Главная / Русский язык и литература / Презентация к метапредметному уроку литературы на тему"Мир запахов в ранних рассказах А.П.Чехова"

Презентация к метапредметному уроку литературы на тему"Мир запахов в ранних рассказах А.П.Чехова"

Название документа прил.1 Чехов презентация.ppt

Антон Павлович Чехов (1860 – 1904)
Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на...
Родители А.П.Чехова Отец – Павел Егорович Чехов (купец III гильдии) Мать – Е...
I. Таганрог(1860-1879) Дом на Полицейской улице, где родился А.П.Чехов
Дом и бакалейная лавка отца А.П.Чехова, Павла Егоровича Таганрог
Стол с гимназическими принадлежностями (на втором этаже дома – лавки)
Греческая школа Таганрога В греческой школе ,по убеждению отца, слепо веривш...
Гимназия, в которой учился А.П.Чехов Гимназическая программа: Всеобщая и русс...
Природа – важная часть существования (Человек «оприрожен», природа – очеловеч...
II. Москва (1879-1892) А.П.Чехов – студент медицинского факультета университ...
Доктор Чехов В 1884г. Чехов – заведующий больницей в Звенигороде, в качестве...
Москва (большая литература) Дом – комод на Садово-Кудринской улице (ныне дом-...
Встречи, знакомства, творчество… Рассказы отмечаются популярными писателями и...
Сахалин (1889-1890) Цель поездки - изучение жизни каторжных и ссыльных (не вы...
Последний дом в Москве Дом Фирганг, где до переезда в Мелихово жил А.П.Чехов
Усадьба Мелихово, приобретённая А.П.Чеховым зимой 1892г. III. Мелихово (1892...
Доктор Чехов в Мелихово В 1892-1893гг. В России эпидемия холеры. Чехов работа...
Школа, построенная Чеховым Пять лет мелиховской жизни Чехов посвятил строител...
В Мелихово было написано более 40 произведений
Чехов и МХАТ С осени 1898 г. начинается плодотворное сотрудничество Чехова с ...
Ольга Леонардовна Книппер, ведущая актриса МХАТа (с 1901г. – жена А.П.Чехова)
Чеховский нравственный кодекс жизненного бытия Уважать человеческую личность,...
Тест № 1 Каждый день в полдень во дворе и за воротами вкусно пахло борщом и ж...
Тест № 2 От помещика Ханова «пахло духами и вином». Какой запах использует ав...
Тест № 3 Брат мой Николай , сидя у себя в канцелярии, мечтал о том, как он бу...
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Антон Павлович Чехов (1860 – 1904)
Описание слайда:

Антон Павлович Чехов (1860 – 1904)

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на зе
Описание слайда:

Правда и красота… всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле. А.П. Чехов Тогда человек станет лучше, когда вы ему покажете, каков он есть.

№ слайда 4 Родители А.П.Чехова Отец – Павел Егорович Чехов (купец III гильдии) Мать – Евге
Описание слайда:

Родители А.П.Чехова Отец – Павел Егорович Чехов (купец III гильдии) Мать – Евгения Яковлевна Чехова (Морозова) (дочь купца – суконщика)

№ слайда 5 I. Таганрог(1860-1879) Дом на Полицейской улице, где родился А.П.Чехов
Описание слайда:

I. Таганрог(1860-1879) Дом на Полицейской улице, где родился А.П.Чехов

№ слайда 6 Дом и бакалейная лавка отца А.П.Чехова, Павла Егоровича Таганрог
Описание слайда:

Дом и бакалейная лавка отца А.П.Чехова, Павла Егоровича Таганрог

№ слайда 7 Стол с гимназическими принадлежностями (на втором этаже дома – лавки)
Описание слайда:

Стол с гимназическими принадлежностями (на втором этаже дома – лавки)

№ слайда 8 Греческая школа Таганрога В греческой школе ,по убеждению отца, слепо верившего
Описание слайда:

Греческая школа Таганрога В греческой школе ,по убеждению отца, слепо верившего грекам, начали своё обучение старшие сыновья Павла Егоровича: Александр, Николай и Антон, но…

№ слайда 9 Гимназия, в которой учился А.П.Чехов Гимназическая программа: Всеобщая и русская
Описание слайда:

Гимназия, в которой учился А.П.Чехов Гимназическая программа: Всеобщая и русская история; История Древней Греции и Рима; География России; Теория словесности; История русской словесности; Древние языки; немецкий, язык; Французский язык; Закон Божий; ……………………………………

№ слайда 10 Природа – важная часть существования (Человек «оприрожен», природа – очеловечена
Описание слайда:

Природа – важная часть существования (Человек «оприрожен», природа – очеловечена); Природа – соучастник человеческой жизни («Каштанка», «Белолобый», «Агафья», «Страх») ; Тип литературной природы проходит эволюцию от абстрактного фона жизни до главного действующего лица («Степь», «Безотцовщина»…) Особенности мироощущения Чехова, сформированные в период 1876-1879гг.

№ слайда 11 II. Москва (1879-1892) А.П.Чехов – студент медицинского факультета университета
Описание слайда:

II. Москва (1879-1892) А.П.Чехов – студент медицинского факультета университета (1879-1884) Является стипендиатом таганрогской гимназии В журнале «Стрекоза» (№10,1880г.) появляется первое печатное произведение «Письмо к учёному соседу», подписанное «…въ» Представление о человеке как главном действующем лице того или иного события. Человек, по Чехову, - основа мироздания, объект внимания и …изучения.

№ слайда 12 Доктор Чехов В 1884г. Чехов – заведующий больницей в Звенигороде, в качестве уе
Описание слайда:

Доктор Чехов В 1884г. Чехов – заведующий больницей в Звенигороде, в качестве уездного врача принимает больных, ездит на вскрытия, является экспертом в суде. Медицинская практика – пища для литературных опытов («У постели больного», «Палата №6», «Случай из практики», «Чёрный монах», «Ионыч»...) Сотрудничество с журналами: «Стрекоза», «Будильник», «Зритель», «Осколки», «Сверчок» и т.д. Подписывает свои рассказы псевдонима-ми: А.Ч-те, Ант. Чехонте, Человек без селезёнки, Г.Балдасаров,,…а в 1883г. А.П.Чехов впервые поставил своё имя. В 1884г. Вышел первый сборник рассказов «Сказки Мельпомены»

№ слайда 13 Москва (большая литература) Дом – комод на Садово-Кудринской улице (ныне дом-муз
Описание слайда:

Москва (большая литература) Дом – комод на Садово-Кудринской улице (ныне дом-музей А.П.Чехова)

№ слайда 14 Встречи, знакомства, творчество… Рассказы отмечаются популярными писателями и из
Описание слайда:

Встречи, знакомства, творчество… Рассказы отмечаются популярными писателями и издателями (Л.Н.Толстой, Д.В.Григорович, А.С.Суворин…) Дом Кувшинниковых и его гости: врачи, художники, музыканты, писатели (Чеховы, Левитан, Степанов, Шаляпин, Рахманинов и т.д.) . Рассказы «Попрыгунья» , «Ионыч» Сотрудничество А.П.Чехова с «толстыми журналами» («Северный вестник» , «Новое время) . Рассказы «Панихида» , «Враги» , «Святая ночь» , «Кошмар» , «Агафья» , «Степь»

№ слайда 15 Сахалин (1889-1890) Цель поездки - изучение жизни каторжных и ссыльных (не выясн
Описание слайда:

Сахалин (1889-1890) Цель поездки - изучение жизни каторжных и ссыльных (не выяснение причин, приведших человека на каторгу, но именно проблему человек и каторга). Очерк «Остров Сахалин» (1891-1893) Поездка на остров сказалась на дальнейшем творчестве писателя («В ссылке», «Бабы», «Гусев», «Убийство»), изменила взгляд Чехова на жизнь, на человека: «…впоследствии всё в моём творчестве «просахалинено» («Палата №6», « Три года», «Моя жизнь», «Мужики», «Архиерей»)

№ слайда 16 Последний дом в Москве Дом Фирганг, где до переезда в Мелихово жил А.П.Чехов
Описание слайда:

Последний дом в Москве Дом Фирганг, где до переезда в Мелихово жил А.П.Чехов

№ слайда 17 Усадьба Мелихово, приобретённая А.П.Чеховым зимой 1892г. III. Мелихово (1892-18
Описание слайда:

Усадьба Мелихово, приобретённая А.П.Чеховым зимой 1892г. III. Мелихово (1892-1898)

№ слайда 18 Доктор Чехов в Мелихово В 1892-1893гг. В России эпидемия холеры. Чехов работает
Описание слайда:

Доктор Чехов в Мелихово В 1892-1893гг. В России эпидемия холеры. Чехов работает участковым врачом, обслуживает 26 деревень, 4 фабрики, монастырь, организовывает медицинские пункты

№ слайда 19 Школа, построенная Чеховым Пять лет мелиховской жизни Чехов посвятил строительст
Описание слайда:

Школа, построенная Чеховым Пять лет мелиховской жизни Чехов посвятил строительству школ

№ слайда 20 В Мелихово было написано более 40 произведений
Описание слайда:

В Мелихово было написано более 40 произведений

№ слайда 21 Чехов и МХАТ С осени 1898 г. начинается плодотворное сотрудничество Чехова с Мос
Описание слайда:

Чехов и МХАТ С осени 1898 г. начинается плодотворное сотрудничество Чехова с Московским Художественным театром

№ слайда 22 Ольга Леонардовна Книппер, ведущая актриса МХАТа (с 1901г. – жена А.П.Чехова)
Описание слайда:

Ольга Леонардовна Книппер, ведущая актриса МХАТа (с 1901г. – жена А.П.Чехова)

№ слайда 23 Чеховский нравственный кодекс жизненного бытия Уважать человеческую личность, бы
Описание слайда:

Чеховский нравственный кодекс жизненного бытия Уважать человеческую личность, быть снисходительным, мягким, уступчивым; Сострадать всему, чего и не увидишь простым глазом; Быть чистосердечным и бояться лжи как огня; Уважать чужую собственность» Не уничтожать себя, чтобы вызвать в другом сочувствие; Уважать в себе талант, гордиться им, если он есть; Воспитывать в себе эстетику; Усилием воли воспитывать в себе благород- ство;

№ слайда 24 Тест № 1 Каждый день в полдень во дворе и за воротами вкусно пахло борщом и жаре
Описание слайда:

Тест № 1 Каждый день в полдень во дворе и за воротами вкусно пахло борщом и жареной бараниной или уткой . А в постные дни – рыбой… К какому запаху относится выделенный запах в цитате?: 1. «парфюмерный»; 2. пищевой; 3.природный. Zver - null

№ слайда 25 Тест № 2 От помещика Ханова «пахло духами и вином». Какой запах использует автор
Описание слайда:

Тест № 2 От помещика Ханова «пахло духами и вином». Какой запах использует автор в цитате?: 1.природный; 2.»парфюмерный»; 3. «церковный».

№ слайда 26 Тест № 3 Брат мой Николай , сидя у себя в канцелярии, мечтал о том, как он будет
Описание слайда:

Тест № 3 Брат мой Николай , сидя у себя в канцелярии, мечтал о том, как он будет есть свои собственные щи, от которых идёт такой вкусный запах по всему двору… Какой запах использует автор в данной цитате?: 1. «церковный»; 2. запах лекарств; 3. «пищевой».

Презентация к метапредметному уроку литературы на тему"Мир запахов в ранних рассказах А.П.Чехова"
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация к метапредметному уроку литературы на тему "Мир запахов в ранних рассказах А.П.Чехова"

«Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть.» Именно эти слова потрясающе мудрого человека, пристально вглядывающегося в обыденное существование простых людей, точно характеризуют творчество самого писателя, эстета, художника слова – Антона Павловича Чехова.

Сегодня мы с вами познакомимся с материалом , который вы подготовили сами, вы ответите на вопросы:

Каким же был А. П. Чехов?  Каковы особенности поэтики писателя? Какую роль играют запахи в авторской оценке персонажей?

II. Работа по теме.

-Учитель: Итак, пройдёмся по страницам  жизни и творчества А.П.Чехова.

( показ презентации  учителя “Страницы жизни и творчества А.П.Чехова” ).

1. Рассказ учащимися о детских и юношеских годах Чехова, оказавших влияние на формирование личности будущего писателя (одновременно демонстрируются слайды  Приложения):                                   

Непросто, очень непросто складывалась судьба Чехова. Но это были годы большой внутренней работы для него, голы раннего становления, когда он учился быть независимым, несмотря на трудности жизни, когда он “выдавливал из себя раба по каплям”. Но была огромная воля к жизни, был свой, чеховский юмор, душевная свобода.

Вывод  :  “Не стоять ниже уровня среды, в которую попал” - вот, пожалуй, один из девизов Чехова.

2. Московский период.

Ещё в Таганроге, в гимназии, Чехов пробовал писать в гимназических журналах.

Писать – было его внутренней потребностью (работа со слайдами  Приложения).

3. Третий этап творчества (с 1892 года). Работа со слайдами  Приложения.

Слово учащихся  о жизни Чехова в Мелихово.

Необходимо обратить внимание учащихся на то, что Чехов был чрезвычайно скромен, не терпел шума вокруг своего имени. Скромность писателя, его равнодушие к славе – вот отличительная черта Чехова. И жизни, и в литературе он стремился к простоте и скромности. Но в то же время он был настоящим борцом за лучшую, светлую жизнь.

 

-Учитель:   Мы ещё познакомимся с прекрасными произведениями Чехова, созданными в Мелихово, в том числе и с такими, как “Ионыч”, “Попрыгунья”, “Дуэль”, где увидим Чехова-философа, увидим, что его отрицательные персонажи не всегда однозначно плохи, положительные не во всём и всегда правы. А главное, герои не статичны, их характеры меняются. Под слоем бытовых, вроде бы не слишком интересных подробностей, скрыт глубокий философский подтекст и , как сказал сам Антон Павлович: «Тогда человек станет лучше , когда вы покажете ему , каков он есть».

Автор Биро Татьяна Исмаиловна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 468
Номер материала 17260
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓