Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Описание природы
Урок русского языка в 6 классе
Татьяна Александровна Заневская, учитель русского языка и литературы МБОУ
СОО «Школа №2 г.Облучье»
2014 год
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
Цель урока
Определить роль прилагательных в описании пейзажа в литературном произведении.
9 слайд
Задачи урока
Познакомить с лексическим значением слов «пейзаж», «метафора»;
повторить типы речи;
сформировать умение использовать метафоры, лексические средства связи в тексте описание;
развивать умение составлять тест – описание природы родного края в разные времена года
научить редактировать речевые ошибки;
способствовать воспитанию любви к природе родного края.
10 слайд
Деформированный текст
На опушке леса я отыскиваю большую кучу осенних листьев. До чего красив осенний лес! Забиваю ими мешок и иду домой. Березки нарядились в желтые платья. Вдруг слышу: листья в мешке шелестят. На могучих дубах едва держатся оранжевые ,красноватые листья. Что это? Только кедрач не сменил свой зеленый плащ. Развязываю мешок и оттуда выскакивает еж. Как он попал туда?
11 слайд
Описание
До чего красив осенний лес! Березки нарядились в желтые платья. На могучих дубах едва держатся оранжевые, красноватые листья. Только кедрач не сменил свой зеленый плащ.
12 слайд
повествование
На опушке леса я отыскиваю большую кучу осенних листьев. Забиваю ими мешок и иду домой. Вдруг слышу: листья в мешке шелестят. Что это? Развязываю мешок и оттуда выскакивает еж. Как он попал туда?
13 слайд
Прием
« Корзина идей»
14 слайд
Стратегия
«Морфологический ящик»
Описательный оборот
Местоимения
Лексический повтор
Синонимы
15 слайд
Вставь описательный оборот
Мальчик встал в полный рост ,чтобы получше рассмотреть танцующих нам болоте японских журавлей . ……………………. побежали в разные стороны
В распадке, около горнолыжной базы, слышен настойчивый стук дятла. …………. обследует больное дерево.
Весною на сопках пробиваются из-под снега первые подснежники. Эти …………. радуют каждого и приближают тепло.
16 слайд
Готовый ответ
Мальчик встал в полный рост ,чтобы получше рассмотреть танцующих нам болоте японских журавлей. Огромные белые птицы побежали в разные стороны.
В распадке, около горнолыжной базы, слышен настойчивый стук дятла. Лесной доктор обследует больное дерево.
Весною на сопках пробиваются из-под снега первые подснежники. Эти первенцы весны радуют каждого и приближают тепло.
17 слайд
Вставь местоимение
В поле стоит березка. ….точно живая, вся трепещет на ветру.
Земляникой усыпаны все склоны. К …. с самого утра спешат ребята. -
18 слайд
Готовый ответ
В поле стоит березка. Она точно живая, вся трепещет на ветру. Земляникой усыпаны все склоны.
К ней с самого утра спешат ребята.
19 слайд
Сведения об учителе
Татьяна Александровна Заневская,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОО « Школа №2 г.Облучье»
2014 год
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация к разработке урока русского языка в 6 классе по теме
«Имя прилагательное»
Заневской Татьяны Александровны,
учителя русского языка и литературы МБОУ СОО
«Школа №2 г. Облучье»
Урок №2 «Описание природы»
Цель урока
Определить роль прилагательных в описании пейзажа в литературном произведении.
Задачи урока
1.Познакомить с лексическим значением слов «пейзаж», «метафора»
2.Повторить типы речи.
3.Сформировать умение использовать метафоры, лексические средства связи в тексте описание
4. Развивать умение составлять тест – описание природы родного края в разные времена года
5.Научить редактировать речевые ошибки.
6. Способствовать воспитанию любви к природе родного края.
Тип урока
Урок изучения нового материала
Продолжительность урока
45 минут.
Оборудование
Презентация к уроку, аудиофрагмент звука водопада и песни « У природы нет плохой погоды» из кинофильма « Служебный роман» Э. Рязанова .
Планируемые результаты.
Предметные: умеют использовать прилагательные в описании природы в тексте, описывать природу родного края в разные времена года, знают типы речи; способны редактировать речевые ошибки в тексте.
Личностные: способны самостоятельно определить тему, цель, задачи урока и своей деятельности на данном уроке, оценивают свою работу и работу одноклассников на уроке, соблюдают основные правила участия в групповой работе на уроке, проявляют познавательный интерес на основе сформированных учебных мотивов, находят проблему и способны найти ее решение.
Метапредметные
Регулятивные: принимают и понимают учебную задачу урока, планируют поэтапно свою деятельность, контролируют свое поведение на уроке.
Познавательные общеучебные: участвуют в учебном диалоге, работают с художественным текстом;
логические:
Осмысленно выразительно читают текст, умеют определять его тему, основную мысль, роль описаний природы в тексте, определять тип теста, его основные особенности, умеют устно доказывать точку зрения.
Коммуникативные: соблюдать принятые правила общения, развивают умение работать в паре, умеют строить аргументированное монологическое высказывание.
6 654 263 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Заневская Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.