Главная / Школьному психологу / Презентация к родительскому собранию "Семейные кризисы" (1-11 классы)

Презентация к родительскому собранию "Семейные кризисы" (1-11 классы)

Семейные кризисы Информационное занятие для родителей и педагогов Педагог-пси...
Семейная жизнь напоминает известную с детства забаву: «По кочкам, по кочкам,...
Что такое кризис? (Ваше мнение) Кризис — это ситуация эмоционального и умстве...
«+» кризиса возможность роста человеческой личности, которую индивид обретает...
Семейный кризис ...Идеальные отношения в браке возможны только тогда, когда о...
2 выхода из семейного кризиса семейные отношения Новый уровень функционирова...
Вступающие в брак должны глядеть во все глаза до брака и держать их полузакры...
КРИЗИС 1. ПРИНЯТИЕ НА СЕБЯ СУПРУЖЕСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Любовь — вещь идеальная,...
Брак как компенсация чувства неполноценности.  Пример Светлана С, женщина 32...
Мы -разные Не решенные на данном этапе задачи будут осложнять протекание посл...
КРИЗИС 2. ОСВОЕНИЕ СУПРУГАМИ РОДИТЕЛЬСКИХ РОЛЕЙ И ПРИНЯТИЕ ФАКТА ПОЯВЛЕНИЯ Н...
КРИЗИС 3. ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ВО ВНЕШНИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ Есть избыток строго...
Перераспределение обязанностей в семье посещение ребенком детского сада: роди...
Задача супругов на этом этапе — ПОДДЕРЖАТЬ ребенка и ПОМОЧЬ ему адаптироватьс...
Пример За помощью обратилась мать первоклассницы Оли Н. Мама жаловалась на то...
достижение нового соглашения в следующих вопросах семейной жизни: кто, в случ...
КРИЗИС 4. ПРИНЯТИЕ ФАКТА ВСТУПЛЕНИЯ РЕБЕНКА В ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД Отношения м...
Пример За консультацией обратилась мать, испытывающая трудности установления ...
КРИЗИС 5. СЕМЬЯ, В КОТОРОЙ ВЫРОСШИЙ РЕБЕНОК ПОКИДАЕТ ДОМ супруги оказываются ...
Пример За помощью к психологу обратилась Полина П., молодая девушка 19 лет. И...
КРИЗИС 6. СУПРУГИ ВНОВЬ ОСТАЮТСЯ ВДВОЕМ (кризис семьи, в основном выполнившей...
Пример За консультацией обратилась Антонина П., женщина 49 лет, проживающая с...
Мужчины острее ощущают утрату продуктивности и социальных связей. Женщины пе...
Существует несколько вариантов выхода из данного кризиса:
ПОВТОРНЫЙ БРАК Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена, будеш...
трудности: ролевая неопределенность; отсутствие общих традиций или норм; про...
Наиболее распространенными семейными мифами о повторном браке являются: если ...
Отчим или мачеха Дружеские отношения, а потом воспитание Родитель, живущий от...
Если в адрес бывшего супруга сохранилось много невыраженных чувств, прежде вс...
Ненормативные семейные кризисы Р. Хилл выделил три группы факторов, приводящи...
ИЗМЕНА Любовь одна, но подделок под нее — тысячи. Ф. Ларошфуко факт неудовлет...
Несмотря на то, что измена возникает в супружеской диаде, ее последствия оказ...
Супружеская измена может выполнять ряд функций, представляя собой: способ зав...
К числу факторов, сопутствующих супружеской неверности, относятся: неадекватн...
РАЗВОД Развод — это предохранительный клапан супружеского котла. А. Декурсель...
Среди причин, приводящих к разводу либо увеличивающих его вероятность, можно ...
Наиболее распространенными стратегиями поведения в ситуации развода являются:...
Реакция детей на развод 3,5 – 5 6 лет подросток Поддержка обоих родителей Вял...
ТЯЖЕЛАЯ БОЛЕЗНЬ Нельзя лечить тело, не леча душу. Сократ Наличие тяжелобольн...
переживания и эмоциональные реакции растерянность из-за полной беспомощности ...
ИНЦЕСТ Несправедливость, допущенная по отношению одного лица, является угрозо...
У детей, подвергшихся сексуальному насилию, создается повышенный риск развити...
СМЕРТЬ ЧЛЕНА СЕМЬИ Мы оплакиваем того, кого потеряли, а должны бы радоваться ...
Типичное проявление скорби — тоска по умершему. Она сопровождается навязчивым...
К кому обратить за помощью? Служба кризисного консультирования
После этой встречи я…
1 из 47

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Семейные кризисы Информационное занятие для родителей и педагогов Педагог-психол
Описание слайда:

Семейные кризисы Информационное занятие для родителей и педагогов Педагог-психолог МАОУ «Полазненская СОШ №1» Жуланова Ек.А. 2014-2015 уч.г.

№ слайда 2 Семейная жизнь напоминает известную с детства забаву: «По кочкам, по кочкам, по
Описание слайда:

Семейная жизнь напоминает известную с детства забаву: «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке». Каждый, кто решился на эту игру, желает удержаться на коне и не потерять интерес к совместному путешествию. Но кочки и ямки неизбежны на супружеском пути и случаются с определенной закономерностью. И как бы наши истории не отличались, происхождение этих неровностей на семейной поверхности, то есть причины конфликтов и темы для ссор, практически одно и то же О чем пойдет сегодня речь?

№ слайда 3 Что такое кризис? (Ваше мнение) Кризис — это ситуация эмоционального и умственно
Описание слайда:

Что такое кризис? (Ваше мнение) Кризис — это ситуация эмоционального и умственного стресса, требующая значительного изменения представлений о мире и о себе за короткий промежуток времени. Кризис 

№ слайда 4 «+» кризиса возможность роста человеческой личности, которую индивид обретает, п
Описание слайда:

«+» кризиса возможность роста человеческой личности, которую индивид обретает, проходя через кризисное состояние и испытывая различные сопротивления. ресурсы для личностного роста и преодоления неизбежно сопровождающих жизнь переломных моментов.

№ слайда 5 Семейный кризис ...Идеальные отношения в браке возможны только тогда, когда они
Описание слайда:

Семейный кризис ...Идеальные отношения в браке возможны только тогда, когда они не являются необходимым условием выживания человека. И. Ялом. Когда Ницше плакал Семейный Кризис 

№ слайда 6 2 выхода из семейного кризиса семейные отношения Новый уровень функционирования
Описание слайда:

2 выхода из семейного кризиса семейные отношения Новый уровень функционирования семьи

№ слайда 7 Вступающие в брак должны глядеть во все глаза до брака и держать их полузакрытым
Описание слайда:

Вступающие в брак должны глядеть во все глаза до брака и держать их полузакрытыми — после. М. Скюдери Мудрец будет скорее избегать болезней, чем выбирать средства против них. Т. Мор

№ слайда 8 КРИЗИС 1. ПРИНЯТИЕ НА СЕБЯ СУПРУЖЕСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Любовь — вещь идеальная, су
Описание слайда:

КРИЗИС 1. ПРИНЯТИЕ НА СЕБЯ СУПРУЖЕСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Любовь — вещь идеальная, супружество — реальная; смешение реального с идеальным никогда не проходит безнаказанно. И. Гете . Что может осложнить 1ый кризис? 1. Неадекватная мотивация создания брака: □ Брак как возможность восполнить дефицит.  (любви, общения, заботы, тепла, внимания, хотят избежать чувства одиночества и ненужности) □ Брак как способ отделиться от родительской семьи. □ Брак как способ преодолеть какой-либо кризис. (месть бывшему возлюбленному, как попытка справиться с утратой значимого человека, как способ пережить профессиональную несостоятельность и др.) □ Заключение брака с целью соответствовать нормам социального окружения, касающимся возраста вступления в брак и других аспектов брачного поведения. жена муж Новые роли проблемы Неотделенность супругов от родительских семей

№ слайда 9 Брак как компенсация чувства неполноценности.  Пример Светлана С, женщина 32 ле
Описание слайда:

Брак как компенсация чувства неполноценности.  Пример Светлана С, женщина 32 лет, обратилась с жалобами на чувство хронической усталости, апатию, отсутствие интереса к жизни. Медицинское обследование не выявило органических причин нарушений. Светлана родилась и выросла в деревне в малообеспеченной семье с отцом-алкоголиком. Она очень переживала по этому поводу и стыдилась своего отца. Окончив школу с золотой медалью, переехала в Минск и поступила в университет на факультет журналистики. Светлана всегда пользовалась популярностью у мужчин. На втором курсе она познакомилась с мужчиной старше ее на 17 лет, известным журналистом из интеллигентной семьи, и через месяц вышла за него замуж. Ее впечатлили его уверенность в себе, стабильность, образованность, хорошие манеры — все то, чего, как казалось Светлане, ей не хватало. Однако практически на протяжении всей совместной жизни Светлана чувствовала себя неловко и скованно в присутствии мужа, а также среди его друзей и родственников, считала себя недостаточно умной и стыдилась своего происхождения, что стало для нее источником хронического напряжения и дискомфорта. □ Брак как достижение(материальная или социальная выгода) □ Вынужденный брак (незапланированную беременность, жилищные или материальные проблемы одного из супругов и др.)

№ слайда 10 Мы -разные Не решенные на данном этапе задачи будут осложнять протекание последу
Описание слайда:

Мы -разные Не решенные на данном этапе задачи будут осложнять протекание последующих кризисов. закладываются основы будущей семейной жизни.

№ слайда 11 КРИЗИС 2. ОСВОЕНИЕ СУПРУГАМИ РОДИТЕЛЬСКИХ РОЛЕЙ И ПРИНЯТИЕ ФАКТА ПОЯВЛЕНИЯ НОВО
Описание слайда:

КРИЗИС 2. ОСВОЕНИЕ СУПРУГАМИ РОДИТЕЛЬСКИХ РОЛЕЙ И ПРИНЯТИЕ ФАКТА ПОЯВЛЕНИЯ НОВОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ Семья начинается с детей. А. И. Герцен Легкое освоение родительских ролей, при периоде ухаживания —1-3 лет периоде принятия ролей «мужа» и «жены» (Рождение ребенка сразу после свадьбы либо в 1 год супружества затрудняет процесс принятия факта материнства и отцовства) Если первый ребенок, вопреки семейным сценариям супругов, не рождается в первые 3-5 лет семейной жизни, это может указывать на наличие проблем в супружеской паре. Переход к родительской роли обычно начинается с желания иметь детей. беременность рождение ребенка отношения между супругами в этот период

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 КРИЗИС 3. ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ВО ВНЕШНИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ Есть избыток строгости
Описание слайда:

КРИЗИС 3. ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ВО ВНЕШНИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ Есть избыток строгости и избыток снисходительности: обоих надо одинаково избегать. Ж.-Ж. Руссо

№ слайда 14 Перераспределение обязанностей в семье посещение ребенком детского сада: родител
Описание слайда:

Перераспределение обязанностей в семье посещение ребенком детского сада: родителям необходимо договориться о том, кто будет отводить и забирать ребенка из детского сада, кто будет находиться дома, когда ребенок болеет, кто будет посещать детские мероприятия (утренники, родительские собрания и т. д.), кто занимается развитием ребенка вне детского сада; хозяйственно-бытовая сфера: требует своего изменения прежний супружеский договор относительно распределения домашних обязанностей (покупка продуктов, приготовление пищи, уборка квартиры и т. д.); сфера досуга: должны быть определены оптимальные для существования данной семейной системы формы и способы проведения свободного времени.

№ слайда 15 Задача супругов на этом этапе — ПОДДЕРЖАТЬ ребенка и ПОМОЧЬ ему адаптироваться к
Описание слайда:

Задача супругов на этом этапе — ПОДДЕРЖАТЬ ребенка и ПОМОЧЬ ему адаптироваться к новым социальным условиям, порождающим ряд трудностей и проблем: трудности, связанные с новым режимом дня. трудности адаптации ребенка к классному коллективу; трудности, связанные с взаимоотношениями ребенка с учителем, истоки которых могут лежать в сфере детско-родительских отношений, будучи обусловленными стилем семейного воспитания; трудности, вызванные необходимостью принять новые требования со стороны родителей.

№ слайда 16 Пример За помощью обратилась мать первоклассницы Оли Н. Мама жаловалась на то, ч
Описание слайда:

Пример За помощью обратилась мать первоклассницы Оли Н. Мама жаловалась на то, что девочка плохо учится и в последнее время боится ходить в школу. Каждый день поход в школу сопровождается плачем и капризами. Встреча с девочкой и проведенная диагностика показали, что все познавательные процессы не нарушены. Анализ “Кинетического рисунка семьи” позволил предположить наличие трудностей в семейных отношениях. В дальнейшей беседе с мамой было установлено, что отношения между супругами конфликтные, и иногда она думает о разводе. Таким образом, данный симптом может выполнять стабилизирующую функцию, удерживая семью от распада посредством объединения супругов из-за необходимости решать проблемы, связанные с дочерью.

№ слайда 17 достижение нового соглашения в следующих вопросах семейной жизни: кто, в случае
Описание слайда:

достижение нового соглашения в следующих вопросах семейной жизни: кто, в случае необходимости, отводит и забирает ребенка из школы; кто помогает выполнять ребенку домашнее задание и в чем должна заключаться помощь; кто занимается развитием ребенка во внеурочное время (водит на занятия спортивной секции, в театр, играет в познавательные и развивающие игры и т. д.); будет ли ребенок посещать группу продленного дня и будет ли с ним кто-то находиться, если это не предусматривается; какие требования будут предъявляться к ребенку как к ученику и члену семьи; кто будет ходить на родительские собрания и участвовать в школьной жизни ребенка. От того, насколько удается договориться по этим и многим другим вопросам, зависит успешность прохождения семьей последующих этапов ее жизненного цикла.

№ слайда 18 КРИЗИС 4. ПРИНЯТИЕ ФАКТА ВСТУПЛЕНИЯ РЕБЕНКА В ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД Отношения межд
Описание слайда:

КРИЗИС 4. ПРИНЯТИЕ ФАКТА ВСТУПЛЕНИЯ РЕБЕНКА В ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими. А. Моруа 1) отделение, или сепарация от родителей; 2) отказ от родителей как главных объектов любви и нахождение заместителей вне семьи. Я –не ребенок! Ты еще маленький! Роли сына или дочери для подростка недостаточны для адаптации к взрослой жизни Появляются новые модели жизни, расширяется сфера общения , за пределами семьи. !!!поддержка со стороны семьи и уверенность в ее стабильности и надежности. Подростковый кризис

№ слайда 19 Пример За консультацией обратилась мать, испытывающая трудности установления кон
Описание слайда:

Пример За консультацией обратилась мать, испытывающая трудности установления контакта с дочерью-подростком. Выяснилось, что отношения с девочкой были удовлетворительными до ее 13-летия. При анализе сложившейся ситуации было выявлено, что имеющиеся проблемы были обусловлены возникновением неосознаваемой конкуренции с подрастающей дочерью, связанные с личной историей клиентки. Она была третьим ребенком в семье и имела двух старших сестер, с которыми вынуждена была всегда конкурировать за внимание и любовь отца. В ее взрослой жизни любая женщина неосознанно воспринимается ею как соперница, вызывая зависть, злость, обиду. Соответственно, в отношениях со своей дочерью она также всячески подавляет ее возрастающую женственность и сексуальность: запрещает краситься, обесценивает манеру одеваться, критикует ее внешний вид, считает, что ей еще рано встречаться с мальчиками. В тот период, когда дети входят в подростковый возраст, супруги часто сталкиваются с переменами в собственной жизни, что нередко вызывает переоценку и супружеских отношений. В случае, если она приводит к расколу родительской (супружеской) диады, ребенок склонен объединяться с тем или другим родителем для обретения большей свободы. Протекание данного - семейного кризиса может осложняться часто приходящимся на этот же период личностным кризисом “середины жизни” родителей.

№ слайда 20 КРИЗИС 5. СЕМЬЯ, В КОТОРОЙ ВЫРОСШИЙ РЕБЕНОК ПОКИДАЕТ ДОМ супруги оказываются пер
Описание слайда:

КРИЗИС 5. СЕМЬЯ, В КОТОРОЙ ВЫРОСШИЙ РЕБЕНОК ПОКИДАЕТ ДОМ супруги оказываются перед необходимостью пересмотреть свои отношения. Если прежде они полностью фокусировались на ребенке (или детях), может так случиться, что у них не останется общих тем для разговоров и оснований для продолжения совместной жизни. Иногда, наоборот, пары достигают согласия по давним проблемам, решение которых было отложено из-за появления детей. При успешном отделении от родительской семьи молодой человек сохраняет возможность возвращения, если это отвечает его желаниям.

№ слайда 21 Пример За помощью к психологу обратилась Полина П., молодая девушка 19 лет. Из б
Описание слайда:

Пример За помощью к психологу обратилась Полина П., молодая девушка 19 лет. Из беседы стало известно, что она учится на первом курсе престижного вуза на бюджетном отделении. Полина испытывала сомнения: продолжать учиться или бросить вуз и уехать домой. В том случае, если она оставит учебу, ей придется поступать заново и, возможно, на платное отделение. Из беседы стало известно, что будущая специальность ей очень нравится и она хотела бы продолжить учебу. Однако с некоторых пор мать Полины стала жаловаться на то, что жизнь без нее невыносима, что ей не хватает поддержки, а отношения с мужем (отчимом девушки) оставляют желать лучшего. Кроме того, здоровье матери в последнее время сильно пошатнулось. Понадобились дорогие лекарства и уход. Волнение за мать, материальная зависимость от родителей, чувство вины осложняли дальнейшее пребывание Полины в другом городе и склоняли ее в пользу возвращения домой.

№ слайда 22 КРИЗИС 6. СУПРУГИ ВНОВЬ ОСТАЮТСЯ ВДВОЕМ (кризис семьи, в основном выполнившей св
Описание слайда:

КРИЗИС 6. СУПРУГИ ВНОВЬ ОСТАЮТСЯ ВДВОЕМ (кризис семьи, в основном выполнившей свою родительскую функцию) Если два человека соглашаются во всем, можете быть уверены, что реально думает только один из них. Л. Джонсон Семью, в основном выполнившую свою родительскую функцию, часто называют “опустевшим гнездом”. Этот кризисный период начинается с уходом из дома последнего ребенка.. Таким образом, на первый план вновь выступают супружеские отношения. Партнерам вновь предстоит научиться жить вдвоем.

№ слайда 23 Пример За консультацией обратилась Антонина П., женщина 49 лет, проживающая со с
Описание слайда:

Пример За консультацией обратилась Антонина П., женщина 49 лет, проживающая со своим мужем и семьей своего сына. Жалобы касались взаимоотношений с молодой женой сына. Последняя, со слов Антонины, плохо ухаживает за своим восьмимесячным ребенком, не умеет вести домашнее хозяйство, ленива, медлительна, неаккуратна. Когда Антонина видит, как невестка обращается с ребенком (купает, кормит, переодевает его), она испытывает раздражение. Свекровь часто вмешивается и дает советы, поскольку считает, что, обладая большим жизненным опытом, лучше знает, как ухаживать за внуком. Иногда Антонина забирает ребенка и идет гулять с ним, не ставя при этом невестку в известность. Все это провоцирует конфликты между ними, в которые часто оказывается втянутым молодой отец. Данная ситуация иллюстрирует нарушения границ между двумя семейными системами, попытку выстраивания межпоколенной коалиции матерью с сыном и своеобразную ролевую инверсию, связанную с желанием свекрови выполнять функцию матери для внука.

№ слайда 24 Мужчины острее ощущают утрату продуктивности и социальных связей. Женщины переж
Описание слайда:

Мужчины острее ощущают утрату продуктивности и социальных связей. Женщины переживают выход на пенсию более спокойно, особенно если они продолжают вести домашнее хозяйство. С выходом супругов на пенсию один из них может начать болеть, чтобы у пары появился смысл для дальнейшего существования. Тогда в паре появляются новые роли: “болеющего” и “заботящегося”, “спасителя” и “нуждающегося в помощи”, что позволяет стабилизировать данную систему и является способом компенсировать утрату родительских функций. Роли бабушки и дедушки помогают заново пережить родительство и дают возможность компенсировать неудачи, связанные с взаимоотношениями с собственными детьми Выход на пенсию

№ слайда 25 Существует несколько вариантов выхода из данного кризиса:
Описание слайда:

Существует несколько вариантов выхода из данного кризиса:

№ слайда 26 ПОВТОРНЫЙ БРАК Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена, будешь и
Описание слайда:

ПОВТОРНЫЙ БРАК Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена, будешь исключением, а если плохая — станешь философом. Сократ Повторный брак — один из феноменов современной жизни. Повторным называется брак, который создается человеком (людьми), ранее уже состоявшим(и) в брачных отношениях. Он подразумевает объединение уже не двух, а трех и более родов, в результате чего образуется смешанная семья, или семья повторного брака.

№ слайда 27 трудности: ролевая неопределенность; отсутствие общих традиций или норм; пробле
Описание слайда:

трудности: ролевая неопределенность; отсутствие общих традиций или норм; проблемы в определении границ новой семьи; сложности установления близких отношений с членами расширенных семей; если в семью попадают дети от предыдущих браков — трудности в детско-родительских взаимоотношениях; отягощение повторного брака проблемами, не разрешенными в предыдущем браке. Длительность данного семейного кризиса и особенности связанных с ним переживаний носят индивидуальный для каждой семьи характер. Чтобы адаптироваться к новой ситуации, членам смешанной семьи может потребоваться достаточно много времени.

№ слайда 28 Наиболее распространенными семейными мифами о повторном браке являются: если пар
Описание слайда:

Наиболее распространенными семейными мифами о повторном браке являются: если партнер любит меня, то будет любить и моих детей; супруг (супруга) должен любить моих детей, как собственных; мачеха (отчим) никогда не будет любить моего ребенка, как собственного; ребенок никогда не сможет полюбить мачеху (отчима), так как он должен любить своего родного отца (мать); ребенок будет страдать от присутствия в семье чужого мужчины (женщины); мачеха (отчим) не должна вмешиваться в воспитание неродного ребенка; повторный брак всегда успешнее предыдущего; каждый последующий брак всегда хуже, чем предыдущий, и др.

№ слайда 29 Отчим или мачеха Дружеские отношения, а потом воспитание Родитель, живущий отдел
Описание слайда:

Отчим или мачеха Дружеские отношения, а потом воспитание Родитель, живущий отдельно взаимодействие Нужна поддержка R Не инструмент мести, «мама», «папа»

№ слайда 30 Если в адрес бывшего супруга сохранилось много невыраженных чувств, прежде всего
Описание слайда:

Если в адрес бывшего супруга сохранилось много невыраженных чувств, прежде всего, негативного характера (обида, злость и т. д.), и невысказанных претензий, это будет затруднять формирование новых эмоциональных связей. В таких случаях велика вероятность того, что в повторном браке начнут отыгрываться незавершенные конфликты предыдущих отношений. Выстраивание новых отношений может быть сопряжено с рядом трудностей: □ стеснение и неловкость при знакомстве; □ страх близости из-за травматичных отношений в прежнем браке; □ опасения вновь пережить боль и разочарование; □ чувство вины перед детьми за отношения с другим мужчиной (женщиной); □ неприятие детьми новых отношений родителя (родителей). Часто такие отношения в глазах детей выглядят как предательство по отношению к бывшему супругу, особенно в случае его смерти. Если повторный брак заключается людьми, у которых предыдущие отношения прекратились в результате смерти брачного партнера, то в новом браке возрастает риск “жизни втроем”. Как правило, это обусловлено сильной идеализацией умершего супруга (супруги) или эмоциональной незавершенностью отношений с ним.

№ слайда 31 Ненормативные семейные кризисы Р. Хилл выделил три группы факторов, приводящих к
Описание слайда:

Ненормативные семейные кризисы Р. Хилл выделил три группы факторов, приводящих к возникновению семейных кризисов: 1. Внешние затруднения (отсутствие собственного жилья, работы и др.). 2. Неожиданные события, стрессы (семья или один из ее членов становится жертвой террористического акта, автомобильной, железнодорожной или авиакатастрофы и др.). 3. Внутренняя неспособность семьи адекватно оценить и пережить какое-либо семейное событие, рассматриваемое ею в качестве угрожающего, конфликтного или стрессового (серьезная болезнь или смерть одного из членов семьи, супружеская измена, развод и др.).

№ слайда 32 ИЗМЕНА Любовь одна, но подделок под нее — тысячи. Ф. Ларошфуко факт неудовлетвор
Описание слайда:

ИЗМЕНА Любовь одна, но подделок под нее — тысячи. Ф. Ларошфуко факт неудовлетворения психологических потребностей: в любви, близости, принятии, уважении. НО! может встречаться и в достаточно гармоничных семьях с благополучными и устойчивыми супружескими отношениями.

№ слайда 33 Несмотря на то, что измена возникает в супружеской диаде, ее последствия оказыва
Описание слайда:

Несмотря на то, что измена возникает в супружеской диаде, ее последствия оказывают влияние на всю семью в целом. Могут нарушаться не только супружеские, но и детско-родительские взаимоотношения

№ слайда 34 Супружеская измена может выполнять ряд функций, представляя собой: способ заверш
Описание слайда:

Супружеская измена может выполнять ряд функций, представляя собой: способ завершения супружеских отношений и констатации факта несостоятельности брака; способ привлечения внимания брачного партнера и передачи ему мета-послания о неудовлетворении определенных потребностей; способ сохранить супружеские отношения путем реализации потребностей, дефицит удовлетворения которых в браке ощущается довольно остро; проигрывание семейных сценариев; способ компенсировать чувство неполноценности, повысить самооценку.

№ слайда 35 К числу факторов, сопутствующих супружеской неверности, относятся: неадекватная
Описание слайда:

К числу факторов, сопутствующих супружеской неверности, относятся: неадекватная мотивация брака; обыденность брака; химические зависимости одного из партнеров; большая разница в возрасте между супругами; низкий материальный достаток семьи; отсутствие совместного досуга супругов; большое количество свободного времени у одного из партнеров.

№ слайда 36 РАЗВОД Развод — это предохранительный клапан супружеского котла. А. Декурсель По
Описание слайда:

РАЗВОД Развод — это предохранительный клапан супружеского котла. А. Декурсель Под разводом понимают разрыв супружеских отношений в его юридическом, экономическом и психологическом аспектах, что влечет за собой реорганизацию семейной системы. Кризисный характер данного события (даже если развод осуществляется с согласия обоих партнеров) обусловлен продолжительностью и болезненностью переживаний членов семьи и его дестабилизирующим влиянием на всю семейную систему.

№ слайда 37 Среди причин, приводящих к разводу либо увеличивающих его вероятность, можно выд
Описание слайда:

Среди причин, приводящих к разводу либо увеличивающих его вероятность, можно выделить: □ семейные сценарии, включающие конфликтные отношения либо развод родителей одного из супругов; □ поздний или ранний возраст вступления в брак; □ низкий уровень дифференциации супругов и размытые внешние границы семьи, что обусловливает постоянные вмешательства в ее функционирование третьего поколения, особенно при совместном проживании с родителями одного из брачных партнеров; □ разочарование в партнере; □ личностные особенности одного или обоих супругов, выражающиеся в склонности к конфликтному поведению; □ неравный уровень образования и социального статуса супругов; □ профессиональная занятость женщины, в том числе “бикарьерная” семья; □ вынужденное раздельное проживание супругов (командировки, разъезды, так называемая “дистантная” семья); □ бесплодие одного из супругов, невозможность иметь детей; □ добрачная беременность (так называемые “стимулированные” браки); □ рождение ребенка в первые 1—2 года брака; □ употребление алкоголя и наркотиков; □ супружеские дисгармонии (измены, сексуальная неудовлетворенность в браке и др.).

№ слайда 38 Наиболее распространенными стратегиями поведения в ситуации развода являются: По
Описание слайда:

Наиболее распространенными стратегиями поведения в ситуации развода являются: Постразводная ситуация может быть осложнена разными обстоятельствами. Сохраняются стереотипы, согласно которым разведенные женщины обладают более низким социальным статусом, чем замужние. В дальнейшем это может привести к критическому обострению и без того напряженной ситуации.

№ слайда 39 Реакция детей на развод 3,5 – 5 6 лет подросток Поддержка обоих родителей Вялая
Описание слайда:

Реакция детей на развод 3,5 – 5 6 лет подросток Поддержка обоих родителей Вялая депрессия, апатия до резкий негативизма, демонстрирование несогласия с мнением родителей снижение самооценки и самопринятия, появление комплекса неполноценности

№ слайда 40 ТЯЖЕЛАЯ БОЛЕЗНЬ Нельзя лечить тело, не леча душу. Сократ Наличие тяжелобольного
Описание слайда:

ТЯЖЕЛАЯ БОЛЕЗНЬ Нельзя лечить тело, не леча душу. Сократ Наличие тяжелобольного человека является нелегким испытанием для всей семьи. К категории “семья с тяжелобольным человеком” относятся семьи, где один из членов страдает каким-либо серьезным соматическим либо нервно-психическим заболеванием, алкоголизмом, патологической ревностью и т. п. Болезнь одного из членов семьи сопровождается нарастанием эмоционального напряжения в семье и физической нагрузки у отдельных ее членов. Жалобы на нервно-психическое напряжение, неуверенность в завтрашнем дне, тревогу наиболее часто встречаются при беседе с членами семей алкоголиков и ревнивцев Скандалы, неожиданные исчезновения больного из дома, мучительная тревога за него, невозможность строить перспективные семейные планы — все эти события значительно осложняют жизнь такой семьи.

№ слайда 41 переживания и эмоциональные реакции растерянность из-за полной беспомощности бол
Описание слайда:

переживания и эмоциональные реакции растерянность из-за полной беспомощности больного; замешательство, вызванное непредсказуемостью его поведения; постоянное беспокойство о будущем, связанное с неспособностью больного решать свои жизненные проблемы самостоятельно; чувство страха; чувство вины; депрессия; разочарование; ярость, вызванная неразрешимостью самой проблемы заболевания. Такие реакции семьи нормальны и естественны

№ слайда 42 ИНЦЕСТ Несправедливость, допущенная по отношению одного лица, является угрозой в
Описание слайда:

ИНЦЕСТ Несправедливость, допущенная по отношению одного лица, является угрозой всем. Ш. Монтескье Инцестом называют интимные отношения между. Данный термин происходит от латинского incestum, что означает “нечистый”. Инцест в его узком понимании представляет собой сексуальный акт, в более широком — грубо отклоняющееся сексуальное поведение членов одной семьи. Жертвой инцеста является ребенок или взрослый, по отношению к которому совершено: □ физическое насилие с сексуальным подтекстом или непосредственно половой акт; □ психологическое насилие, включающее моральное давление с сексуальным подтекстом; разговоры на сексуальные темы; □ демонстрация сексуальных действий в присутствии объекта инцеста.

№ слайда 43 У детей, подвергшихся сексуальному насилию, создается повышенный риск развития с
Описание слайда:

У детей, подвергшихся сексуальному насилию, создается повышенный риск развития следующих нарушений: аддикции: имеются данные о том, что такие дети в 7 раз чаще злоупотребляют алкоголем или другими веществами, изменяющими состояние сознания;  склонность к суициду: жертвы инцеста в 10 раз чаще совершают суицидальные попытки; занятия проституцией: большое количество случаев детской и подростковой проституции сопровождается наличием в анамнезе ребенка сексуального насилия; психические нарушения: у детей — жертв сексуального насилия симптомы психических нарушений возникают чаще, чем у детей, не подвергавшихся насилию посттравматическое стрессовое расстройство и сексуализированное поведение. указывает на риск возникновения сексуального аддиктивного поведения у детей, переживших инцест; развитие в зрелом возрасте эмоциональных расстройств (фобии, депрессия), мазохистических тенденций, сексуальных и супружеских проблем в случае если жертва инцеста получает удовольствие, ее чувство стыда усиливается. У девочки может возникать характерный для многих жертв инцеста вид вины, при котором она ощущает себя женщиной, уводящей отца у матери, что затрудняет поиск поддержки и помощи у последней.

№ слайда 44 СМЕРТЬ ЧЛЕНА СЕМЬИ Мы оплакиваем того, кого потеряли, а должны бы радоваться том
Описание слайда:

СМЕРТЬ ЧЛЕНА СЕМЬИ Мы оплакиваем того, кого потеряли, а должны бы радоваться тому, что имели вообще. К. Дж. Уэллс Смерть — это нейтральное событие, которое мы привыкли окрашивать в цвет страха. И. Ялом Смерть члена семьи — одно из самых сильных потрясений в жизни как отдельного человека, так и семьи в целом Смерть ребенка родители испытывают отчаяние, тоску, смятение, злость к тем, кто остался жив или как-то виновен в смерти ребенка и др. Чувство вины, тайные страхи и заблуждения, иррациональные мысли, возникающие во время переживания такой потери, могут оказывать пролонгированное влияние на жизнь членов семьи. Проблема часто осложняется тем, что родители, погруженные в собственные переживания, не могут поддержать других детей, способствуя таким образом возникновению у них ощущения отвержения, одиночества, наказанности и нелюбви. Смерть родителя Смерть родителя приводит к возникновению неполной семьи и образованию “функциональных пустот”, что влечет за собой необходимость реорганизации структуры семьи (прежде всего ролевой). Суицид члена семьи Под суицидом (самоубийством) понимают осознанное лишение человеком себя жизни. В классификации основных суицидальных мотивов на первом месте стоят так называемые лично-семейные мотивы, связанные с семейными конфликтами, разводом (в том числе и родительским), болезнью, смертью близких, одиночеством, неразделенной любовью, оскорблениями со стороны окружающих.

№ слайда 45 Типичное проявление скорби — тоска по умершему. Она сопровождается навязчивыми м
Описание слайда:

Типичное проявление скорби — тоска по умершему. Она сопровождается навязчивыми мыслями и фантазиями о навсегда ушедшем. Места и ситуации, связанные с ним, приобретают особую значимость. Его лицо кажется повсюду. Пропадает интерес к прежде важным событиям, к своей внешности. Подобные реакции отражают работу скорби, однако в случае их гипертрофии и создания культа умершего они могут приобретать патологический характер. Маркером позитивного выхода из кризиса можно считать возникновение у членов семьи ощущений, что можно продолжать жить и радоваться, не предавая при этом память об ушедшем.

№ слайда 46 К кому обратить за помощью? Служба кризисного консультирования
Описание слайда:

К кому обратить за помощью? Служба кризисного консультирования

№ слайда 47 После этой встречи я…
Описание слайда:

После этой встречи я…

Презентация к родительскому собранию "Семейные кризисы" (1-11 классы)
  • Школьному психологу
Описание:

Презентация на тему "Семейные кризисы".

Проведение мероприятия может быть в форме лекции, семинара. Информация может быть предоставлена как для родителей детского сада, так и для школы.

Рассматриваются нормативные и ненормативные кризисы семьи (принятие на себя супружеских обязательств, освоение супругами родительских ролей,поступление ребенка в детский сад, школу,принятие факта поступление ребнка в подростковый возраст, семьи , в которых выросший ребенок покидает дом,супруги остаются вдвоем, повторный брак, измена, развод, тяжелая болезнь, инцест, смерть близкого).

Автор Жуланова Екатерина Александровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел Презентации
Просмотров 1339
Номер материала 2632
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓