Главная / Биология / Презентация к открытому уроку по биологии на тему "Анализаторы" (8 класс)

Презентация к открытому уроку по биологии на тему "Анализаторы" (8 класс)

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ...
Цели и задачи урока: 	раскрыть значение системы анализаторов в жизни человек...
Анализаторы. Органы чувств. 	Всю информацию об окружающем нас мире мы получае...
Анализаторы. Органы чувств.
Анализаторы. Органы чувств. 	Анализатор: рецептор, нервный путь, зона коры го...
Анализаторы. Органы чувств. 	Зрительный анализатор состоит из трех частей: ре...
Анализаторы. Органы чувств. 	Звуковые колебания через органы среднего и внутр...
Анализаторы. Органы чувств. Осязательный анализатор: рецепторы кожи; осязател...
Анализаторы. Органы чувств. 	Вкусовой анализатор: рецепторы 	на языке; вкусов...
Анализаторы. Органы чувств. 	Обонятельный анализатор: рецепторы полости носа;...
Анализаторы. Органы чувств. Разные анализаторы взаимно дополняют и уточняют д...
Взаимозаменяемость анализаторов.
 Иллюзия - ложное восприятие.
Анализаторы. Органы чувств. На рисунке изображены зрительные анализаторы здор...
Анализаторы. Органы чувств. 	Операции на мозге ведутся под местным наркозом. ...
 Спасибо за урок!
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1
Описание слайда:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Йошкар-Олы» Тема: Анализаторы. Органы чувств. Урок биологии для 8 класса Провела учитель биологии высшей категории Пахмутова Т.Е. Йошкар-Ола 2012

№ слайда 2 Цели и задачи урока: 	раскрыть значение системы анализаторов в жизни человека;
Описание слайда:

Цели и задачи урока: раскрыть значение системы анализаторов в жизни человека; знать различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»; понимать значение совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации; понимать природу иллюзий.

№ слайда 3 Анализаторы. Органы чувств. 	Всю информацию об окружающем нас мире мы получаем б
Описание слайда:

Анализаторы. Органы чувств. Всю информацию об окружающем нас мире мы получаем благодаря сенсорным системам. Сколько их у человека? Как они называются? Видеофрагмент

№ слайда 4 Анализаторы. Органы чувств.
Описание слайда:

Анализаторы. Органы чувств.

№ слайда 5 Анализаторы. Органы чувств. 	Анализатор: рецептор, нервный путь, зона коры голов
Описание слайда:

Анализаторы. Органы чувств. Анализатор: рецептор, нервный путь, зона коры головного мозга.

№ слайда 6 Анализаторы. Органы чувств. 	Зрительный анализатор состоит из трех частей: рецеп
Описание слайда:

Анализаторы. Органы чувств. Зрительный анализатор состоит из трех частей: рецепторы сетчатки глаза, зрительный нерв, зрительная зона коры больших полушарий головного мозга.

№ слайда 7 Анализаторы. Органы чувств. 	Звуковые колебания через органы среднего и внутренн
Описание слайда:

Анализаторы. Органы чувств. Звуковые колебания через органы среднего и внутреннего уха достигают слуховых рецепторов. Нервные импульсы по слуховому нерву передаются в слуховую зону коры в височной доле головного мозга. Там звуки опознаются, анализируются , оцениваются. Слуховые центры

№ слайда 8 Анализаторы. Органы чувств. Осязательный анализатор: рецепторы кожи; осязательны
Описание слайда:

Анализаторы. Органы чувств. Осязательный анализатор: рецепторы кожи; осязательный нерв; осязательная зона коры теменной доли головного мозга.

№ слайда 9 Анализаторы. Органы чувств. 	Вкусовой анализатор: рецепторы 	на языке; вкусовой
Описание слайда:

Анализаторы. Органы чувств. Вкусовой анализатор: рецепторы на языке; вкусовой нерв; вкусовая зона коры височной доли головного мозга.

№ слайда 10 Анализаторы. Органы чувств. 	Обонятельный анализатор: рецепторы полости носа; об
Описание слайда:

Анализаторы. Органы чувств. Обонятельный анализатор: рецепторы полости носа; обонятельный нерв; обонятельная зона коры височной доли головного мозга. Видеофрагмент

№ слайда 11 Анализаторы. Органы чувств. Разные анализаторы взаимно дополняют и уточняют друг
Описание слайда:

Анализаторы. Органы чувств. Разные анализаторы взаимно дополняют и уточняют друг друга.

№ слайда 12 Взаимозаменяемость анализаторов.
Описание слайда:

Взаимозаменяемость анализаторов.

№ слайда 13  Иллюзия - ложное восприятие.
Описание слайда:

Иллюзия - ложное восприятие.

№ слайда 14 Анализаторы. Органы чувств. На рисунке изображены зрительные анализаторы здорово
Описание слайда:

Анализаторы. Органы чувств. На рисунке изображены зрительные анализаторы здорового человека и больных. Определите, кто из пациентов здоров и какая часть зрительного анализатора повреждена у каждого больного. Б А В Г

№ слайда 15 Анализаторы. Органы чувств. 	Операции на мозге ведутся под местным наркозом. Бол
Описание слайда:

Анализаторы. Органы чувств. Операции на мозге ведутся под местным наркозом. Больной находится в сознании, и с ним можно общаться. Чтобы не повредить здоровые ткани, приходится раздражать участки мозга специальными электродами – тестерами. Во время операции больной «слышал» речь своих сослуживцев, обсуждавших профессиональные дела. Какие участки мозга раздражал хирург? В какой доле переднего мозга они находятся? Больной видел светящиеся точки. Какие участки мозга раздражал хирург? В каком полушарии они находятся?

№ слайда 16  Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Презентация к открытому уроку по биологии на тему "Анализаторы" (8 класс)
  • Биология
Описание:

Один из удачных уроков(на мой взгляд).

Все живые организмы, в том числе и человек, нуждаются в информации об окружающей среде. Процесс познания и восприятия окружающего нас объективного мира осуществляется у человека с помощью шести органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания, равновесия. По их показаниям человек ориентируется в окружающей среде и приспосабливается к ее изменениям. Всю информацию об окружающем нас мире мы получаем благодаря сенсорным системам.

Цели и задачи урока: раскрыть значение системы анализаторов в жизни человека;

o   знать различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»;

o   понимать значение совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации;

o   понимать природу иллюзий. 

Оборудование:

 

Мультимедийная презентация, проектор, компьютер. 

 
Автор Пахмутова Татьяна Евгеньевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1874
Номер материала 42256
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓