Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Введение ФГОС
основного общего образования
Выступление на педагогическом совете 30.08.2014г.
заместителя директора по УВР Сапсаенко Н.В.
2 слайд
3 слайд
Социальный заказ общества
Заказ личности
Заказ государства
ФГОС – общественный договор
Требования к структуре ООП
Требования к результатам освоения
Требования к условиям введения и реализации
учебный план
программы учебных предметов
программа воспитания и социализации
программа развития УУД
программа коррекционной работы
система оценки достижения результатов
модель организации внеурочной деятельности
наличие перечня учебников
Личностные
Метапредметные
Предметные
нормативно-правовое обеспечение
организационное
кадровое
финансово-экономическое
информационное
материально-техническое
МОДЕЛЬ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
4 слайд
Нормативная составляющая ФГОС ООО
Федеральный уровень:
ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
5 слайд
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993
6 слайд
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»
(для рабочих программ по внеурочной деятельности).
7 слайд
Региональный уровень
Приказ МО и ПО Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»
Приказ МО и ПО Ростовской области от 11.06.2010 №501 «О присвоении статуса областной инновационной площадки образовательным учреждениям и о лишении статуса в связи с завершением реализации образовательного инновационного проекта инновационной площадки образовательным
учреждениям и о лишении статуса в связи
с завершением реализации образовательного инновационного проекта»
8 слайд
Муниципальный уровень
Приказ управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 04.12.2013 № 433 «О введении ФГОС ООО в общеобразовательные учреждения Зерноградского района в 2014-2015 учебном году».
9 слайд
Школьный уровень
Приказ МБОУ Мечетинской СОШ от 04.12.2013 № 455 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 2014-2015 учебном году».
10 слайд
Внеурочная деятельность обучающихся
понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности, осуществляемой в рамках урока), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям развития личности во внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса.
11 слайд
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся.
Аудиторных занятий не должно быть более 50%.
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
12 слайд
Организационные модели ВД
Модель дополнительного образования (оптимизационная модель).
Школа полного дня (инновационно-образовательная модель)
Ресурсные центры.
Модель на основе использования ИКТ.
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений разных типов и видов.
13 слайд
Внеурочная деятельность способствует
благоприятной адаптации ребенка в школе;
оптимизации учебной нагрузки обучающихся;
улучшению условий для развития ребенка;
учету возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
14 слайд
Направления внеурочной деятельности в условиях основной школы
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
Духовно-нравственное
Спортивно-оздоровительное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Формы: кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практическая конференция, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.
15 слайд
Учебный план 5-х классов в рамках ФГОС ООО
16 слайд
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) - это
локальный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками) в соответствии с ФКГСОО и ФГОС общего образования
(образовательная организация несет ответственность (п.7 ст. 28 Закона об образовании в РФ) за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом).
17 слайд
Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Раздел «Пояснительная записка»:
-нормативные акты;
учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа;
цели и задачи образования с учетом специфики Вашего предмета, курса, дисциплины (модуля).
18 слайд
Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Раздел «Общая характеристика учебного курса, дисциплины (модуля)»:
- роль, значимость, преемственность, практическую направленность Вашего курса, предмета, дисциплины (модуля) в достижении обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов ( для работающих по ФГОС НОО и ФГОС ООО) или требований к уровню подготовки обучающихся (для работающих по ФКГСОО – БУП 2004г.)
19 слайд
Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Раздел «Общая характеристика учебного курса, дисциплины (модуля)»:
-ценностные ориентиры содержания учебного предмета;
- обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса (для дополнительного часа по предмету – например: русский язык 3+1).
20 слайд
Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Раздел «Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане»:
-место Вашего предмета в инвариантной или вариативной частях учебного плана;
-общее количество часов в год (с учетом расписания на 2014-2015 учебный год);
количество часов в неделю;
классы в которых работаете;
последовательность изучения тем (соответствует общеобразовательной программе или есть перестановки, изменения).
21 слайд
Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Раздел «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины(модуля)»:
- наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий;
- перечень лабораторных и практических работ, экскурсий;
- направления проектной деятельности обучающихся;
- использование резерва учебного времени.
22 слайд
Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Раздел «Тематическое планирование» (можно в виде таблицы):
-разделы программы;
-основное содержание по темам;
- характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы.
23 слайд
Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Раздел «Календарно-тематическое планирование» (таблица):
номер урока;
дата (по программе и фактическая);
тема раздела, урока, а также темы контрольных, практических, лабораторных работ;
количество часов;
оборудование;
основные виды учебной деятельности;
требования к результату;
виды контроля;
коррекционные задачи только для классов КО (7а,8а,9а)
24 слайд
Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»:
учебники;
учебные пособия;
дополнительная литература;
электронные, экранно-звуковые учебные издания;
технические средства обучения (средства ИКТ), образовательные ресурсы;
учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
натуральные объекты;
демонстрационные пособия;
музыкальные инструменты и т.д.
25 слайд
Структура рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Раздел «Результаты (в рамках ФГОС общего образования: личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценки»:
Результаты отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности, сформулированные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся:
-для базового уровня результатов «выпускник научится»;
- для повышенного уровня результатов «выпускник получит возможность научиться»;
2. Система оценки планируемых результатов, индивидуальных достижений обучающихся в формах и видах контроля, КИМов, в показателях успешности (оценка «хорошо/отлично», рейтинг, портфолио и др.), особенности оценки индивидуального проекта.
26 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Успешный переход на ФГОС основного общего образования требует от каждого педагога четкого осознания того, что он выполняет триединый заказ: общества, личности и государства. Кроме того, необходимо уяснить, что введение ФГОГС основного общего образования невозможно без реализации важнейших требований к реализации основной образовательной программы основного общего образования: к структуре, результатам освоения, условиям. Первым шагом при введении ФГОС основного общего оразования в школе, является формирование нормативно-правовой базы по четырем уровням: федеральный, региональный, муниципальный и школьный. Особое внимание следует уделить планированию внеурочногй деятельности по направлениям развития личности и созданию её организационной модели. Администрации школы следует провести огромную разъяснительную работу с педагогами по разработке рабочих программ. Еще не все понимают значимость этого документа, а ведь от грамотного составления рабочей программы учителя во многом зависит успех его педагогической деятельности в достижении планируемых результатов.
6 656 225 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шевченко Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.