Инфоурок Школьному психологу ПрезентацииПрезентация к психолого - педагогическому семинару "Конфликты в межличностном общении"

Презентация к психолого - педагогическому семинару "Конфликты в межличностном общении"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к психолого - педагогическому семинару "Конфликты в межличностном общении""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • “НИЧТО ТАК НЕ ПОКАЗЫВАЕТ ПРЕВОСХОДСТВО ХАРАКТЕРА, КАК ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ В ССО...

    1 слайд

    “НИЧТО ТАК НЕ ПОКАЗЫВАЕТ ПРЕВОСХОДСТВО ХАРАКТЕРА, КАК ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ В ССОРЕ, КОТОРОЙ НЕЛЬЗЯ ИЗБЕЖАТЬ”

    Тейлор, английский поэт.
    Составила: Ю.Д.Вагина
    педагог – психолог МБОУ НОШ №3

  • 

Тема семинара :
"Конфликты в межличностном общении"

    2 слайд



    Тема семинара :
    "Конфликты в межличностном общении"

  • Разминка: «В чём ваша проблема»

    3 слайд

    Разминка: «В чём ваша проблема»

  • ПЕРВАЯ ПАРА ФИГУР 

ЭТО ВАШИ МЫСЛИ, СКЛОННОСТЬ К РЕФЛЕКСИИ И СПОСОБНОСТЬ К СА...

    4 слайд

    ПЕРВАЯ ПАРА ФИГУР

    ЭТО ВАШИ МЫСЛИ, СКЛОННОСТЬ К РЕФЛЕКСИИ И СПОСОБНОСТЬ К САМОАНАЛИЗУ,
    АДЕКВАТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРА.

    Если вы ЗАКРАСИЛИ ФИГУРУ СЛЕВА, то это значит, что мыслями вы постоянно возвращаетесь к своему прошлому, снова и снова переживаете свои ошибки, критикуете себя и занимаетесь самоедством.
    Если вы ЗАКРАСИЛИ ФИГУРУ СПРАВА, то это означает, что вы способны извлекать уроки из своих ошибок не зацикливаясь на них, стремитесь вперед, к своей цели.

  • ВТОРАЯ ПАРА ФИГУР – 
ЭТО ВАШИ ЧУВСТВА, ЭМОЦИИ, ДРУЖЕСКИЕ И ЛЮБОВНЫЕ ПРИВЯЗАНН...

    5 слайд

    ВТОРАЯ ПАРА ФИГУР –
    ЭТО ВАШИ ЧУВСТВА, ЭМОЦИИ, ДРУЖЕСКИЕ И ЛЮБОВНЫЕ ПРИВЯЗАННОСТИ.

    Если вы ЗА­КРАСИЛИ ФИГУРУ СЛЕВА, то это говорит о том, что вы живете прошлым, вы не способны самовольно отказаться даже от обременительных отношений, освободиться от гнета и груза проблем. Зачастую вы становитесь пленником своих же чувств, от которых не можете избавиться.
    Если же вы ЗАКРАСИЛИ ФИГУРУ СПРАВА, то можно предположить, что вы свободно распоряжаетесь своими чувствами и никто и ничто не заставит вас цепляться за отношения, отжив­шие свой срок.

  • ТРЕТЬЯ ПАРА ФИГУР — 
ЭТО ВАШИ ЖЕЛАНИЯ И ПОТРЕБНОСТИ. 

    Если вы ВЫДЕЛИЛИ Ф...

    6 слайд

    ТРЕТЬЯ ПАРА ФИГУР —
    ЭТО ВАШИ ЖЕЛАНИЯ И ПОТРЕБНОСТИ.

    Если вы ВЫДЕЛИЛИ ФИГУРУ СЛЕВА, то это говорит о том, что вы не развиваетесь как личность, все ваши установки незыблемы, ваши желания и потребности не меняются или меняются еле заметно. Вы просто не задумываетесь над тем, что пора бы что-то изменить в себе и своей жизни, вы довольствуетесь тем, что у вас есть.
    Если вы ЗАКРАСИЛИ ФИГУРУ СПРАВА то это признак вашего постоянного развития. А вместе с вами изменяются и ваши жизненные установки.

  • ЧЕТВЕРТАЯ ПАРА – 
ЭТО ВАШИ ДЕЙСТВИЯ. 

    Если вы ЗАКРАСИЛИ ФИГУРУ СЛЕВА, т...

    7 слайд


    ЧЕТВЕРТАЯ ПАРА –
    ЭТО ВАШИ ДЕЙСТВИЯ.

    Если вы ЗАКРАСИЛИ ФИГУРУ СЛЕВА, то это значит, что вы боитесь действовать самостоятельно, вы нуждаетесь в руководителе.

    Если же вы ВЫДЕЛИЛИ ФИГУРУ СПРАВА, то это говорит о том, что вы самостоятельный и уверенный в себе человек.

  • Конфликт 
(от лат. сonflictus – столкновение) 
– это столкновение несовме...

    8 слайд

    Конфликт
    (от лат. сonflictus – столкновение)
    – это столкновение несовместимых взглядов, позиций, интересов двух или более людей, отсутствие согласия между ними

  • Конфликтогены – слова, действия или бездействия, способствующие возникновени...

    9 слайд

    Конфликтогены
    – слова, действия или бездействия, способствующие возникновению и развитию конфликта
    незаслуженные или унизительные упрёки,
    неуместная ирония,
    сарказм,
    мимолётная ухмылка,
    равнодушный взгляд,
    язвительное замечание,
    ругательства,
    проклятия, и прочее…

  • КОНФЛИКТЫКОНСТРУКТИВНЫЕ                                     ДЕСТРУКТИВНЫЕ...

    10 слайд

    КОНФЛИКТЫ


    КОНСТРУКТИВНЫЕ ДЕСТРУКТИВНЫЕ


    конфликты стимулируют развитие взаимодействия людей

    конфликты препятствующие эффективному взаимодействию

  • ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВограниченность ресурсов, которые нужно делить(стимулировани...

    11 слайд

    ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ
    ограниченность ресурсов, которые нужно делить(стимулирование педагогов),
    взаимозависимость заданий,
    различия в целях, различия в представленных ценностях,
    различия в манере поведения, в уровне образования, плохая коммуникация, несбалансированность рабочих мест, недостаточная мотивация и т. д.

  • Конкуренция - люди стремятся к одной цели, но находятся в ситуации конкуренци...

    12 слайд

    Конкуренция - люди стремятся к одной цели, но находятся в ситуации конкуренции (борьба за первенство)
    Столкновение разных жизненных принципов ( Кот Леопольд - гуманист, и мелкие пакостники - мыши)
    Психологическая несовместимость 
    (неуживчивость темперамента и характера)
    Из-за взаимного непонимания (смысла высказываний, просьб, приказов, объяснений).
    От скуки ( Том и Джерри, Ну, погоди)

  • Конфликтный человек

    13 слайд

    Конфликтный человек

  • Динамика конфликта1. Предконфликтная ситуация  
натянутость отношений;
раскол...

    14 слайд

    Динамика конфликта
    1. Предконфликтная ситуация  
    натянутость отношений;
    раскол группы;
    возникновение дискомфорта;
    рост напряженности в отношениях;
    недостойное поведение окружающих.
    2. Конфликтное взаимодействие, где и возникает формальный повод, случай для начала столкновения сторон, т. е. инцидент.
    ИНЦИДЕНТ - это действие или совокупность действий участников конфликта, провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними. 
    Кульминация столкновения – верхняя точка накала конфликтной борьбы.
    3. Логическое завершение, разрешение  инцидента, нахождение взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, гармонизация отношений

  • Правила предупреждения конфликта:Не говорите сразу с возбужденным («взвинчен...

    15 слайд

    Правила предупреждения конфликта:

    Не говорите сразу с возбужденным («взвинченным») человеком.
    Прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.
    Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место».
    Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.

  • Стили поведения в конфликтеНапористость 
 внимание к своим интересамКоопераци...

    16 слайд

    Стили поведения в конфликте
    Напористость
    внимание к своим интересам
    Кооперация – внимание к интересам других

  • Способы выхода из конфликтной ситуации 
(по К. Томасу)
Конкуренция предполага...

    17 слайд

    Способы выхода из конфликтной ситуации
    (по К. Томасу)
    Конкуренция предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера.
    Избегание характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера.
    Компромисс – достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны.
    Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным.
    Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон

  • Способы конструктивного разрешения конфликтовВ конфликте не бывает победител...

    18 слайд

    Способы конструктивного разрешения конфликтов

    В конфликте не бывает победителей: всегда проигрывают две стороны, поэтому нет смысла высчитывать, кто виноват больше, или меньше.
     Расскажите своему оппоненту о своих чувствах, мыслях, переживаниях без оскорбления или осуждения , в форме «Я – высказывания»

    Меня раздражает, когда люди ведут себя подобным образом
    Меня раздражает, когда вы Виктория Сергеевна, ведёте себя подобным образом…

  • Упражнение “Другими словами” Задание: перефразировать неконструктивные раздр...

    19 слайд

    Упражнение “Другими словами” 

    Задание: перефразировать неконструктивные раздражающие и обидные высказывания
    «Вы должны…»,
    «Это Ваша обязанность…»,
    «С Вами невозможно разговаривать..»,
    «Вы безответственный человек.. »
    на конструктивные:
    Я БЫЛА БЫ РАДА…
    МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ…

  • Упражнение “Другими словами” “Вы должны предоставить мне документы”. 
“Вы об...

    20 слайд

    Упражнение “Другими словами” 

    “Вы должны предоставить мне документы”.
    “Вы обязаны прийти на открытый урок”.
    “Вы никогда не здороваетесь со мной первым!”
    “Вы должны были предвидеть возможные трудности”.
    “Вы меня обидели!”
    “Вы меня заставили!”
    “Вы – упрямый осёл”.
    “Вы меня унизили перед посторонними!»
    “Прекратите меня злить!”
    “Ты должна мне дать программу”

  • Будьте терпеливы, и терпимы к другим людям, принимайте человека таким, какой...

    21 слайд

    Будьте терпеливы, и терпимы к другим людям, принимайте человека таким, какой он есть. Нетерпеливость означает неудержимое желание потребовать что-то немедленно, не считаясь с потребностями партнёра, что равносильно оказанию давления.
    Отказ от концентрации на защите себя, своего «Я» Защитные действия мешают «нормальному» общению, препятствует правильному пониманию своего оппонента и самого себя.
    Способы конструктивного разрешения конфликтов

  • «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА» 
 
действует на неосознанном уровне, являются средс...

    22 слайд


    «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА»

    действует на неосознанном уровне, являются средством самообмана;
    искажает восприятие реальности;
    мешает личностному росту и развитию человека. Вместо того, что бы самому меняться, человек «приспосабливает» окружающий мир под себя, под своё «Я», сохраняя внутренний комфорт даже при несоответствии желаемого поведения и реальных поступков.

  • ЗАЩИТНЫЕ  СТРАТЕГИИВЫТЕСНЕНИЕ  (удаление из сознания мыслей и чувств, причиня...

    23 слайд

    ЗАЩИТНЫЕ СТРАТЕГИИ
    ВЫТЕСНЕНИЕ (удаление из сознания мыслей и чувств, причиняющих страдания)
    ПРОЕКЦИЯ (часто человек приписывает собственные неприемлемые мысли, чувства и поведение другим людям)
    ЗАМЕЩЕНИЕ (это переадресация чувств, эмоций и поступков с истинного объекта враждебности на менее угрожающий, срывание зла на другого).
    РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ (искажение реальности посредством ложной аргументации)
    ОТРИЦАНИЕ (стремление избежать неприятной информации, не желание принять очевидные факты и поверить им.).

  • ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕСохранять самоконтроль и сдержанность.
Предостав...

    24 слайд

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ
    Сохранять самоконтроль и сдержанность.
    Предоставить партнёру возможность выпустить пар.
    Не подливать масла в огонь, не вступать в конфликтный диалог, не увязать в критических замечаниях, не переходить на личности.
    Попросить партнёра сформулировать суть его претензий и конечный результат, к которому он стремится.
    Стараться держаться на равных
    Признавать свою ошибку, но без самоунижения, спокойно и с достоинством
    Оговорить взаимоотношения на будущее, что конкретно не стоит делать дальше, чтобы избежать повторения конфликта
    Стараться поддерживать деловые отношения в тех границах, которые являются конструктивными и способствуют достижению общего успеха

  • НЕ  СЛЕДУЕТ   В     КОНФЛИКТЕ:Смотреть на партнёра враждебно или излишне кри...

    25 слайд

    НЕ СЛЕДУЕТ В КОНФЛИКТЕ:

    Смотреть на партнёра враждебно или излишне критично
    Приписывать ему отрицательные черты характера и низменные намерения
    Демонстрировать своё превосходство
    Обвинять
    Позволять себе видеть ситуацию только со своей стороны
    Уменьшать имеющиеся заслуги партнёров и преувеличивать свои собственные заслуги
    Игнорировать интересы деловых партнёров 

  • Упражнение «Достойный ответ».                              Как обойти конфли...

    26 слайд

    Упражнение «Достойный ответ».

    Как обойти конфликт
    Ответить улыбкой ( не с сарказмом и иронией)
    Использовать «Я –утверждение»
    Уметь прощать, «отпустить» свой гнев и не мстить.
    Найти в словах партнера ЧТО-ТО с чем можно согласиться.
    «Прекратите разговаривать со мной в таком тоне!»-
    «Бывает, что мой тон, кажется обидным»


  • ПРАВИЛА ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТАПравило 1.
В деловой сфере больше всего ценится честн...

    27 слайд

    ПРАВИЛА ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА
    Правило 1.
    В деловой сфере больше всего ценится честность и надёжность, это проявление их внутренней установки на стабильность и поддержание с партнёром долгосрочных, а не сиюминутных отношений.
    Правило 2.
    Обязательность. Деловая репутация создаётся годами, а утратить её можно в считанные минуты без права на реабилитацию.
    Правило 3.
    Важной этической проблемой деловых отношений является проблема поиска золотой середины между необходимостью соперничества (конкуренции) и пониманием значения сотрудничества.
    Правило 4.
    Придерживаться норм служебной субординации основанной на обязательном подчинении младших старшим, правилам трудовой дисциплины и разграничений профессиональных полномочий.
    Правило 5.
    Преданность сотрудников своему учреждению.

  • СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!  ВСЕГО ХОРОШЕГО!!!

    28 слайд

    СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!
    ВСЕГО ХОРОШЕГО!!!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 671 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.08.2020 230
    • PPTX 702.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ленкевич Яна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ленкевич Яна Геннадьевна
    Ленкевич Яна Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71834
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы конфликтологии: конфликты, их разрешение и профилактика

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 326 человек

Курс повышения квалификации

Нейропсихологические технологии раннего вмешательства

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основные аспекты психоанализа детского возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе