Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПрезентация к родительскому собранию "Готов ли Ваш ребенок к обучению в 1 классе"

презентация к родительскому собранию "Готов ли Ваш ребенок к обучению в 1 классе"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к родительскому собранию "Готов ли Ваш ребенок к обучению в 1 классе""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Родительское собрание"Готов ли Ваш ребёнок 
к обучению в первом классе?"Автор...

    1 слайд

    Родительское собрание
    "Готов ли Ваш ребёнок
    к обучению в первом классе?"
    Автор презентации - Учкина Янина Михайловна
    учитель начальных классог СШ № 7 г. Кокшетау

  • Готовность к школеРазвитие
психических
функцийОриентация 
в окружающем 
миреС...

    2 слайд

    Готовность к школе
    Развитие
    психических
    функций
    Ориентация
    в окружающем
    мире
    Сформированность
    мотивации к
    обучению

  • План                                                                     Опре...

    3 слайд

    План

    Определение готовности ребенка к обучению в школе
    Ориентация в окружающем мире
    Развитие (сформированность) психических функций
    Мышление
    Память
    Внимание
    Восприятие
    Речь
    Развитие крупной и мелкой моторики
    Сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение к школе (Памятка для родителей первоклассников).

  • Определение готовности ребенка к обучению в школе	Школьна...

    4 слайд

    Определение готовности ребенка
    к обучению в школе
    Школьная готовность ребенка оценивается в процессе собеседования со специалистом (педагогом или психологом). Обследование включает ряд заданий и вопросов, соответствующих возрастным особенностям ребенка 6-7 лет. Готовность к школе оценивается, как правило по следующим основным блокам:
    Умение ориентироваться в окружающем мире.
    Развитие (сформированность) психических функций.
    Развитие речи.
    Развитие крупной или мелкой моторики.
    - Сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение к школе.

  • Ориентация в окружающем мире    	     Дети шести-семи лет должны осознавать с...

    5 слайд

    Ориентация в окружающем мире
    Дети шести-семи лет должны осознавать свое положение в обществе сверстников и взрослых, обладать сведениями о предметах окружающего мира, иметь элементарные знания о закономерностях природных явлений, о своем месте в окружающем мире (в семье, в детском коллективе и т.п.)


  • Развитие психических функцийМышление
         Мышление – это неоднородный про...

    6 слайд

    Развитие психических функций
    Мышление
    Мышление – это неоднородный процесс, который состоит из операций и в своем развитии проходит несколько этапов.
    Причины неуспеваемости ребенка могут корениться не только в его интеллектуальных нарушениях, но так же в его индивидуальных особенностях – например таких, как неумение принять учебную задачу, низкая мотивация к обучению, неумение сосредоточиться или организовать свою деятельность. Поэтому особенно важно определить уровень развития мышления ребенка для того, чтобы более точно установить причины его неуспеваемости и помочь ребенку их преодолеть.

  • 2 .Память
	        Непосредственная, или механическая, память характериз...

    7 слайд

    2 .Память
    Непосредственная, или механическая, память характеризуется объемом запоминаемого материала, скоростью и точностью запоминания и длительностью хранения.
    При определении готовности к школе исследуются такие виды памяти, как образная (зрительная) и словесно-логическая (слуховая).

  • 3. Внимание
     Определяется уровень развития произвольного внимания, к...

    8 слайд

    3. Внимание
    Определяется уровень развития произвольного внимания, которое является необходимым условием успешной учебной деятельности

  • 4. Восприятие.
	Характерные ошибки при обследовании предметов заключаютс...

    9 слайд

    4. Восприятие.
    Характерные ошибки при обследовании предметов заключаются в том, что дети не умеют выделять информативные точки и рассматривают весь предмет целиком. Поэтому процесс восприятия у них может длиться достаточно долго. В результате нарушается систематизация образов, что в дальнейшем может являться препятствием для успешной учебы в школе.

  • 5. Речь
     Речевое развитие детей шести – семи лет предполагает наличи...

    10 слайд

    5. Речь
    Речевое развитие детей шести – семи лет предполагает наличие хорошего словарного запаса (от 3,5 до 7 тыс. слов), умения правильно произносить звуки родного языка, способности к простейшему звуковому анализу слов, пониманию грамматических конструкций предложений.

  • 6. Развитие крупной и мелкой моторики
При низком уровне развития крупной...

    11 слайд

    6. Развитие крупной и мелкой моторики
    При низком уровне развития крупной моторики – то есть движений рук, ног, тела – у ребенка часто возникают трудности на уроках физкультуры, а также проблемы коммуникативного характера из-за невозможности полноценно участвовать в совместных играх ср сверстниками.
    При низком уровне развития мелкой моторики – то есть движения пальцев рук – у ребенка часто возникают проблемы с письмом, на уроках ручного труда.

  • Сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение...

    12 слайд

    Сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение к школе
    Памятка для родителей первоклассников

  • 1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и...

    13 слайд

    1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
    2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.
    3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного: «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.
    4. Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенке. Главное – возбуждать интерес к учению.
    5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?»
    6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.
    7. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка (о себе, товарищах, школе) до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
    8. Обязательно оказывайте посильную помощь школе. Важным этапом в индивидуальной работе с родителями является знакомство с жизнью каждого ученика в семье.

  • Спасибо
за 
внимание

    14 слайд

    Спасибо
    за
    внимание

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель - первый союзник и друг  семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

 Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.

 Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного: «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.

 Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенке. Главное – возбуждать интерес к учению.

Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?»

 Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.

 Старайтесь выслушивать рассказы ребенка (о себе, товарищах, школе) до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.

 

Обязательно оказывайте посильную помощь школе. Важным этапом в индивидуальной работе с родителями является знакомство с жизнью каждого ученика в семье.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.01.2015 349
    • PPTX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Учкина Янина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Учкина Янина Михайловна
    Учкина Янина Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2244
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 102 человека

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек