Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация к педагогическому проекту

Презентация к педагогическому проекту

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к педагогическому проекту"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Педагогический проект«Использование проектной технологии на уроках литерату...

    1 слайд


    Педагогический проект
    «Использование проектной технологии на уроках литературного чтения как средство формирования читательской компетентности»

    Автор: Штрак Светлана Семеновна,
    учитель начальных классов МБОУ «СОШ№8» г. Нижневартовска ХМАО- Югры

  • Актуальностьобъясняется направленностью его на решение проблемы формирования...

    2 слайд

    Актуальность
    объясняется направленностью его на решение проблемы формирования у обучающихся начальной школы знаний, умений,  навыков и способов деятельности, определяющих читательскую компетентность как одну из ключевых, которая составляет основу умения учиться.

    определяется возможностью его интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду овладением обучающимися системными базовыми знаниями и читательскими компетенциями происходит многостороннее развитие растущей личности.

  • Данный проект реализуется по следующим направлениям:Формирование навыка чтени...

    3 слайд

    Данный проект реализуется по следующим направлениям:
    Формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое).
    Умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги.
    Начитанность
    Навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова.

  • Цель проекта:изучение и практическое применение в педагогической деятельности...

    4 слайд

    Цель проекта:
    изучение и практическое применение в педагогической деятельности проектной технологии как средства формирования читательской компетентности учащихся.

  • Задачи проекта:1.изучить методическую и соответствующую литературу;
2.разрабо...

    5 слайд

    Задачи проекта:
    1.изучить методическую и соответствующую литературу;
    2.разработать авторский модуль применения проектной технологии на уроках литературного чтения для формирования читательских компетенций;
    3.разработать методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроках литературного чтения и во внеурочное время;
    4. создать электронный банк ученических проектных работ по литературному чтению;
    5.провести мониторинг исследования.

  • Ожидаемые результаты:достижение высокого уровня самостоятельной творческой ак...

    6 слайд

    Ожидаемые результаты:
    достижение высокого уровня самостоятельной творческой активности учащихся;
    мобилизация интеллектуальных ресурсов личности обучаемого с целью повышения эффективности обучения;
    повышения интересов учащихся к чтению и учебному процессу в целом.

  • Гипотеза: предположим, что использование метода проектов на уроках литератур...

    7 слайд


    Гипотеза: предположим, что использование метода проектов на уроках литературного чтения повышает эффективность формирования читательской компетентности у младших школьников.

    Объект исследования: уроки литературного чтения – образовательный процесс.
    Предмет исследования: методика организации проектной деятельности младших школьников.

  • Продукт педагогического проекта:
1.Методическая копилка «Организация проектно...

    8 слайд

    Продукт педагогического проекта:

    1.Методическая копилка «Организация проектной деятельности на уроках литературного чтения».
    2.Методические рекомендации учащимся и их родителям по организации проектной деятельности.
    3.Разработки уроков литературного чтения с применением метода проектов.
    4.Вопросы и результаты анкетирования детей и родителей на тему «Читательские пристрастия моей семьи».
    5.Карты читательских интересов детей.
    6.Мониторинг по формированию читательских компетенций обучающихся.
    Образовательный модуль
    «Проектно - исследовательская деятельность младших школьников на уроках литературного чтения»:

  • Инновационность Инновационность педагогического проекта состоит в том, что он...

    9 слайд

    Инновационность
    Инновационность педагогического проекта состоит в том, что он реализуется через авторский образовательный модуль.
    Новизна проекта состоит в совершенствовании средств обучения и развития учащихся, использовании педагогических инноваций в процессе обучения литературному чтению, творческом переосмыслении традиционных методов обучения с учетом педагогической дидактики (например, изменение традиционной структуры урока), возрастных особенностей и психологии, индивидуально-творческих возможностей и мотивов учащихся. 

  • ПроектыПроекты

    10 слайд

    Проекты
    Проекты

  • Проект «Россия родина моя»Методологический паспорт проектаМы все летом отдыха...

    11 слайд

    Проект «Россия родина моя»
    Методологический паспорт проекта
    Мы все летом отдыхали в разных уголках нашей Родины.

  • Этапы работы над проектом

    12 слайд

    Этапы работы над проектом

  • Принципы организации проектной деятельности:проект должен быть посильным дл...

    13 слайд


    Принципы организации проектной деятельности:

    проект должен быть посильным для выполнения;
    создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов (формировать соответствующую библиотеку, медиатеку и т.д.);
    вести подготовку учащихся к выполнению проектов (проведение специальной ориентации для того, чтобы у учащихся было время для выбора темы проекта, на этом этапе можно привлекать учащихся имеющих опыт проектной деятельности);
    обеспечить руководство проектом со стороны педагогов — обсуждение выбранной темы, плана работы (включая время исполнения) и ведение дневника, в котором учащийся делает соответствующие записи своих мыслей, идей, ощущений — рефлексия. Дневник должен помочь младшему школьнику при составлении отчета в том случае, если проект не представляет собой письменную работу. Учащийся прибегает к помощи дневника во время собеседований с руководителем проекта.
    в том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.
    обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

  • Система проектирования на уроках и во внеурочное время:

    14 слайд

    Система проектирования на уроках и во внеурочное время:

  • Модель формирования читательской компетентности

    15 слайд

    Модель формирования читательской компетентности

  • Читательская компетентность определяетсявладением техникой чтения,
приемами п...

    16 слайд

    Читательская компетентность определяется
    владением техникой чтения,
    приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения,
    знанием книг и умением их самостоятельно выбирать,
    сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания

  • Ресурсы

    17 слайд

    Ресурсы

  • Целевой аудиторией настоящего педагогического опыта являются обучающиеся млад...

    18 слайд

    Целевой аудиторией настоящего педагогического опыта являются обучающиеся младшего школьного возраста, педагогические работники школы (учителя начальной школы, классные руководители, воспитатели), родители (законные представители).
    Целевая аудитория
    Партнеры
    1.Обучающиеся (ученики младших классов) 1-4 классы.
    2. Родители учащихся.
    3. Администрация школы.
    4. Школьное научное общество учащихся «Импульс».

  • План реализации проекта

    19 слайд

    План реализации проекта

  • Результативность

    20 слайд

    Результативность

  • Результативность участия в конкурсах, олимпиадах

    21 слайд

    Результативность участия в конкурсах, олимпиадах

  • Результативность

    22 слайд

    Результативность

  • Распространение педагогического опытаМною создан собственный сайт, где помеще...

    23 слайд

    Распространение педагогического опыта
    Мною создан собственный сайт, где помещены работы учеников, рекомендации по работе над проектами. http://nsportal.ru/shtrakss

    В 2012 году выступила с докладом по теме проекта на Всероссийской научно-практической конференции «Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры, НГГУ», Нижневартовск, 26 марта 2012 года.
    В 2013 году приняла участие с тезисами данного педагогического проекта в V Международной заочной научно-практической конференции «Инновации в науке: пути развития» (11 июня 2013 года).
    В августе 2013 года приняла участие в вебинаре «Универсальное электронное портфолио педагога» – инструмент моделирования профессионального педагогического портфеля достижений». Сайт «Учебно-методический портал».
    Работала в составе жюри открытого фестиваля ученических проектов «Грани познания-2013».

  • Перспектива дальнейшего развития проекта:В перспективе актуальной представляе...

    24 слайд

    Перспектива дальнейшего развития проекта:
    В перспективе актуальной представляется работа по следующим направлениям:
    дальнейшая разработка дидактического обеспечения уроков литературного чтения электронными цифровыми образовательными ресурсами;
    систематизация проектных работ учащихся и создание электронного портфолио проектных работ.
    Мною планируется разработка авторской программы дополнительного образования «Основы проектирования на уроках литературного чтения и во внеурочное время».
    Индивидуальный профессиональный маршрут учителя Штрак Светланы Семеновны

  • Спасибо за вниманиеСпасибо за вниманиеСпасибо за внимание

    25 слайд

    Спасибо за внимание
    Спасибо за внимание
    Спасибо за внимание

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Педагогический проект посвящен применению на уроках литературного чтения проектной технологии как средства формирования читательской компетентности.

Основные разделы данной работы посвящены формулировке проблемы, объекта и предмета педагогического исследования, постановке его цели и задач, определению актуальности, научности, новизны и практической значимости проекта, а также рассмотрению вопроса о развитии и  раскрытии интеллектуального потенциала обучающихся. Основная часть работы посвящена описанию методов и средств реализации педагогического опыта.

В педагогическом проекте доминирующим является метод исследовательского подхода  к обучению с опорой на непосредственный опыт обучающихся, его расширение в ходе поисковой, исследовательской деятельности, форма представления результата – презентация.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 999 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 407
    • PPTX 6.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Штрак Светлана Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Штрак Светлана Семеновна
    Штрак Светлана Семеновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 4719
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции