Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация. Урок №2 «Описание природы». Цикл уроков русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное».

Презентация. Урок №2 «Описание природы». Цикл уроков русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное».

Скачать материал
Скачать материал "Презентация. Урок №2 «Описание природы». Цикл уроков русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное»."

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Описание природыУрок русского языка в 6 классе 





Татьяна Александровна...

    1 слайд

    Описание природы

    Урок русского языка в 6 классе





    Татьяна Александровна Заневская, учитель русского языка и литературы МБОУ
    СОО «Школа №2 г.Облучье»
    2014 год

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • Цель урокаОпределить роль  прилагательных в описании пейзажа в литературном п...

    8 слайд

    Цель урока
    Определить роль прилагательных в описании пейзажа в литературном произведении.

  • Задачи урокаПознакомить с лексическим значением слов «пейзаж», «метафора»;
по...

    9 слайд

    Задачи урока
    Познакомить с лексическим значением слов «пейзаж», «метафора»;
    повторить типы речи;
    сформировать умение использовать метафоры, лексические средства связи в тексте описание;
    развивать умение составлять тест – описание природы родного края в разные времена года
    научить редактировать речевые ошибки;
    способствовать воспитанию любви к природе родного края.

  • Деформированный текстНа опушке леса я отыскиваю большую кучу осенних листьев....

    10 слайд

    Деформированный текст
    На опушке леса я отыскиваю большую кучу осенних листьев. До чего красив осенний лес! Забиваю ими мешок и иду домой. Березки нарядились в желтые платья. Вдруг слышу: листья в мешке шелестят. На могучих дубах едва держатся оранжевые ,красноватые листья. Что это? Только кедрач не сменил свой зеленый плащ. Развязываю мешок и оттуда выскакивает еж. Как он попал туда?

  • ОписаниеДо чего красив осенний лес! Березки нарядились в желтые платья. На мо...

    11 слайд

    Описание
    До чего красив осенний лес! Березки нарядились в желтые платья. На могучих дубах едва держатся оранжевые, красноватые листья. Только кедрач не сменил свой зеленый плащ.

  • повествованиеНа опушке леса я отыскиваю большую кучу осенних листьев. Забиваю...

    12 слайд

    повествование
    На опушке леса я отыскиваю большую кучу осенних листьев. Забиваю ими мешок и иду домой. Вдруг слышу: листья в мешке шелестят. Что это? Развязываю мешок и оттуда выскакивает еж. Как он попал туда?

  • Прием « Корзина идей»

    13 слайд

    Прием
    « Корзина идей»

  • Стратегия «Морфологический ящик»Описательный оборот
Местоимения
Лексический...

    14 слайд

    Стратегия
    «Морфологический ящик»
    Описательный оборот
    Местоимения
    Лексический повтор
    Синонимы

  • Вставь описательный оборотМальчик встал в полный рост ,чтобы получше рассмотр...

    15 слайд

    Вставь описательный оборот
    Мальчик встал в полный рост ,чтобы получше рассмотреть танцующих нам болоте японских журавлей . ……………………. побежали в разные стороны
    В распадке, около горнолыжной базы, слышен настойчивый стук дятла. …………. обследует больное дерево.
    Весною на сопках пробиваются из-под снега первые подснежники. Эти …………. радуют каждого и приближают тепло.

  • Готовый ответМальчик встал в полный рост ,чтобы получше рассмотреть танцующих...

    16 слайд

    Готовый ответ
    Мальчик встал в полный рост ,чтобы получше рассмотреть танцующих нам болоте японских журавлей. Огромные белые птицы побежали в разные стороны.
     
    В распадке, около горнолыжной базы, слышен настойчивый стук дятла. Лесной доктор обследует больное дерево.

    Весною на сопках пробиваются из-под снега первые подснежники. Эти первенцы весны радуют каждого и приближают тепло.

  • Вставь местоимение В поле стоит березка. ….точно живая, вся трепещет на ветру...

    17 слайд

    Вставь местоимение
    В поле стоит березка. ….точно живая, вся трепещет на ветру.
    Земляникой усыпаны все склоны. К …. с самого утра спешат ребята. -

  • Готовый ответ   В поле стоит березка. Она точно живая, вся трепещет на ветру....

    18 слайд

    Готовый ответ
    В поле стоит березка. Она точно живая, вся трепещет на ветру. Земляникой усыпаны все склоны.
    К ней с самого утра спешат ребята.

  • Сведения об учителеТатьяна Александровна Заневская,
учитель русского языка и...

    19 слайд

    Сведения об учителе
    Татьяна Александровна Заневская,
    учитель русского языка и литературы
    МБОУ СОО « Школа №2 г.Облучье»


    2014 год

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация к разработке урока  русского языка в 6 классе по теме

«Имя прилагательное»

Заневской Татьяны Александровны,

учителя русского языка и литературы  МБОУ СОО

«Школа №2 г. Облучье»

Урок №2 «Описание природы»

 

 

Цель урока

Определить роль  прилагательных в описании пейзажа в литературном произведении.

 

Задачи урока

1.Познакомить с лексическим значением слов «пейзаж», «метафора»

2.Повторить типы речи.

3.Сформировать умение использовать метафоры, лексические средства связи в тексте описание

4. Развивать умение составлять  тест – описание природы родного края в разные времена года

5.Научить редактировать речевые ошибки.

6. Способствовать воспитанию любви к природе родного края.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Продолжительность урока

45 минут.

Оборудование

Презентация к уроку, аудиофрагмент  звука водопада и песни « У природы нет плохой погоды» из кинофильма « Служебный роман» Э. Рязанова .

Планируемые результаты.

Предметные: умеют использовать прилагательные в описании природы в тексте, описывать природу родного края в разные времена года, знают  типы речи;  способны редактировать речевые ошибки в тексте.

Личностные: способны самостоятельно определить тему, цель, задачи урока и своей деятельности на данном уроке, оценивают свою работу и работу одноклассников на уроке, соблюдают основные правила участия в групповой работе на уроке, проявляют познавательный интерес  на основе сформированных учебных мотивов, находят проблему и способны найти ее решение.

Метапредметные

Регулятивные: принимают и понимают учебную задачу урока, планируют  поэтапно свою деятельность, контролируют свое  поведение на уроке.

Познавательные общеучебные: участвуют в учебном диалоге, работают с художественным текстом;

логические:

Осмысленно выразительно читают текст, умеют определять его тему, основную мысль, роль описаний природы в тексте, определять тип теста, его основные особенности, умеют устно доказывать точку зрения.

Коммуникативные: соблюдать принятые правила общения, развивают умение работать в паре, умеют  строить  аргументированное монологическое высказывание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 263 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 10700
  • 285
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.
Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 6. Повторяем признаки имени существительного
  • 01.10.2020
  • 943
  • 28
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 598
    • PPTX 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Заневская Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 61873
    • Всего материалов: 43

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 337 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 700 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе