Главная / Начальные классы / презентация к собранию"Адаптация первоклассников в школе и дома"

презентация к собранию"Адаптация первоклассников в школе и дома"

Адаптация первоклассников в школе и дома
Цель: определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению. Зад...
Повестка 1. - . Психологическая диагностика первоклассников. Школьный психоло...
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов ...
Это не только новые условия жизни и деятельности человека – это новые контак...
С началом обучения в школе объём нагрузок, связанных с длительной неподвижно...
Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуются ...
Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности, вы...
Положительные эмоции, которые ребёнок испытывает при общении со сверстниками...
1) особенности жизни ребёнка в семье (насколько резко отличался привычный дл...
Группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети о...
Группа детей имеет длительный период адаптации, период несоответствия их пов...
. Группа детей - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана...
Решение В классе 13 учащихся, из них 5 девочек и 8 мальчиков. В 6 лет в школу...
По предметам: Чтение- читают целыми словами Вероника, Артур, по слогам- Вова,...
Работа в тетрадях: Письмо- строчку не соблюдают Рада, Артур, Миша. Математика...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Адаптация первоклассников в школе и дома
Описание слайда:

Адаптация первоклассников в школе и дома

№ слайда 2 Цель: определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению. Задачи
Описание слайда:

Цель: определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению. Задачи: выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в    адаптационный  период; определить направления дальнейшей работы с учащимися 1-х классов.

№ слайда 3 Повестка 1. - . Психологическая диагностика первоклассников. Школьный психолог.
Описание слайда:

Повестка 1. - . Психологическая диагностика первоклассников. Школьный психолог. 2. Адаптация первоклассников. Характеристика 1-го а класса. Классный руководитель Бобровская М.А. 3.Разное

№ слайда 4 Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в ж
Описание слайда:

Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане.

№ слайда 5 Это не только новые условия жизни и деятельности человека – это новые контакты,
Описание слайда:

Это не только новые условия жизни и деятельности человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных с их непосредственным опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

№ слайда 6 С началом обучения в школе объём нагрузок, связанных с длительной неподвижность
Описание слайда:

С началом обучения в школе объём нагрузок, связанных с длительной неподвижностью, сильно возрастает по сравнению со всем предшествующим периодом жизни ребёнка. Эта нагрузка является очень утомительной для детей.

№ слайда 7 Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуются для
Описание слайда:

Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.

№ слайда 8 Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности, высок
Описание слайда:

Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности, высокая «цена», которую «платит» организм ребёнка за достигнутые успехи, определяют необходимость тщательного учёта всех факторов, способствующих адаптации ребёнка к школе и наоборот, заменяющих её, мешающих адекватно приспособиться. И учитель должен хорошо представлять себе это и нести ответственность за здоровье каждого ребёнка.

№ слайда 9 Положительные эмоции, которые ребёнок испытывает при общении со сверстниками, в
Описание слайда:

Положительные эмоции, которые ребёнок испытывает при общении со сверстниками, во многом формируют его поведение, облегчают адаптацию к школе. И здесь очень важна роль учителя: дети смотрят друг на друга глазами взрослых, а в школе очень часто - глазами учителя.

№ слайда 10 1) особенности жизни ребёнка в семье (насколько резко отличался привычный для н
Описание слайда:

1) особенности жизни ребёнка в семье (насколько резко отличался привычный для него режим от школьного); 2) первоклассники, ранее посещавшие детский сад, значительно легче адаптируются к школе, чем «домашние», не привычные к длительному пребыванию в детском коллективе и режиму дошкольного учреждения; 3) состояние здоровья ребенка к началу систематического обучения и изменения его показателей под влиянием учебной нагрузки.

№ слайда 11 Группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети отно
Описание слайда:

Группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей; у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно выполняют все поручения и требования.

№ слайда 12 Группа детей имеет длительный период адаптации, период несоответствия их поведе
Описание слайда:

Группа детей имеет длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми – они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищами, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности в освоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакция этих детей становится адекватной требованиям школы, учителя.

№ слайда 13 . Группа детей - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со
Описание слайда:

. Группа детей - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями; кроме того они не усваивают учебную программу, у них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, дети, родители: они «мешают работать в классе», «третируют детей».  

№ слайда 14 Решение В классе 13 учащихся, из них 5 девочек и 8 мальчиков. В 6 лет в школу по
Описание слайда:

Решение В классе 13 учащихся, из них 5 девочек и 8 мальчиков. В 6 лет в школу пошли 3- Семен, Рада, Нина. Полные семьи- 13, высшее образование у 5 родителей, среднее- специальное-3, остальные среднее. Многодетные семьи- 5

№ слайда 15 По предметам: Чтение- читают целыми словами Вероника, Артур, по слогам- Вова, Ко
Описание слайда:

По предметам: Чтение- читают целыми словами Вероника, Артур, по слогам- Вова, Коля, Афоня, Саша, Софья, по буквам- Диана, Нина, Артем, Семен, Рада, Миша. Письмо- пишут под диктовку- Вероника, Коля, Артур, Афоня, Саша, Вова, Софья, остальные затрудняются, Миша не работает. Математика- Артем, Миша не работает.

№ слайда 16 Работа в тетрадях: Письмо- строчку не соблюдают Рада, Артур, Миша. Математика- к
Описание слайда:

Работа в тетрадях: Письмо- строчку не соблюдают Рада, Артур, Миша. Математика- клетки не соблюдают- Миша. Аккуратно работают в тетрадях- Вероника, Вова, Семен, Артем, Диана, Саша. Очень грязные тетради- Афоня, Миша, Коля, Рада. Моторика не развита у Миши. Неправильно держат ручку- Вова, Афоня, Коля.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

презентация к собранию"Адаптация первоклассников в школе и дома"
  • Начальные классы
Описание:

Задачи:Задачи:

выявить основные проблемы, появившиеся у первоклассников в    адаптационный  период;

определить направления дальнейшей работы с учащимися 1-х классов.ПовесткаПовесткаПовесткаЭто не только новые условия жизни и деятельности человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных с их непосредственным опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.С началом обучения в школе объём нагрузок, связанных с длительной неподвижностью, сильно возрастает по сравнению со всем предшествующим периодом жизни ребёнка. Эта нагрузка является очень утомительной для детей.
Автор Бобровская Марианна Аркадьевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 362
Номер материала 7815
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓