Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыПрезентация к родительскому собранию

Презентация к родительскому собранию

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к родительскому собранию"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Родительское собрание в1 классе«Проблемы адаптация
первоклассников 
к школьн...

    1 слайд

    Родительское собрание в
    1 классе
    «Проблемы адаптация
    первоклассников
    к школьным
    условиям».
    Подготовила
    Педагог-психолог
    Коротких Светлана Николаевна

  • ПервоклассникиПринимать ребенка -значит любить его не за то,что он красивый...

    2 слайд

    Первоклассники
    Принимать ребенка -
    значит любить его не за то,
    что он красивый, умный, способный, отличник
    а просто так, просто за то, что он есть!

    Б.Ю. Гиппенрейтер

  • Чувства            
 Радость...

    3 слайд

    Чувства
    Радость тревога

    восторг
    растерянность


    Удивление напряжение



    Начало обучения

  • Первоклассник – это ребенок…учитель,
сверстники
   
 требования,
 обязанности...

    4 слайд

    Первоклассник – это ребенок…
    учитель,
    сверстники

    требования,
    обязанности

    учебная деятельность
    школа
    (школьник)

    воспитатель, группа

    беспечность, беззаботность

    игра

    Детский сад (дошкольник)



    кризис 7 лет, адаптационный период

  • Может:
1. Нарушаться сон
2. Нарушаться аппетит
3. Повышаться температура
4....

    5 слайд


    Может:
    1. Нарушаться сон
    2. Нарушаться аппетит
    3. Повышаться температура
    4. Обостряться хронические заболевания
    5. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут


    В первые дни (недели) снижается
    сопротивляемость организма

  • Возрастные особенности первоклассниковПереход из дошкольного, в младший школ...

    6 слайд

    Возрастные особенности
    первоклассников
    Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет
    Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание
    Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться
    Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение
    Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение
    Формируется самооценка личности
    Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей
    Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни в школе

  • Психологические условия адаптации ребёнка к школеРоль самооценки ребенка в ад...

    7 слайд

    Психологические условия адаптации ребёнка к школе
    Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе)
    Первое условие школьного успеха - самоценность ребенка для родителей
    Формирование у младшего школьника интереса к школе, прожитому школьному дню
    Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи
    Необходимость дружеского общения ребенка с одноклассниками и возможность такого общения после школы
    Недопустимость физических мер воздействия на ребенка, запугивания, критики, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников), а также лишения удовольствий
    Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению
    Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе
    Организация контроля за его учебной деятельностью
    Поощрение ребенка за учебные успехи и личные достижения
    Моральное стимулирование достижений ребенка
    Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка

  • Трудности, которые могут возникнуть у первоклассниковВ первые дни, недели пос...

    8 слайд

    Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников
    В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура
    Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны
    Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью
    Для детей характерна высокая
    утомляемость

  • Признаки успешной адаптации:Ребенок легко справляется с программой
Удовлетвор...

    9 слайд

    Признаки успешной адаптации:
    Ребенок легко справляется с программой
    Удовлетворенность ребенка процессом обучения
    Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому
    Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

  • Признаки дезадаптации:Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка
Нежелание ребён...

    10 слайд

    Признаки дезадаптации:
    Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка
    Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне
    Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы
    Нежелания выполнять домашние задания
    Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников
    Жалобы на те или иные события, связанные со школой
    Беспокойный сон
    Трудности утреннего пробуждения, вялость
    Постоянные жалобы на плохое самочувствие

  • Чем можно помочь?Будьте искренне заинтересованы в школьных делах ребенка.
Сер...

    11 слайд

    Чем можно помочь?
    Будьте искренне заинтересованы в школьных делах ребенка.
    Серьезно отнеситесь к его первым достижениям и возможным трудностям.
    Ребенок может ошибаться, это нормально.
    Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
    Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения ребенка.
    Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
    У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
    Серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка – поможет почувствовать значимость своей деятельности, способствует повышению са-
    мооценки ребенка, его уверенности в себе.
    Если вас что – то беспокоит в поведении ребенка, не стесняй-тесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

  • Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:Опираться на сильные стороны р...

    12 слайд

    Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
    Опираться на сильные стороны ребенка
    Избегать подчеркивания промахов ребенка
    Внести юмор во взаимоотношения с ребенком
    Проводить больше времени с ребенком
    Принимать индивидуальность ребенка
    Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно
    Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний


  • Слова поддержки:Зная тебя и твои способности, я думаю ты сможешь сделать это...

    13 слайд

    Слова поддержки:

    Зная тебя и твои способности, я думаю ты сможешь сделать это гораздо лучше


    Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо
    Ты делаешь это очень хорошо
    У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
    Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему

  • Способы преодоления тревожности:Не сравнивайте ребенка с окружающими
Доверяйт...

    14 слайд

    Способы преодоления тревожности:
    Не сравнивайте ребенка с окружающими
    Доверяйте ребенку
    Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку
    Не предъявляйте к ребенку завышенных требований
    Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше
    Старайтесь делать ребенку меньше замечаний
    Используйте наказание лишь в крайних случаях
    Не унижайте ребенка, наказывая его
    Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»
    Помогите ему найти дело по душе

  • Родители, которые предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлени...

    15 слайд

    Родители, которые предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать


    Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка:
    - освещение
    - никаких лишних предметов на столе
    К выполнению домашнего задания лучше всего приступить через 1-2 часа после возвращения из школы (чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами)

  • Постепенно нужно снижать степеньконтроля:Сидеть рядом с ребёнком не всё врем...

    16 слайд

    Постепенно нужно снижать степень
    контроля:
    Сидеть рядом с ребёнком не всё время выполнения им домашнего задания, а только первые минуты, пока он достанет всё, что нужно из портфеля
    Потом можно подойти пару раз: постоять рядом несколько минут и снова отойти
    К концу начальной школы ребёнок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат

  • Помните про перерывы во время выполнения домашнего заданияДля 7-летнего ребён...

    17 слайд

    Помните про перерывы во время выполнения домашнего задания
    Для 7-летнего ребёнка время непрерывной работы – 15-20 минут
    К концу начальной школы – 30-40 минут
    (для перерыва достаточно 5 минут)

  • Анкета для родителейКакими словами вы обычно встречаете ребенка, вернувшегося...

    18 слайд

    Анкета для родителей
    Какими словами вы обычно встречаете ребенка, вернувшегося из школы?
    а) Что было сегодня на завтрак?
    б) Что ты сегодня получил, какую отметку?
    в) Что нового узнал? Чему научился?
    Сколько времени тратит школьник на приготовление домашних заданий?
    а) Не более часа.
    б) Не более двух часов.
    в) Может просидеть за уроками до позднего вечера.
    С каким настроением ваш ребенок идет в школу?
    а) С неохотой.
    б) Равнодушно.
    в) С радостью.
    Как вы думаете, почему ваш ребенок ходит в школу?
    а) Ему нравится учиться, он любит думать, самостоятельно решать трудные задачи.
    б) Ему интересно узнавать в школе новое.
    в) Любит получать хорошие отметки.
    г) Все ходят в школу – и он ходит.
    д) Боится, что будет наказан, если не пойдет в школу.
    е) Другой ответ:
    Есть ли у вашего ребенка любимый предмет? Почему он его любит?
    Трудно ли учиться вашему ребенку? Почему?
    Что бы вы посоветовали учителю?

  • Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизньюУчащимся предлаг...

    19 слайд

    Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью
    Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:

    0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да

    1. Я иду в школу с радостью
    2. В школе у меня обычно хорошее настроение
    3. У нас хороший классный руководитель
    4. У меня есть любимые школьные предметы
    5. Я привык к новым ребятам
    6. В садике было лучше



  • Результаты опроса:

    20 слайд

    Результаты опроса:

  • Школа – это не страшно!Робость и неуверенность перед школой возникает у больш...

    21 слайд

    Школа – это не страшно!
    Робость и неуверенность перед школой возникает у большинства детей младшего школьного возраста, многие не хотят идти в школу
    И лучше, чем родители уладить эту проблему никто не сможет
    С момента просыпания у ребёнка должно быть хорошее самочувствие и приподнятое настроение, для этого родителям необходимо предусмотреть следующие моменты:
    -Утром поднимите ребёнка пораньше, чтобы неторопливо, спокойно собраться в школу. Помните: спешка усиливает тревожность
    -Постарайтесь накормить ребёнка его любимым блюдом. Вкусная, съеденная с удовольствием пища поднимает настроение.
    -Одежда, в которую вы нарядили ребёнка, должна нравиться не только вам, но и ему самому, при этом она должна быть максимально удобной, чтобы он не чувствовал себя в ней неловко. Когда человек себе нравится, он чувствует себя увереннее
    -Когда ребёнок приходит с хорошими отметками, хвалите его. А в конце четверти устройте с ним праздник. Играйте с ним дома в «Школу», пусть он побудет учителем, и вы сможете увидеть его отношение к школе
    Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!

  • Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример ему.Пусть помн...

    22 слайд

    Ребёнок учится тому,
    Что видит у себя в дому,
    Родители пример ему.
    Пусть помнят, что с лихвой
    получат
    Всё то, чему его научат…
    Коль видят нас и слышат дети,
    Мы за дела свои в ответе.

  • Желаю успеха

    23 слайд

    Желаю успеха

  • 24 слайд

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Возрастные особенности первоклассников

Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет

Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание

Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться

Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение

Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение

Формируется самооценка личности

Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей

Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни в школе

  • Трудности, которые могут возникнуть у первоклассник

nВ первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура

 

nПервоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны

 

nПоведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью

 

nДля детей характерна высокая

 

    утомляемость
Признаки успешной адаптации
Чем можно помочь?
Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо

vОпираться на сильные стороны ребенка vИзбегать подчеркивания промахов ребенка vВнести юмор во взаимоотношения с ребенком vПроводить больше времени с ребенком vПринимать индивидуальность ребенка vПозволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно vИзбегать дисциплинарных поощрений и наказаний

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 565
    • PPTX 1.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коротких Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коротких Светлана Николаевна
    Коротких Светлана Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15562
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия

Психолог-консультант

300/600 ч.

от 6500 руб. от 3900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1010 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 934 человека

Курс повышения квалификации

Расстройство пищевого поведения у детей разного возраста

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Курс повышения квалификации

Психологическая консультация и реабилитация в спорте

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 24 регионов

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе