Главная / Директору-завучу / Презентация к педсовету «Внеклассная работа по предмету как фактор повышения учебной мотивации учащихся и качества знаний по предмету»

Презентация к педсовету «Внеклассная работа по предмету как фактор повышения учебной мотивации учащихся и качества знаний по предмету»

Внеклассная работа по предмету как фактор повышения учебной мотивации учащихс...
“Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученик...
Мотив – это смысл поведения и деятельности человека, или же всё то, ради чего...
Василий Андреевич Сухомлинский писал: “Школа становится очагом духовной жизни...
Внеклассная работа - это система неоднородных по содержанию, назначению, мето...
Суть внеклассной работы определяется деятельностью школьников во внеурочное в...
Учебный предмет 	Формулировка целей внеклассной работы по предмету География...
Задачи развитие интереса к предмету, углубление знаний; организация свободног...
Принципы добровольности (принцип, учитывающий желание школьников принять учас...
Содержание научность (устанавливает определенное соотношение содержания школь...
Функции развивающая; организационная; креативная; коммуникативная; воспитател...
Формы факультативные занятия; научно-исследовательская деятельность; предметн...
Результаты анкетирования учителей Популярность среди учителей	Форма внеклассн...
Результаты анкетирования учащихся 1- факультативные занятия, 2 – дополнительн...
Школа зверей (притча) Однажды собрались звери в лесу и решили открыть школу. ...
Они объединили все содержание и составили расписание факультативов. Потом он...
Хотя кролик и получал «10» по бегу, с вертикальным лазаньем по деревьям у не...
Птица очень хорошо летала, но когда ей пришлось рыть норы в земле, она не мо...
В конце концов, первым по успеваемости животным в классе оказался угорь, кот...
…Но учредители были довольны, потому что каждый изучал ВСЕ предметы, и это н...
Что такое факультатив ? facultatif (от лат. facultas — «возможность») — необя...
Факультативные занятия (согласно Кодексу об образовании)– занятия, направленн...
Целью организации факультативных занятий является расширение кругозора учащих...
Организация работы факультатива 		Типовыми учебными планами средней школы пре...
Условия функционирования факультативов наличие программы и учебных пособий; и...
Обеспечив выполнение данных условий и пожеланий учащихся, выявленных в резул...
Количество факультативов Русский язык 12 Белорусский язык 7 Математика 7 Англ...
Классификация по целевым функциям Углубление содержания предметов, подготовка...
Сравнительный анализ урока и факультативного занятия Признаки для сравнения	О...
Формы факультативных занятий
Методы организации факультативных занятий словесные (лекция, семинар); нагляд...
Технология обучения на факультативных занятиях
Умения педагогов умение адаптировать нормы (учебные программы, календарно-тем...
В какой бы форме и какими бы методами не проводились факультативные занятия, ...
1. Запиши названия факультатива который ты посещаешь: 11 класс– все учащиеся ...
№	Вопрос	Ответ 2	Нравится посещать факультативные занятия?	Да – 97% Не знаю -...
Потребность – “Хочу”, мотив – “Зачем мне это надо?”, цель – “Что для этого н...
«Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающеес...
1 из 51

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Внеклассная работа по предмету как фактор повышения учебной мотивации учащихся и
Описание слайда:

Внеклассная работа по предмету как фактор повышения учебной мотивации учащихся и качества знаний по предмету

№ слайда 2 “Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика н
Описание слайда:

“Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться” В.А.Сухомлинский Сухомлинский. Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин

№ слайда 3 Мотив – это смысл поведения и деятельности человека, или же всё то, ради чего пр
Описание слайда:

Мотив – это смысл поведения и деятельности человека, или же всё то, ради чего происходит активность.

№ слайда 4 Василий Андреевич Сухомлинский писал: “Школа становится очагом духовной жизни, е
Описание слайда:

Василий Андреевич Сухомлинский писал: “Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков".

№ слайда 5 Внеклассная работа - это система неоднородных по содержанию, назначению, методик
Описание слайда:

Внеклассная работа - это система неоднородных по содержанию, назначению, методике проведения и формам образовательных внеурочных мероприятий.

№ слайда 6 Суть внеклассной работы определяется деятельностью школьников во внеурочное врем
Описание слайда:

Суть внеклассной работы определяется деятельностью школьников во внеурочное время при организующей и направляющей роли учителя.

№ слайда 7 Учебный предмет 	Формулировка целей внеклассной работы по предмету География 	Р
Описание слайда:

Учебный предмет Формулировка целей внеклассной работы по предмету География Расширение и углубление базовых знаний и умений школьников; развитие способностей учащихся; развитие познавательного интереса учащихся; приобщение школьников к исследовательской работе; организация социальной деятельности учащихся. Физика Формирование личности учащегося; развитие самостоятельной и творческой активности; расширение и углубление знаний по физике Биология Углубление и расширение знаний учащихся по предмету; углубление связи теории с практикой; развитие самостоятельности и творческой активности учащихся. Химия Привитие интереса к химии, развитие и усовершенствование навыков по химическому эксперименту; развитие творческой активности; подготовка учащихся к практической деятельности; организация отдыха учащихся в сочетании с их эстетическим и нравственным воспитанием.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Задачи развитие интереса к предмету, углубление знаний; организация свободного в
Описание слайда:

Задачи развитие интереса к предмету, углубление знаний; организация свободного времени учащихся с целью их общего развития и воспитания; соединение теоретической и практической стороны программного материала; комплексное изучение предметов; преодоление предметной обособленности знаний.

№ слайда 10 Принципы добровольности (принцип, учитывающий желание школьников принять участие
Описание слайда:

Принципы добровольности (принцип, учитывающий желание школьников принять участие во внеклассной работе); учета индивидуальных особенностей учащихся (принцип, учета различия направленности интересов и черт характера учеников).

№ слайда 11 Содержание научность (устанавливает определенное соотношение содержания школьног
Описание слайда:

Содержание научность (устанавливает определенное соотношение содержания школьного предмета с содержанием науки); доступность (содержание должно соответствовать возрастным особенностям учащихся, не уходить далеко от школьной программы, стимулировать стремление к познанию, к работе с дополнительной литературой, к исследовательской деятельности); актуальность и практическая значимость (связь с жизнью); занимательность (учащемуся должно быть интересно во время проведения внеклассной работы).

№ слайда 12 Функции развивающая; организационная; креативная; коммуникативная; воспитательна
Описание слайда:

Функции развивающая; организационная; креативная; коммуникативная; воспитательная и др.

№ слайда 13 Формы факультативные занятия; научно-исследовательская деятельность; предметные
Описание слайда:

Формы факультативные занятия; научно-исследовательская деятельность; предметные недели; олимпиады; дополнительные (платные) занятия; кружки и др.

№ слайда 14 Результаты анкетирования учителей Популярность среди учителей	Форма внеклассной
Описание слайда:

Результаты анкетирования учителей Популярность среди учителей Форма внеклассной работы 1 место (26%) Факультативные занятия 2 место (23%) Дополнительные (платные) занятия 3 место (20%) Научно-исследовательская деятельность 4 место (17%) Олимпиады 5 место (14%) Предметные недели

№ слайда 15 Результаты анкетирования учащихся 1- факультативные занятия, 2 – дополнительные
Описание слайда:

Результаты анкетирования учащихся 1- факультативные занятия, 2 – дополнительные (платные) занятия, 3- предметные недели, 4- научно-исследовательская деятельность, 5 – олимпиады.

№ слайда 16 Школа зверей (притча) Однажды собрались звери в лесу и решили открыть школу. Сре
Описание слайда:

Школа зверей (притча) Однажды собрались звери в лесу и решили открыть школу. Среди них были кролик, птица, белка, рыба и угорь. Они и сформировали совет директоров.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Они объединили все содержание и составили расписание факультативов. Потом они р
Описание слайда:

Они объединили все содержание и составили расписание факультативов. Потом они решили, что ВСЕ животные должны изучать ВСЕ факультативы

№ слайда 22 Хотя кролик и получал «10» по бегу, с вертикальным лазаньем по деревьям у него
Описание слайда:

Хотя кролик и получал «10» по бегу, с вертикальным лазаньем по деревьям у него были трудности. Он постоянно падал на спину. Довольно скоро он получил серьезную травму и бегать больше не мог. Оказалось, что вместо «10» по бегу, он получает «3», а по вертикальному лазанью, конечно, - всегда «1».

№ слайда 23 Птица очень хорошо летала, но когда ей пришлось рыть норы в земле, она не могла
Описание слайда:

Птица очень хорошо летала, но когда ей пришлось рыть норы в земле, она не могла делать этого хорошо. Она постоянно ломала клюв и крылья. Очень скоро она стала получать «3» по летанию, «1» - по норкокопанию и испытывала адские трудности в вертикальном лазанье.

№ слайда 24 В конце концов, первым по успеваемости животным в классе оказался угорь, которы
Описание слайда:

В конце концов, первым по успеваемости животным в классе оказался угорь, который все делал наполовину.

№ слайда 25 …Но учредители были довольны, потому что каждый изучал ВСЕ предметы, и это назы
Описание слайда:

…Но учредители были довольны, потому что каждый изучал ВСЕ предметы, и это называлось «широким общим образованием».

№ слайда 26 Что такое факультатив ? facultatif (от лат. facultas — «возможность») — необязат
Описание слайда:

Что такое факультатив ? facultatif (от лат. facultas — «возможность») — необязательный учебный курс (предмет)

№ слайда 27 Факультативные занятия (согласно Кодексу об образовании)– занятия, направленные
Описание слайда:

Факультативные занятия (согласно Кодексу об образовании)– занятия, направленные на повышение у обучающихся интереса к изучаемым предметам, углубление их содержания, активацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

№ слайда 28 Целью организации факультативных занятий является расширение кругозора учащихся,
Описание слайда:

Целью организации факультативных занятий является расширение кругозора учащихся, развитие креативного мышления, формирование активного познавательного интереса к предмету, воспитание ряда личностных качеств средствами углубленного изучения предмета. Задачами факультативных занятий являются: углубление изучения отдельных общеобразовательных предметов; удовлетворение разнообразных познавательных интересов учащихся.

№ слайда 29 Организация работы факультатива 		Типовыми учебными планами средней школы предус
Описание слайда:

Организация работы факультатива Типовыми учебными планами средней школы предусмотрены факультативные занятия по разным предметам. Так же как и внеурочные занятия, они не обязательны для всех учащихся. По форме они близки к обычному уроку. При организации факультативных занятий нужно учитывать максимальную допустимую нагрузку на одного ученика. Факультативные занятия организуются в І – XI классах при наличии заявлений законных представителей учащихся.

№ слайда 30 Условия функционирования факультативов наличие программы и учебных пособий; инфо
Описание слайда:

Условия функционирования факультативов наличие программы и учебных пособий; информированность учащихся и их родителей; методическая и содержательная подготовленность педагогов.

№ слайда 31 Обеспечив выполнение данных условий и пожеланий учащихся, выявленных в результа
Описание слайда:

Обеспечив выполнение данных условий и пожеланий учащихся, выявленных в результате анкетирования в 2013/2014 учебном году в школе работают 100 факультативов

№ слайда 32 Количество факультативов Русский язык 12 Белорусский язык 7 Математика 7 Английс
Описание слайда:

Количество факультативов Русский язык 12 Белорусский язык 7 Математика 7 Английский язык 3 Химия 4 География 1 Физика 3 ОБЖ 13 История 5 Информатика 3 Трудовое обучение 10 ЧЗС 20 Мое Отечество 4 ИЗО 1 Выбор профессии 2 Этикет 1 ВСЕГО 100

№ слайда 33 Классификация по целевым функциям Углубление содержания предметов, подготовка к
Описание слайда:

Классификация по целевым функциям Углубление содержания предметов, подготовка к выпускным экзаменам, ЦТ 22 Удовлетворение познавательных интересов 58 Спортивного направления 20

№ слайда 34 Сравнительный анализ урока и факультативного занятия Признаки для сравнения	Орга
Описание слайда:

Сравнительный анализ урока и факультативного занятия Признаки для сравнения Организационная форма обучения Урок Факультативное занятие предметной направленности Статус в учебном плане школы Обязательные занятия Дополнительные занятия Целевой ориентир Общеобразовательная подготовка учащихся Подготовка по предмету на повышенном уровне Содержание обучения Определяется программой базового уровня Определяется программой факультативного занятия Уровень учебной мотивации учащихся Не всегда высокий Как правило, высокий, поскольку соответствует выбору учащихся Программы и учебные пособия Государственные программы, пособия имеются в наличии Руководствуемся государственными программами, авторские программы, учебные пособия Оценивание учебных достижений учащихся Выставляются отметки Безотметочное обучение, применяются содержательная оценка, средства и процедуры самооценки Время проведения В основной сетке часов Вне основного расписания

№ слайда 35 Формы факультативных занятий
Описание слайда:

Формы факультативных занятий

№ слайда 36 Методы организации факультативных занятий словесные (лекция, семинар); наглядные
Описание слайда:

Методы организации факультативных занятий словесные (лекция, семинар); наглядные (таблицы, схемы, презентации); практические (практикумы по решению задач, практические работы); самостоятельная работа; исследовательская работа; экскурсии.

№ слайда 37 Технология обучения на факультативных занятиях
Описание слайда:

Технология обучения на факультативных занятиях

№ слайда 38 Умения педагогов умение адаптировать нормы (учебные программы, календарно-темати
Описание слайда:

Умения педагогов умение адаптировать нормы (учебные программы, календарно-тематическое планирование) к классу, в котором ведется обучение; умение выбирать формы обучения для факультативных занятий; умение проектировать, осуществлять и анализировать образовательный процесс на факультативных занятиях в неразрывном единстве с уроками.

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47 В какой бы форме и какими бы методами не проводились факультативные занятия, они
Описание слайда:

В какой бы форме и какими бы методами не проводились факультативные занятия, они должны строиться так, чтобы быть для учащихся интересными, увлекательными, а под час и занимательными.

№ слайда 48 1. Запиши названия факультатива который ты посещаешь: 11 класс– все учащиеся пра
Описание слайда:

1. Запиши названия факультатива который ты посещаешь: 11 класс– все учащиеся правильно ответили на данный вопрос (100% ) 10 класс– правильно назвали 95% 9 класс – правильно назвали 56% 8 класс – правильно назвали 60% 7 класс – правильно назвали 48% 6 класс - правильно назвали 57% 5 класс- правильно назвали 81%

№ слайда 49 №	Вопрос	Ответ 2	Нравится посещать факультативные занятия?	Да – 97% Не знаю -3%
Описание слайда:

№ Вопрос Ответ 2 Нравится посещать факультативные занятия? Да – 97% Не знаю -3% 3 Что интересней факультативные занятия или урок? Занятие -65% Урок -35% 4 В чем разница между факультативным занятием и уроком? Не задают д/з- 40% Не ставят отметки – 32% Игровые формы -30% Углубление знаний -60% 5 Назовите самые интересные формы проведения факультативных занятий Игры -38% Тесты -41% Не назвали -21% 6 Чем факультативные занятия помогают тебе в учебном процессе? Узнаю новое, на уроках потом легче-54% Подготовка к экзаменам – 43% Не знаю – 3%

№ слайда 50 Потребность – “Хочу”, мотив – “Зачем мне это надо?”, цель – “Что для этого надо
Описание слайда:

Потребность – “Хочу”, мотив – “Зачем мне это надо?”, цель – “Что для этого надо сделать?”

№ слайда 51 «Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся о
Описание слайда:

«Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». В.А.Сухомлинский

Презентация к педсовету «Внеклассная работа по предмету как фактор повышения учебной мотивации учащихся и качества знаний по предмету»
  • Директору-завучу
Описание:

В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

Мы знаем, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.

Автор Булавко Елена Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 738
Номер материала 38185
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓