Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
3 слайд
Температура и ее измерение.
Урок-презентация
4 слайд
Основные вопросы урока:
1.Тепловое равновесие тел.
2.Измерение температуры.
3.Термоскоп Галилея.
4.Виды термометров и их принцип работы.
5.Шкалы измерения температур и связь
между ними.
Температура и кинетическая энергия.
5 слайд
Актуализация знаний
Основные положения МКТ.
Явления , доказывающие движение молекул(опыты).
Можно ли увидеть молекул.
Доказательства броуновского движения молекул.
6 слайд
Можно ли увидеть молекулы?
Молекулы нельзя увидеть в оптический микроскоп. Можно получить фотографии молекул и атомов с помощью электронного микроскопа
.
7 слайд
никель
платина
углерод
золото
8 слайд
наблюдается
В газах
В жидкостях
В твердых телах
ДИФФУЗИЯ
9 слайд
Как объяснить процесс соления овощей?
ДИФФУЗИЯ ТВЕРДОГО ТЕЛА В ЖИДКОСТИ
10 слайд
ДИФФУЗИЯ ЖИДКОСТИ В ЖИДКОСТИ
ЧАЙ
Зелёный
Чёрный
В твёрдом состоянии цвет чая зависит от способа обработки листьев.
Заварка чая основана на диффузии молекул воды и красящего вещества растений.
11 слайд
Броуновское движение
1773-1858
Роберт Броун в 1827 году, наблюдая под
микроскопом взвесь в виде растительной
пыльцой, обнаружил, что частицы находятся
в непрерывном движении, описывая сложные
траектории.
12 слайд
До изобретения термометра о тепловом состоянии люди могли судить только по своим непосредственным ощущениям: тепло или прохладно, горячо или холодно.
Температура и ее измерение
13 слайд
Тепловое равновесие
СУБЪЕКТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ
В повседневной жизни мы понимаем температуру как «меру нагретости» тел: «горячие» тела имеют более высокую температуру, чем «холодные». Однако такое представление о температуре очень субъективно. Чтобы убедиться в этом, поставьте такой опыт. Опустите на несколько минут палец левой руки в стакан с холодной водой, а палец правой — в стакан с теплой водой. Затем одновременно опустите пальцы обеих рук в стакан с водой комнатной температуры. Ваша левая рука «скажет» вам, что эта вода теплая, а правая — что та же самая вода холодная! Итак, доверять субъективным ощущениям при определении температуры нельзя: надо определить температуру так, чтобы ее можно было измерять.
Если привести в соприкосновение два тела — холодное и горячее, то холодное тело начнет нагреваться, а горячее — остывать. Температура каждого из этих тел будет изменяться до тех пор, пока их температуры не выровняются . Итак,
температура характеризует состояние теплового равновесия: тела, находящиеся в тепловом равновесии, имеют одинаковую температуру.
14 слайд
В 1592 году Галилео Галилей создал первый прибор для наблюдений за изменениями температуры, назвав его термоскопом. Термоскоп представлял собой небольшой стеклянный шарик с припаянной стеклянной трубкой. Шарик нагревали, а конец трубки опускали в воду. Когда шарик охлаждался, давление в нем уменьшалось, и вода в трубке под действием атмосферного давления поднималась на определенную высоту вверх. При потеплении уровень воды в трубки опускался вниз. Недостатком прибора было то, что по нему можно было судить только об относительной степени нагрева или охлаждения тела, но шкалы у него не было
ИЗОБРЕТЕНИЕ ТЕРМОМЕТРА
15 слайд
16 слайд
Термометр (греч. θέρμη — тепло и μετρέω — измеряю) — прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды и так далее. Виды термометров:
Жидкостные
Жидкостные термометры основаны на принципе изменения объёма жидкости, которая залита в термометр (обычно это спирт или ртуть), при изменении температуры окружающей среды.
17 слайд
Механические термометры
Термометры этого типа действуют по тому же принципу, что и жидкостные, но в качестве датчика обычно используется металлическая спираль или лента из биметалла ииспользуется тепловое расширение твердых тел.
18 слайд
Электрические термометры
Принцип работы электрических термометров основан на изменении сопротивления проводника при изменении температуры окружающей среды.
Газовый термометр
В конце XVIII в. Шарль установил, что одинаковое нагревание любого газа приводит к одинаковому повышению давления, если при этом объем остается постоянным. При изменении температуры зависимость давления газа при постоянном объёме выражается линейным законом. А отсюда следует, что давление газа (при V=const) можно принять в качестве количественной меры температуры. Соединив сосуд, в котором находится газ, с манометром и проградуировав прибор, можно измерять температуру по показаниям манометра.
Наиболее точные результаты получаются, если в качестве рабочего тела использовать водород или гелий.
Оптические термометры
Оптические термометры позволяют регистрировать температуру благодаря изменению уровня светимости
19 слайд
Шведский ученый Андерс Цельсий в 1742 году.
Шведский естествоиспытатель
Карл Линней
СОЗДАТЕЛИ ШКАЛЫ ЦЕЛЬСИЯ
20 слайд
Шкала Цельсия:
0 оС - точка таяния льда
100 оС - точка кипения воды
- 273 оС - самая низкая
температура в природе
ШКАЛА ЦЕЛЬСИЯ
21 слайд
Шкала температур Кельвина
Понятие абсолютной температуры было введено У. Томсоном (Кельвином) в середине 19-века. Шкалу абсолютной температуры называют шкалой Кельвина. Единица абсолютной температуры — кельвин (К).
Нижний предел температуры — абсолютный ноль, то есть наиболее низкая возможная температура, при которой в принципе невозможно извлечь из вещества тепловую энергию.
Абсолютный ноль определён как 0 K, что равно −273.15 °C .
Температура кипения воды равна 373 К, температура таяния льда 273 К.
Число градусов Цельсия и кельвинов между точками замерзания и кипения воды одинаково и равно 100. Поэтому градусы Цельсия переводятся в кельвины по формуле Т= t °C + 273,15.
22 слайд
СРАВНЕНИЕ ШКАЛ ЦЕЛЬСИЯ И КЕЛЬВИНА
23 слайд
– предельная температура, при которой давление идеального газа обращается в ноль при данном объеме или объём идеального газа стремится к нулю при неизменном давлении
АБСОЛЮТНЫЙ НОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ
24 слайд
Средняя кинетическая энергия движения молекул пропорциональна абсолютной температуре
средняя кинетическая энергия поступательного движения молекулы не зависит от ее массы. Броуновская частица, взвешенная в жидкости или газе, обладает такой же средней кинетической энергией, как и отдельная молекула, масса которой на много порядков меньше массы броуновской частицы.
ТЕМПЕРАТУРА-МЕРА СРЕДНЕЙ КИНЕТИЧЕСОЙ
ЭНЕРГИИ МОЛЕКУЛ
25 слайд
р = nkT
k = 1,38·10 Дж/К - постоянная Больцмана
Следствия:
1. при одинаковых давлениях и температурах концентрация молекул у всех газов одинакова
2. для смеси двух газов давление равно
р = р1 + р2
– 23
ТЕМПЕРАТУРА И ДАВЛЕНИЕ
26 слайд
1. Какова энергия теплового движения молекулы кислорода при температурах 60ºС и молекулы азота при – 60ºС?
2. Какова концентрация молекул газа при нормальных условиях? ( температура 0ºС и давление 100кПа)
ЗАДАЧИ
27 слайд
Дано: Решение
t1 = 60ºC Т1 = 60 + 273 = 333К
t2 = - 60ºC Т2 = - 60 +273 = 213К
E1 - ? Е = 1,5кТ
E2 - ? Е1 = 1,5·1,38·10ˉ²³·333 = 6,9·10 Дж
Е2 = 1,5·1,38·10ˉ²³·213 = 4,4·10-21Дж
– 21
Какова энергия теплового движения молекулы кислорода при температурах 60ºС и молекулы азота при – 60ºС?
28 слайд
Дано: СИ Решение
t = 0ºC 273K p = nkT n = p/kT
p = 100кПа 105 Па
n - ?
Какова концентрация молекул газа при нормальных условиях? ( температура 0ºС и давление 100кПа)
29 слайд
30 слайд
Домашнее задание
Выучить конспект.
Решить задачи.
В качестве закрепления темы «Температура» создать свою презентацию
и отправить по эл. почте: frau.fizika@yandex.ru на проверку.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Предлагаю свой открытый урок,где я впервые использовала презентацию на уроке. В этом учебном году информацию использую на уроках по теме.Очень удобно.Мало того,ребятам тоже разрешила принести ноутбуки и в качестве закркпления темы ребятки создавали свои презентации.При этом использовали электронные учебники по физике.
Предлагаю свой открытый урок,где я впервые использовала презентацию на уроке. В этом учебном году информацию использую на уроках по теме.Очень удобно.Мало того,ребятам тоже разрешила принести ноутбуки и в качестве закркпления темы ребятки создавали свои презентации.При этом использовали электронные учебники по физике.
6 625 773 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зиннатуллина Филиза Ямгутдиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.