Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Решение уравнений
6 класс. МБУ СОШ №15 г.Тольятти
Учитель Михайленко Лидия Лукинична
2 слайд
Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о правилах решения уравнений; умения решать текстовые задачи на составление уравнений.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Предметные: знают правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражение в левой части уравнения.
3 слайд
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач;
регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; умеют оценивать информацию, факты, процессы, определять их актуальность;
коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
4 слайд
I. Активизация деятельности учащихся на восприятие нового материала
.
1. Устная работа.
– Что называется уравнением? (Уравнение – равенство, содержащее переменную.)
– Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что корней нет.)
– Что называется корнем уравнения? (Значение переменной, которая при подстановке в исходное уравнение обращает его в верное числовое равенство
5 слайд
– Решите уравнения:
1) х + 25 = 46 (х = 21);
2) х – 10 = 22 (х = 32);
3) 35 – х = 18 (х = 17);
4) 2х = 19 (х = 9,5);
5) х : 5 = 120 (х = 600);
6) 125 : х = 5 (х = 25).
6 слайд
2. Работа по учебнику.
– Прочитайте задачу в учебнике на с. 127–128 и рассмотрите, что может означать выражение 98х для каждого случая. Значение буквы в данном выражении можно изменять, поэтому величины, обозначенные буквами, называют переменными величинами. Коэффициент часто называют постоянной величиной.
3. Выполнение № 576, 577 (устно).
7 слайд
4. Разбор решения задания № 578, формулировка выводов, запись в тетрадь.
8 слайд
Выводы:
1) Если уравнение содержит скобки, то их раскрыть.
2) Слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть, не забывая при переносе менять знаки на противоположные.
3) Привести подобные слагаемые в обеих частях уравнения.
4) Разделить число в правой части на коэффициент при переменной.
5) Выполнить проверку.
9 слайд
II. Выполнение упражнений.
1. № 580 (на доске и в тетрадях).
2. № 582 (а, б) (самостоятельно, затем обязательная проверка).
10 слайд
III. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали при решении уравнений?
– Оцените свою работу на уроке и понимание материала по пятибалльной шкале.
11 слайд
Домашнее задание:
выучить правила, используемые при решении уравнений; парагр.19; № 579, 582 (в, г).
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация поможет в проведении первого урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений".
Презентация соответствует учебнику Математики 6 класс И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович.
Материал подобран таким образом, чтобы можно было применять проблемный подход к обучению. Предлагаются уравнения для повторения ранее изученного материала, актуализация опорных знаний учащихся и получение новых знаний об уравнениях, алгоритме их решения. подобрана система уравнений для формирования навыков решения уравнений с раскрытием скобок. приведения подобных слагаемых. Предусмотрено подведение итога и рефлексия урока, подобрано домашнее задание.
6 653 475 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Михайленко Лидия Лукинична. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.