Главная / Школьному психологу / Презентация к родительскому собранию в начальной школе "Темперамент ребенка"

Презентация к родительскому собранию в начальной школе "Темперамент ребенка"

ТЕМПЕРАМЕНТ И УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ) Подготовила: пси...
Темперамент считается врожденной характеристикой личности. В зависимости от ...
Зачем нужно знать темперамент своего ребенка? *понять ребенка и избежать конф...
В основе темперамента лежат две важные характеристики: 1) степень общительнос...
Холерик Вспыльчив, самоуверен и стремителен, мгновенно принимает решения, поэ...
Ежедневные проблемы часто он настолько увлечен очередной своей идеей, что про...
Рекомендации: Быть спокойными и терпеливыми родителями, не раздражаться, не н...
Помогать в осознании того, что качество лучше скорости; Конструирование, рисо...
Сангвиник Быстро приспосабливается. Быстро сходится с людьми. Общителен. Чувс...
Ежедневные проблемы Не все его многочисленные друзья будут соответствовать пр...
Рекомендации подвижный образ жизни, но в спорте они не будут сильно стремитьс...
С сангвиниками можно быть требовательным, и, конечно, не следует перегибать п...
Меланхолик Повышенная чувствительность, сдержанность и обстоятельность. Малоо...
Ежедневные проблемы Избегать критических замечаний; Неуверенность в себе, пес...
Рекомендации родителям меланхоликов Ваш девиз в общении с меланхоликом — людя...
Напоминайте о прошлых успехах. Поручайте ему дела, с которыми он наверняка сп...
Флегматик Новые формы поведения формируются медленно, но являются стойкими. В...
Ежедневные проблемы Медлительность, постоянные опоздания. Отвергает все новое...
Рекомендации не старайтесь ускорить процесс сборов или выполнения задания кри...
Если вы постоянно раздражаетесь и наказываете его за медлительность и неувере...
Выводы: На успешность обучения влияют особенности темперамента, его соответст...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ТЕМПЕРАМЕНТ И УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ) Подготовила: психол
Описание слайда:

ТЕМПЕРАМЕНТ И УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ) Подготовила: психолог МБОУ СОШ №4 Коломиец Юлия Григорьевна

№ слайда 2 Темперамент считается врожденной характеристикой личности. В зависимости от тем
Описание слайда:

Темперамент считается врожденной характеристикой личности. В зависимости от темперамента своего чада вы можете спрогнозировать, что ему будет даваться с трудом, а в чем он не испытает трудностей в школе.

№ слайда 3 Зачем нужно знать темперамент своего ребенка? *понять ребенка и избежать конфлик
Описание слайда:

Зачем нужно знать темперамент своего ребенка? *понять ребенка и избежать конфликтов; *рассчитать его нагрузку; *развить лучшие качества; *заинтересовать

№ слайда 4 В основе темперамента лежат две важные характеристики: 1) степень общительности.
Описание слайда:

В основе темперамента лежат две важные характеристики: 1) степень общительности. 2) тип нервной системы (слабый или сильный). Традиционно выделяют четыре типа темперамента: 1) холерик; 2) сангвиник; 3) меланхолик; 4) флегматик.

№ слайда 5 Холерик Вспыльчив, самоуверен и стремителен, мгновенно принимает решения, поэтом
Описание слайда:

Холерик Вспыльчив, самоуверен и стремителен, мгновенно принимает решения, поэтому его идеи часто не продуманы, но очень интересны. 3) Холерик очень подвижен, не переносит долгого ожидания, подвержен резким переменам настроения. 4) Непоседа и спорщик. Он решителен, настойчив и бесстрашен, может изменить свое решение в последнюю минуту с точностью до наоборот, любит риск, приключения. 5) Действия порывистые. Отличается повышенной возбудимостью, большой эмоциональностью. 6) Любит риск, стремится к лидерству.

№ слайда 6 Ежедневные проблемы часто он настолько увлечен очередной своей идеей, что просто
Описание слайда:

Ежедневные проблемы часто он настолько увлечен очередной своей идеей, что просто не слышит ваших указаний; задания бросается выполнять, недослушав до конца, все делает быстро, но небрежно, не замечая неточностей и ошибок, что приводит к проблемам в учебе; с трудом идет на компромисс, бывает вспыльчив и агрессивен не в меру; В начальной школе, когда авторитет взрослых силен, холерик, постоянно получающий замечания от учителей,

№ слайда 7 Рекомендации: Быть спокойными и терпеливыми родителями, не раздражаться, не нака
Описание слайда:

Рекомендации: Быть спокойными и терпеливыми родителями, не раздражаться, не наказывать; Не стыдить при всех, избегать сравнения с другими детьми; Поощрять любое проявление старательности и терпения. Учите его проговаривать сначала вслух, потом про себя этапы работы и следовать своему плану Заниматься подвижными видами спорта;

№ слайда 8 Помогать в осознании того, что качество лучше скорости; Конструирование, рисован
Описание слайда:

Помогать в осознании того, что качество лучше скорости; Конструирование, рисование, ручной труд, рукоделие – помогут укрепить тормозные процессы. Контролировать выполнение дела до конца. Чаще быть вместе с ним на природе; Научить его налаживать отношения в коллективе.

№ слайда 9 Сангвиник Быстро приспосабливается. Быстро сходится с людьми. Общителен. Чувства
Описание слайда:

Сангвиник Быстро приспосабливается. Быстро сходится с людьми. Общителен. Чувства легко возникают и сменяются. Богатая мимика. Свойственна открытость и доступность, в некоторых случаях беззаботность, поверхностность, непостоянство. Живой, жизнерадостный, сильный и уравновешенный человек Любознателен, активен Дружит со всеми.

№ слайда 10 Ежедневные проблемы Не все его многочисленные друзья будут соответствовать привы
Описание слайда:

Ежедневные проблемы Не все его многочисленные друзья будут соответствовать привычному для вас кругу людей. Небрежность в учебе, неумение доводить дело до конца, невнимательность к мелочам сильно сказываются на успеваемости, а в будущем и на успехах в работе. Часто меняет интересы. Успешен в учебе, если предмет вызывает интерес.

№ слайда 11 Рекомендации подвижный образ жизни, но в спорте они не будут сильно стремиться к
Описание слайда:

Рекомендации подвижный образ жизни, но в спорте они не будут сильно стремиться к результату. делать основной упор в занятиях на умении сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить ее до конца. Конструкторы, пазлы, рукоделие, конструирование моделей и другие игры, которые требуют внимания и тщательности, помогут развить собранность и аккуратность.

№ слайда 12 С сангвиниками можно быть требовательным, и, конечно, не следует перегибать при
Описание слайда:

С сангвиниками можно быть требовательным, и, конечно, не следует перегибать при этом палку. Вы вполне можете попросить его переделать заново работу и оценить самому результат. Постепенно повышать планку требований. Не позволяйте ему слишком часто пропускать занятия, если он посещает кружок, следите за тем, чтобы он не забывал про мелочи в работе, терпеливо учите его оформлять домашнее задание или рисунок.

№ слайда 13 Меланхолик Повышенная чувствительность, сдержанность и обстоятельность. Малообщи
Описание слайда:

Меланхолик Повышенная чувствительность, сдержанность и обстоятельность. Малообщительный, тревожный. Особенно нуждаются в поддерж- ке одобрении близких. Они очень чувствительны, обидчивы, насторожены ко всему новому. Меланхолик не уверен в себе, ему трудно самостоятельно сделать выбор. Меланхолики теряются в незнакомой обстановке и совершенно не в состоянии постоять за себя.

№ слайда 14 Ежедневные проблемы Избегать критических замечаний; Неуверенность в себе, пессим
Описание слайда:

Ежедневные проблемы Избегать критических замечаний; Неуверенность в себе, пессимизм и нерешительность; Регулярные жалобы; Замкнутость, обидчивость на любое замечание, сказанное даже в шутку; Трудности общения (с трудом завязывает новые знакомства); Наличие страхов: темноты, собак, отвечать у доски, одноклассников, проверочных работ и плохих оценок, и т.д.

№ слайда 15 Рекомендации родителям меланхоликов Ваш девиз в общении с меланхоликом — людям с
Описание слайда:

Рекомендации родителям меланхоликов Ваш девиз в общении с меланхоликом — людям свойственно ошибаться. Хвалите, хвалите и еще раз хвалите, ищите даже в неудачах позитивные моменты. Просите продемонстрировать вам его достижения, восхищайтесь и радуйтесь за него.

№ слайда 16 Напоминайте о прошлых успехах. Поручайте ему дела, с которыми он наверняка справ
Описание слайда:

Напоминайте о прошлых успехах. Поручайте ему дела, с которыми он наверняка справится и результат которых сможет оценить как можно больше окружающих. Учите его находить выход из конфликтных ситуаций, отстаивать свое мнение, но ни в коем случае не давите на него. Развивайте творческие Способности.

№ слайда 17 Флегматик Новые формы поведения формируются медленно, но являются стойкими. В не
Описание слайда:

Флегматик Новые формы поведения формируются медленно, но являются стойкими. В некоторых случаях могут проявляться пассивность к окружающим, лень и безволие. Медлительный, усидчивый и внешне спокойный ребенок. Последователен и обстоятелен в своих занятиях. Обычно с детства аккуратно складывает игрушки и одежду. Играя с детьми, предпочитает знакомые и нешумные развлечения. Не стремится к лидерству, не любит принимать решения, легко отдавая это право другим.

№ слайда 18 Ежедневные проблемы Медлительность, постоянные опоздания. Отвергает все новое (е
Описание слайда:

Ежедневные проблемы Медлительность, постоянные опоздания. Отвергает все новое (ест одну и ту же пищу, читает одни и те же книги и т.д.). Демонстративная лень – хороший способ манипулирования родителем. Нерешительность. Чувствуют время по-другому, поэтому многое не успевают доделать.

№ слайда 19 Рекомендации не старайтесь ускорить процесс сборов или выполнения задания крикам
Описание слайда:

Рекомендации не старайтесь ускорить процесс сборов или выполнения задания криками и скандалами, гораздо легче просто начать раньше; не стоит упорно стараться навязать полезное с вашей точки зрения занятие, если он сопротивляется; наберитесь терпения и не спешите делать все за него, иначе он вообще перестанет что-либо делать сам. 

№ слайда 20 Если вы постоянно раздражаетесь и наказываете его за медлительность и неуверенно
Описание слайда:

Если вы постоянно раздражаетесь и наказываете его за медлительность и неуверенность, у ребенка может выработаться страх перед действием и развиться ощущение своей неполноценности. Рассказывайте ему интересные новости из окружающего мира, развивайте творческое мышление рисованием, музыкой, шахматами. Его могут заинтересовать те виды спорта, которые не требуют быстрой реакции.   Крайне важно научить его понимать чувства и эмоции других людей.

№ слайда 21 Выводы: На успешность обучения влияют особенности темперамента, его соответствие
Описание слайда:

Выводы: На успешность обучения влияют особенности темперамента, его соответствие условиям воспитания и методов развития. Мало поддающийся изменениям в течение жизни темперамент необходимо учитывать при определении учебной нагрузки, выборе дополнительного образования (кружки, секции).

№ слайда 22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентация к родительскому собранию в начальной школе "Темперамент ребенка"
  • Школьному психологу
Описание:

Презентация разработана к родительскому собранию в начальной школе. В презентации изложена теория типов темперамента. Для каждого типа темперамента даются рекомендации родителям по воспитанию детей, развитию их способностей. 

По сценарию к собранию также подготовлен  тест для определения типа темперамента и буклет-памятка.

Тест для родителей «Тип темперамента вашего ребенка».

Вопрос 1 из 15 Какие эмоции наиболее частые, сильные у вашего ребенка, больше всего обращают на себя внимание?       

a)     Положительные эмоции, радость

b)     Нет выраженных эмоциональных реакций

c)      Бурные эмоции радости, восторга, иногда гнев

d)     Тревога, волнение, страх

Вопрос 2 из 15 Какие игры предпочитает ребенок?

a)     С ярким сюжетом, увлекательные

b)     Спокойные, тихие, уединенные

c)      Шумные, азартные, подвижные

d)     Чаще тихие, уединенные; но с близкими любит поиграть и в шумные, подвижные

Вопрос 3 из 15 Общителен ли ваш ребенок?

a)     Любит общество детей и взрослых, быстро знакомится

b)     Предпочитает одиночество

c)      Всегда нужна компания и зрители

d)     Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми

Вопрос 4 из 15 Как ваш ребенок обычно реагирует на наказания:

a)     Расстраивается и говорит о своих чувствах;

b)     Спокойно, практически без эмоций;

c)      Злится, бурно выражает протест;

d)     Реагирует обидой, уходит в себя

Вопрос 5 из 15 Как ведет себя ребенок в непредвиденных, новых для него ситуациях?   

a)     Преобладает спокойное положительное отношение к новому, любопытство

b)     Малоэмоционален

c)      Реагирует достаточно сильными эмоциями – в зависимости от ситуации это может быть как восторг, так и страх

d)     Преобладает эмоция тревоги, настороженности

Вопрос 6 из 15 Каков ребенок среди сверстников, склонен ли к лидерству?        

a)     Душа компании, часто лидер

b)     Неавторитетен среди детей, о лидерстве нет и речи

c)      Сверстники относятся по-разному, сам часто предлагает себя в лидеры

d)     Авторитетен только среди малочисленных друзей, но в целом не лидер

Вопрос 7 из 15 Как быстро ребенок запоминает (например, сказку)? Улавливает целое или детали? Долго ли помнит?   

a)     Легко и быстро схватывает и помнит долго (хорошая кратковременная и долговременная память)

b)     Медленно, но запоминает, потом почти не забывает (хорошая долговременная память)

c)      Очень быстро, запоминает в основном отдельные детали, но быстро и забывает (хорошо развита только кратковременная память)

d)     По-разному, вникает в мелочи (высокая отвлекаемость мешает кратковременной памяти, а неуверенность в себе – долговременной)

Вопрос 8 из 15 Утомляемость после какой-нибудь деятельности?

a)     Средняя (устает соответственно деятельности)

b)     Низкая (практически не устает)

c)      Средняя, иногда высокая (в зависимости от всплеска своих эмоций)

d)     Высокая (устает от малейшей деятельности, особенно эмоционально)

Вопрос 9 из 15 Какие движения преобладают у ребенка?    

a)     Уверенные, точные, ритмичные

b)     Неторопливые, солидные, размеренные

c)      Порывистые, резкие

d)     Неуверенные, неточные, суетливые

Вопрос 10 из 15  Как усваивает новое?

a)     Легко и быстро

b)     Обстоятельно, но медленно

c)      Все схватывает на лету, но часто также быстро забывает

d)     Усваивает быстро или медленно в зависимости от обстоятельств

Вопрос 11 из 15 Каковы особенности речи ребенка?

a)     Речь выразительная, живая, с мимикой и жестами

b)     Речь медленная, невыразительная, без жестов

c)      Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная, часто срывается на крик, тараторит, глотая слоги и слова

d)     Речь выразительна, но тиха и неуверенна

Вопрос 12 из 15 Каковы особенности сна вашего ребенка?  

a)     Обычно засыпает быстро, спит хорошо, просыпается с улыбкой

b)     Засыпает сразу, спит спокойно, после сна ходит вялый, сонный

c)      Засыпает долго и с трудом, спит беспокойно, просыпается в разном настроении: от самого хорошего до самого плохого

d)     Долго укладывается спать, но быстро засыпает, просыпается веселый

Вопрос 13 из 15 Легко ли ребенок усваивает различные навыки, соответствующие его возрасту (навыки самообслуживания, чтение, письмо и т.д.)?

a)     Легко и без труда

b)     С трудом (навыки формируются долго, но и надолго)

c)      Соответственно возрасту (делает только то, что интересно)

d)     Быстро, но неустойчиво (может быть регресс при стрессе)

Вопрос 14 из 15 Как ребенок привыкал к детскому саду, школе?   

a)     Адаптировался легко, быстро

b)     Боялся нового, не хотел перемен, долго адаптировался

c)      Легко привык к новой обстановке, с трудом выполнял требования взрослых

d)     Никак не мог привыкнуть, адаптировался с трудом

Вопрос 15 из 15 Какая группа черт характера скорее преобладает у ребенка? 

a)     Жизнелюбие, оптимизм, общительность, любознательность, уравновешенность

b)     Спокойствие, медлительность, обстоятельность, сдержанность, миролюбие

c)      Энергичность, неугомонность, шаловливость, горячность, задиристость

d)     Робость, застенчивость, обидчивость, впечатлительность, нерешительность

Ваш результат:

1.     Сангвиник, если больше ответов а.

2.     Флегматик, если больше ответов b.

3.     Холерик, если больше ответов с.

4.     Меланхолик, если больше ответов d.

 


Автор Коломиец Юлия Григорьевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1463
Номер материала 10985
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓