Главная / Начальные классы / презентация к родительскому собранию "Готов ли Ваш ребенок к обучению в 1 классе"

презентация к родительскому собранию "Готов ли Ваш ребенок к обучению в 1 классе"

План Определение готовности ребенка к обучению в школе Ориентация в окружающе...
Определение готовности ребенка к обучению в школе 	Школьная готовность ребен...
Ориентация в окружающем мире 	 Дети шести-семи лет должны осознавать свое пол...
Развитие психических функций Мышление Мышление – это неоднородный процесс, ко...
2 .Память 	 Непосредственная, или механическая, память характеризуется объем...
3. Внимание Определяется уровень развития произвольного внимания, которое яв...
4. Восприятие. 	Характерные ошибки при обследовании предметов заключаются в ...
5. Речь Речевое развитие детей шести – семи лет предполагает наличие хорошег...
6. Развитие крупной и мелкой моторики При низком уровне развития крупной мот...
Памятка для родителей первоклассников Сформированность мотивации к обучению, ...
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 План Определение готовности ребенка к обучению в школе Ориентация в окружающем м
Описание слайда:

План Определение готовности ребенка к обучению в школе Ориентация в окружающем мире Развитие (сформированность) психических функций Мышление Память Внимание Восприятие Речь Развитие крупной и мелкой моторики Сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение к школе (Памятка для родителей первоклассников).

№ слайда 4 Определение готовности ребенка к обучению в школе 	Школьная готовность ребенка
Описание слайда:

Определение готовности ребенка к обучению в школе Школьная готовность ребенка оценивается в процессе собеседования со специалистом (педагогом или психологом). Обследование включает ряд заданий и вопросов, соответствующих возрастным особенностям ребенка 6-7 лет. Готовность к школе оценивается, как правило по следующим основным блокам: Умение ориентироваться в окружающем мире. Развитие (сформированность) психических функций. Развитие речи. Развитие крупной или мелкой моторики. - Сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение к школе.

№ слайда 5 Ориентация в окружающем мире 	 Дети шести-семи лет должны осознавать свое положе
Описание слайда:

Ориентация в окружающем мире Дети шести-семи лет должны осознавать свое положение в обществе сверстников и взрослых, обладать сведениями о предметах окружающего мира, иметь элементарные знания о закономерностях природных явлений, о своем месте в окружающем мире (в семье, в детском коллективе и т.п.)

№ слайда 6 Развитие психических функций Мышление Мышление – это неоднородный процесс, котор
Описание слайда:

Развитие психических функций Мышление Мышление – это неоднородный процесс, который состоит из операций и в своем развитии проходит несколько этапов. Причины неуспеваемости ребенка могут корениться не только в его интеллектуальных нарушениях, но так же в его индивидуальных особенностях – например таких, как неумение принять учебную задачу, низкая мотивация к обучению, неумение сосредоточиться или организовать свою деятельность. Поэтому особенно важно определить уровень развития мышления ребенка для того, чтобы более точно установить причины его неуспеваемости и помочь ребенку их преодолеть.

№ слайда 7 2 .Память 	 Непосредственная, или механическая, память характеризуется объемом
Описание слайда:

2 .Память Непосредственная, или механическая, память характеризуется объемом запоминаемого материала, скоростью и точностью запоминания и длительностью хранения. При определении готовности к школе исследуются такие виды памяти, как образная (зрительная) и словесно-логическая (слуховая).

№ слайда 8 3. Внимание Определяется уровень развития произвольного внимания, которое являе
Описание слайда:

3. Внимание Определяется уровень развития произвольного внимания, которое является необходимым условием успешной учебной деятельности

№ слайда 9 4. Восприятие. 	Характерные ошибки при обследовании предметов заключаются в том
Описание слайда:

4. Восприятие. Характерные ошибки при обследовании предметов заключаются в том, что дети не умеют выделять информативные точки и рассматривают весь предмет целиком. Поэтому процесс восприятия у них может длиться достаточно долго. В результате нарушается систематизация образов, что в дальнейшем может являться препятствием для успешной учебы в школе.

№ слайда 10 5. Речь Речевое развитие детей шести – семи лет предполагает наличие хорошего с
Описание слайда:

5. Речь Речевое развитие детей шести – семи лет предполагает наличие хорошего словарного запаса (от 3,5 до 7 тыс. слов), умения правильно произносить звуки родного языка, способности к простейшему звуковому анализу слов, пониманию грамматических конструкций предложений.

№ слайда 11 6. Развитие крупной и мелкой моторики При низком уровне развития крупной мотори
Описание слайда:

6. Развитие крупной и мелкой моторики При низком уровне развития крупной моторики – то есть движений рук, ног, тела – у ребенка часто возникают трудности на уроках физкультуры, а также проблемы коммуникативного характера из-за невозможности полноценно участвовать в совместных играх ср сверстниками. При низком уровне развития мелкой моторики – то есть движения пальцев рук – у ребенка часто возникают проблемы с письмом, на уроках ручного труда.

№ слайда 12 Памятка для родителей первоклассников Сформированность мотивации к обучению, пол
Описание слайда:

Памятка для родителей первоклассников Сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение к школе

№ слайда 13 1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и об
Описание слайда:

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей. 2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка. 3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного: «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь. 4. Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенке. Главное – возбуждать интерес к учению. 5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?» 6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе. 7. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка (о себе, товарищах, школе) до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей. 8. Обязательно оказывайте посильную помощь школе. Важным этапом в индивидуальной работе с родителями является знакомство с жизнью каждого ученика в семье.

№ слайда 14
Описание слайда:

презентация к родительскому собранию "Готов ли Ваш ребенок к обучению в 1 классе"
  • Начальные классы
Описание:

Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - первый союзник и друг  семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

 Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.

 Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного: «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.

 Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенке. Главное – возбуждать интерес к учению.

Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?»

 Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.

 Старайтесь выслушивать рассказы ребенка (о себе, товарищах, школе) до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

 

Обязательно оказывайте посильную помощь школе. Важным этапом в индивидуальной работе с родителями является знакомство с жизнью каждого ученика в семье.

Автор Янина Михайловна Учкина
Дата добавления 23.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 504
Номер материала 54761
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓