Главная / Другое / Презентация к открытому занятию "Путешествие по родному краю"

Презентация к открытому занятию "Путешествие по родному краю"

Экологическая тропа «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ» (Пчеловодная - Красный Сул...
Перед путешествием предлагаю выбрать лучшего экскурсовода. Как вы считаете, р...
Ёжик Фырка Я сорвал цветок – и он завял. Я поймал жука – и он погиб у меня в ...
Это Всего лишь маленькая часть нашего края. вытянутого с севера на юг и расши...
Луга, в нашем краю, рождаются в поймах рек. Поэтому они и называются пойменн...
Иногда, на лугу встречается степное растение – Тюльпан Шренка, в народе назыв...
Целинные степи сохранились в местах, не пригодных к распашке. У степных расте...
Прижатые друг к другу живые и отмершие побеги типчака, ковылей удерживают вл...
Каменные балки созданы человеком. Щебень, декоративный камень добывается до п...
Каждый водоём имеет свою температуру воды, глубину, рельеф дна, грунт. Даже в...
В стоячих водоёмах живут многочисленные рачки (дафнии, босмины, моины) - прек...
Название реки Северский Донец произошло от Северского княжества в XI-XII века...
Лесные полосы – это леса, выращенные человеком. Это зелёные заслоны степным в...
Часто встречаемый житель лесопосадок, представитель флоры – берест. На Дону е...
Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Удивителен мир вок...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Экологическая тропа «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ» (Пчеловодная - Красный Сулин
Описание слайда:

Экологическая тропа «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ» (Пчеловодная - Красный Сулин - Каменск-Шахтинский) МБОУ ДОД Детский эколого-биологический центр города Ростова-на-Дону Составитель: педагог дополнительного образования Хоруженко Валентина Геннадьевна 2012 г.

№ слайда 2 Перед путешествием предлагаю выбрать лучшего экскурсовода. Как вы считаете, ребя
Описание слайда:

Перед путешествием предлагаю выбрать лучшего экскурсовода. Как вы считаете, ребята, кто из экскурсоводов настоящий эколог? Прекрасен и загадочен мир вокруг! Я пытаюсь понять его. Наблюдаю как растут цветы и летают птицы. Пусть каждый продолжает жить в своём доме: на лугу, в речке, в лесу… Я стараюсь узнать больше о природе. Например, срываю цветок, приношу его домой и внимательно изучаю. Я люблю гулять в красивых местах: на лугу, по степи, в лесу, возле реки. Люблю собрать целую охапку цветов и принести их домой. Пусть радуют только меня. Лиса Алиса Божья коровка Жужик Ёжик Фырка

№ слайда 3 Ёжик Фырка Я сорвал цветок – и он завял. Я поймал жука – и он погиб у меня в лад
Описание слайда:

Ёжик Фырка Я сорвал цветок – и он завял. Я поймал жука – и он погиб у меня в ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем. Ребята, спасибо за то, что вы выбрали меня своим экскурсоводом. Я предлагаю отправиться в виртуальное путешествие по Ростовской области: посетить пойменные луга станции Пчеловодная; нетронутые человеком участки степи, каменные балки близ Красного Сулина и Каменск-Шахтинского.

№ слайда 4 Это Всего лишь маленькая часть нашего края. вытянутого с севера на юг и расширен
Описание слайда:

Это Всего лишь маленькая часть нашего края. вытянутого с севера на юг и расширенного с запада на восток. Площадь Ростовской области – 100,8 тысяч квадратных километров. Лучшие почвы мира – чернозёмы – занимают больше половины территории края. Растительный мир Ростовской области насчитывает 1700 видов высших растений, 140 видов мхов, свыше 500 видов грибов и 192 видов лишайников. В фауне края известно около 80 видов зверей, 300 видов птиц, 11 видов рептилий, 68 видов рыб, 10 тысяч видов насекомых. Отправляемся к ним в гости! Вопросы Сколько времени должен затратить турист, чтобы пересечь нашу область с запада на восток или с севера на юг, двигаясь пешком?

№ слайда 5 Луга, в нашем краю, рождаются в поймах рек. Поэтому они и называются пойменные.
Описание слайда:

Луга, в нашем краю, рождаются в поймах рек. Поэтому они и называются пойменные. Растения луга: мятлик, лютик, одуванчик лекарственный, клевер ползучий, нивяник обыкновенный, вязель разноцветный, щавель, полынь. Остановка первая Донской пойменный луг Станция Пчеловодная Вопросы Диким полем или Великим лугом называли в древности Подонье. Почему?

№ слайда 6 Иногда, на лугу встречается степное растение – Тюльпан Шренка, в народе называем
Описание слайда:

Иногда, на лугу встречается степное растение – Тюльпан Шренка, в народе называемый «лазорик». Звери луга: мышь-малютка, крыса водяная. Птицы луга: чибис, коростель, трясогузка жёлтая, камышевка. В травостое много насекомых: кобылки, кузнечики, шмели, пчёлы, бабочки,. Множество жуков и ужей. Донской пойменный луг Станция Пчеловодная Вопросы Весной, после разлива рек, остаётся много рыбы и мальков. Все они обречены на гибель. Как им можно помочь?

№ слайда 7 Целинные степи сохранились в местах, не пригодных к распашке. У степных растений
Описание слайда:

Целинные степи сохранились в местах, не пригодных к распашке. У степных растений развита мощная корневая система, у многих узкие жёсткие листья, покрытые волосками. Необыкновенно красиво выглядит степь во время цветения тысячелистника, шалфея, люцерны серповидной, клевера альпийского, лапчатки, девясила германского. Остановка вторая Разнотравно-типчаково-ковыльная степь Красный Сулин Вопросы Какие почвы донского края иногда называют «золотым дном»? Какое растение в народе называют «шёлковой травой»?

№ слайда 8 Прижатые друг к другу живые и отмершие побеги типчака, ковылей удерживают влагу
Описание слайда:

Прижатые друг к другу живые и отмершие побеги типчака, ковылей удерживают влагу, регулируют внутреннюю температуру. Животный мир степей: байбак, суслик, слепыш обыкновенный, полёвки, земляной заяц, волк, лисица, ушастый ёж, степной жаворонок, перепел, полевой конёк, пустельга, дрофа, полозы, гадюки, ящерицы, множество насекомых. Разнотравно-типчаково-ковыльная степь Красный Сулин Вопросы Назовите самую крупную птицу степей, занесённую в Красную книгу.

№ слайда 9 Каменные балки созданы человеком. Щебень, декоративный камень добывается до появ
Описание слайда:

Каменные балки созданы человеком. Щебень, декоративный камень добывается до появления подземных вод. Рождаются прекрасные озера, с прозрачной, холодной в любую погоду водой. Остановка третья Каменные балки (озёра в карьерах) Красный Сулин Вопросы Назовите самый крупный искусственный водоём нашей области, и не только области, но и страны.

№ слайда 10 Каждый водоём имеет свою температуру воды, глубину, рельеф дна, грунт. Даже в од
Описание слайда:

Каждый водоём имеет свою температуру воды, глубину, рельеф дна, грунт. Даже в одном и том же озере есть места с разной температурой воды - разные экологические ниши для водных обитателей. Каменные балки (озёра в карьерах) Красный Сулин Вопросы Где зимуют рыбы? Обитают ли в наших водоёмах дельфины?

№ слайда 11 В стоячих водоёмах живут многочисленные рачки (дафнии, босмины, моины) - прекрас
Описание слайда:

В стоячих водоёмах живут многочисленные рачки (дафнии, босмины, моины) - прекрасный корм для мальков рыб. Обитают моллюски: затворка, прудовики, катушки. Птицы (камышница, лысуха, выпь, скопа), добывая корм из воды, гнездятся по берегам. Каменные балки (озёра в карьерах) Каменск-Шахтинский Вопросы Бывали ли вы на карьерных озёрах летом? Что запомнилась во время отдыха?

№ слайда 12 Название реки Северский Донец произошло от Северского княжества в XI-XII веках.
Описание слайда:

Название реки Северский Донец произошло от Северского княжества в XI-XII веках. Д.И. Менделеев писал о реке: «Великую пригодность представляет для живописцев в его прелестном нетронутом виде…» Остановка четвёртая Река Северский Донец Каменск-Шахтинский Вопросы Сколько рек и речек протекает по территории донского края? Назовите редкое животное с носом-хоботком, обитающее в пойме реки.

№ слайда 13 Лесные полосы – это леса, выращенные человеком. Это зелёные заслоны степным ветр
Описание слайда:

Лесные полосы – это леса, выращенные человеком. Это зелёные заслоны степным ветрам, защита почвы, водоёмов от пересыхания. Фауна лесов богаче степной – условия разнообразнее. В них нашли пристанище крупные копытные: дикие кабаны, косули, олени, лоси; множество грызунов: лесная соня, рыжая полёвка, желтогорлая мышь; множество птиц: вяхирь, горлица, пустельга, ремез. Остановка пятая Лесные полосы Каменск-Шахтинский Вопросы Красивое и стройное животное-великан, с грубой шерстью коричневой окраской, весом до 700 кг. Кто это?

№ слайда 14 Часто встречаемый житель лесопосадок, представитель флоры – берест. На Дону его
Описание слайда:

Часто встречаемый житель лесопосадок, представитель флоры – берест. На Дону его называют карагачом или вязом. Из его плотной и красивой древесины люди делают много полезных предметов. Но лучше всего отдыхать в летний знойный день в его тени. Лесные полосы Каменск-Шахтинский Вопросы Какую помощь могут оказать дети в сохранении лесных массивов от вырубки и пожаров?

№ слайда 15 Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Удивителен мир вокруг
Описание слайда:

Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Удивителен мир вокруг. Исследуйте, не нарушая порядка в нём. Каждый росточек, каждый жучок живёт своей уникальной жизнью. Старайтесь поменьше их беспокоить. Не засоряйте природу, унесите мусор после привала. Слушайте дома приёмник и магнитофон, в природе наслаждайтесь пением птиц, стрекотом кузнечиков, шумом деревьев или тишиной.

Презентация к открытому занятию "Путешествие по родному краю"
  • Другое
Описание:

Цель занятия: познакомить обучающихся с растительным и животным миром заповедных мест Ростовской области.

Задачи: обучить основным экологическим понятиям на примере непосредственного опыта экологически грамотного отношения к природе края, дать представление о климатических и природных условиях заповедника «Ростовский», заказника «Цимлянский», музея-заповедника М.А. Шолохова. 

активизировать познавательные потребности и творческие силы, развивать познавательную активность, инициативу и любознательность по отношению к окружающему миру, его многообразию и взаимообусловленности, воспитывать у ребят бережное отношение к природе Донского края, создать атмосферу взаимодействия и сопереживания.

Автор Носачёва Валентина Геннадьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 361
Номер материала 52655
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓