Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14 имени К.С.Федоровского»
ФИЛИППОВА
НАТАЛЬЯ
СЕРГЕЕВНА
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
МБОУ «СОШ №14»
ПРОЕКТ
Развивающая программа «ДЕВОЧКИ&МАЛЬЧИКИ»
2 слайд
Вопросы, связанные с особенностями пола человека и его психологическими различиями, в последнее время часто входят в число наиболее активно обсуждаемых в обществе.
Ведь роль мужчины и женщины в обществе сегодня претерпевает значительные изменения, представления о функциях мужчины и женщины в семье размыты.
3 слайд
4 слайд
ГДЕ МАЛЬЧИК, А ГДЕ ДЕВОЧКА?
5 слайд
Кто я?!
6 слайд
Стиль «унисе́кс» (англ. unisex; также «юнисе́кс») появился в результате изменения мужской и женской роли в обществе.
Он определяет внешний вид человека, включая
одежду
брюки, джинсы, шорты
обувь
угги, кроссовки, кеды,
мокасины
причёска
макияж
парфюм
Главная черта всех вещей этого стиля — это полное отсутствие признаков, указывающих на половую принадлежность их владельца
7 слайд
На основании наблюдений мы планируем реализацию проекта развивающей программы в 2014-2015 учебном году с учащимися 10-х классов.
реализации проекта развивающей программы заключается в создании системы работы по формированию гендерной идентичности старших подростков в условиях общеобразовательного учреждения.
Участниками программы могут быть учащиеся 10-11 классов желающие понять природу гендерных различий, освоить суть и значение мужской и женской индивидуальности в современном мире, научиться выстраивать эффективные межличностные взаимоотношения с противоположным полом.
8 слайд
Цель –формирование представлений о природе гендерных различий, сути и значении мужской и женской индивидуальности в современном мире.
Задачи:
Научить понимать природу гендерных различий.
Помочь осуществить гендерную идентификацию, осознать свою личную ценность и значимость.
Раскрыть суть и значение мужской и женской индивидуальности в современном мире.
Познакомить с эффективными стратегиями межличностных взаимоотношений с противоположным полом.
9 слайд
В основу программы «МАЛЬЧИКИ & ДЕВОЧКИ» положены педагогические идеи о личностном подходе к воспитаннику, гуманизации образовательного процесса, педагогики сотрудничества, практико-ориентированного обучения, обучения и воспитания в деятельности.
10 слайд
Методологической основой программы являются концептуальные положения философии, педагогики и психологии, определяющие закономерности и принципы организации сложных динамических смысловых систем (И. Пригожин, Г.И. Рузавин), субъектно-деятельностной теории (С.Л. Рубинштейн), концепции субъектности индивида и группы (А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская), теории периодизации возрастного развития (Д.Б. Эльконин), теории социального конструирования гендера (П. Бергер, Т. Лукман), теории гендерной социализации в рамках поло-ролевого подхода (Т. Парсонс, Р. Бейлс, М. Комаровски).
11 слайд
Методической основой программы являются технологии гуманитарной поддержки (педагогической, психологической, социальной) в основе которых лежит модель психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе (О.С. Газман) и которая позволяет оказать помощь учащемуся в его индивидуальном развитии.
12 слайд
При проектировании программы «МАЛЬЧИКИ & ДЕВОЧКИ» были использованы разработки гендерных тренингов И. Г. Малкиной-Пых.
Технологии, методики и социотехники положенные в основу реализации программы «МАЛЬЧИКИ & ДЕВОЧКИ»:
- методика проектной деятельности;
- игровые, тренинговые, компьютерные, мультимедийные и интерактивные технологии;
- социотехники формирования мотивации достижения успеха, регуляции эмоционального настроя, развития способности личности к социальной регуляции, формирования способности личности к гибкой групповой идентификации.
13 слайд
При построении программы были учтены принципы:
- системности;
- учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей участниковпрограммы;
- комплексности методов психологического воздействия;
- опоры на разные уровни организации психических процессов;
- программированного обучения;
- возрастания сложности;
- учета объема и степени разнообразия материала;
- учета эмоциональной окрашенности материала.
14 слайд
Программа способствует развитию общения со сверстниками, выполняет компенсаторную функцию, восстанавливая позитивную окрашенность их отношений с окружающим миром, понижает уровень тревожности.
15 слайд
Структура программы предусматривает семь разделов, которые направлены на решение поставленных в программе задач и достижение ее цели.
Длительность каждого из занятий, включенных в блок, составляет от 1 до 2 часов. Некоторые из занятий имеют традиционную структуру (приветствие, разминка, теоретическая часть, 1-2 упражнения, рефлексия), другие предполагают проведение исследовательской работы, создание проектов и подготовку к творческому экзамену.
Программа рассчитана на 136 часов, реализуется в течении двух лет. Количество участников в группе 10 - 15 человек.
16 слайд
Ресурсы необходимые для реализации программы. Для эффективной реализации программы необходимо свободное, просторное помещение оборудованное мебелью (столы, стулья) и доступом к сети Интернет.
Дополнительные возможности программы. Программа может быть использована при планировании внеурочной деятельности обучающихся в рамках введения ФГОС в старшей школе.
Результативность реализации программы может быть оценена с помощью педагогических и психологических критериев и имеет ярко выраженные качественные и количественные показатели.
Способами проверки ожидаемых результатов являются практические упражнения выполняемые участниками группы на занятиях, задания на рефлексию по итогам каждого занятия, определение степени успешности разработки и реализации проектов, творческий экзамен, психологическая диагностика.
Диагностические мероприятия могут быть проведены не только педагогом-психологом, участники программы могут оценить себя самостоятельно.
17 слайд
Изучение гендерных характеристик личности участников группы методом психологической самодиагностики включает:
- Опросник «Что я думаю о «женском» и «мужском» в воспитании?» (И.Г. Малкина-Пых);
- Опросник «Прямое или косвенное выражение чувств» (И.Г. Малкина-Пых);
- Тест Куна и Макпартленда «Кто Я?»;
- Опросник С. Бем;
- Методика ЛСД;
- Тест Лири;
- Опросник «Пословицы» (И.С. Клецина);
- Опросник «Я - женщина/мужчина»;
- Опросник «Распределение ролей в семье» (Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская).
Полученные результаты участники группы формируют в рамках проекта «Социально - психологический портрет (гендерный аспект)».
18 слайд
Список литературы
Банщикова, Т.Н. Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом [Текст] / Т.Н.Банщикова. - М.: Книголюб, 2004. -352с.
Банникова, Л.Н. Технология проектной деятельности [Текст] / Л.Н. Банникова. – Екатеринбург, 2004. – 423 с.
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей [Электронный ресурс]. Режим доступа свободный http://www.un.org/ru/ documents/decl_conv/declarations/decl_child90.shtml. – Загл. с экрана. - Яз. Рус.
Громыко, Ю.В. Построение общественной практики средствами образования [Текст] / Ю.В. Громыко // Вопросы психологии. - 1998. - №5. – С. 42 – 48.
Громыко, Ю.В. Век «МЕТА»: Современные деятельностные представления о социальной практике и общественном развитии [Текст] / Ю.В. Громыко. – М., 2006. – 506 с.
Евтихов, О.В. Практика психологического тренинга [Текст] / О.В. Евтихов. – СПб.: Речь, 2005. – 132 с.
Запесоцкий, А.С. Эта непонятная молодежь. Проблемы неформальных молодежных объединений [Текст] / А.С. Запесоцкий. - М., 1990. – 172 с.
Иванов, И.П. Методика коммунарского воспитания [Текст] / И.П. Иванов. – М.: Просвещение. – 1990. – 192 с.
Клецина, И.С. Гендерная социализация [Текст] / И.С. Клецина. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. - 392 с.
Клецина, И.С. Психология гендерных отношений: Теория и практика [Текст] / И.С. Клецина. СПб.: Алетейя, 2004. - 193с.
Крюкова, Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование [Текст] / Е.А. Крюкова. - Волгоград, 1998. - 147 с.
Кристофер, Э. Тренинг лидерства [Текст] / Э. Кристофер, Л. Смит. - Спб: ПИТЕР, 2002. - 314 с.
Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование [Текст] / И.А. Колесникова. -2005. – 513 с.
Курбатов, В.И. Социальное проектирование [Текст]: Учебное пособие / В.И. Курбатов. - Ростов н/Д: Феникс , 2001. – 418 с.
Лунев, Ю.А. Социальное обучение молодежи: оптимальные условия, принципы, технологии [Текст] / Ю.А. Лунев, А.С. Чернышов. - Курск: Издательство Курского государственного педагогического университета, 1999.
Лорбер, Дж.Принципы гендерного конструирования [Текст] / Дж. Лорбел. - СПб.: Изд-во «Дмитрий Буланин», 2010. – 192 с.
Луковицкая, Е.Г. Введение в гендерные исследования [Текст] /. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2012. – 451 с.
Малкина-Пых, И.Г. Гендерная терапия. Справочник практического психолога [Текст] / И.Г. Малкина-Пых. – М., 2012. – 259 с.
Мокшанцев, Р.И. Социальная психология [Текст] / Р.И. Мокшанцев. М.: Инфра-М, 2001. – 471 с.
Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению [Текст]: учебное пособие / А.И. Савенков. - М.: «Ось-89», 2006. -480 с.
19 слайд
who is who?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Вопросы, связанные с особенностями пола человека и его психологическими различиями, в последнее время часто входят в число наиболее активно обсуждаемых в обществе. Ведь роль мужчины и женщины в общественной среде сегодня претерпевает значительные изменения, представления об их функциональности в семье размыты.
Поэтому гендерное воспитание, определяемое как создание условий, которые будут способствовать идентификации человека как представителя определенного пола, закреплению гендерных ролей, формированию гендерной культуры личности представлено сегодня как одно из основных направлений работы педагога-психолога в школе призвано освободить школьную среду от наиболее жестких стереотипов, расширить образовательное пространство для проявления индивидуальности и развития личности каждого ученика/ученицы, воспитать их в духе равноправного (эгалитарного) партнерства женщин и мужчин во всех сферах жизнедеятельности.Формирование гендерной идентичности необходимо для установления эффективных взаимоотношений между полами. Гендерное воспитание опирается на мораль, которая призвана формировать «настоящих» мужчин и женщин и ориентировать их на любовь, семью, брак, деторождение.
6 625 522 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Филиппова Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.