Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыПрезентация к педсовету «Внеклассная работа по предмету как фактор повышения учебной мотивации учащихся и качества знаний по предмету»

Презентация к педсовету «Внеклассная работа по предмету как фактор повышения учебной мотивации учащихся и качества знаний по предмету»

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к педсовету «Внеклассная работа по предмету как фактор повышения учебной мотивации учащихся и качества знаний по предмету»"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Внеклассная работа по предмету как фактор повышения учебной мотивации учащихс...

    1 слайд

    Внеклассная работа по предмету как фактор повышения учебной мотивации учащихся и качества знаний по предмету

  • “Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у учени...

    2 слайд

    “Все наши замыслы, все поиски и построения
    превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться”
    В.А.Сухомлинский


    Сухомлинский.

    Вопрос о мотивации учения есть
    вопрос о процессе самого учения.
    П.Я. Гальперин

  • Мотив – это смысл поведения и деятельности  человека, или   же   всё   то,...

    3 слайд

    Мотив – это смысл поведения и деятельности человека, или же всё то, ради чего происходит активность.

  • Василий Андреевич Сухомлинский писал:  “Школа становится очагом духовной жиз...

    4 слайд

    Василий Андреевич Сухомлинский писал:

    “Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков".

  • Внеклассная работа -  это система неоднородных по содержанию, назначению, мет...

    5 слайд

    Внеклассная работа -
    это система неоднородных по содержанию, назначению, методике проведения и формам образовательных внеурочных мероприятий.

  • Суть   внеклассной работы определяется деятельностью школьников во внеурочное...

    6 слайд

    Суть
    внеклассной работы определяется деятельностью школьников во внеурочное время при организующей и направляющей роли учителя.

  • 7 слайд



  • Цель внеклассной работыРасширение и углубление знаний по предметуФормирование...

    8 слайд

    Цель внеклассной работы
    Расширение и углубление знаний по предмету
    Формирование и развитие творческой личности учащихся
    Развитие познавательной активности учащихся
    Формирование
    профессиональных интересов

  • Задачи развитие интереса к предмету, углубление знаний;
 организация свободно...

    9 слайд

    Задачи
    развитие интереса к предмету, углубление знаний;
    организация свободного времени учащихся с целью их общего развития и воспитания;
    соединение теоретической и практической стороны программного материала;
    комплексное изучение предметов;
    преодоление предметной обособленности знаний.

  • Принципы  добровольности (принцип, учитывающий желание школьников принять уча...

    10 слайд

    Принципы
    добровольности (принцип, учитывающий желание школьников принять участие во внеклассной работе);
    учета индивидуальных особенностей учащихся (принцип, учета различия направленности интересов и черт характера учеников).


  • Содержание научность (устанавливает определенное соотношение содержания школь...

    11 слайд

    Содержание
    научность (устанавливает определенное соотношение содержания школьного предмета с содержанием науки);
    доступность (содержание должно соответствовать возрастным особенностям учащихся, не уходить далеко от школьной программы, стимулировать стремление к познанию, к работе с дополнительной литературой, к исследовательской деятельности);
    актуальность и практическая значимость (связь с жизнью);
    занимательность (учащемуся должно быть интересно во время проведения внеклассной работы).

  • Функцииразвивающая;
 организационная;
креативная;
коммуникативная;
 воспитате...

    12 слайд

    Функции
    развивающая;
    организационная;
    креативная;
    коммуникативная;
    воспитательная и др.

  • Формыфакультативные занятия;
научно-исследовательская деятельность; 
предметн...

    13 слайд

    Формы
    факультативные занятия;
    научно-исследовательская деятельность;
    предметные недели;
    олимпиады;
    дополнительные (платные) занятия;
    кружки и др.

  • Результаты анкетирования учителей

    14 слайд

    Результаты анкетирования учителей

  • Результаты анкетирования учащихся






1- факультативные занятия, 2 – дополн...

    15 слайд

    Результаты анкетирования учащихся







    1- факультативные занятия, 2 – дополнительные (платные) занятия, 3- предметные недели,
    4- научно-исследовательская деятельность,
    5 – олимпиады.




  • Школа  зверей  (притча)       Однажды собрались  звери  в  лесу и  решили  о...

    16 слайд

    Школа зверей
    (притча)
    Однажды собрались звери в лесу и решили открыть школу.
    Среди них были кролик, птица, белка, рыба и угорь. Они и сформировали совет директоров.

  •     Кролик  настаивал,  
чтобы  в  программу  занятий  вошел  бег.

    17 слайд


    Кролик настаивал,
    чтобы в программу занятий вошел бег.

  • Птица  настаивала,  
чтобы  в  программу  занятий  вошло  летание

    18 слайд

    Птица настаивала,
    чтобы в программу занятий вошло летание

  • Рыба  настаивала,
чтобы  в  программу  занятий   входило  плавание.

    19 слайд

    Рыба настаивала,
    чтобы в программу занятий входило плавание.

  • А  белка  говорила,  
что  абсолютно  необходимо  внести  вертикальное  лазан...

    20 слайд

    А белка говорила,
    что абсолютно необходимо внести вертикальное лазанье по деревьям.

  • Они  объединили  все содержание  и  составили  расписание  факультативов....

    21 слайд

    Они объединили все содержание и составили расписание факультативов.
    Потом они решили, что ВСЕ животные должны изучать ВСЕ факультативы

  • Хотя  кролик  и  получал  «10»  по  бегу,  с  вертикальным  лазаньем...

    22 слайд

    Хотя кролик и получал «10» по бегу, с вертикальным лазаньем по деревьям у него были трудности. Он постоянно падал на спину.
    Довольно скоро он получил серьезную травму и бегать больше не мог.
    Оказалось, что вместо «10» по бегу, он получает «3», а по вертикальному лазанью, конечно, - всегда «1».

  • Птица  очень  хорошо  летала,  но  когда  ей  пришлось  рыть  норы  в...

    23 слайд

    Птица очень хорошо летала, но когда ей пришлось рыть норы в земле, она не могла делать этого хорошо.
    Она постоянно ломала клюв и крылья.
    Очень скоро она стала получать «3» по летанию, «1» - по норкокопанию и испытывала адские трудности в вертикальном лазанье.

  • В  конце  концов,  первым  по  успеваемости  животным  в  классе  оказа...

    24 слайд

    В конце концов, первым по успеваемости животным в классе оказался угорь, который все делал наполовину.

  • …Но  учредители  были  довольны,  потому  что  каждый  изучал  ВСЕ...

    25 слайд

    …Но учредители были довольны, потому что каждый изучал ВСЕ предметы, и это называлось
    «широким общим образованием».

  • Что такое факультатив ?facultatif (от лат. facultas — «возможность») — необяз...

    26 слайд

    Что такое факультатив ?
    facultatif (от лат. facultas — «возможность») — необязательный учебный курс (предмет)

  • Факультативные занятия (согласно Кодексу об образовании)–   занятия, направл...

    27 слайд

    Факультативные занятия
    (согласно Кодексу об образовании)–
    занятия, направленные на повышение у обучающихся интереса к изучаемым предметам, углубление их содержания, активацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

  • Целью организации факультативных занятий  является расширение кругозора  учащ...

    28 слайд

    Целью организации факультативных занятий является расширение кругозора учащихся, развитие креативного мышления, формирование активного познавательного интереса к предмету, воспитание ряда личностных качеств средствами углубленного изучения предмета.
    Задачами факультативных занятий являются:
    углубление изучения отдельных общеобразовательных предметов;
    удовлетворение разнообразных познавательных интересов учащихся.


  • Организация работы факультатива 		Типовыми  учебными планами средней школы пр...

    29 слайд

    Организация работы факультатива
    Типовыми учебными планами средней школы предусмотрены факультативные занятия по разным предметам. Так же как и внеурочные занятия, они не обязательны для всех учащихся. По форме они близки к обычному уроку.
    При организации факультативных занятий нужно учитывать максимальную допустимую нагрузку на одного ученика. Факультативные занятия организуются в І – XI классах при наличии заявлений законных представителей учащихся.

  • Условия функционирования факультативов наличие программы и учебных пособий;...

    30 слайд

    Условия функционирования факультативов
    наличие программы и учебных пособий;
    информированность учащихся и их родителей;
    методическая и содержательная подготовленность педагогов.


  • Обеспечив выполнение данных условий и пожеланий учащихся, выявленных в...

    31 слайд






    Обеспечив выполнение данных условий и пожеланий учащихся, выявленных в результате анкетирования в 2013/2014 учебном году в школе работают
    100 факультативов

  • Количество факультативовРусский язык 12
Белорусский язык 7
Математика 7
Англи...

    32 слайд

    Количество факультативов
    Русский язык 12
    Белорусский язык 7
    Математика 7
    Английский язык 3
    Химия 4
    География 1
    Физика 3
    ОБЖ 13
    История 5
    Информатика 3
    Трудовое обучение 10
    ЧЗС 20
    Мое Отечество 4
    ИЗО 1
    Выбор профессии 2
    Этикет 1
    ВСЕГО 100

  • Классификация по целевым функциямУглубление содержания предметов, подготовка...

    33 слайд

    Классификация по целевым функциям
    Углубление содержания предметов, подготовка к выпускным экзаменам, ЦТ
    22
    Удовлетворение познавательных интересов
    58
    Спортивного направления
    20

  • Сравнительный анализ урока и факультативного занятия

    34 слайд

    Сравнительный анализ урока и факультативного занятия

  • Формы факультативных занятийиндивидуальныефронтальныегрупповыеколлективные

    35 слайд

    Формы факультативных занятий
    индивидуальные
    фронтальные
    групповые
    коллективные

  • Методы организации факультативных занятийсловесные (лекция, семинар);
наглядн...

    36 слайд

    Методы организации факультативных занятий
    словесные (лекция, семинар);
    наглядные (таблицы, схемы, презентации);
    практические (практикумы по решению задач, практические работы);
    самостоятельная работа;
    исследовательская работа;
    экскурсии.

  • Технология обучения на факультативных занятияхпроблемное обучениепроектнаямод...

    37 слайд

    Технология обучения на факультативных занятиях
    проблемное обучение
    проектная
    модульная
    интегральная
    эффективных уроков
    исследовательской деятельности
    ИКТ

  • Умения педагоговумение адаптировать нормы (учебные программы, календарно-тема...

    38 слайд

    Умения педагогов
    умение адаптировать нормы (учебные программы, календарно-тематическое планирование) к классу, в котором ведется обучение;
    умение выбирать формы обучения для факультативных занятий;
    умение проектировать, осуществлять и анализировать образовательный процесс на факультативных занятиях в неразрывном единстве с уроками.

  • 39 слайд

  • 40 слайд

  • 41 слайд

  • 42 слайд

  • 43 слайд

  • 44 слайд

  • 45 слайд

  • 46 слайд

  • В какой бы форме и какими бы методами не проводились факультативные занятия,...

    47 слайд

    В какой бы форме и какими бы методами не проводились факультативные занятия, они должны строиться так, чтобы быть для учащихся интересными, увлекательными, а под час и занимательными.

  • 1. Запиши названия факультатива который ты посещаешь:11 класс– все учащиеся п...

    48 слайд

    1. Запиши названия факультатива который ты посещаешь:
    11 класс– все учащиеся правильно ответили на данный вопрос (100% )
    10 класс– правильно назвали 95%
    9 класс – правильно назвали 56%
    8 класс – правильно назвали 60%
    7 класс – правильно назвали 48%
    6 класс - правильно назвали 57%
    5 класс- правильно назвали 81%

  • 49 слайд

  • Потребность – 
“Хочу”, 
мотив – 
“Зачем мне это надо?”, 
цель – 
“Что для эт...

    50 слайд

    Потребность –
    “Хочу”,
    мотив –
    “Зачем мне это надо?”,
    цель –
    “Что для этого надо сделать?”

  • «Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающеес...

    51 слайд

    «Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».
    В.А.Сухомлинский

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

Мы знаем, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 101 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 596
    • PPTX 13.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Булавко Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Булавко Елена Викторовна
    Булавко Елена Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 52328
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы оказания паллиативной помощи

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика осуществления тренировочного процесса по футболу

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 297 человек

Курс повышения квалификации

Развитие профессиональной компетентности педагогов, ведущих предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе