Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Слава Вам, которые в сраженьях отстояли берега Невы!
Методическая разработка
Выполнила студентка 4 курса Булацкая В.В.
2 слайд
Цели и задачи:
Воспитывать у учащихся любовь к Родине и героизм на примерах мужественной борьбы советского народа в годы войны.
Прививать уважение к участникам военных действий и сочувствие к жертвам военных лет.
Учить находить нужный материал, работать с литературой, оформлять аллею, выражать то, о чём они прочитали и что не оставило их равнодушными.
С помощью общего дела способствовать улучшению психологического климата в коллективе, сплочению учащихся.
3 слайд
Блокада Ленинграда — военная блокада немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками во время Великой Отечественной войны Ленинграда (ныне Санкт-Петербург). Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня.
4 слайд
УЧАСТНИКИ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
1.Боганов И.В.
2.Боганов В.И.
3.Садов А.М.
4. Улуков С.В.
5.Стешин М.А.
6.Мыльников А.В.
7.Морозов В.И.
8.Вёхова Н.Ф.
9.Маресев С.М.
10.Маресев К.М.
11.Маресев М.М.
12.Михайлин К.И.
5 слайд
УЧАСТНИКИ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
13.Лосев К.В.
14.Шапошников М.В.
15.Балахнин
П.П.
16.Обыдов И.И.
17.Серяев И.А.
18.Верещагин М.А.
19.Верещагин Ф.А.
20.Хитринцев П.И.
21.Морозов П.И.
22.Яковлев Г.Н.
6 слайд
Защита осажденного города – это легендарная повесть стойкости, мужества и героизма солдат, среди которых немало и наших земляков. Н. А. Ногинов, Г. М. Захарченко, Е. А. Шумский, А. Ф. Мигунов, В. В. Сазонов, А. П. Федоров, С. А. Потемкин, И. В. Полынов, А. Ф. Панов; И. А. Вагин, Г. А. Свотин, М. Д. Петрашко, Ф. М. Цибизов, Н. Е. Макаров, И. В. Васильев, К. Р. Глушков, И. П. Яковлев, А. М. Беряев, П. И. Бочаров, Г. Ф. Вавилов - это имена тех, кого мы обязаны вспоминать в этот День воинской славы…
7 слайд
Петрашко Михаил Дмитриевич
8 слайд
Петрашко Михаил Дмитриевич родом из Белоруссии. В июле 1941 года был призван в армию. Сразу попали под Москву, где шли тяжелые бои. Затем часть расформировали, и он попал в пехоту, где был назначен командиром отделения. В перестрелке получил ранение в ногу, попал в госпиталь и пробыл там до июня 1942 года.
Дальше его зенитно-артиллерийский полк направляется на Волховский фронт, а вскоре был Ленинград. После длительной подготовки 27 января 1944 года блокада была снята. Затем Михаил Дмитриевич освобождал Эстонию, Латвию и Литву. День Победы Михаил Дмитриевич встретил в военном училище на Родине.
9 слайд
Цибизов
Федор Максимович
10 слайд
Цибизов Ф.М. был призван в Красную Армию в 1935г. Кадровую службу проходил на Дальнем Востоке. В 1939 был призван на финскую войну. В июле 1945г. ушел на фронт и до конца войны прошагал в должности орудийного мастера. Вместе с защитниками Ленинграда пережил блокаду.
11 слайд
Свотин Гавриил Андриянович
12 слайд
Свотин Гавриил Андриянович - 1916 г.р. (с. Старояшкино). Заочно окончил Оренбургский пединститут, факультет математики. В 1937-1940 гг. - учитель начальных классов Старояшкинской семилетней школы. Участник Великой Отечественной войны. Награжден орденом Красной звезды, Отечественной войны 2 и 1 ст., медали «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией».
С 1946 г. работал учителем математики, физики, черчения, военного дела в Старояшкинской средней школы. Награжден Почетными грамотами, медалью «Ветеран труда».
13 слайд
Гречко В.Г.
14 слайд
В. Г. Бречко является уроженцем Краснодарского края. Прошел дорогами Великой Отечественной все пять военных лет. Жизнь его накрепко связала с двумя городами: на севере и юге страны Ленинградом и Элистой. Ордена и медали рассказывают о доблестном пути воина. Среди них орден Красной Звезды, орден Великой Отечественной войны II степени, орден Славы III степени, боевые медали «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда» и многие другие.
15 слайд
Среди защитников Ленинграда так же были Богданов И.В. и В.И., Морозов В.И. и другие…
16 слайд
Богданов Иван Васильевич
17 слайд
Морозов Василий Иванович
18 слайд
Богданов Виктор Иванович
19 слайд
Пережили блокаду Краснова Екатерина Иосифовна и Михальцова Раиса Константиновна.
Краснова Екатерина Иосифовна пережила блокаду молодой девчонкой. Воспитывалась в детдоме. Вместе с другими ребятами и воспитателями рыла противотанковые рвы, помогала ставить баррикады. В 1943 году по Ладоге их детдом был эвакуирован в Нижний Новгород.
20 слайд
Михальцовой Раисе Константиновне, когда началась блокада было 12 лет. Брат ушел добровольцем на фронт, во время блокады умерли родители. Почти месяц она прожила дома одна, пока брат по ранению не навестил дом и не устроил ее в детдом. Больше года она прожила в детдоме, а затем вместе с остальными детьми была эвакуирована в Ульяновскую область. В 1944 году ее тетя, проживавшая в с. Клинцы, узнав из переписки, где находится девочка, приехала и забрала к себе.
21 слайд
В настоящее время г. Якутске проживают 8 ветеранов Великой Отечественной войны – участников в прорыве блокады Ленинграда: Прокопий Прокопьевич Березин, Валентин Егорович Милючихин, Николай Николаевич Николаев, Александра Михайловна Пакина, Глафира Григорьевна Унжакова, Антонина Яковлевна Донская, Степан Иванович Тимофеев и Прокопий Афанасьевич Степанов. Также в Якутске проживают 39 жителей блокадного Ленинграда.
22 слайд
БЛОКАДА
Блокады нет... Уже давно напрасно
напоминает надписью стена
о том, что наиболее опасна
при артобстреле эта сторона.
Обстрел покоя больше не нарушит,
Сирены по ночам не голосят...
Блокады нет, но след блокадный в душах,
Как тот не разорвавшийся снаряд.
Он может никогда не разорваться.
О нем на время можно позабыть.
Но он в тебе. И нет для ленинградцев –
саперов, чтоб снаряд тот разрядить.
Юрий Воронов
23 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Проведение данной КТД требует помимо наличия плана-конспекта и определенной самостоятельной работы учащихся. Следует предварительно поговорить с учащимися о том, что им известно о жертвах военных лет, участниках военных действий, их военных подвигах, в частности – о блокаде Ленинграда. Выяснить, как дети относятся к их героизму, что, на взгляд учащихся, подвигло людей всех полов и возрастов на мужественную борьбу с захватчиками. Предложить школьникам посещение музея Великой Отечественной войны, чтобы впоследствии создать необычную галерею памяти защитников города. Попросить учащихся оформить стенгазеты, нарисовать плакаты и рисунки на данную тематику. Договориться с учителями рисования о помощи в оформлении аллеи. Порекомендовать учащимся найти и изучить соответствующую литературу, найти материал о защитниках Ленинграда, участниках блокады города. Подготовить гида по аллее памяти (это может быть старшеклассник, интересующийся историей).
6 663 436 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Владимировна Валерия . Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.