Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация к уроку обучения грамоте Буква Р . Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву Р"

Презентация к уроку обучения грамоте Буква Р . Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву Р"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Чарушин Как мальчик Женя научился говорить букву Р.doc

 

Урок обучения грамоте

Буква Р .

Е. Чарушин ««Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"».

 

Цели урока:

Формировать навыки сознательного,  правильного, вырази­тельного, плавного, беглого чтения, формировать умение выделять и классифицировать звуки.

Развивать внимание, мышление, память, речь, самостоятельность, целеустремленность.

Пробудить интерес к личности и творчеству Е. Чарушина..

 

Ход урока

I. Организационный момент – эмоциональный  настрой:

Звучит музыка.

Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, беспокойство.

Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Итак, начинается наш урок обучения грамоте.

Дети говорят хором: Слайд

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать будем старательно,
Слушать будем внимательно.

На уроке мы сидим,
Не шумим, не кричим,
Руку тихо поднимаем,
Если надо, отвечаем.

 

II. Повторение изученного

Чтобы на уроке у нас все получилось, вспомните,

-      Сколько букв мы изучили?

Давайте отправимся в город БУКВ и повторим все, что знаем о буквах.

-      Что вы можете о них сказать? (Буквы бывают гласные,

-      согласные и буквы, не обозначающие звука.)

Слайд         Работа по ленте букв

 

Сколько же всего букв живёт в городе Букв?

Споём гимн этого города.- Клип « Поём алфавит»

Проверим вашу память:

- Какие еще стихи мы с вами вчера читали при помощи этих
букв? Кто их авторы?                                            

- Кто из вас хотел бы прочитать эти стихотворения вслух на
память? С.Маршак «Ты эти буквы заучи», В.Берестов « Читалочка»

-Сравните чтение. Чьё чтение понравилось? Почему?     

-Молодцы! Стихи запомнили.

-А почему уметь читать это хорошо?

 

III. Постановка темы и цели урока                  

Сейчас три ваших одноклассника разыграют перед всеми сценку.
Вы попробуете определить, о чем пойдет на уроке речь.         

  Стихи читают заранее подготовленные ученики:

                                                                                 

1ученик:                                                                 

                                          Я теперь уже читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

 

2 ученик (показывает карточку с буквой «Р»):

 

Эту тоже?

1 ученик:                                                           

                           Ну а как же?!

                           Скажет каждый во дворе:

                           Перед вами буква «рэ».

 

 

Буква Р:         

Я -  не «рэ», не «рэ», не «рэ»,      
                   Хоть пишусь я во, «дворе»,

Ты найдешь меня в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах»,

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом

-Вот тигриным, например.

Мое имя.- буква «эр»!

 

1    ученик:

Извините, я не знал.

2    ученик:

                             Но он правильно читал!

 

-      Как вы назовете тему урока? {Буква «р».)

-      Да, сегодня мы повторим с вами всё о букве эр и познакомимся с рассказом Е. Чарушина « Как мальчик Женя учился говорить букву эр». Но прежде вспомним,

-      Что мы знаем о букве «р»? (Обозначает всегда звонкие звуки)

-      Поупражняемся в произношении этих звуков:

   слайд                    Ра - ра - ра - начинай играть с утра.
                               Ро – ро - ро - солнце светит нам в окно.
                               Ре - ре - ре - живём дружно во дворе.
                               Ри - ри - ри - сосчитались: раз - два - три.
                               Ры - ры - ры - не заметили жары.
                               Ра - ра - ра - спать ещё нам не пора.

Читаем хором четко проговаривая

Скороговорка:

Проворонила ворона воронёнка.             Чит. про себя

                                                                     Вслух по слогам

                               хором

     хором шёпотом

      тихо

      громко

      быстро

      с удивлением

      с досадой

 

-О ком говорится в скороговорке?

-Что о ней говорится?

- Что значит проворонила? (проглядела, упустила, прокараулила)

 -Наз. подлежащее?

- Составь на партах модель слова  ВОРОНА

- Проверять будет………….

 

Звукобуквенный анализ  ВОРОНА по СЛАЙДАМ

 

-Что заметили в произношении и правописании этого слова?

              Повесить картинку + слово из словаря

 

Итак, мы провели с вами разминку речевого аппарата, упражнялись в произношении звуков Р Р′. А сейчас отдохнём  и продолжим работать по теме урока

                              

                                    Физпауза музыкальная

 

IV. Работа по теме урока

 Прежде, чем начать читать рассказ, научимся читать трудные слова, которые встретятся в тексте

 

СЛАЙД -      получается

                      раскатывается

                      выговаривается

                      радуется

- чит. про себя

- вслух по слогам

-вслух с ударением

-как говорим

 

-Что заметили? (на конце слов пишется ТСЯ, а читается ЦА

- прочитаем еще раз как говорим

 

Работа по учебнику с 208 -209

 

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

I.           - Прочитайте название рассказа («Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"».

- Как думаете, о чем будем читать?

-Давайте узнаем, действительно ли это так.

Я буду читать, а вы следите и будьте готовы продолжить чтение.

  -Итак, о чем этот рассказ?

 -Подтвердилось ли наше предположение?

ЧТЕНИЕ ПО АБЗАЦАМ

-Еще раз прочитаем рассказ и подумаем, как по другому можно его озаглавить? ( Трудная буква, Обида, Упорный Женя)

-Каким представляете мальчика?

-Что помогло ему научиться правильно говорить?

(упорство, настойчивость)

- Подумайте, чему же научился Женя, говорить букву ЭР или     произносить звук, который обозначается этой буквой?

 

Физпауза для глаз

 

Работа в группах

1.-Выберите пословицу, которая больше всего подходит к прочитанному рассказу:                                                        

Терпение и труд все перетрут.   

                             Кто не работает, тот не ест.

.                     Скучен день до вечера, коли делать нечего

 

   2. ГРУППА   Кто любит трудиться, тому дома не сидится.

                           Кто не работает, тот не ест.

  Корень учения горек, да плод сладок.

 

     3 ГРУППА – Какие черты характера мальчика вы бы могли назвать?

-        упорство, настойчивость, лень,

 

-       Как вы думаете, Женя хотел бы быть среди победителей или
проигравших?                                     .              

-       Почему вы так думаете?

 

ИТОГ:

      -Какой вывод можете сделать по уроку?

 

-       В жизни человеку приходится и выигрывать и проигрывать.
Но важно, чтобы он не терял надежду и веру в собственные
силы, в дальнейшую победу.                              

Теряйте на дороге

                                                    Мешки и утюги,

Когда устанут ноги,

                                                       Теряйте башмаки.

                                                      Теряйте и роняйте,

                                                        Не велика беда.

   Но только не теряйте

Надежды никогда.

                                                     

                                                                              

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку обучения грамоте Буква Р . Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву Р""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ как хорошо уметь читать!.ppt

Скачать материал "Презентация к уроку обучения грамоте Буква Р . Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву Р""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок обучения грамоте Буква Р .Е. Чарушин ««Как мальчик Женя научился...

    1 слайд






    Урок обучения грамоте Буква Р .

    Е. Чарушин ««Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"».
     

  • Мы сюда пришли учиться,Не лениться, а трудиться.Работать будем старательно,...

    2 слайд

    Мы сюда пришли учиться,
    Не лениться, а трудиться.
    Работать будем старательно,
    Слушать будем внимательно.
    На уроке мы сидим,
    Не шумим, не кричим,
    Руку тихо поднимаем,
    Если надо, отвечаем.

  • Город букв.ьщчцхсшткфпиеюёяЪзждгвбйрлмныэуоа

    3 слайд

    Город букв.
    ь
    щ
    ч
    ц
    х
    с
    ш
    т
    к
    ф
    п
    и
    е
    ю
    ё
    я
    Ъ
    з
    ж
    д
    г
    в
    б
    й
    р
    л
    м
    н
    ы
    э
    у
    о
    а

  • Город букв.ьщчцхсшткфпиеюёяЪзждгвбйрлмныэуоаОбозначают твёрдость согласногоОб...

    4 слайд

    Город букв.
    ь
    щ
    ч
    ц
    х
    с
    ш
    т
    к
    ф
    п
    и
    е
    ю
    ё
    я
    Ъ
    з
    ж
    д
    г
    в
    б
    й
    р
    л
    м
    н
    ы
    э
    у
    о
    а
    Обозначают твёрдость согласного
    Обозначают мягкость согласного
    Звонкие согласные
    Глухие согласные
    Непарные звонкие
    Непарные глухие

  • РАЗОМНЕМ ЯЗЫЧОК.    Сидел Язычок в своем домике. Стало ему скучно и захотелос...

    5 слайд

    РАЗОМНЕМ ЯЗЫЧОК.
    Сидел Язычок в своем домике. Стало ему скучно и захотелось песни попеть. Открыл он широко домик и запел: «а-а-а».
    - Хорошая песенка получилась. Спою-ка теперь другую, - сказал Язычок. Он выдвинул губы вперед колесом и запел: «о-о-о».
    Потом Язычок вытянул губы трубочкой и запел третью песенку: «у-у-у».
    Наконец Язычок улыбнулся и запел последнюю песенку: «и-и-и».
    - Устал Язычок (и запел тихо) громко петь и запел тихо.
    - Угадайте, какую песенку Язычок поет?
    (Беззвучно артикулировать звук «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у»).
    А теперь поговорим скороговорки:
    1. «Проворонила ворона вороненка» – 3 раза.
    Сначала говорим медленно, средне, быстро.

  • Ра - ра - ра - начинай играть с утра.
Ро – ро - ро - солнце светит нам в окн...

    6 слайд

    Ра - ра - ра - начинай играть с утра.

    Ро – ро - ро - солнце светит нам в окно.

    Ре - ре - ре - живём дружно во дворе.

    Ри - ри - ри - сосчитались: раз - два - три.

    Ры - ры - ры - не заметили жары.

    Ра - ра - ра - спать ещё нам не пора.

  • Муха - горюха села на ухо.

    7 слайд

    Муха - горюха села на ухо.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация и конспект урока обучения грамоте в 1 классе УМК ШКОЛА РОССИИ по учебнику Литературное чтение/составители  В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская– М.: Просвещение, 2011. Буква Р .Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "Р"».  

Цели урока:

Формировать навыки сознательного,  правильного, вырази­тельного, плавного, беглого чтения, формировать умение выделять и классифицировать звуки.

Развивать внимание, мышление, память, речь, самостоятельность, целеустремленность.

 

Пробудить интерес к личности и творчеству Е. Чарушина..

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 225 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1986
    • RAR 63.5 кбайт
    • 138 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чернышева Надежда Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чернышева Надежда Юрьевна
    Чернышева Надежда Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10731
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1181 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 547 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе