Главная / Другое / презентация к методической теме

презентация к методической теме

Истомина Ирина Александровна учитель биологии МБОУ «Лицей №101» Деятельностн...
«Метапредметы пытаются говорить о том, о чем современная школа не умеет - о с...
МЕТАЗАДАЧА МЕТАЗНАК МЕТАЗНАНИЕ МЕТАПРОБЛЕМА
Метапредметы (А.В. Хуторской)
«способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так...
Цель: построение процесса обучения биологии на основе деятельностного подхода...
Задачи: внедрение в учебный процесс интерактивных технологий, что позволит об...
Деятельностный подход позволяет реализовать такие принципы дидактики как: При...
В зависимости от ситуации приоритеты отдаются: Проблемному методу; Проектному...
Проблемное обучение 1. Постановка учебной проблемы 2. Поиск решения 3. Выраже...
Создание проблемной ситуации Тема «Группы крови. Переливание крови» Папа рим...
Легенда о ежевике Христианская легенда гласит, что ежевика укрыла Христа, ко...
Конструирование мыслительной деятельности Выдвижение гипотезы Исследовательс...
Техника «Знающего незнания» Знаю	Хочу узнать	Что узнали? питание	Что такое жи...
*Классификация животных *Строение пищеварительной системы *Круговорот углерод...
Формируются способности : -понимания и схематизации условий; -моделирования о...
Проанализируйте приведенную ниже ситуацию и примите оптимальное решение по за...
Задачи-дилеммы Компетентностно - ориентированные задания Эвристические задачи
Вид-это наименьшая таксономическая единица классификации Определения: - раскр...
Понятие «Цветок» предлагаю ученикам разные информационные источники,(учебник,...
Какие бывают цветы? Что такое цветок? Цветок Где используются цветы? Из чего ...
Параметры сравнения	Стандартное задание	Открытое задание Образовательный объе...
Динамика качества знаний и участия учащихся в конкурсах различного уровня
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Истомина Ирина Александровна учитель биологии МБОУ «Лицей №101» Деятельностный
Описание слайда:

Истомина Ирина Александровна учитель биологии МБОУ «Лицей №101» Деятельностный подход как средство достижения метапредметных результатов

№ слайда 2 «Метапредметы пытаются говорить о том, о чем современная школа не умеет - о смыс
Описание слайда:

«Метапредметы пытаются говорить о том, о чем современная школа не умеет - о смысле жизни, о ее ценности. Это ответ на вопросы: Зачем мне эти знания? Где мне это может пригодиться?» М. Половкова

№ слайда 3 МЕТАЗАДАЧА МЕТАЗНАК МЕТАЗНАНИЕ МЕТАПРОБЛЕМА
Описание слайда:

МЕТАЗАДАЧА МЕТАЗНАК МЕТАЗНАНИЕ МЕТАПРОБЛЕМА

№ слайда 4 Метапредметы (А.В. Хуторской)
Описание слайда:

Метапредметы (А.В. Хуторской)

№ слайда 5 «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и
Описание слайда:

«способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов».

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Цель: построение процесса обучения биологии на основе деятельностного подхода ка
Описание слайда:

Цель: построение процесса обучения биологии на основе деятельностного подхода как средства развития универсальных учебных действий

№ слайда 8 Задачи: внедрение в учебный процесс интерактивных технологий, что позволит обесп
Описание слайда:

Задачи: внедрение в учебный процесс интерактивных технологий, что позволит обеспечить формирование ключевых компетенций; использование активных форм и методов организации образовательного процесса; развитие системы внеурочной и учебной деятельности обучающихся, обеспечивающей метапредметные достижения обучающихся; включение учащихся в исследовательскую деятельность с последующим распространением опыта; повышение профессиональной квалификации; обобщение и распространение собственного опыта работы по собственной методической системе.

№ слайда 9 Деятельностный подход позволяет реализовать такие принципы дидактики как: Принци
Описание слайда:

Деятельностный подход позволяет реализовать такие принципы дидактики как: Принцип деятельности; Принцип непрерывности; Принцип целостности; Принцип вариативности; Принцип минимакса; Принцип творчества; Принцип психологической комфортности

№ слайда 10 В зависимости от ситуации приоритеты отдаются: Проблемному методу; Проектному ме
Описание слайда:

В зависимости от ситуации приоритеты отдаются: Проблемному методу; Проектному методу; Исследовательскому методу; Методу мотивации учебно-позвательной деятельности

№ слайда 11 Проблемное обучение 1. Постановка учебной проблемы 2. Поиск решения 3. Выражение
Описание слайда:

Проблемное обучение 1. Постановка учебной проблемы 2. Поиск решения 3. Выражение решения 4 Творческое применение «открытых знаний»

№ слайда 12 Создание проблемной ситуации Тема «Группы крови. Переливание крови» Папа римски
Описание слайда:

Создание проблемной ситуации Тема «Группы крови. Переливание крови» Папа римский Иннокентий VIII, удрученный своей старостью велел перелить себе кровь трех юношей. Отчего и скончался. Почему?

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Легенда о ежевике Христианская легенда гласит, что ежевика укрыла Христа, когда
Описание слайда:

Легенда о ежевике Христианская легенда гласит, что ежевика укрыла Христа, когда за ним гнались евреи. В знак благодарности Христос вознаградил это растение удивительной способностью размножаться верхними частями ветвей. С тех пор, как только ветка ежевичного куста касается земли, она тот же час укореняется. По древнегреческому мифу ягоды ежевики – это капли крови титанов, которую они пролили на землю в битве с богами.

№ слайда 15 Конструирование мыслительной деятельности Выдвижение гипотезы Исследовательская
Описание слайда:

Конструирование мыслительной деятельности Выдвижение гипотезы Исследовательская деятельность Выдвижение своей позиции

№ слайда 16 Техника «Знающего незнания» Знаю	Хочу узнать	Что узнали? питание	Что такое живой
Описание слайда:

Техника «Знающего незнания» Знаю Хочу узнать Что узнали? питание Что такое живой организм? Живые организмы обладают особыми признаками. дыхание Изучить признаки живых организмов Эти признаки отсутствуют у неживых объектов или присутствуют поодиночке. движение Растения и животные обладают всеми признаками жизни. Но имеют различия в проявлении этих признаков. размножение рост развитие

№ слайда 17 *Классификация животных *Строение пищеварительной системы *Круговорот углерода в
Описание слайда:

*Классификация животных *Строение пищеварительной системы *Круговорот углерода в природе *Фотосинтез *Свертывание крови *Углеводный обмен в организме человека Схемы опорные структурно -логические *Формула цветка *Задачи генетики *Строение клетки (ЛОС) (СЛС) знаковые

№ слайда 18 Формируются способности : -понимания и схематизации условий; -моделирования объе
Описание слайда:

Формируются способности : -понимания и схематизации условий; -моделирования объекта задачи; -конструирования способов решения; -выстраивания деятельностных процедур достижения цели. Тип философствования учащихся связан: с процессом постановки задач, поиском и рефлексией средств их решения; с освоением техник перевода проблем в задачи и т. д. С помощью метазадач на уроках биологии учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения (задачи генетики, на наследственность и изменчивость, по экологии и д.р.)

№ слайда 19 Проанализируйте приведенную ниже ситуацию и примите оптимальное решение по защит
Описание слайда:

Проанализируйте приведенную ниже ситуацию и примите оптимальное решение по защите природы и здоровья людей проживающих в г. Барнауле Вы – владелец небольшой автозаправочной станции (АЗС), расположенной в черте г. Барнаула. Комитет по экологии доказательно известил вас о том, что работа Вашего предприятия наносит ощутимый вред здоровью горожан. Как руководитель Вы должны принять решение по преодолению данной ситуации.

№ слайда 20 Задачи-дилеммы Компетентностно - ориентированные задания Эвристические задачи
Описание слайда:

Задачи-дилеммы Компетентностно - ориентированные задания Эвристические задачи

№ слайда 21 Вид-это наименьшая таксономическая единица классификации Определения: - раскрыть
Описание слайда:

Вид-это наименьшая таксономическая единица классификации Определения: - раскрыть или уточнить содержание понятия; - отличить и ограничить определяемый объект от всех иных. оПРЕДЕЛение. Вид - это наименьшая таксономическая единица классификации Определение через набор функций. Вид - это структурная единица классификации, отличающиеся ……. Определение путем показа.

№ слайда 22 Понятие «Цветок» предлагаю ученикам разные информационные источники,(учебник, ка
Описание слайда:

Понятие «Цветок» предлагаю ученикам разные информационные источники,(учебник, карточки, иллюстративный материал по теме урока, фрагменты цифровых образовательных ресурсов и т.д.) которые помогут рассмотреть данное понятие в области истории и биологии, географии, архитектуры, промышленности. Вопрос « Действительно ли цветок - уникальный орган?»

№ слайда 23 Какие бывают цветы? Что такое цветок? Цветок Где используются цветы? Из чего сос
Описание слайда:

Какие бывают цветы? Что такое цветок? Цветок Где используются цветы? Из чего состоит цветок? Соединение Расчленение Обобщение Пестичные Деление Тычиночные Язычковые Трубчатые Цветоножка Цветоложе Чашелистики Лепестки Тычинки Пестик Цветок -орган растения Промышленность и сельское хозяйство Искусство Легенды Истории Растениеводство Архитектура Фармацевтическая Легкая промышленность

№ слайда 24 Параметры сравнения	Стандартное задание	Открытое задание Образовательный объект
Описание слайда:

Параметры сравнения Стандартное задание Открытое задание Образовательный объект Таблица, картинки с изображениями, лишайников. Видеофрагмент « Пионеры земной поверхности» Виды деятельности Чтение параграфа учебника, нахождение видов лишайников на картинке учебника, поиск ответов на вопросы в конце параграфа. Наблюдение за расположением лишайников в своем регионе, выделение лишайников с разным типом слоевища в районах города Невинномысска. Зашифровывание понятия в загадке, воплощение найденных признаков и закономерностей в литературную форму Образовательный продукт Материальное воплощение отсутствует; внутренний продукт может не быть зафиксирован Материальный продукт: загадки о лишайниках; внутренний продукт: осознание того, что в городе лишайники встречаются гораздо реже, чем в лесу. Методы деятельности Репродуктивные Метод исследования, метод образной картины, метод придумывания… Зажигательность задания Стандартное задание Увлекает, начиная с названия Образовательная значимость Научатся по картинкам различать виды лишайников, будут знать строение ,названия лишайников . Будут уметь ориентироваться в лесу, будут знать, какие виды лишайников произрастают в городе и крае, установят закономерности распространения лишайников. Систематизируют свои знания о лишайниках Технологичность Высокая Высокая Человекосообразительность Задание может быть интересно некоторым учащимся Задание основано на личном опыте, наблюдении в реальной ситуации, предполагается создание своего оригинального мини-проекта. Практическая значимость Энциклопедические знания Полученные на уроке знания и личный опыт позволят учащимся применить его на практике. Загадки можно загадать друзьям и родным, можно научиться ориентироваться в лесу своей местности…

№ слайда 25 Динамика качества знаний и участия учащихся в конкурсах различного уровня
Описание слайда:

Динамика качества знаний и участия учащихся в конкурсах различного уровня

№ слайда 26
Описание слайда:

презентация к методической теме
  • Другое
Описание:

 

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) метапредметные результаты образовательной деятельности определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов».

Таким образом, существующие подходы, хотя и рассматривают метапредметность с разных позиций, имеют явные области пересечения. При этом именно подход Научной школы А.В. Хуторского является наиболее полным, представляющим, в том числе, и поле для реализации метапредметности с позиций ФГОС.

Основополагающая цель моей деятельности в рамках методической системы сводится кпостроению процесса обучения биологии на основе деятельностного подхода как средства развития у учащихся универсальных учебных действий, которые создадут условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать, обеспечат успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей не только в моей предметной области, но и в любой другой.

Автор Истомина Ирина Александровна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 391
Номер материала 7831
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓