Главная / Русский язык и литература / Презентация. Урок №2 «Описание природы». Цикл уроков русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное».

Презентация. Урок №2 «Описание природы». Цикл уроков русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное».

Описание природы Урок русского языка в 6 классе Татьяна Александровна Заневс...
Цель урока Определить роль прилагательных в описании пейзажа в литературном п...
Задачи урока Познакомить с лексическим значением слов «пейзаж», «метафора»; п...
Деформированный текст На опушке леса я отыскиваю большую кучу осенних листьев...
Описание До чего красив осенний лес! Березки нарядились в желтые платья. На м...
повествование На опушке леса я отыскиваю большую кучу осенних листьев. Забива...
Прием « Корзина идей»
Стратегия «Морфологический ящик» Описательный оборот Местоимения Лексический ...
Вставь описательный оборот Мальчик встал в полный рост ,чтобы получше рассмот...
Готовый ответ Мальчик встал в полный рост ,чтобы получше рассмотреть танцующи...
Вставь местоимение В поле стоит березка. ….точно живая, вся трепещет на ветру...
Готовый ответ В поле стоит березка. Она точно живая, вся трепещет на ветру. З...
Сведения об учителе Татьяна Александровна Заневская, учитель русского языка и...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Описание природы Урок русского языка в 6 классе Татьяна Александровна Заневская
Описание слайда:

Описание природы Урок русского языка в 6 классе Татьяна Александровна Заневская, учитель русского языка и литературы МБОУ СОО «Школа №2 г.Облучье» 2014 год

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Цель урока Определить роль прилагательных в описании пейзажа в литературном прои
Описание слайда:

Цель урока Определить роль прилагательных в описании пейзажа в литературном произведении.

№ слайда 9 Задачи урока Познакомить с лексическим значением слов «пейзаж», «метафора»; повт
Описание слайда:

Задачи урока Познакомить с лексическим значением слов «пейзаж», «метафора»; повторить типы речи; сформировать умение использовать метафоры, лексические средства связи в тексте описание; развивать умение составлять тест – описание природы родного края в разные времена года научить редактировать речевые ошибки; способствовать воспитанию любви к природе родного края.

№ слайда 10 Деформированный текст На опушке леса я отыскиваю большую кучу осенних листьев. Д
Описание слайда:

Деформированный текст На опушке леса я отыскиваю большую кучу осенних листьев. До чего красив осенний лес! Забиваю ими мешок и иду домой. Березки нарядились в желтые платья. Вдруг слышу: листья в мешке шелестят. На могучих дубах едва держатся оранжевые ,красноватые листья. Что это? Только кедрач не сменил свой зеленый плащ. Развязываю мешок и оттуда выскакивает еж. Как он попал туда?

№ слайда 11 Описание До чего красив осенний лес! Березки нарядились в желтые платья. На могу
Описание слайда:

Описание До чего красив осенний лес! Березки нарядились в желтые платья. На могучих дубах едва держатся оранжевые, красноватые листья. Только кедрач не сменил свой зеленый плащ.

№ слайда 12 повествование На опушке леса я отыскиваю большую кучу осенних листьев. Забиваю и
Описание слайда:

повествование На опушке леса я отыскиваю большую кучу осенних листьев. Забиваю ими мешок и иду домой. Вдруг слышу: листья в мешке шелестят. Что это? Развязываю мешок и оттуда выскакивает еж. Как он попал туда?

№ слайда 13 Прием « Корзина идей»
Описание слайда:

Прием « Корзина идей»

№ слайда 14 Стратегия «Морфологический ящик» Описательный оборот Местоимения Лексический пов
Описание слайда:

Стратегия «Морфологический ящик» Описательный оборот Местоимения Лексический повтор Синонимы

№ слайда 15 Вставь описательный оборот Мальчик встал в полный рост ,чтобы получше рассмотрет
Описание слайда:

Вставь описательный оборот Мальчик встал в полный рост ,чтобы получше рассмотреть танцующих нам болоте японских журавлей . ……………………. побежали в разные стороны В распадке, около горнолыжной базы, слышен настойчивый стук дятла. …………. обследует больное дерево. Весною на сопках пробиваются из-под снега первые подснежники. Эти …………. радуют каждого и приближают тепло.

№ слайда 16 Готовый ответ Мальчик встал в полный рост ,чтобы получше рассмотреть танцующих н
Описание слайда:

Готовый ответ Мальчик встал в полный рост ,чтобы получше рассмотреть танцующих нам болоте японских журавлей. Огромные белые птицы побежали в разные стороны.   В распадке, около горнолыжной базы, слышен настойчивый стук дятла. Лесной доктор обследует больное дерево. Весною на сопках пробиваются из-под снега первые подснежники. Эти первенцы весны радуют каждого и приближают тепло.

№ слайда 17 Вставь местоимение В поле стоит березка. ….точно живая, вся трепещет на ветру. З
Описание слайда:

Вставь местоимение В поле стоит березка. ….точно живая, вся трепещет на ветру. Земляникой усыпаны все склоны. К …. с самого утра спешат ребята. -

№ слайда 18 Готовый ответ В поле стоит березка. Она точно живая, вся трепещет на ветру. Земл
Описание слайда:

Готовый ответ В поле стоит березка. Она точно живая, вся трепещет на ветру. Земляникой усыпаны все склоны. К ней с самого утра спешат ребята.

№ слайда 19 Сведения об учителе Татьяна Александровна Заневская, учитель русского языка и ли
Описание слайда:

Сведения об учителе Татьяна Александровна Заневская, учитель русского языка и литературы МБОУ СОО « Школа №2 г.Облучье» 2014 год

Презентация. Урок №2 «Описание природы». Цикл уроков русского языка в 6 классе по теме «Имя прилагательное».
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация к разработке урока  русского языка в 6 классе по теме

«Имя прилагательное»

Заневской Татьяны Александровны,

учителя русского языка и литературы  МБОУ СОО

«Школа №2 г. Облучье»

Урок №2 «Описание природы»

 

 

Цель урока

Определить роль  прилагательных в описании пейзажа в литературном произведении.

 

Задачи урока

1.Познакомить с лексическим значением слов «пейзаж», «метафора»

2.Повторить типы речи.

3.Сформировать умение использовать метафоры, лексические средства связи в тексте описание

4. Развивать умение составлять  тест – описание природы родного края в разные времена года

5.Научить редактировать речевые ошибки.

6. Способствовать воспитанию любви к природе родного края.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Продолжительность урока

45 минут.

Оборудование

Презентация к уроку, аудиофрагмент  звука водопада и песни « У природы нет плохой погоды» из кинофильма « Служебный роман» Э. Рязанова .

Планируемые результаты.

Предметные: умеют использовать прилагательные в описании природы в тексте, описывать природу родного края в разные времена года, знают  типы речи;  способны редактировать речевые ошибки в тексте.

Личностные: способны самостоятельно определить тему, цель, задачи урока и своей деятельности на данном уроке, оценивают свою работу и работу одноклассников на уроке, соблюдают основные правила участия в групповой работе на уроке, проявляют познавательный интерес  на основе сформированных учебных мотивов, находят проблему и способны найти ее решение.

Метапредметные

Регулятивные: принимают и понимают учебную задачу урока, планируют  поэтапно свою деятельность, контролируют свое  поведение на уроке.

Познавательные общеучебные: участвуют в учебном диалоге, работают с художественным текстом;

логические:

Осмысленно выразительно читают текст, умеют определять его тему, основную мысль, роль описаний природы в тексте, определять тип теста, его основные особенности, умеют устно доказывать точку зрения.

Коммуникативные: соблюдать принятые правила общения, развивают умение работать в паре, умеют  строить  аргументированное монологическое высказывание.

Автор Заневская Татьяна Александровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 913
Номер материала 18013
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы