Главная / Математика / Презентация к разработки внеклассной работы по математике

Презентация к разработки внеклассной работы по математике

Математическая викторина Удачный случай
Вопросы 1-ой команде Геометрическая фигура, четырёхугольник. квадрат 1000 м -...
Вопросы 2-ой команде Слова на букву Г: Наука о свойствах фигур. геометрия 1/1...
Вопросы 1-ой команде 1. Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час д...
Вопросы 1-ой команде 4. Один человек купил 3 коз и заплатил 3 рубля. Спрашива...
Вопросы 2-ой команде 1. Лена произнесла предложение, которое являлось верным....
Вопросы 2-ой команде 5. Какой цифрой заканчивается произведение всех нечетных...
Человек, который хотел быть и юристом, и философом, и офицером, но стал матем...
Ученый, который нашел отношение длины окружности к диаметру. Архимед
Кто написал знаменитое произведение “Начала”, которое сделало имя этого мате...
Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечате...
Вы находитесь наверху скалы высотой 100 метров. Из скалы растут два дерева, ...
 Вы получаете 2 балла!
1. Собственная скорость катера 11 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какой ...
Задание командам Команды пишут математические термины на заданную букву.   Пе...
Вопросы 1-ой команде 1. Какая разница между числом и цифрой? 10 цифр, чисел м...
Вопросы 1-ой команде 7. Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. Ар...
Вопросы 1-ой команде 13. На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливае...
Вопросы 2-ой команде 1. Излишек при нахождении частного. Остаток 2. Записывае...
Вопросы 2-ой команде 7. Сколько будет 52, 62, угол в квадрате? 90° 8. Сумма д...
Вопросы 2-ой команде 13. Место, на котором стоит цифра в записи числа. Разряд...
Интернет-ресурсы Декарт http://philosofia.ucoz.ru/news/4 Архимед http://www.t...
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Математическая викторина Удачный случай
Описание слайда:

Математическая викторина Удачный случай

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Вопросы 1-ой команде Геометрическая фигура, четырёхугольник. квадрат 1000 м - эт
Описание слайда:

Вопросы 1-ой команде Геометрическая фигура, четырёхугольник. квадрат 1000 м - это… километр Число, определяющее положение точки на числовой прямой. координата Есть у растения и у уравнения. Корень Часть плоскости внутри окружности вместе с самой окружностью-это… Круг Слова на букву К:

№ слайда 5 Вопросы 2-ой команде Слова на букву Г: Наука о свойствах фигур. геометрия 1/180
Описание слайда:

Вопросы 2-ой команде Слова на букву Г: Наука о свойствах фигур. геометрия 1/180 развёрнутого угла. градус Схема, состоящая из точек и отрезков, соединяющих эти точки. график 1/1000 кг грамм У куба 6 … граней

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Вопросы 1-ой команде 1. Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час друг
Описание слайда:

Вопросы 1-ой команде 1. Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона? На одинаковом 2. У меня две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них - не пятак. Что это за монеты? 5 и 10 3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 50

№ слайда 8 Вопросы 1-ой команде 4. Один человек купил 3 коз и заплатил 3 рубля. Спрашиваетс
Описание слайда:

Вопросы 1-ой команде 4. Один человек купил 3 коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему пошла каждая коза? По земле 5. За 3 мин. бревно распилили на полуметровые бревна, причем каждая распиловка занимала 1 мин. Найти длину бревна. 2 м 6. Во сколько раз путь по лестнице на 16-й этаж дома длиннее пути на 4-й этаж дома? в 5 раз 7. Может ли сумма 4-х последовательных натуральных чисел быть простым числом? нет, она делится на 2

№ слайда 9 Вопросы 2-ой команде 1. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Ко
Описание слайда:

Вопросы 2-ой команде 1. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? Меня зовут Лена 2. 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? 27 яиц 3. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? Один 4. Какими нотами можно измерить расстояние? Ми-ля-ми

№ слайда 10 Вопросы 2-ой команде 5. Какой цифрой заканчивается произведение всех нечетных дв
Описание слайда:

Вопросы 2-ой команде 5. Какой цифрой заканчивается произведение всех нечетных двухзначных чисел? цифрой 5 6. За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? 2 рубля 7. Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке тетрадей было больше, чем в другой? на 20 штук

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Человек, который хотел быть и юристом, и философом, и офицером, но стал математи
Описание слайда:

Человек, который хотел быть и юристом, и философом, и офицером, но стал математиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат. Декарт

№ слайда 13 Ученый, который нашел отношение длины окружности к диаметру. Архимед
Описание слайда:

Ученый, который нашел отношение длины окружности к диаметру. Архимед

№ слайда 14 Кто написал знаменитое произведение “Начала”, которое сделало имя этого математ
Описание слайда:

Кто написал знаменитое произведение “Начала”, которое сделало имя этого математика бессмертным? Евклид

№ слайда 15 Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательн
Описание слайда:

Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников. Пифагор  

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Вы находитесь наверху скалы высотой 100 метров. Из скалы растут два дерева, одн
Описание слайда:

Вы находитесь наверху скалы высотой 100 метров. Из скалы растут два дерева, одно из которых растет вверху скалы у самого ее обрыва, второе - из стены скалы на высоте 50 метров на которое при спуске можно сесть. У Вас есть веревка длиной 75 метров и нож, для того чтобы эту веревку разрезать. Каким образом в данной ситуации можно осуществить спуск со скалы. Длину веревки, необходимую для завязывания узлов можно не учитывать.

№ слайда 18  Вы получаете 2 балла!
Описание слайда:

Вы получаете 2 балла!

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 1. Собственная скорость катера 11 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какой пут
Описание слайда:

1. Собственная скорость катера 11 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какой путь пройдет катер за 4 часа против течения реки?(3 7 км) 2. В библиотеке 4600 книг. Книг на иностранном языке 18% всего количества, остальные книги на русском языке. Сколько в библиотеке книг на русском языке? (3772 книги) 3. Сахарный песок при переработке в рафинад теряет своего веса. Сколько надо взять сахарного песка, чтобы получилось 104 кг рафинада? (120 кг) 4. В карьере добыто 150 тонн руды, которая содержит железа, а остальное — пустая порода. Сколько железа и пустой породы в этой руде? (108 кг железа, 42 кг породы) 5. Отец старше сына в 3 раза, или на 34 года. Каков возраст отца и сына? (17 лет сыну, 51 год отцу)

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Задание командам Команды пишут математические термины на заданную букву.   Перва
Описание слайда:

Задание командам Команды пишут математические термины на заданную букву.   Первая команда на букву “С” Вторая команда на букву “Д”

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Вопросы 1-ой команде 1. Какая разница между числом и цифрой? 10 цифр, чисел мног
Описание слайда:

Вопросы 1-ой команде 1. Какая разница между числом и цифрой? 10 цифр, чисел много 2. Что называют биссектрисой угла? Луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам 3. Сколько музыкантов в квартете? 4 4. Наименьшее натуральное число? 1 5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя? Правильная 6. Соперник нолика. Крестик

№ слайда 25 Вопросы 1-ой команде 7. Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. Арифм
Описание слайда:

Вопросы 1-ой команде 7. Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. Арифметика 8. Сколько дней в летних каникулах? 92 9. Сотая доля числа. Процент 10. То, на что делят. Делитель 11. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? 60 12. Делится ли число 111·121·131·141-151 на 10? Да, т.к. оно оканчивается на нуль

№ слайда 26 Вопросы 1-ой команде 13. На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает о
Описание слайда:

Вопросы 1-ой команде 13. На лесопильном заводе каждую минуту машина отпиливает от бревна кусок в 1 м. Через сколько она распилит кусок в 6 м? 5 минут 14. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? 3 кг 15. Найдите модуль числа -6. 6 16. 41 - это простое число? Да 17. Какие прямые пересекаются под прямым углом? Перпендикулярные 18. Формула для периметра квадрата. Р=4а

№ слайда 27 Вопросы 2-ой команде 1. Излишек при нахождении частного. Остаток 2. Записывается
Описание слайда:

Вопросы 2-ой команде 1. Излишек при нахождении частного. Остаток 2. Записывается с помощью цифр. Число 3. Отрезок, делящий круг пополам. Диаметр 4. Он бывает натуральным. Ряд 5. Число 666 увеличили в 1,5 раза, не производя над ним никаких арифметических действий. Какое число получили? 999 6. Какая мера длины была распространена на Руси? Локоть, сажень

№ слайда 28 Вопросы 2-ой команде 7. Сколько будет 52, 62, угол в квадрате? 90° 8. Сумма длин
Описание слайда:

Вопросы 2-ой команде 7. Сколько будет 52, 62, угол в квадрате? 90° 8. Сумма длин всех сторон треугольника. Периметр 9. Трудный путь от условия к ответу. Решение 10. Сколько пьес во временах года П. И. Чайковского? 12 11. Число противоположное 5. -5 12. Другое название угломера. Транспортир

№ слайда 29 Вопросы 2-ой команде 13. Место, на котором стоит цифра в записи числа. Разряд 14
Описание слайда:

Вопросы 2-ой команде 13. Место, на котором стоит цифра в записи числа. Разряд 14. Метод Эратосфена, в котором простые числа “отсеиваются” от составных. Решето 15. Число, обратное 2. ½ или 0,5 16. Как называется верхняя часть дроби? Числитель 17. Назовите число, “разделяющее” положительные и отрицательные числа. 0 18. Как называются прямые, которые не пересекаются? Параллельные

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 Интернет-ресурсы Декарт http://philosofia.ucoz.ru/news/4 Архимед http://www.tuto
Описание слайда:

Интернет-ресурсы Декарт http://philosofia.ucoz.ru/news/4 Архимед http://www.tutoronline.ru/blog/jevrika-zakon-arhimeda.aspx Евклид http://elfiz.ru/index/0-395 Пифагор http://sparkles.narod.ru/pifagorbiog.htm

Презентация к разработки внеклассной работы по математике
  • Математика
Описание:

 

Игра «Удачный случай»

5 класс

Цели  игры:

·        Формирование интереса к математике.

·        Развитие познавательной , творческой деятельности учащихся.

·        Развитие внимания, сообразительности, находчивости.

·        Развитие умения работать в команде.

·        Развивать коммуникативную компетенцию учащихся

·        Создание условий для проявления познавательной активности учащихся

 

 

 

Оформление: математические газеты, ребусы, плакаты.

 

Разработка  представляет собой игру "Удачный случай". Участвуют пять  сборных команд учащихся 5-х классов. В конце каждого гейма счетная комиссия объявляет итоговый результат каждой команды.

 

Ход игры

Математика + удача = Удачный случай

Вступление.

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас всех на игре .

Нашу игру хотелось бы начать с разминки:

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

« Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

Наши команды приготовились идти по нелегкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за удачным случаем. И пусть Математика + удача принесут вам Удачный случай.

В нашей игре сегодня участвуют пять команд.  

Представление команд.

 

 

    1 гейм. Разминка

Каждой команде задаются вопросы. За правильный ответ присуждается 1 балл.

 

Вопросы 1-ой,3-й,5-й  команде

Слова на букву К:

1.Геометрическая фигура, четырёхугольник.

2.1000 м - это…

3.Число, определяющее положение точки на числовой прямой.

4.Есть у растения и у уравнения.

5.Часть плоскости  внутри окружности вместе с самой окружностью-это…

 

Вопросы 2-ой,4-й команде

Слова на букву Г:

1.Наука о свойствах фигур.

2.1 / 180 развёрнутого угла.

3.Схема, состоящая из точек и отрезков, соединяющих эти точки.

4.1 / 1000 кг.

5.Число, которое показывает, сколько раз в нём содержится единица измерения градус-это…

 

 

 

    2 гейм. «Дальше, дальше, дальше…»

Команды поочередно отвечают на вопросы: 1 балл - за правильный ответ.

 

Вопросы 1-ой, 2-й,5-й  команде

1.  Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона? (На одинаковом)

2.  У меня две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них - не пятак. Что это за монеты?   (5 и 10)

3.  Один человек купил 3 коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему пошла каждая коза?  (По земле.)

4.  Может ли сумма 4-х последовательных натуральных чисел быть простым числом? (нет, она делится на 2)  

5.  Заяц  соревновался с черепахой в беге на 100 м. когда заяц прибежал к финишу, черепахе оставалось до него ещё 90 метров. На сколько метров надо отодвинуть стартовую линию для зайца, чтобы при новой попытке оба бегуна пришли к финишу одновременно.

Вопросы 2-ой и 3-й команде

1.     Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Коля его в точности повторил, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена)

2.     3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (27 яиц)
        (Решение: 3 куры за 1 день - 1 яйцо, 9 кур за 1 день - 9 яиц, 9 кур за 3 дня - 27 яиц)

3.     Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)  

4.     Какой цифрой заканчивается произведение последних двух нечетных двухзначных чисел? (цифрой 3)

5.     Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке тетрадей было больше, чем в другой? (на 20 штук)  

 

    3 гейм “Темная лошадка”

Командам  предлагается угадать имена великих математиков по наиболее известным фактам из их биографии (ученикам заранее сообщают фамилии этих ученых для ознакомления с биографиями).

 

Ø     Человек, который хотел быть и юристом, и философом, и офицером, но стал математиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат. (Декарт) 

Ø     Ученый, который нашел отношение длины окружности к диаметру. (Архимед)  

Ø      Кто написал знаменитое произведение “Начало”, которое сделало имя этого математика бессмертным? (Евклид)

Ø     Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников.

 

 

 

4 гейм. Практическая математика

Вы находитесь наверху скалы высотой 100 метров. Из скалы растут два дерева, одно из которых растет вверху скалы у самого ее обрыва, второе - из стены скалы на высоте 50 метров на которое при спуске можно сесть. У Вас есть веревка длиной 75 метров и нож, для того чтобы эту веревку разрезать. Каким образом в данной ситуации можно осуществить спуск со скалы. Длину веревки, необходимую для завязывания узлов можно не учитывать.

 

 

5 гейм.   «Математический ералаш».

 1. Собственная скорость катера 11 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какой путь пройдет катер за 4 часа против течения реки?(3 7 км)

 2. В библиотеке 4600 книг. Книг на иностранном языке 18% всего количества, остальные книги на русском языке. Сколько в библиотеке книг на русском языке? (3772 книги)

 3. Сахарный песок при переработке в рафинад теряет своего веса. Сколько надо взять сахарного песка, чтобы получилось 104 кг рафинада? (120 кг)

 4. В карьере добыто 150 тонн руды, которая содержит железа, а остальное — пустая порода. Сколько железа и пустой породы в этой руде? (108 кг железа, 42 кг породы)

 5. Отец старше сына в 3 раза, или на 34 года. Каков возраст отца и сына? (17 лет сыну, 51 год отцу)

 

 

    6 гейм. «Кто больше»

Команды пишут математические термины на заданную букву (кто больше):

Ø     Первая, третья, пятая команда на букву “С”;

Ø     Вторая, четвёртая команда на букву “Д”.

(выполняют на листочках, потом сдают их счетной комиссии)  )

Задача для болельщиков.

 По дороге вдоль кустов

 Шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог,

 Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то,

 Петухи и поросята.

 И вопрос мой к вам таков:

 Сколько было петухов? ( 7 петухов)

 

    7 гейм. “Гонка за лидером”

Каждой команде задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Вопросы задавать начинают той команде, у которой на данный момент меньше очков.

 

 

 

Ребусы

1.

1.  Что называют биссектрисой угла? (Луч, выходящий из вершины угла и делящий угол пополам.)

2.  Наименьшее натуральное число? (1)

3.  Соперник нолика. (Крестик) 

4.  Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. (Арифметика)

5.  Сколько дней в летних каникулах? (92)

6.  То, на что делят. (Делитель)

7.  Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)

8.  Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

9.  41 - это простое число? (Да)

10.                     Формула для периметра квадрата. (Р=4а)

 

 

В конце 7-го гейма подсчитывается общий итог игры.  

 

 

Использованная литература:

·        Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика.

·        Газета «Математика»

·        Интернет

 

 

 

 

 

Автор Тихонова Лидия Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 356
Номер материала 36038
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓