Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
Какой закон проявляется на этом опыте?
3 слайд
Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление воды увеличивается с глубиной?
По какой формуле рассчитывается давление жидкости?
1) P = ρgV
2) P = ρgh
3) F = mg
4 слайд
В трех сосудах с одинаковой площадью дна налита вода до одного уровня.
Одинаково ли давление воды на дно в этих сосудах?
С одинаковой ли силой давит вода на дно этих сосудов?
5 слайд
Сообщающиеся сосуды
6 слайд
?
7 слайд
h1
h2
?
8 слайд
Римлянам был неизвестен закон сообщающихся сосудов.
Для снабжения населения водой они возводили много-
километровые акведуки, водопроводы, доставлявшие
воду из горных источников.
?
9 слайд
Чего не знали древние.
Римлянам был неизвестен закон сообщающихся сосудов.
10 слайд
Для снабжения населения водой они возводили многокилометровые акведуки - водопроводы, доставлявшие воду из горных источников. Римский водопровод прокладывался не в земле, а над ней, на высоких каменных столбах. Инженеры того времени имели смутное представление о законах сообщающихся сосудов.
11 слайд
Они предполагали, что в некоторых участках, следуя уклонам почвы, вода в трубах должна течь вверх, и боялись, что этого не произойдет. Поэтому они придавали водопроводам равномерный уклон вниз на всём пути. Одна из римских труб, Аква Марциа, имеет длину 100км, между тем, как прямое расстояние между ее концами много меньше.
12 слайд
Водопровод
?
13 слайд
Водомерное cтекло
парового котла
На принципе сообщающихся сосудов устроены водомерные трубки для баков с водой. Такие трубки имеются, например, на умывальных баках в железнодорожных вагонах. В открытой стеклянной трубке, присоединенной к баку, вода стоит всегда на том же уровне, что и в самом баке.
?
14 слайд
Устройство и принцип действия шлюзов
Шлюз – гидротехническое устройство, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды, в другой – с иным уровнем.
?
15 слайд
16 слайд
Песок
Водонепроницаемые слои
Земля
Артезианский колодец
Грунтовая вода
Объясните действие артезианского колодца.
Рассмотрите рисунок.
?
17 слайд
Фонтаны
ФОНТАНЫ
?
18 слайд
19 слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
Мост-фонтан
«Фонтан радуги» — самый длинный в мире фонтан (длина — 1140 м ). Мост соединяет два берега реки Ханшуй в южнокорейском городе Сеул. Под музыку, освещенные разноцветными светодиодами струи воды двигаются, исполняя красивый танец.
27 слайд
Фонтан Борьбы в Канадском Монреале
28 слайд
Женевский фонтан
Водный поток выстреливает со скоростью 375 км/ч и устремляется на высоту, сравнимую с Эйфелефой башней без антенны, — 312 метров!
29 слайд
Фонтан-воронка
30 слайд
Фонтан Харибды (Charybdis Vortex Fountain) создан по проекту архитектора и «водного художника» Уильяма Пая и расположен возле Seaham Hall в британском Сандерленде.
31 слайд
Фонтан на Замковой площади в Суонси в Уэльсе.
32 слайд
33 слайд
Ртутный фонтан
Ртутный фонтан
Вместо воды в нем течет ртуть в память о погибших испанских шахтерах, ее добывающих. Впервые был продемонстрирован в 1937 году, а после того, как ядовитость ртути и ее паров была доказана, фонтан заключили в стеклянный «саркофаг».
34 слайд
35 слайд
Закрепление
В каком из чайников
поместится больше воды?
А
Б
В обоих
одинаково
36 слайд
В сообщающиеся сосуды налита вода. Что произойдет если в средний сосуд долить воды?
Уровень воды во всех трех сообщающихся сосудах поднимется.
2) Уровень воды поднимется только
среднем сосуде.
3) Ничего не изменится
Закрепление
37 слайд
Будет ли переливаться вода из одного сосуда в другой, если открыть кран?
1) будет из левого сосуда в правый.
2) не будет.
3) будет из правого сосуда в левый.
Закрепление
38 слайд
Какая картинка правильно показывает уровни воды в чайнике?
Закрепление
1
3
2
39 слайд
Не зальёт ли лодку и не потонет ли она, если спустить её в воду?
40 слайд
Решение проблемного вопроса:
Отсек в лодке и русло реки представляют собой сообщающиеся сосуды. Вода, вливающаяся в отсек, не дойдёт до края борта, а будет находиться на таком же уровне, как и в реке. Лодку не зальёт и она будет плавать.
41 слайд
Задача
Во время ремонта актового зала школы возникла необходимость наметить на стенах горизонтальную линию. Как это можно сделать, используя сообщающиеся сосуды?
42 слайд
Как повесить картину?
43 слайд
Задача
В два сосуда налита вода. В каком сосуде давление воды на дно больше и на сколько, если h = 40 см, а h =10 см? В каком направлении и до каких пор будет переливаться вода, если открыть кран?
44 слайд
Домашнее задание § 39.
Упр.16 (1,3); Зад 9 (3)
Изготовить модель фонтана.
(по желанию зад 9[1])
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Римлянам был неизвестен закон сообщающихся сосудов.
Для снабжения населения водой они возводили много-
километровые акведуки, водопроводы, доставлявшие
воду из горных источников.
Для снабжения населения водой они возводили многокилометровые акведуки - водопроводы, доставлявшие воду из горных источников. Римский водопровод прокладывался не в земле, а над ней, на высоких каменных столбах. Инженеры того времени имели смутное представление о законах сообщающихся сосудов.
Они предполагали, что в некоторых участках, следуя уклонам почвы, вода в трубах должна течь вверх, и боялись, что этого не произойдет. Поэтому они придавали водопроводам равномерный уклон вниз на всём пути. Одна из римских труб, Аква Марциа, имеет длину 100км, между тем, как прямое расстояние между ее концами много меньше.
6 656 234 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Давыдова Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.