Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Раздел «Вид»
Обобщающий урок
Колесова Н.А.,
преподаватель биологии
Ярославль, 2014г.
2 слайд
Ключевые понятия
Эволюционное учение
Микроэволюция
Макроэволюция
Факторы эволюции
Результаты эволюции
Направления эволюции
Антропогенез
3 слайд
Развитие эволюционных идей
4 слайд
Эволюционные теории
Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка
Эволюционное учение Ч. Дарвина
Синтетическая теория эволюции
5 слайд
Микроэволюция. Факторы
Комбинативная изменчивость
Мутационный процесс
Популяционные волны
Дрейф генов
Миграция
Изоляция
Борьба за существование
Естественный отбор
6 слайд
Микроэволюция. Результаты
7 слайд
Макроэволюция
Направления эволюции:
Биологический регресс
Биологический прогресс
Ароморфоз
Идиоадаптация
Общая дегенерация
8 слайд
Антропогенез
Предшественники человека – протоантропы австралопитековые
Древнейшие люди – прогрессивные австралопитеки, архантропы (питекантропы, синантропы, атлантропы, гейдельбергский человек и др.).
Древние люди –палеоантропы (неандертальцы).
Ископаемые люди современного анатомического типа – неоантропы (кроманьонцы).
9 слайд
Вид Человек разумный (Homo sapiens). Расы
Европеоидная
(евразийская)
Европеоидная
Монголоидная
(азиатско-американская)
Австрало-негроидная
(экваториальная)
Монголоидная
Американская
Австралоидная
Негроидная
10 слайд
Смешанные расы
Самыми известными являются метисы, мулаты, самбо и мальгаши.
европейцы
индейцы
Экваториальные
народы
Монголоидные
народы
метисы
мулаты
мальгаши
европейцы
индейцы
Экваториальные
народы
Экваториальные
народы
самбо
Все смешанные расы являются переходными от одной основной расы к другой.
11 слайд
Задание: Составить правильную последовательность основных этапов эволюции (с учетом «боковых ветвей») живых организмов.
1. Покрытосеменные, псилофиты, водоросли, голосеменные, моховидные, папоротниковидные.
2. Членистоногие, одноклеточные, круглые черви, кишечнополостные, кольчатые черви, плоские черви.
3. Рыбы, млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, ланцетники, земноводные.
12 слайд
Вопросы для обсуждения:
1. С чем была связана необходимость появления автотрофных организмов в Архейской эре. Ведь природа не любит излишеств?
2. Какие трудности возникли у растений при освоении наземно-воздушной cреды. Как эти трудности были преодолены псилофитами?
3. Раскройте причины биологического процветания пресмыкающихся в мезозойскую эру?
13 слайд
Вопросы для обсуждения
4. Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение в кайнозойскую эру?
5. В чем проявилась более высокая приспособленность к жизни на суше у млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися?
14 слайд
Дополните предложения:
«Человек - результат творения бога” утверждает учение – ...
2. «Человек - посланец других космических цивилизаций” утверждает – ...
3. «Человек - результат длительного, естественного исторического развития” утверждает – .
15 слайд
С детских лет вы помните историю Маугли, который жил в джунглях с животными, был наделен большим умом и превосходил всех животных сообразительностью.
Назовите наиболее убедительные на ваш взгляд доводы, подтверждающие или отрицающие возможность развития полноценного ребенка в обществе животных.
16 слайд
Составьте синквейн по теме
Синквейн - стихотворение из 5 строк , которое строится по следующим правилам:
1) в первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) 2) во второй строчке дается описание темы в двух словах (два прилагательных)
3) в третьей строчке дается описание действия в рамках данной темы тремя словами( глаголы) 4) в четвертой строке – фраза из четырех слов, показывающая отношения к теме
5) в пятой строке – синоним из одного слова, которое повторяет суть темы
17 слайд
Список литературы
Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Общая биология. Базовый уровень. 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2011. – 354с.
Сухорукова Л.Н., Кучменко В. С., Иванова Т. В. Биология (базовый уровень) – М.: Просвещение, 2011г.
Пуговкин А.П., Пуговкина Н.А. Биология (базовый уровень) – М.: Академия, 2011г – 224с.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Даная презентация предназначена для использования на обобщающем уроке по разделу "Вид".
Содержание презентации направлено на повторение ключевых понятий по теме, обобщение эволюционных идей К. Линнея, Ж.Б. Ламарка и Ч. Дарвина, обсуждение основных положений синтетической теории эволюции.
В презентации рассмотрены, кроме того, факторы микроэволюции и ее результаты, направления макроэволюции, антропогенез.
В презентацию включены задания следующих типов: установление правильной последовательности, вопросы для обсуждения, дополнение предложений, синквейн по теме.
6 674 849 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колесова Надежда Александрвна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.