Главная / Директору-завучу / Презентация к педагогическому совету на тему "Введение ФГОС основного общего образования"

Презентация к педагогическому совету на тему "Введение ФГОС основного общего образования"

Введение ФГОС основного общего образования Выступление на педагогическом сов...
Социальный заказ общества Заказ личности Заказ государства ФГОС – общественны...
Нормативная составляющая ФГОС ООО Федеральный уровень: ФЗ от 29.12.2012 № 273...
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федераци...
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г...
Региональный уровень Приказ МО и ПО Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «...
Муниципальный уровень Приказ управления образования Администрации Зерноградск...
Школьный уровень Приказ МБОУ Мечетинской СОШ от 04.12.2013 № 455 «О введении ...
Внеурочная деятельность обучающихся понятие, объединяющее все виды деятельнос...
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Часы, о...
Организационные модели ВД Модель дополнительного образования (оптимизационная...
Внеурочная деятельность способствует благоприятной адаптации ребенка в школе;...
Направления внеурочной деятельности в условиях основной школы Внеурочная дея...
Учебный план 5-х классов в рамках ФГОС ООО Классы	5 а (общ.)	5 б (гум.)	5 "в"...
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) - это локаль...
Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Р...
Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Ра...
Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Ра...
Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Ра...
Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Ра...
Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Ра...
Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Ра...
Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Ра...
Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Ра...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Введение ФГОС основного общего образования Выступление на педагогическом совете
Описание слайда:

Введение ФГОС основного общего образования Выступление на педагогическом совете 30.08.2014г. заместителя директора по УВР Сапсаенко Н.В.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Социальный заказ общества Заказ личности Заказ государства ФГОС – общественный д
Описание слайда:

Социальный заказ общества Заказ личности Заказ государства ФГОС – общественный договор Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения Требования к условиям введения и реализации учебный план программы учебных предметов программа воспитания и социализации программа развития УУД программа коррекционной работы система оценки достижения результатов модель организации внеурочной деятельности наличие перечня учебников Личностные Метапредметные Предметные нормативно-правовое обеспечение организационное кадровое финансово-экономическое информационное материально-техническое МОДЕЛЬ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

№ слайда 4 Нормативная составляющая ФГОС ООО Федеральный уровень: ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Описание слайда:

Нормативная составляющая ФГОС ООО Федеральный уровень: ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

№ слайда 5 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации о
Описание слайда:

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993

№ слайда 6 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. №
Описание слайда:

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования» (для рабочих программ по внеурочной деятельности).

№ слайда 7 Региональный уровень Приказ МО и ПО Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об
Описание слайда:

Региональный уровень Приказ МО и ПО Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы» Приказ МО и ПО Ростовской области от 11.06.2010 №501 «О присвоении статуса областной инновационной площадки образовательным учреждениям и о лишении статуса в связи с завершением реализации образовательного инновационного проекта инновационной площадки образовательным учреждениям и о лишении статуса в связи с завершением реализации образовательного инновационного проекта»

№ слайда 8 Муниципальный уровень Приказ управления образования Администрации Зерноградского
Описание слайда:

Муниципальный уровень Приказ управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 04.12.2013 № 433 «О введении ФГОС ООО в общеобразовательные учреждения Зерноградского района в 2014-2015 учебном году».

№ слайда 9 Школьный уровень Приказ МБОУ Мечетинской СОШ от 04.12.2013 № 455 «О введении фед
Описание слайда:

Школьный уровень Приказ МБОУ Мечетинской СОШ от 04.12.2013 № 455 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 2014-2015 учебном году».

№ слайда 10 Внеурочная деятельность обучающихся понятие, объединяющее все виды деятельности
Описание слайда:

Внеурочная деятельность обучающихся понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности, осуществляемой в рамках урока), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям развития личности во внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса.

№ слайда 11 Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Часы, отво
Описание слайда:

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

№ слайда 12 Организационные модели ВД Модель дополнительного образования (оптимизационная мо
Описание слайда:

Организационные модели ВД Модель дополнительного образования (оптимизационная модель). Школа полного дня (инновационно-образовательная модель) Ресурсные центры. Модель на основе использования ИКТ. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений разных типов и видов.

№ слайда 13 Внеурочная деятельность способствует благоприятной адаптации ребенка в школе; оп
Описание слайда:

Внеурочная деятельность способствует благоприятной адаптации ребенка в школе; оптимизации учебной нагрузки обучающихся; улучшению условий для развития ребенка; учету возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

№ слайда 14 Направления внеурочной деятельности в условиях основной школы Внеурочная деятел
Описание слайда:

Направления внеурочной деятельности в условиях основной школы Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Формы: кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практическая конференция, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.

№ слайда 15 Учебный план 5-х классов в рамках ФГОС ООО Классы	5 а (общ.)	5 б (гум.)	5 "в" ма
Описание слайда:

Учебный план 5-х классов в рамках ФГОС ООО Классы 5 а (общ.) 5 б (гум.) 5 "в" мат. 5 "г" (каз.) Предметы Ф КОУ Ф КОУ Ф КОУ Ф КОУ 1. Русский язык 5   5   5   5   2. Грамматика русского языка       1         3. Литература 3   3   3   3   4. Литература Дона               1 5. Иностран. язык 3   3   3   3   6. Математика 5   5   5   5   7. Практикум по решению задач   1       1     8. История 2   2   2   2   9. Обществознание 1   1   1   1   10. География 1   1   1   1   11. Биология 1   1   1   1   12. Музыка 1   1   1   1   13. Изобразительное искусство 1   1   1   1   14. Технология 2   2   2   2   15.Физическая культура 3   3   3   3   ИТОГО 28 1 28 1 28 1 28 1 Компонент образовательного учреждения 1 1 1 1 Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 29 29 29 29 Внеурочная деятельность Направления образовательно-воспитательной деятельности:         "Уроки здоровья" 1 1 1 1 "Спортивные игры" 2 2 2 2 "Основы православной культуры 1 1 1 1 "Азбука питания" 1 1 1 1 "Искусство Дона" 1 1 1 1 "Студия Фокус" 1     1 "Природа родного края"   1 1   "Исследователи XXI века" 1 1 1 1 "ОБЖ" 1 1 1 1 Развивающая информатика 1 1 1 1 Всего 10 10 10 10 Итого 39 39 39 39

№ слайда 16 Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) - это локальный
Описание слайда:

Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) - это локальный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками) в соответствии с ФКГСОО и ФГОС общего образования (образовательная организация несет ответственность (п.7 ст. 28 Закона об образовании в РФ) за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом).

№ слайда 17 Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Разд
Описание слайда:

Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Раздел «Пояснительная записка»: -нормативные акты; учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа; цели и задачи образования с учетом специфики Вашего предмета, курса, дисциплины (модуля).

№ слайда 18 Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Разде
Описание слайда:

Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Раздел «Общая характеристика учебного курса, дисциплины (модуля)»: - роль, значимость, преемственность, практическую направленность Вашего курса, предмета, дисциплины (модуля) в достижении обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов ( для работающих по ФГОС НОО и ФГОС ООО) или требований к уровню подготовки обучающихся (для работающих по ФКГСОО – БУП 2004г.)

№ слайда 19 Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Разде
Описание слайда:

Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Раздел «Общая характеристика учебного курса, дисциплины (модуля)»: -ценностные ориентиры содержания учебного предмета; - обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса (для дополнительного часа по предмету – например: русский язык 3+1).

№ слайда 20 Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Разде
Описание слайда:

Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Раздел «Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане»: -место Вашего предмета в инвариантной или вариативной частях учебного плана; -общее количество часов в год (с учетом расписания на 2014-2015 учебный год); количество часов в неделю; классы в которых работаете; последовательность изучения тем (соответствует общеобразовательной программе или есть перестановки, изменения).

№ слайда 21 Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Разде
Описание слайда:

Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Раздел «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины(модуля)»: - наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий; - перечень лабораторных и практических работ, экскурсий; - направления проектной деятельности обучающихся; - использование резерва учебного времени.

№ слайда 22 Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Разде
Описание слайда:

Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Раздел «Тематическое планирование» (можно в виде таблицы): -разделы программы; -основное содержание по темам; - характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы.

№ слайда 23 Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Разде
Описание слайда:

Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Раздел «Календарно-тематическое планирование» (таблица): номер урока; дата (по программе и фактическая); тема раздела, урока, а также темы контрольных, практических, лабораторных работ; количество часов; оборудование; основные виды учебной деятельности; требования к результату; виды контроля; коррекционные задачи только для классов КО (7а,8а,9а)

№ слайда 24 Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Разде
Описание слайда:

Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»: учебники; учебные пособия; дополнительная литература; электронные, экранно-звуковые учебные издания; технические средства обучения (средства ИКТ), образовательные ресурсы; учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; натуральные объекты; демонстрационные пособия; музыкальные инструменты и т.д.

№ слайда 25 Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Разде
Описание слайда:

Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Раздел «Результаты (в рамках ФГОС общего образования: личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценки»: Результаты отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности, сформулированные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся: -для базового уровня результатов «выпускник научится»; - для повышенного уровня результатов «выпускник получит возможность научиться»; 2. Система оценки планируемых результатов, индивидуальных достижений обучающихся в формах и видах контроля, КИМов, в показателях успешности (оценка «хорошо/отлично», рейтинг, портфолио и др.), особенности оценки индивидуального проекта.

№ слайда 26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Презентация к педагогическому совету на тему "Введение ФГОС основного общего образования"
  • Директору-завучу
Описание:

Успешный переход на ФГОС основного общего образования  требует от каждого педагога четкого осознания того, что он выполняет триединый заказ: общества, личности и государства.

Кроме того, необходимо уяснить, что введение ФГОГС основного общего образования невозможно без реализации важнейших требований к реализации основной образовательной программы основного общего образования: к структуре, результатам освоения, условиям.

Первым шагом при введении ФГОС основного общего оразования в школе, является формирование нормативно-правовой базы по четырем уровням: федеральный, региональный, муниципальный и школьный.

Особое внимание следует уделить планированию  внеурочногй деятельности по направлениям развития личности и созданию её организационной модели.

Администрации школы следует провести огромную разъяснительную работу с педагогами по разработке  рабочих программ. Еще не все понимают значимость этого документа, а ведь от  грамотного составления рабочей программы учителя во многом зависит успех его педагогической деятельности в достижении планируемых результатов. 

Автор Сапсаенко Наталья Владимировна
Дата добавления 16.02.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Презентации
Просмотров 862
Номер материала 56476
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓