Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МОУ « СОШ с. Камелик Пугачёвского пайона Саратовской области»
«Управление познавательной деятельностью
учащихся на уроках
русского языка ».
Автор: Прохорова С.В.
Ноябрь,2014
2 слайд
Цель:
обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и организации урока;
выявить их связь с методическими и психологическими знаниями, необходимыми для управления современным процессом обучения
3 слайд
«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Коменский.
4 слайд
Бернард Шоу:
«Единственный путь,
ведущий к знанию – деятельность».
5 слайд
Что же такое управление?
Управление – процесс, состоящий из непрерывной последовательности действий, осуществляемых учителем, в результате которых формируется и изменяется образ ученика; устанавливаются цели совместной деятельности; определяются способы их достижения; разделяется, если необходимо, работа между участниками.
6 слайд
Чем же необходимо управлять?
Целеполаганием учащихся;
мотивацией их деятельности;
формированием их деятельности;
созданием обратных связей: учитель – ученик;
созданием проблемных ситуаций;
комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.
7 слайд
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА»
Можно начать урок с интеллектуальной разминки — два-три не слишком сложных вопроса на размышление.
С традиционного устного короткого опроса — простого опроса, ибо основная его цель — настроить учащегося на работу, а не устроить ему стресс с головомойкой.
«ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ»
Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. Последовательность применения данного приема такова:
– Самостоятельное решение
– Коллективная проверка результатов
– Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения
– Постановка цели урока.
Организационный момент = вхождение в урок
Приёмы.
8 слайд
Формулировка темы урока и целей учащимися
« Домысливание»
Предлагается тема урока и слова "помощники": Повторим; Изучим; Узнаем; Проверим. С помощью слов "помощников" учащиеся формулируют цели урока.
Приём «Группировка»
А) Прочитайте слова , соедините их между собой попарно, при этом ориентируйтесь на их одинаковые орфограммы:
Чес…ное, поб…дить, вс…гда, сер…це, в б…ю, м…чтать.
Б)Ребята, у вас получились пары слов. Вспомните , как называется это явление в синтаксисе и сформулируйте тему урока (Словосочетание как единица синтаксиса)
9 слайд
«Линия времени»
Каждому учащемуся выдается лист с таблицей, по ходу изучения темы он заполняет колонки.
Результат: материал систематизируется, ребенок чувствует уверенность в своих силах.
10 слайд
Этап открытия нового знания
Постановка и решение проблем
Формулирование проблемы
Определите, сколько слов в списке. Докажите.
Норка, составить, кабачок
Самостоятельное создание способов решения проблем
Слова можно разобрать двумя способами, так как перед нами омонимы: норк-а, состав-и-ть, кабачок
нор-к-а, со-став-и-ть, кабач-ок.
Вывод: таким образом, в списке шесть слов.
11 слайд
Исследовательская работа по группам.
Метод группового исследования очень близок к поисковому методу. При групповом исследовании учащиеся самостоятельно изучают вопрос учебной темы с целью подготовки группового выступления. Каждая группа изучает свой материал. Команда получает групповую оценку за общий доклад группы. Поисковый метод – это разновидность метода группового исследования. Он заключается в том, что дети решают какую-то практическую задачу или проблему либо осуществляют какой-то проект. Поисковый метод предполагает высокую степень самостоятельности групп.
12 слайд
Кластер- это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.
Описание метода
В центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово (предложение)
Далее предлагаем учащимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой.
По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги).
Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями
Советы преподавателю
Записывайте все идеи учащихся
Не судите о качестве идей (не комментируйте)
Не обращайте внимания на орфографию и другие факторы, сдерживающие письмо
Не переставайте писать, пока не закончится отведенное время. При необходимости можно помочь с идеями учащимся, задавая наводящие вопросы.
Постарайтесь построить как можно больше связей. Не ограничивайте количество идей, их поток и связи между ними.
Помните о том, что групповое составление кластера служит в качестве стержня для идей группы.
Целесообразно после группового составления кластера предложить учащимся индивидуальное составление с последующей работой в парах (тройках, малых группах).
13 слайд
«Проверь себя»
Прием экономит время и силы учителя.
В лун?ом безмолвии послыш_лось д_лёкое, но я?ствен?ое булькание воды. Я пош_л на звук. От главного больш_го оврага отх_дил в стор_ну не?больш_й овраж_к-тупич_к.
В лунном безмолвии послышалось далёкое, но явственное булькание воды. Я пошёл на звук. От главного большого оврага отходил в сторону небольшой овражек-тупичок.
14 слайд
«Подведём итог»
Используется на этапе первичного закрепления либо контроля.
Что я знаю о деепричастии? Это особая форма _________. Деепричастие объединяет в себе признаки двух частей речи - __________ и ___________ . Деепричастие образуется от __________ с помощью суффиксов –а, -я, ____________. Отвечает на вопросы ______________________. Это неизменяемая форма, поэтому не имеет ______.
Примеры деепричастий: ____________________.
15 слайд
Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему
В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).
Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)
Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)
Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)
Пятая строка – одно слово, синоним темы.
Учитель.
Творческий, добрый
Учит, воспитывает, опекает.
Мне нравится работа учителя.
Наставник.
16 слайд
Рефлексия
Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
•-Сегодня я узнал……
- Для меня было открытием…
- Своей работой я ……
- Урок для меня показался….
- Мне было трудно…..
-Я рад, что…..
Отвечают на вопросы:
•Какие получили результаты?
•Где можно применить новые знания?
17 слайд
Учение с увлечением - это вовсе не учение с развлечением. Все знают: у кого большие способности, у того обычно интерес к занятиям. Но есть и обратное правило: у кого больше интерес, у того быстрее развиваются способности. Пробудить интерес - наша задача.
18 слайд
Что применить на практике
« Базовые приёмы познавательной деятельности в предметном обучении»
I. Дуброва И. Б., учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей №1» г. Кунгура /Анализ УМК «Русский язык» С.И.Львовой, В.В.Львова
Т. Ю. Бутурлакина
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
по СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС
(для преподавателей гуманитарных дисциплин образовательных учреждений )
г. Армавир
2013 г.
19 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель работы:•обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и организации урока;
•выявить их связь с методическими и психологическими знаниями, необходимыми для управления современным процессом обучения ; Что же такое управление? •Управление – процесс, состоящий из непрерывной последовательности действий, осуществляемых учителем, в результате которых формируется и изменяется образ ученика; устанавливаются цели совместной деятельности; определяются способы их достижения; разделяется, если необходимо, работа между участниками.
6 625 842 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Прохорова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.