Главная / Школьному психологу / Презентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию

Родительское собрание в 1 классе «Проблемы адаптация первоклассников к школьн...
Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, спосо...
Чувства Радость тревога восторг растерянность Удивление напряжение
Первоклассник – это ребенок… учитель, сверстники требования, обязанности учеб...
Может: 1. Нарушаться сон 2. Нарушаться аппетит 3. Повышаться температура 4. ...
Возрастные особенности первоклассников Переход из дошкольного, в младший школ...
Психологические условия адаптации ребёнка к школе Роль самооценки ребенка в а...
Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников В первые дни, недели по...
Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программой Удовлетво...
Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка Нежелание ребё...
Чем можно помочь? Будьте искренне заинтересованы в школьных делах ребенка. Се...
Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо: Опираться на сильные стороны ...
Слова поддержки: Зная тебя и твои способности, я думаю ты сможешь сделать это...
Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими Доверяй...
Родители, которые предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлени...
Постепенно нужно снижать степень контроля: Сидеть рядом с ребёнком не всё вре...
Помните про перерывы во время выполнения домашнего задания Для 7-летнего ребё...
Анкета для родителей Какими словами вы обычно встречаете ребенка, вернувшегос...
Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью Учащимся предла...
Результаты опроса: №	Вопрос	Да	Нет	Не всегда 1	Я иду в школу с радостью	15	 0...
Школа – это не страшно! Робость и неуверенность перед школой возникает у боль...
Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Пусть помн...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Родительское собрание в 1 классе «Проблемы адаптация первоклассников к школьным
Описание слайда:

Родительское собрание в 1 классе «Проблемы адаптация первоклассников к школьным условиям». Подготовила Педагог-психолог Коротких Светлана Николаевна

№ слайда 2 Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способны
Описание слайда:

Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник а просто так, просто за то, что он есть! Б.Ю. Гиппенрейтер

№ слайда 3 Чувства Радость тревога восторг растерянность Удивление напряжение
Описание слайда:

Чувства Радость тревога восторг растерянность Удивление напряжение

№ слайда 4 Первоклассник – это ребенок… учитель, сверстники требования, обязанности учебная
Описание слайда:

Первоклассник – это ребенок… учитель, сверстники требования, обязанности учебная деятельность школа (школьник) воспитатель, группа беспечность, беззаботность игра Детский сад (дошкольник)

№ слайда 5 Может: 1. Нарушаться сон 2. Нарушаться аппетит 3. Повышаться температура 4. Обо
Описание слайда:

Может: 1. Нарушаться сон 2. Нарушаться аппетит 3. Повышаться температура 4. Обостряться хронические заболевания 5. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут В первые дни (недели) снижается сопротивляемость организма

№ слайда 6 Возрастные особенности первоклассников Переход из дошкольного, в младший школьны
Описание слайда:

Возрастные особенности первоклассников Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение Формируется самооценка личности Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни в школе

№ слайда 7 Психологические условия адаптации ребёнка к школе Роль самооценки ребенка в адап
Описание слайда:

Психологические условия адаптации ребёнка к школе Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе) Первое условие школьного успеха - самоценность ребенка для родителей Формирование у младшего школьника интереса к школе, прожитому школьному дню Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи Необходимость дружеского общения ребенка с одноклассниками и возможность такого общения после школы Недопустимость физических мер воздействия на ребенка, запугивания, критики, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников), а также лишения удовольствий Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе Организация контроля за его учебной деятельностью Поощрение ребенка за учебные успехи и личные достижения Моральное стимулирование достижений ребенка Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка

№ слайда 8 Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников В первые дни, недели посещ
Описание слайда:

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью Для детей характерна высокая утомляемость

№ слайда 9 Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программой Удовлетворен
Описание слайда:

Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программой Удовлетворенность ребенка процессом обучения Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

№ слайда 10 Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка Нежелание ребёнка
Описание слайда:

Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы Нежелания выполнять домашние задания Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников Жалобы на те или иные события, связанные со школой Беспокойный сон Трудности утреннего пробуждения, вялость Постоянные жалобы на плохое самочувствие

№ слайда 11 Чем можно помочь? Будьте искренне заинтересованы в школьных делах ребенка. Серье
Описание слайда:

Чем можно помочь? Будьте искренне заинтересованы в школьных делах ребенка. Серьезно отнеситесь к его первым достижениям и возможным трудностям. Ребенок может ошибаться, это нормально. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения ребенка. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка – поможет почувствовать значимость своей деятельности, способствует повышению са- мооценки ребенка, его уверенности в себе. Если вас что – то беспокоит в поведении ребенка, не стесняй-тесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

№ слайда 12 Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо: Опираться на сильные стороны реб
Описание слайда:

Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо: Опираться на сильные стороны ребенка Избегать подчеркивания промахов ребенка Внести юмор во взаимоотношения с ребенком Проводить больше времени с ребенком Принимать индивидуальность ребенка Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний

№ слайда 13 Слова поддержки: Зная тебя и твои способности, я думаю ты сможешь сделать это го
Описание слайда:

Слова поддержки: Зная тебя и твои способности, я думаю ты сможешь сделать это гораздо лучше Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо Ты делаешь это очень хорошо У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему

№ слайда 14 Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими Доверяйте
Описание слайда:

Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими Доверяйте ребенку Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку Не предъявляйте к ребенку завышенных требований Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше Старайтесь делать ребенку меньше замечаний Используйте наказание лишь в крайних случаях Не унижайте ребенка, наказывая его Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!» Помогите ему найти дело по душе

№ слайда 15 Родители, которые предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении у
Описание слайда:

Родители, которые предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка: - освещение - никаких лишних предметов на столе К выполнению домашнего задания лучше всего приступить через 1-2 часа после возвращения из школы (чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами)

№ слайда 16 Постепенно нужно снижать степень контроля: Сидеть рядом с ребёнком не всё время
Описание слайда:

Постепенно нужно снижать степень контроля: Сидеть рядом с ребёнком не всё время выполнения им домашнего задания, а только первые минуты, пока он достанет всё, что нужно из портфеля Потом можно подойти пару раз: постоять рядом несколько минут и снова отойти К концу начальной школы ребёнок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат

№ слайда 17 Помните про перерывы во время выполнения домашнего задания Для 7-летнего ребёнка
Описание слайда:

Помните про перерывы во время выполнения домашнего задания Для 7-летнего ребёнка время непрерывной работы – 15-20 минут К концу начальной школы – 30-40 минут (для перерыва достаточно 5 минут)

№ слайда 18 Анкета для родителей Какими словами вы обычно встречаете ребенка, вернувшегося и
Описание слайда:

Анкета для родителей Какими словами вы обычно встречаете ребенка, вернувшегося из школы? а) Что было сегодня на завтрак? б) Что ты сегодня получил, какую отметку? в) Что нового узнал? Чему научился? Сколько времени тратит школьник на приготовление домашних заданий? а) Не более часа. б) Не более двух часов. в) Может просидеть за уроками до позднего вечера. С каким настроением ваш ребенок идет в школу? а) С неохотой. б) Равнодушно. в) С радостью. Как вы думаете, почему ваш ребенок ходит в школу? а) Ему нравится учиться, он любит думать, самостоятельно решать трудные задачи. б) Ему интересно узнавать в школе новое. в) Любит получать хорошие отметки. г) Все ходят в школу – и он ходит. д) Боится, что будет наказан, если не пойдет в школу. е) Другой ответ: Есть ли у вашего ребенка любимый предмет? Почему он его любит? Трудно ли учиться вашему ребенку? Почему? Что бы вы посоветовали учителю?

№ слайда 19 Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью Учащимся предлагал
Описание слайда:

Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале: 0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да 1. Я иду в школу с радостью 2. В школе у меня обычно хорошее настроение 3. У нас хороший классный руководитель 4. У меня есть любимые школьные предметы 5. Я привык к новым ребятам 6. В садике было лучше

№ слайда 20 Результаты опроса: №	Вопрос	Да	Нет	Не всегда 1	Я иду в школу с радостью	15	 0	0
Описание слайда:

Результаты опроса: № Вопрос Да Нет Не всегда 1 Я иду в школу с радостью 15 0 0 2 В школе у меня обычно хорошее настроение 12 0 3 3 У нас хороший классный руководитель 15 0 0 4 У меня есть любимые школьные предметы 15 0 0 5 Я привык к новым ребятам 15 0 0 6 В садике было лучше 5 6 дома

№ слайда 21 Школа – это не страшно! Робость и неуверенность перед школой возникает у большин
Описание слайда:

Школа – это не страшно! Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти в школу И лучше, чем родители уладить эту проблему никто не сможет С момента просыпания у ребёнка должно быть хорошее самочувствие и приподнятое настроение, для этого родителям необходимо предусмотреть следующие моменты: -Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность -Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение. -Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее -Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он побудет учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!

№ слайда 22 Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Пусть помнят,
Описание слайда:

Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Пусть помнят, что с лихвой получат Всё то, чему его научат… Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

Презентация к родительскому собранию
  • Школьному психологу
Описание:

Возрастные особенности первоклассников

Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет

Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание

Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться

Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение

Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение

Формируется самооценка личности

Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей

Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни в школе

  • Трудности, которые могут возникнуть у первоклассник

nВ первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура

 

nПервоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны

 

nПоведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью

 

nДля детей характерна высокая

 

    утомляемость
Признаки успешной адаптации
Чем можно помочь?
Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо

vОпираться на сильные стороны ребенка vИзбегать подчеркивания промахов ребенка vВнести юмор во взаимоотношения с ребенком vПроводить больше времени с ребенком vПринимать индивидуальность ребенка vПозволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно vИзбегать дисциплинарных поощрений и наказаний

 

Автор Коротких Светлана Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1390
Номер материала 52976
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓