Главная / Классному руководителю / презентация к первому собранию для родителей будущих пероклассников

презентация к первому собранию для родителей будущих пероклассников

2012 год
Какими хотите видеть своих детей через 4 года? Каким хочет видеть государство...
Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий м...
ФГОС НОО Федеральный государственный образовательный стандарт начального обще...
ФГОС Новые: цели образования; содержание; целеполагание для учащихся и учител...
Научить учитьСЯ Образование не на всю жизнь, а через всю жизнь…
Новые образовательные результаты - «Приращения» в личностных ресурсах обучаем...
* ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция шк...
Учебный план
Внеурочная деятельность Основа- нравственные ценности - Приобретение школьник...
1-2 четверти (1 класс) 1	8.10 - 8.15	5 мин - зарядка + «Утренний сбор» 2	8.15...
Продолжительность учебного года 32 учебные недели Для профилактики переутомле...
«...в первом классе в сентябре и октябре проводится по 3 урока по 35 минут к...
24 урока в первой четверти: 4-5 экскурсий по окружающему миру; 3-4 экскурсии...
Школьная форма: девочки – черный сарафан, блузы, водолазки; мальчики – костюм...
Подготовка к школе Интеллектуальная Социально-психологическая (мотивационная,...
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?
В области развития речи и готовности к овладению грамотой: Уметь: четко произ...
Элементарные математические представления: Знать: цифры от 0 до 9; прямой сче...
В области окружающего мира: Уметь различать: по внешнему виду растения, распр...
Социально-психологическая готовность: Учебная мотивация (хочет идти в школу, ...
Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе Если вы ответили...
Развитие мелких мышц руки Какими же способами можно тренировать детскую руку?...
Нанизывание пуговиц, бусин, мелких плодов , орешков и семян на нитку или пров...
Упражнения с предметами Граненый карандаш Катушка из-под ниток Логопедическая...
Штриховка
Теневой театр Коза Зайчик Птичка
Эти упражнения не только развивают руку ребёнка, подготавливая его к школьной...
«Называй каждую картинку. Если в названии есть звук [с], покажи эту картинку».
«Какое слово живёт в этом домике?».
Примерный перечень канцелярских и других принадлежностей для первоклассника: ...
Клей ПВА, карандашный; 2 альбома (толстые); Банка для воды (пластмассовая с к...
Для класса Детские книги и энциклопедии (в хорошем состоянии) Детские игры
2 фотографии Справка с места прописки Медицинская карта Питание Завтрак 16 ру...
Советы родителям: Не опаздывать в школу; Рабочее место ученика должно быть у...
1 из 43

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 2012 год
Описание слайда:

2012 год

№ слайда 2 Какими хотите видеть своих детей через 4 года? Каким хочет видеть государство вы
Описание слайда:

Какими хотите видеть своих детей через 4 года? Каким хочет видеть государство выпускника начального звена школы?

№ слайда 3 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.
Описание слайда:

Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера. Умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

№ слайда 4 ФГОС НОО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
Описание слайда:

ФГОС НОО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования С 1 сентября 2011 года утвержден  приказом  Министерства  образования  и  науки  РФ  от  «6» октября  2009 г. № 373.

№ слайда 5 ФГОС Новые: цели образования; содержание; целеполагание для учащихся и учителя;
Описание слайда:

ФГОС Новые: цели образования; содержание; целеполагание для учащихся и учителя; требования к подготовке учителей; технологии обучения; средства обучения; РЕЗУЛЬТАТЫ

№ слайда 6 Научить учитьСЯ Образование не на всю жизнь, а через всю жизнь…
Описание слайда:

Научить учитьСЯ Образование не на всю жизнь, а через всю жизнь…

№ слайда 7 Новые образовательные результаты - «Приращения» в личностных ресурсах обучаемого
Описание слайда:

Новые образовательные результаты - «Приращения» в личностных ресурсах обучаемого, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем

№ слайда 8 * ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школь
Описание слайда:

* ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: морально-нравственные нормы; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; Коммуникативные Познавательные: работа с информацией; логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Результаты освоения основной образовательной программы

№ слайда 9 Учебный план
Описание слайда:

Учебный план

№ слайда 10 Внеурочная деятельность Основа- нравственные ценности - Приобретение школьником
Описание слайда:

Внеурочная деятельность Основа- нравственные ценности - Приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.); получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества; получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

№ слайда 11 1-2 четверти (1 класс) 1	8.10 - 8.15	5 мин - зарядка + «Утренний сбор» 2	8.15 -
Описание слайда:

1-2 четверти (1 класс) 1 8.10 - 8.15 5 мин - зарядка + «Утренний сбор» 2 8.15 - 8.50 35 минут 1 урок 3 9.00 - 9.35 35 мин – 2 урок 4 9.35 - 10.00 динамическая пауза 5 10.00 - 10.15 завтрак 6 10.15 – 10.50 35 мин – 3 урок 7 11.00 – 11.35 35 мин – 4 урок 8 11.35 – 12.35 прогулка - обед 9 12.35 – 14.00 ВД

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Продолжительность учебного года 32 учебные недели Для профилактики переутомления
Описание слайда:

Продолжительность учебного года 32 учебные недели Для профилактики переутомления организуются дополнительные каникулы в середине третьей учебной четверти в количестве 1 недели. Продолжительность учебной недели в 1 классе – 5 дней. Продолжительность урока 1 полугодие - 35 минут, 2-ое – 45 минут

№ слайда 14 «...в первом классе в сентябре и октябре проводится по 3 урока по 35 минут кажд
Описание слайда:

«...в первом классе в сентябре и октябре проводится по 3 урока по 35 минут каждый. …Остальное время (четвертые уроки) заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. (нетрадиционная форма проведения урока: урок-театрализация, урок-игра, урок-экскурсия и т.д.); Используется не классно-урочная, а иные формы организации учебного процесса». обучение без домашних заданий

№ слайда 15 24 урока в первой четверти: 4-5 экскурсий по окружающему миру; 3-4 экскурсии по
Описание слайда:

24 урока в первой четверти: 4-5 экскурсий по окружающему миру; 3-4 экскурсии по изобр. искусству; 4-6 экскурсий по технологии; 4-5 уроков театрализации по музыке; 6-7 занятий и экскурсий по математике.

№ слайда 16 Школьная форма: девочки – черный сарафан, блузы, водолазки; мальчики – костюм, б
Описание слайда:

Школьная форма: девочки – черный сарафан, блузы, водолазки; мальчики – костюм, брюки, пуловеры; сменная обувь; спортивная форма: трико, футболка, легкие кроссовки).

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Подготовка к школе Интеллектуальная Социально-психологическая (мотивационная, во
Описание слайда:

Подготовка к школе Интеллектуальная Социально-психологическая (мотивационная, волевая, коммуникативная)

№ слайда 19 Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?
Описание слайда:

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

№ слайда 20 В области развития речи и готовности к овладению грамотой: Уметь: четко произнос
Описание слайда:

В области развития речи и готовности к овладению грамотой: Уметь: четко произносить все звуки речи; определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце); произносить слово по слогам; составлять предложение из 3-6 слов; называть в предложении только 3-е слово, только 2-е слово… использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные); составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке»…) составлять несколько предложений о предмете; Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение); читать наизусть любимые стихотворения; последовательно передавать содержание сказки.

№ слайда 21 Элементарные математические представления: Знать: цифры от 0 до 9; прямой счет в
Описание слайда:

Элементарные математические представления: Знать: цифры от 0 до 9; прямой счет в пределах 20, обратный в пределах 10, промежуточный в пределах 10 (от 6 до 9, от 3 до 7); название геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг); Уметь: называть предыдущее и последующее число в пределах первого десятка; сравнивать числа первого десятка; две группы предметов; предметы по цвету, форме, размеру; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»; группировать по определенному признаку предложенные предметы.

№ слайда 22 В области окружающего мира: Уметь различать: по внешнему виду растения, распрост
Описание слайда:

В области окружающего мира: Уметь различать: по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, сосна, береза, ель, подсолнух, ромашка); по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, ворона…); диких и домашних животных; Знать: порядок дней недели, времен года, названий месяцев; Иметь представления о сезонных изменениях в природе (например, осень – желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая); названия 1-3 комнатных растений; название страны, края, города, в котором живет; имена, отчества родителей, домашний адрес.

№ слайда 23 Социально-психологическая готовность: Учебная мотивация (хочет идти в школу, пон
Описание слайда:

Социально-психологическая готовность: Учебная мотивация (хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет интерес к получению новых знаний); Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемной ситуации общения, признаёт авторитет взрослых); Умение принять учебную задачу - роль ученика (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

№ слайда 24 Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе Если вы ответили ут
Описание слайда:

Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно. Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. Те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений

№ слайда 25 Развитие мелких мышц руки Какими же способами можно тренировать детскую руку? Ра
Описание слайда:

Развитие мелких мышц руки Какими же способами можно тренировать детскую руку? Различные действия с маленькими предметами - мячиком (катание, подкидывание, передача); Складывание мозаики, пазлов; Лепка из пластилиновых шариков и «колбасок», которые скатает сам ребёнок; Застёгивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; Завязывание и развязывание лент, шнурков, веревочек; Рисование с прорисовкой мелких деталей;

№ слайда 26 Нанизывание пуговиц, бусин, мелких плодов , орешков и семян на нитку или проволо
Описание слайда:

Нанизывание пуговиц, бусин, мелких плодов , орешков и семян на нитку или проволочку. Переборка смешанных круп (специально в рис добавить ложку гороха, в гречку немного фасоли). Изготовление поделок из шишек, желудей и орехов скрепляя их при помощи пластилина и спичек. Плетение косичек из верёвок, тесёмок и др. Черчение на бумаге различных линий и фигур при помощи линейки.

№ слайда 27 Упражнения с предметами Граненый карандаш Катушка из-под ниток Логопедическая ще
Описание слайда:

Упражнения с предметами Граненый карандаш Катушка из-под ниток Логопедическая щетка «Ежик»

№ слайда 28 Штриховка
Описание слайда:

Штриховка

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Теневой театр Коза Зайчик Птичка
Описание слайда:

Теневой театр Коза Зайчик Птичка

№ слайда 32 Эти упражнения не только развивают руку ребёнка, подготавливая его к школьной де
Описание слайда:

Эти упражнения не только развивают руку ребёнка, подготавливая его к школьной деятельности, но и совершенствуют такие процессы как внимание, мышление, воображение.

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 «Называй каждую картинку. Если в названии есть звук [с], покажи эту картинку».
Описание слайда:

«Называй каждую картинку. Если в названии есть звук [с], покажи эту картинку».

№ слайда 36 «Какое слово живёт в этом домике?».
Описание слайда:

«Какое слово живёт в этом домике?».

№ слайда 37 Примерный перечень канцелярских и других принадлежностей для первоклассника: Сче
Описание слайда:

Примерный перечень канцелярских и других принадлежностей для первоклассника: Счетные палочки; Линейка (деревянная) 20-25 см; треугольник; 2 пачки цветной бумаги; Набор цветного картона; 5 тонких тетрадей в клеточку, 5 - в узкую линейку; ½ тетради в клетку (Тетрадь для печатания) Шариковые ручки; Простые карандаши, точилка; Цветные карандаши; упаковка акварельных красок (10-16 цветов), гуашь (6-9 цветов); набор кистей (средняя, тонкая, толстая) желательно из натуральных волос, плоская для клея;

№ слайда 38 Клей ПВА, карандашный; 2 альбома (толстые); Банка для воды (пластмассовая с крыш
Описание слайда:

Клей ПВА, карандашный; 2 альбома (толстые); Банка для воды (пластмассовая с крышкой) Резинка (белая, мягкая); Ножницы с закругленными концами; Обложки на книги и тетради; Иголки с большим ушком, нитки, кусочки ткани; Папка для уроков ИЗО и технологии; Клеенка (50-60 см) для уроков ИЗО и технологии; Файловая папка на 40 (60) листов для ПОРТФОЛИО; Фартук для уроков труда и ИЗО; Спортивная форма: трико, футболка, легкие кроссовки)

№ слайда 39 Для класса Детские книги и энциклопедии (в хорошем состоянии) Детские игры
Описание слайда:

Для класса Детские книги и энциклопедии (в хорошем состоянии) Детские игры

№ слайда 40 2 фотографии Справка с места прописки Медицинская карта Питание Завтрак 16 рубле
Описание слайда:

2 фотографии Справка с места прописки Медицинская карта Питание Завтрак 16 рублей (5 дней – 80 руб.) М/Д – справка о составе семьи М/О – справка из КСЗН

№ слайда 41 Советы родителям: Не опаздывать в школу; Рабочее место ученика должно быть удоб
Описание слайда:

Советы родителям: Не опаздывать в школу; Рабочее место ученика должно быть удобным; На приготовление домашних заданий не более1-1,5 часа; Чередовать различные виды деятельности; Каждый человек имеет право на ошибку; Все достижения ребёнка нужно считать важными; Не допускать невыгодных сравнений с другими детьми.

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

презентация к первому собранию для родителей будущих пероклассников
  • Классному руководителю
Описание:

Организационное родительское собрание

Дата проведения: август.

Форма проведения: беседа, диалог классного руководителя и ро­дителей учащихся 1 класса.

Продолжительность: 1- 1,5 часа.

Цель: создать благоприятные условия для знакомства представи­телей родительской группы друг с другом; ознакомить родителей уча­щихся класса с условиями и режимом работы, а также с целями и задача­ми общеобразовательного учреждения на предстоящий учебный год.

Задачи:

1. провести социологический опрос родителей учащихся с целью первого знакомства;

2. ознакомить родителей учащихся с учеб­ным расписанием, режимом и условиями работы школы;

3. выбрать родительский комитет или другой совещательный орган класса;

4. рас­планировать учебно-воспитательную работу на первую четверть.

Автор Чернышова Наталья Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 365
Номер материала 20164
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓