Главная / Физика / Презентация к работе "Изучение темы «Импульс материальной точки» в режиме технологии модульного обучения"

Презентация к работе "Изучение темы «Импульс материальной точки» в режиме технологии модульного обучения"

Изучение темы «Импульс материальной точки» в режиме технологии модульного об...
Основа модульного обучения — учебный модуль, включающий законченный блок инфо...
Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения по содержанию обу...
   Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения содер...
   Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения измен...
   Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения отсут...
Обязательным элементом урока, построенного по модульной технологии, является ...
Условия применения Необходимо убедиться в том, что учащиеся готовы к самостоя...
Условия применения Модуль (модульная карта) должна выдаваться каждому ученику...
СТРУКТУРА МОДУЛЯ
Номер Учебного элемента Название учебного элемента. Цели и задачи формулируют...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ ТЕМЫ ИЛИ РАЗДЕЛА
№ урока – модуля в разделе … № урока модуля в теме … Тема урока… Триединая це...
ЛИСТ УЧЕТА КОНТРОЛЯ
Фамилия, имя ученика Учебный элемент (этапы работы) Количество баллов по номе...
ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ ПО МОДУЛЮ Помни, что работу с учебными элементами (УЭ) нео...
ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ ПО МОДУЛЮ Работа в парах требует взаимоуважения, внимания ...
ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Модульная программа по теме ...
Учебные элементы М1 Почему изменяется скорость движения? Инерция М2 Сила М3 Я...
Учебные элементы М8 Решение задач по теме «Сила тяжести. Сила упругости. Вес ...
Учебные элементы М8 Решение задач по теме «Сила тяжести. Сила упругости. Вес ...
УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ИМПУЛЬС МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ»   Модуль М 1. 2-...
1.Чему равен модуль изменения импульса тела массойm, движущегося со скорость...
1 из 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Изучение темы «Импульс материальной точки» в режиме технологии модульного обуче
Описание слайда:

Изучение темы «Импульс материальной точки» в режиме технологии модульного обучения Петренко Ирина Вячеславовна учитель физики МБОУ СОШ № 164 г. о. Самара

№ слайда 2 Основа модульного обучения — учебный модуль, включающий законченный блок информа
Описание слайда:

Основа модульного обучения — учебный модуль, включающий законченный блок информации, целевую программу деятельности ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации

№ слайда 3 Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения по содержанию обучен
Описание слайда:

Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля

№ слайда 4    Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения содержан
Описание слайда:

   Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (модульных картах), усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью (цель формулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения)

№ слайда 5    Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения изменяет
Описание слайда:

   Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения изменяется форма общения учителя и учащихся (осуществляется через модули и индивидуализирует процесс общения управляющего и управляемого) ученик работает максимальное количество времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю

№ слайда 6    Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения отсутств
Описание слайда:

   Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения отсутствует проблема индивидуального консультирования и дозированной помощи ученику.     С модульного урока ученик уходит, зная, на каком уровне он усвоил материал.

№ слайда 7 Обязательным элементом урока, построенного по модульной технологии, является поэ
Описание слайда:

Обязательным элементом урока, построенного по модульной технологии, является поэтапный контроль: входной - проверка знаний, взаимопроверка, тестирование с последующим разбором ошибок; промежуточный и текущий - в конце  каждого УЭ (учебного элемента); выходной контроль - в конце каждого модуля

№ слайда 8 Условия применения Необходимо убедиться в том, что учащиеся готовы к самостоятел
Описание слайда:

Условия применения Необходимо убедиться в том, что учащиеся готовы к самостоятельной учебно-познавательной деятельности (т. е. у них уже сформирован минимум знаний и общеучебных умений)

№ слайда 9 Условия применения Модуль (модульная карта) должна выдаваться каждому ученику 3.
Описание слайда:

Условия применения Модуль (модульная карта) должна выдаваться каждому ученику 3. Модульная технология требует серьезной подготовительной работы

№ слайда 10 СТРУКТУРА МОДУЛЯ
Описание слайда:

СТРУКТУРА МОДУЛЯ

№ слайда 11 Номер Учебного элемента Название учебного элемента. Цели и задачи формулируются
Описание слайда:

Номер Учебного элемента Название учебного элемента. Цели и задачи формулируются для ребёнка. Управление обучением (содержание, формы, методы). Рекомендации (Как сделать?) Время работы. Как работать. Оцени работу по эталону, ключу. Взаимопроверка. УЭ -0 Цели и задачи модуля. Актуализация целей. Методическое руководство. Необходимые знания и умения. Работа в парах. Взаимопроверка УЭ- 1 Учебный модуль. Цель элемента. Входной контроль. Пояснения к учебному материалу.   УЭ - 2 Обобщение. Цель элемента. Источники информации, алгоритмы решения задач.     УЭ - 3 Контроль (самоконтроль и выходной контроль по трём уровням).     Проверка по ключу, эталону.

№ слайда 12 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ ТЕМЫ ИЛИ РАЗДЕЛА
Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ ТЕМЫ ИЛИ РАЗДЕЛА

№ слайда 13 № урока – модуля в разделе … № урока модуля в теме … Тема урока… Триединая цель
Описание слайда:

№ урока – модуля в разделе … № урока модуля в теме … Тема урока… Триединая цель урока (темы)… Дифференцированная цель урока для ученика… Что должен знать ученик в конце темы … Что должен уметь ученик в конце темы … Формируемая область понимания … Закрепление и развитие общеучебных умений и навыков … Воспитание на материалах темы … Тип урока и применённой педагогической технологии … Вид контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертная оценка.

№ слайда 14 ЛИСТ УЧЕТА КОНТРОЛЯ
Описание слайда:

ЛИСТ УЧЕТА КОНТРОЛЯ

№ слайда 15 Фамилия, имя ученика Учебный элемент (этапы работы) Количество баллов по номерам
Описание слайда:

Фамилия, имя ученика Учебный элемент (этапы работы) Количество баллов по номерам заданий. Итого (кол-во баллов)   №1 № 2 № 3   УЭ - 1. Проверка изученного материала. УЭ – 2. Изучение нового материала УЭ – 3. Обобщение изученного материала. УЭ – 4. Закрепление. Контроль. Итого: Оценка:        

№ слайда 16 ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ ПО МОДУЛЮ Помни, что работу с учебными элементами (УЭ) необхо
Описание слайда:

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ ПО МОДУЛЮ Помни, что работу с учебными элементами (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь её в виду во время работы над (УЭ) и возвращаться к ней в конце каждого (УЭ). У тебя есть право получить консультацию в учебнике, а также у учителя. Используй это право! Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их в самопроверке и взаимопроверке!  

№ слайда 17 ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ ПО МОДУЛЮ Работа в парах требует взаимоуважения, внимания дру
Описание слайда:

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ ПО МОДУЛЮ Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывай об этом! Фраза “Работа в парах” означает, что при выполнении этой работы тебе придётся, если не трудно, помочь своему товарищу, сидящему рядом, или обратиться к нему за помощью. Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию. Не торопись, думай …  

№ слайда 18 ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Модульная программа по теме «Вз
Описание слайда:

ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Модульная программа по теме «Взаимодействие тел. Сила»

№ слайда 19 Учебные элементы М1 Почему изменяется скорость движения? Инерция М2 Сила М3 Явле
Описание слайда:

Учебные элементы М1 Почему изменяется скорость движения? Инерция М2 Сила М3 Явление тяготения. Сила тяжести М4 Сила упругости М5 Вес тела М6 Единицы силы М7 Измерение силы. Динамометр. ЛР 2 «Градуирование пружины динамометра» УЭ0 ДЦМ Сформировать первоначальные представления о взаимодействии как причине изменения скорости тела, усвоение сущности понятия «инерция». Ознакомиться с проявлениями инерции в природе, технике, быту Ознакомиться с понятием «сила» как физической величиной, являющейся количественной мерой воздействия одного тела на другое, результат кото- рого– изменение скорости тела или деформация Ознакомиться с по нятиями «тяготение», «сила тяготения», а также с формулой зависимости силы тяжести от массы тела Сформировать первоначальные представления о силе упругости как проявлении сил межмолекуляр-ного взаимодействия Сформировать понятие «вес тела» и умение выделять существенные признаки этого понятия Систематизи- ровать и обоб- щить знания о силе как ко- личественной мере взаимо- действия тел; проконтроди- ровать усвое- ние определе- ния единицы силы Сформировать теоретические знания о принципе действия и устройстве динамометра. Сформировать практические умения по его градуировке и использованию для измерения сил УЭ1 АОЗ. Механиче- ское движение и его основные характеристики АОЗ. Взаимодействие как причина изменения скорости тела АОЗ. Сила как причина изменения скорости и деформации. Существенные признаки действия силы, её характеристики, условное обозначении и графическоеизображение. Опыты АОЗ. Сила как причина изменения ско- рости тела и возникновения деформации. Силы действия и противодействия. Графическое изображение сил. Сила тяжести и силы межмолекуляр-ного взаимодействия АОЗ. Сила, при- знаки её действияна тело, характеристики силы. Силы тяжести и упругости АОЗ. Сила как причина изменения ско- рости тела или его деформа- ции при меха- ническом вза- имодействии с другими те- лами АОЗ. Сила, её существенные признаки и основные характеристики. Виды сил и при- чины их возникновения. Зависимость силы тяжести от массы тела. Единицы силы в СИ УЭ2 ИНМ. Анализ различий между равномерным и неравномерным прямолинейным движениями ИНМ. Опыты по изменению скорости тела при взаимо- действии с другим телом ИНМ. Понятие «всемирное тяготение» ИНМ. Опыты ИНМ. Опыты ИНМ. Единица силы ИНМ. Измерение силы УЭ3 Опыты Анализ опытов Понятие «сила тяжести» Понятие «сила упругости» Понятие «вес тела» ЗЗ Динамометр УЭ4 Взгляды Аристотеля и Галилея на про- блему механического движения Символьное обозначение силы и выделение её характеристик ЗЗ ЗЗ ЗЗ Выходной контроль ЛР 2 УЭ5 Выходной контроль Выходной контроль Выходной контроль Выходной контроль Выходной контроль Домашнее задание Домашнее задание УЭ6 Домашнее задание Домашнее задание Домашнее задание Домашнее задание Домашнее задание Подведение итогов Подведение итогов УЭ7 Подведение итогов Подведение итогов Подведение итогов Подведение итогов Подведение итогов    

№ слайда 20 Учебные элементы М8 Решение задач по теме «Сила тяжести. Сила упругости. Вес тел
Описание слайда:

Учебные элементы М8 Решение задач по теме «Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела. Единица силы» М9 Сложение сил. Равнодействующая сил М10 Решение задач по теме «Сложение сил. Равнодействующая сил». Самостоятельная работа по теме «Сила упругости. Вес тела. Единица силы. Сложение сил» М11 Трение. Сила трения М12 Трение покоя. Полезное применение трения. ЛР3 «Изучение силы трения» М13 Обобщение и систематизация знаний по теме «Взаимодей-ствие тел. Сила» М14 КР2 по теме «Взаи- модействие тел. Сила» УЭ0 ДЦМ Углубить знания о силе как физи- ческой величине, характеризую-щей взаимодействие тел, и отработать умения применять теоретические знания на практике при решении качественных и расчётных задач Ознакомиться с понятием «равнодействующая сил», освоить правило нахождения равнодействующей двух сил, действующих на тело вдоль одной прямой Освоить навыки графически изо- бражать силы, находить их равнодействующую. Систематизировать знания и са- моконтроль учебных достижений по теме, выявить и откорректиро- вать ошибки Ознакомить- сяс понятием «трение» как физическим явлением и по- нятием«сила трения». По- лучить знания о зависимости силы трения от рода трущихся поверхностей, прижимающей силы и видатре- ния(скольже- ние, качение). Познакомиться с проявлениями силы трения, способамиуве- личенияили уменьшения трения Получить первоначальные представления о силе трения покоя, её проявлениях и полезном применении; освоитьпрак- тическиеумения поэксперимен-тальному определению силы трения и выяснению факторов, влияющих на её значение Систематизи- ровать знания и умения по теме «Взаимодействие тел. Сила», выявить и от- корректировать ошибки Контроль учебных достижений по теме «Взаимо-действие тел. Сила» УЭ1 АОЗ. Вопросы АОЗ. Сила как характеристика механического взаимодействия тел, результатом которого является изме- нение скорости взаимодействующих тел и их деформация; об основных характеристиках силы; модуле, направлении и точке приложения силы тяжести, веса, силы упругости; о единице силы и принципе измерения сил. Опыты АОЗ. Вопросы АОЗ. Сила как причина изменения скорости и (или) деформации при механическом взаимодействии тел. Сила тяжести, вес, сила упругости, их направления, точки приложения и происхождение. Равнодействующая сил и правила её нахождения в простейших случаях АОЗ. Сила, при- знаки её действияна тело, характеристики силы. Силы тяжести и упругости Дифференциро- ванные задания по выявлению уровня усвоения содержания те- мы «Взаимодей- ствие тел. Сила» Задания для контроля учебных достижений по теме «Взаимо-действие тел. Сила» УЭ2 Разбор решений задач ИНМ. Сложение сил. Равнодействующая сил Разбор решений задач ИНМ. Опыты ИНМ. Опыты Домашнее задание Подведение итогов УЭ3 Дифференциро-ванные задания по выявлению уровня усвоения содержания уроков 3–6 по теме ЗЗ Дифференциро-ванные задания по выявлению уровня усвоения содержания уроков 4–9 по теме Понятие «сила трения» Трение покоя. Полезное применение трения Подведение итогов УЭ4 Домашнее задание Выходной контроль Домашнее задание ЗЗ ЛР 3     УЭ5 Подведение итогов Домашнее задание Подведение итогов Выходной контроль Домашнее задание     УЭ6   Подведение итогов   Домашнее задание Подведение итогов     УЭ7       Подведение итогов      

№ слайда 21 Учебные элементы М8 Решение задач по теме «Сила тяжести. Сила упругости. Вес тел
Описание слайда:

Учебные элементы М8 Решение задач по теме «Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела. Единица силы» М9 Сложение сил. Равнодействующая сил М10 Решение задач по теме «Сложение сил. Равнодействующая сил». Самостоятельная работа по теме «Сила упругости. Вес тела. Единица силы. Сложение сил» М11 Трение. Сила трения М12 Трение покоя. Полезное применение трения. ЛР3 «Изучение силы трения» М13 Обобщение и систематизация знаний по теме «Взаимодей-ствие тел. Сила» М14 КР2 по теме «Взаи- модействие тел. Сила» УЭ0 ДЦМ Углубить знания о силе как физи- ческой величине, характеризую-щей взаимодействие тел, и отработать умения применять теоретические знания на практике при решении качественных и расчётных задач Ознакомиться с понятием «равнодействующая сил», освоить правило нахождения равнодействующей двух сил, действующих на тело вдоль одной прямой Освоить навыки графически изо- бражать силы, находить их равнодействующую. Систематизировать знания и са- моконтроль учебных достижений по теме, выявить и откорректиро- вать ошибки Ознакомить- сяс понятием «трение» как физическим явлением и по- нятием«сила трения». По- лучить знания о зависимости силы трения от рода трущихся поверхностей, прижимающей силы и видатре- ния(скольже- ние, качение). Познакомиться с проявлениями силы трения, способамиуве- личенияили уменьшения трения Получить первоначальные представления о силе трения покоя, её проявлениях и полезном применении; освоитьпрак- тическиеумения поэксперимен-тальному определению силы трения и выяснению факторов, влияющих на её значение Систематизи- ровать знания и умения по теме «Взаимодействие тел. Сила», выявить и от- корректировать ошибки Контроль учебных достижений по теме «Взаимо-действие тел. Сила» УЭ1 АОЗ. Вопросы АОЗ. Сила как характеристика механического взаимодействия тел, результатом которого является изме- нение скорости взаимодействующих тел и их деформация; об основных характеристиках силы; модуле, направлении и точке приложения силы тяжести, веса, силы упругости; о единице силы и принципе измерения сил. Опыты АОЗ. Вопросы АОЗ. Сила как причина изменения скорости и (или) деформации при механическом взаимодействии тел. Сила тяжести, вес, сила упругости, их направления, точки приложения и происхождение. Равнодействующая сил и правила её нахождения в простейших случаях АОЗ. Сила, при- знаки её действияна тело, характеристики силы. Силы тяжести и упругости Дифференциро- ванные задания по выявлению уровня усвоения содержания те- мы «Взаимодей- ствие тел. Сила» Задания для контроля учебных достижений по теме «Взаимо-действие тел. Сила» УЭ2 Разбор решений задач ИНМ. Сложение сил. Равнодействующая сил Разбор решений задач ИНМ. Опыты ИНМ. Опыты Домашнее задание Подведение итогов УЭ3 Дифференциро-ванные задания по выявлению уровня усвоения содержания уроков 3–6 по теме ЗЗ Дифференциро-ванные задания по выявлению уровня усвоения содержания уроков 4–9 по теме Понятие «сила трения» Трение покоя. Полезное применение трения Подведение итогов УЭ4 Домашнее задание Выходной контроль Домашнее задание ЗЗ ЛР 3     УЭ5 Подведение итогов Домашнее задание Подведение итогов Выходной контроль Домашнее задание     УЭ6   Подведение итогов   Домашнее задание Подведение итогов     УЭ7       Подведение итогов      

№ слайда 22 УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ИМПУЛЬС МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ»   Модуль М 1. 2-й у
Описание слайда:

УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ИМПУЛЬС МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ»   Модуль М 1. 2-й уровень сложности. Импульс материальной точки.  

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 1.Чему равен модуль изменения импульса тела массойm, движущегося со скоростьюυ,
Описание слайда:

1.Чему равен модуль изменения импульса тела массойm, движущегося со скоростьюυ, если после столкновения со стенкой тело движется в противоположном направлении с той же по модулю скоростью? А) 0 Б)mυВ)2mυ 2. Стальной шар при подлете к упругой стенке имел импульс 0,5 кг·м/с. после удара, длившегося 0,001 с, импульс шара стал равен –0,5 кг·м/с. Чему равен модуль средней силы, с которой стенка подействовала на шар? А)1000 Н Б) 0,001 Н В)500 Н 3. Пластилиновый шарик массой 10 г при подлете к стенке имел скорость 10 м/с. Чему равна средняя сила взаимодействия, если взаимодействие длилось 0,01 с? А) 100 Н Б)0,01 Н В)10000 Н Проверьте свои ответы по коду и оцените их. Подсчитайте количество баллов и заполните лист контроля. За каждый правильный ответ – 1 балл. ( Код ответов: 1В, 2А, 3А). 5 мин Подведение итогов. Самооценка учащихся. Листы учета контроля сдать учителю. Критерииоценки: ≥18 баллов – «отлично» 15-17 баллов – «хорошо» 11-14 баллов – «удовлетворительно» ≤10 баллов – «незачет» 2 мин Домашнее задание § 39 – «зачет», упр. 8 – «хорошо» 1 мин    

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

Презентация к работе "Изучение темы «Импульс материальной точки» в режиме технологии модульного обучения"
  • Физика
Описание:

Данная презентация является наглядным приложением к работе "Изучение темы «Импульс материальной точки» в режиме технологии модульного обучения", размещенной в разделе Физика - Другое.

В материале рассматриваются основа модульного обучения, принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения, условия применения технологии, способ построения обучающего модуля, структура модуля, технологическая карта конструирования темы или раздела, лист учета контроля, памятка для работы по модулю.

Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.

В качестве примера дано планирование темы "Взаимодействие тел. Сила" и технологическая карта урока "Импульс материальной точки" (10 класс)

Автор Петренко Ирина Вячеславовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 432
Номер материала 11048
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓