Главная / Директору-завучу / Презентация к педсовету по введению ФГОС в основной школе

Презентация к педсовету по введению ФГОС в основной школе

Какой он, современный ученик?
Какой он, современный учитель?
Тема педсовета: «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реа...
«ЛИСТОК ОЖИДАНИЙ»
Прогнозируемые (идеальные) цели педсовета: научиться планировать и проводить ...
Прогнозируемые (идеальные) цели педсовета: углубить знания о концептуальных п...
Задачи (пути достижения цели) : Осознание концептуальных подходов ФГОС ООО. С...
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ к в в е д е н и ю Ф Г О С О О О Смещение целей образов...
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ к в в е д е н и ю Ф Г О С О О О Смещение целей образов...
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ к в в е д е н и ю Ф Г О С О О О Смещение целей образов...
Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информаци...
Главные факторы, влияющие на развитие образования в информационную эпоху Глоб...
* СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешнос...
ГОТОВЫ ли учителя школы к внедрению ФГОС ?
 УРОКИ? УРОКИ! УРОКИ… Заметки на полях …
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся тех...
Разграничение традиционного урока и инновационной системы
Требования к уроку Объявление темы урока Сообщение целей и задач Планирование...
Традиционный и современный урок различаются по следующим показателям: цели ур...
САМОАНАЛИЗ урока… (теория вопроса)
Какой же он, современный урок ? Это урок-познание, открытие, деятельность, пр...
Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС второго поколения. Изучит...
Время педсовета истекло… Мы вам, коллеги, благодарны За то, что встретили теп...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Какой он, современный ученик?
Описание слайда:

Какой он, современный ученик?

№ слайда 2 Какой он, современный учитель?
Описание слайда:

Какой он, современный учитель?

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Тема педсовета: «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализ
Описание слайда:

Тема педсовета: «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО»

№ слайда 5 «ЛИСТОК ОЖИДАНИЙ»
Описание слайда:

«ЛИСТОК ОЖИДАНИЙ»

№ слайда 6 Прогнозируемые (идеальные) цели педсовета: научиться планировать и проводить инн
Описание слайда:

Прогнозируемые (идеальные) цели педсовета: научиться планировать и проводить инновационный урок; познакомиться с опытом работы педагогов, работающих с учётом требований ФГОС; углубить знания о концептуальных подходах ФГОС; познакомиться с алгоритмом самоанализа урока; выявить различия между традиционной системой построения урока и инновационной.

№ слайда 7 Прогнозируемые (идеальные) цели педсовета: углубить знания о концептуальных подх
Описание слайда:

Прогнозируемые (идеальные) цели педсовета: углубить знания о концептуальных подходах ФГОС; 2) познакомиться с опытом работы педагогов, работающих с учётом требований ФГОС; 3) научиться планировать и проводить инновационный урок; 4) выявить различия между традиционной системой построения урока и инновационной; 5) познакомиться с алгоритмом самоанализа урока.

№ слайда 8 Задачи (пути достижения цели) : Осознание концептуальных подходов ФГОС ООО. Сист
Описание слайда:

Задачи (пути достижения цели) : Осознание концептуальных подходов ФГОС ООО. Систематизация опыта работы учителей, работающих по ФГОС. Знакомство с основными технологиями проведения урока, соответствующего требованиям ФГОС. Разграничение традиционного урока и инновационной системы. Формирование способностей к самоанализу.

№ слайда 9 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ к в в е д е н и ю Ф Г О С О О О Смещение целей образовани
Описание слайда:

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ к в в е д е н и ю Ф Г О С О О О Смещение целей образования. Вспомним этапы развития образования как одной из основных сторон человеческого общества: ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО Человек-природа Человек старший – человек младший

№ слайда 10 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ к в в е д е н и ю Ф Г О С О О О Смещение целей образовани
Описание слайда:

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ к в в е д е н и ю Ф Г О С О О О Смещение целей образования. Индустриальное общество XVI –XVII вв. Человек-машина КЛАССНО-УРОЧНАЯ система Я.А.Коменского Репродуктивный метод обучения

№ слайда 11 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ к в в е д е н и ю Ф Г О С О О О Смещение целей образовани
Описание слайда:

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ к в в е д е н и ю Ф Г О С О О О Смещение целей образования. Информационное общество XXI вв. От человека-исполнителя к человеку-СОЗИДАТЕЛЮ Системно-деятельностный подход

№ слайда 12 Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в
Описание слайда:

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

№ слайда 13 Главные факторы, влияющие на развитие образования в информационную эпоху Глобали
Описание слайда:

Главные факторы, влияющие на развитие образования в информационную эпоху Глобализация (интеграция содержания как условие организации ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО подхода и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ обучения) Постоянно меняющиеся условия (действия, обеспечивающие умение «учиться» , как основы образования на протяжении всей жизни) Поликультурное общество (воспитание толерантности, диалогичности, коммуникативной грамотности)

№ слайда 14 * СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность
Описание слайда:

* СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние

№ слайда 15 ГОТОВЫ ли учителя школы к внедрению ФГОС ?
Описание слайда:

ГОТОВЫ ли учителя школы к внедрению ФГОС ?

№ слайда 16  УРОКИ? УРОКИ! УРОКИ… Заметки на полях …
Описание слайда:

УРОКИ? УРОКИ! УРОКИ… Заметки на полях …

№ слайда 17 В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технол
Описание слайда:

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии: Информационно – коммуникационная технология Технология развития критического мышления Проектная технология Технология проблемного обучения Игровые технологии Модульная технология Технология мастерских Кейс – технология

№ слайда 18 Разграничение традиционного урока и инновационной системы
Описание слайда:

Разграничение традиционного урока и инновационной системы

№ слайда 19 Требования к уроку Объявление темы урока Сообщение целей и задач Планирование Пр
Описание слайда:

Требования к уроку Объявление темы урока Сообщение целей и задач Планирование Практическая деятельность учащихся Осуществление контроля Осуществление коррекции Оценивание учащихся Итог урока Домашнее задание Традиционный урок Учитель сообщает учащимся Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Урок современного типа Формулируют сами учащиеся Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Проводится рефлексия Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

№ слайда 20 Традиционный и современный урок различаются по следующим показателям: цели урока
Описание слайда:

Традиционный и современный урок различаются по следующим показателям: цели урока роль и функции учителя на уроке изменение отношений между учителем и учащимися логика построения процесса обучения использование межпредметных связей внедрение коллективной учебной деятельности

№ слайда 21 САМОАНАЛИЗ урока… (теория вопроса)
Описание слайда:

САМОАНАЛИЗ урока… (теория вопроса)

№ слайда 22 Какой же он, современный урок ? Это урок-познание, открытие, деятельность, проти
Описание слайда:

Какой же он, современный урок ? Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность

№ слайда 23 Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС второго поколения. Изучить м
Описание слайда:

Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС второго поколения. Изучить материалы ФГОС второго поколения для основной школы. Методическим объединениям учителей-предметников способствовать изучению и накоплению опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы. 4. Обеспечить условия для поэтапного перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС): Создавать информационно-развивающую среду при переходе на новый ФГОС (оснащение кабинетов, наличие соответствующих учебно-методических комплектов, программ). 5. Организовывать методическую поддержку учителям: Провести расширенное заседание Методического объединения учителей начальной школы и Методических объединений учителей основной школы по вопросам перехода на ФГОС ООО Разработать план мероприятий по реализации и внедрению ФГОС ООО 6. Разработать систему мониторинга формирования универсальных учебных действий, соответствующую требованиям ФГОС. 

№ слайда 24 Время педсовета истекло… Мы вам, коллеги, благодарны За то, что встретили тепло
Описание слайда:

Время педсовета истекло… Мы вам, коллеги, благодарны За то, что встретили тепло И поработали ударно!

№ слайда 25
Описание слайда:

Презентация к педсовету по введению ФГОС в основной школе
  • Директору-завучу
Описание:

 

Педсовет был проведён в рамках подготовки к переходу на работу по новым стандартам в основной школе. Была дана попытка определить, прежде всего, роль учителя НОВОЙ школы.

 

Перед участниками педагогического совета были поставлены цели:

 

§  научиться планировать и проводить инновационный урок;

 

§   познакомиться с опытом работы педагогов, работающих с учётом требований ФГОС;

 

§   углубить знания о концептуальных подходах ФГОС;

 

§   познакомиться с алгоритмом самоанализа урока;

 

§   выявить различия между традиционной системой построения урока и инновационной.

 

В рамках подготовки к данному мероприятию была проведена методическая неделя «Открытый урок – инновационные взгляды»

 

 

Автор Колесникова Ольга Юрьевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел Презентации
Просмотров 7747
Номер материала 2984
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓