в шляпе» 1900 «Женщина в чёрном» 1876 http://www.tereks.com/albums/renuire.htm Ренуар создал особенный мир пленительных женщин и безмятежных детей, радостной природы и прекрасных цветов. Он создал свой любимый тип женщин с пухлыми губами, вздернутым носиком, непокорной челкой и неизменной улыбкой.

№ слайда 18 Дети - это счастье и одна из любимых тем Ренуара «Девочка с лейкой», «Ребенок с
Описание слайда:

Дети - это счастье и одна из любимых тем Ренуара «Девочка с лейкой», «Ребенок с кнутиком». В картинах Ренуара дети наивны, милы и обаятельны. У детей задорно поблескивают глазки, кожа мягко сияет, золотистые кудри блестят.

№ слайда 19 Круг тем Эдгара Дега llection_dega.htm http://impressionnisme.narod.ru/DEGA/co
Описание слайда:

Круг тем Эдгара Дега llection_dega.htm http://impressionnisme.narod.ru/DEGA/co «Танцовщицы» 1878 «На отдыхе» 1897 Почти все свое дарование Дега посвятил миру театра, главным образом балету. Он изображал мир балета с самых различных точек зрения. Движение стало лейтмотивом его творчества. Его композиции динамичны: построены и в глубину. С одинаковым блеском он передавал и утомительно- однообразные будни и праздничность спектаклей.

№ слайда 20 Круг тем Эдгара Дега llection_dega.htm http://impressionnisme.narod.ru/DEGA/co
Описание слайда:

Круг тем Эдгара Дега llection_dega.htm http://impressionnisme.narod.ru/DEGA/co «Танцовщица» 1878 «Танцовщицы» 1874 «Звезда» 1883 «Голубые танцовщицы» «Певица»

№ слайда 21 «Танцевальный класс в опере»
Описание слайда:

«Танцевальный класс в опере»

№ слайда 22 Значительное место в творчестве Дега занимает серия картин с изображением обнаж
Описание слайда:

Значительное место в творчестве Дега занимает серия картин с изображением обнаженного женского тела. Мы видим женщин, купающихся, вытирающихся, причесывающихся… Художник создал поэтические образы, полные жизненной энергии и красоты.

№ слайда 23 Основные черты живописи импрессионистов 1. В природе ни один цвет не существует
Описание слайда:

Основные черты живописи импрессионистов 1. В природе ни один цвет не существует сам по себе. Единственный источник цвета- солнце; зеленый цвет листа меняется в зависимости от времени дня и световоздушной среды. 2. Тени имеют свой цвет, но не бывают черными, так как черного цвета в чистом виде не бывает. 3. Живописец должен писать только семью красками спектра. 4.Пренебрежительное отношение к контуру. Импрессионисты перестали подразделять предметы на главные и второстепенные. http://sputnik.mto.ru/Docs_13/ped.journal/Vio/Vio_02/resource/works/AzarovIB/web/index.htm

№ слайда 24 Просмотр домашнего задания Чтение рефератов о жизни и творчестве Коровина.
Описание слайда:

Просмотр домашнего задания Чтение рефератов о жизни и творчестве Коровина.

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Тест для закрепления изученного материала «Женщина с зонтиком» 1890 «Бар в «Фоле
Описание слайда:

Тест для закрепления изученного материала «Женщина с зонтиком» 1890 «Бар в «Фоле- Бержер» Назовите авторов картин. Эдуард Мане Клод Моне

№ слайда 27 «Ребенок с кнутиком » «Женщина в шляпе» Назовите авторов картин. Огюст Ренуар Ог
Описание слайда:

«Ребенок с кнутиком » «Женщина в шляпе» Назовите авторов картин. Огюст Ренуар Огюст Ренуар

№ слайда 28 «Поле маков » «После купания» Назовите авторов картин. Эдгар Дега Клод Моне
Описание слайда:

«Поле маков » «После купания» Назовите авторов картин. Эдгар Дега Клод Моне

№ слайда 29 1. Что такое импрессионизм? Направление в искусстве последней трети 19- 20 веков
Описание слайда:

1. Что такое импрессионизм? Направление в искусстве последней трети 19- 20 веков, возникло во Франции в 1863 г. 2. Что стремились передать в своих произведениях импрессионисты? Мимолетные впечатления и наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. 3. Назовите основные черты живописи импрессионистов. А) В природе ни один цвет не существует сам по себе. В) Тени имеют свой цвет, но не бывают черными, так как черного цвета в чистом виде не бывает. С) Живописец должен писать только семью красками спектра. Д) Пренебрежительное отношение к контуру. Импрессионисты перестали подразделять предметы на главные и второстепенные.

Презентация к уроку по МХК «Художники импрессионисты».
  • ИЗО, МХК
Описание:

Презентация к уроку  МХК в 11 классе, по теме «Художники импрессионисты» по программе Днаиловой Г. И.

Цель урока:
Повторить пройденный материал, эпоху Возрождения, Просвещения.

Обобщить и повторить различные направления и течения в искусстве.

Познакомить учащихся с творческими принципами импрессионистов, с их стремлением раскрыть средствами живописи взаимосвязь человека и окружающей среды.

Показать красоту природы, научить людей ценить её.

 

Обратить внимание учащихся на новую технику письма импрессионистов на примере работ Э.Мане, К. Моне, Э.Дега, О. Ренуара. 

 

 
Автор Скляднева Елена Вячеславовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1372
Номер материала 48000
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓