Главная / Начальные классы / Презентация к уроку обучения грамоте Буква Р . Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву Р"

Презентация к уроку обучения грамоте Буква Р . Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву Р"

Название документа Чарушин Как мальчик Женя научился говорить букву Р.doc


Урок обучения грамоте

Буква Р .

Е. Чарушин ««Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"».


Цели урока:

Формировать навыки сознательного, правильного, вырази­тельного, плавного, беглого чтения, формировать умение выделять и классифицировать звуки.

Развивать внимание, мышление, память, речь, самостоятельность, целеустремленность.

Пробудить интерес к личности и творчеству Е. Чарушина..


Ход урока

  1. Организационный момент – эмоциональный настрой:

Звучит музыка.

Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, беспокойство.

Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Итак, начинается наш урок обучения грамоте.

Дети говорят хором: Слайд

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать будем старательно,
Слушать будем внимательно.

На уроке мы сидим,
Не шумим, не кричим,
Руку тихо поднимаем,
Если надо, отвечаем.


II. Повторение изученного

Чтобы на уроке у нас все получилось, вспомните,

  • Сколько букв мы изучили?

Давайте отправимся в город БУКВ и повторим все, что знаем о буквах.

  • Что вы можете о них сказать? (Буквы бывают гласные,

  • согласные и буквы, не обозначающие звука.)

Слайд Работа по ленте букв


Сколько же всего букв живёт в городе Букв?

Споём гимн этого города.- Клип « Поём алфавит»

Проверим вашу память:

- Какие еще стихи мы с вами вчера читали при помощи этих
букв? Кто их авторы?

- Кто из вас хотел бы прочитать эти стихотворения вслух на
память? С.Маршак «Ты эти буквы заучи», В.Берестов « Читалочка»

-Сравните чтение. Чьё чтение понравилось? Почему?

-Молодцы! Стихи запомнили.

-А почему уметь читать это хорошо?


III. Постановка темы и цели урока

- Сейчас три ваших одноклассника разыграют перед всеми сценку.
Вы попробуете определить, о чем пойдет на уроке речь.

Стихи читают заранее подготовленные ученики:

1ученик:

Я теперь уже читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.


2 ученик (показывает карточку с буквой «Р»):

Эту тоже?

1 ученик:

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед вами буква «рэ».



Буква Р:

Я - не «рэ», не «рэ», не «рэ»,
Хоть пишусь я во, «дворе»,

Ты найдешь меня в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах»,

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом

-Вот тигриным, например.

Мое имя.- буква «эр»!


1 ученик:

Извините, я не знал.

2 ученик:

Но он правильно читал!


  • Как вы назовете тему урока? {Буква «р».)

  • Да, сегодня мы повторим с вами всё о букве эр и познакомимся с рассказом Е. Чарушина « Как мальчик Женя учился говорить букву эр». Но прежде вспомним,

  • Что мы знаем о букве «р»? (Обозначает всегда звонкие звуки)

  • Поупражняемся в произношении этих звуков:

слайд Ра - ра - ра - начинай играть с утра.
Ро – ро - ро - солнце светит нам в окно.
Ре - ре - ре - живём дружно во дворе.
Ри - ри - ри - сосчитались: раз - два - три.
Ры - ры - ры - не заметили жары.
Ра - ра - ра - спать ещё нам не пора.

Читаем хором четко проговаривая

Скороговорка:

Проворонила ворона воронёнка. Чит. про себя

Вслух по слогам

хором

хором шёпотом

тихо

громко

быстро

с удивлением

с досадой


-О ком говорится в скороговорке?

-Что о ней говорится?

- Что значит проворонила? (проглядела, упустила, прокараулила)

-Наз. подлежащее?

- Составь на партах модель слова ВОРОНА

- Проверять будет………….


Звукобуквенный анализ ВОРОНА по СЛАЙДАМ


-Что заметили в произношении и правописании этого слова?

Повесить картинку + слово из словаря


Итак, мы провели с вами разминку речевого аппарата, упражнялись в произношении звуков Р Р′. А сейчас отдохнём и продолжим работать по теме урока

Физпауза музыкальная


IV. Работа по теме урока

Прежде, чем начать читать рассказ, научимся читать трудные слова, которые встретятся в тексте


СЛАЙД - получается

раскатывается

выговаривается

радуется

- чит. про себя

- вслух по слогам

-вслух с ударением

-как говорим


-Что заметили? (на конце слов пишется ТСЯ, а читается ЦА

- прочитаем еще раз как говорим


Работа по учебнику с 208 -209


ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

  1. - Прочитайте название рассказа («Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"».

- Как думаете, о чем будем читать?

-Давайте узнаем, действительно ли это так.

Я буду читать, а вы следите и будьте готовы продолжить чтение.

-Итак, о чем этот рассказ?

-Подтвердилось ли наше предположение?

ЧТЕНИЕ ПО АБЗАЦАМ

-Еще раз прочитаем рассказ и подумаем, как по другому можно его озаглавить? ( Трудная буква, Обида, Упорный Женя)

-Каким представляете мальчика?

-Что помогло ему научиться правильно говорить?

(упорство, настойчивость)

- Подумайте, чему же научился Женя, говорить букву ЭР или произносить звук, который обозначается этой буквой?


Физпауза для глаз


Работа в группах

1.-Выберите пословицу, которая больше всего подходит к прочитанному рассказу:

Терпение и труд все перетрут.

Кто не работает, тот не ест.

. Скучен день до вечера, коли делать нечего


2. ГРУППА Кто любит трудиться, тому дома не сидится.

Кто не работает, тот не ест.

Корень учения горек, да плод сладок.


3 ГРУППА – Какие черты характера мальчика вы бы могли назвать?

  • упорство, настойчивость, лень,


  • Как вы думаете, Женя хотел бы быть среди победителей или
    проигравших? .

  • Почему вы так думаете?


ИТОГ:

-Какой вывод можете сделать по уроку?


  • В жизни человеку приходится и выигрывать и проигрывать.
    Но важно, чтобы он не терял надежду и веру в собственные
    силы, в дальнейшую победу.

Теряйте на дороге

Мешки и утюги,

Когда устанут ноги,

Теряйте башмаки.

Теряйте и роняйте,

Не велика беда.

Но только не теряйте

Надежды никогда.


Название документа как хорошо уметь читать!.ppt

Урок обучения грамоте Буква Р . Е. Чарушин ««Как мальчик Женя научился говор...
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работать будем старательно,...
Город букв. ь щ ч ц х с ш т к ф п и е ю ё я Ъ з ж д г в б й р л м н ы э у о а
Город букв. ь щ ч ц х с ш т к ф п и е ю ё я Ъ з ж д г в б й р л м н ы э у о а...
РАЗОМНЕМ ЯЗЫЧОК. Сидел Язычок в своем домике. Стало ему скучно и захотелось п...
Ра - ра - ра - начинай играть с утра. Ро – ро - ро - солнце светит нам в окно...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок обучения грамоте Буква Р . Е. Чарушин ««Как мальчик Женя научился говорить
Описание слайда:

Урок обучения грамоте Буква Р . Е. Чарушин ««Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"».  

№ слайда 2 Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работать будем старательно, Сл
Описание слайда:

Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работать будем старательно, Слушать будем внимательно. На уроке мы сидим, Не шумим, не кричим, Руку тихо поднимаем, Если надо, отвечаем.

№ слайда 3 Город букв. ь щ ч ц х с ш т к ф п и е ю ё я Ъ з ж д г в б й р л м н ы э у о а
Описание слайда:

Город букв. ь щ ч ц х с ш т к ф п и е ю ё я Ъ з ж д г в б й р л м н ы э у о а

№ слайда 4 Город букв. ь щ ч ц х с ш т к ф п и е ю ё я Ъ з ж д г в б й р л м н ы э у о а Об
Описание слайда:

Город букв. ь щ ч ц х с ш т к ф п и е ю ё я Ъ з ж д г в б й р л м н ы э у о а Обозначают твёрдость согласного Обозначают мягкость согласного Звонкие согласные Глухие согласные Непарные звонкие Непарные глухие

№ слайда 5 РАЗОМНЕМ ЯЗЫЧОК. Сидел Язычок в своем домике. Стало ему скучно и захотелось песн
Описание слайда:

РАЗОМНЕМ ЯЗЫЧОК. Сидел Язычок в своем домике. Стало ему скучно и захотелось песни попеть. Открыл он широко домик и запел: «а-а-а». - Хорошая песенка получилась. Спою-ка теперь другую, - сказал Язычок. Он выдвинул губы вперед колесом и запел: «о-о-о». Потом Язычок вытянул губы трубочкой и запел третью песенку: «у-у-у». Наконец Язычок улыбнулся и запел последнюю песенку: «и-и-и». - Устал Язычок (и запел тихо) громко петь и запел тихо. - Угадайте, какую песенку Язычок поет? (Беззвучно артикулировать звук «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у»). А теперь поговорим скороговорки: 1. «Проворонила ворона вороненка» – 3 раза. Сначала говорим медленно, средне, быстро.

№ слайда 6 Ра - ра - ра - начинай играть с утра. Ро – ро - ро - солнце светит нам в окно. Р
Описание слайда:

Ра - ра - ра - начинай играть с утра. Ро – ро - ро - солнце светит нам в окно. Ре - ре - ре - живём дружно во дворе. Ри - ри - ри - сосчитались: раз - два - три. Ры - ры - ры - не заметили жары. Ра - ра - ра - спать ещё нам не пора.

№ слайда 7
Описание слайда:

Презентация к уроку обучения грамоте Буква Р . Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву Р"
  • Начальные классы
Описание:

Презентация и конспект урока обучения грамоте в 1 классе УМК ШКОЛА РОССИИ по учебнику Литературное чтение/составители  В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская– М.: Просвещение, 2011. Буква Р .Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"».  

Цели урока:

Формировать навыки сознательного,  правильного, вырази­тельного, плавного, беглого чтения, формировать умение выделять и классифицировать звуки.

Развивать внимание, мышление, память, речь, самостоятельность, целеустремленность.

 

Пробудить интерес к личности и творчеству Е. Чарушина..

Автор Чернышева Надежда Юрьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3491
Номер материала 37615
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓