Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация к материалу " Управление познавательной деятельностью учащихся на уроках русского языка и литературы"

Презентация к материалу " Управление познавательной деятельностью учащихся на уроках русского языка и литературы"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к материалу " Управление познавательной деятельностью учащихся на уроках русского языка и литературы""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МОУ « СОШ с. Камелик Пугачёвского пайона Саратовской области» 
«Управление п...

    1 слайд

    МОУ « СОШ с. Камелик Пугачёвского пайона Саратовской области»

     
    «Управление познавательной деятельностью
    учащихся на уроках
    русского языка ».

    Автор: Прохорова С.В.
     
    Ноябрь,2014

  • Цель: обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков...

    2 слайд

    Цель:
    обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и организации урока;
    выявить их связь с методическими и психологическими знаниями, необходимыми для управления современным процессом обучения

  •  «Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Коменский.

    3 слайд

    «Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Коменский.

  • 
Бернард Шоу: 

«Единственный путь, 
ведущий к знанию – деятельность».

    4 слайд


    Бернард Шоу:

    «Единственный путь,
    ведущий к знанию – деятельность».

  • Что же такое управление? Управление – процесс, состоящий из непрерывной посл...

    5 слайд

    Что же такое управление?

    Управление – процесс, состоящий из непрерывной последовательности действий, осуществляемых учителем, в результате которых формируется и изменяется образ ученика; устанавливаются цели совместной деятельности; определяются способы их достижения; разделяется, если необходимо, работа между участниками.

  • Чем же необходимо управлять? Целеполаганием  учащихся;
мотивацией их деятельн...

    6 слайд

    Чем же необходимо управлять?
    Целеполаганием учащихся;
    мотивацией их деятельности;
    формированием их деятельности;
    созданием обратных связей: учитель – ученик;
    созданием проблемных ситуаций;
    комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.

  • «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА»
Можно начать урок с интеллектуальной разминки — д...

    7 слайд

    «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА»
    Можно начать урок с интеллектуальной разминки — два-три не слишком сложных вопроса на размышление.
    С традиционного устного короткого опроса — простого опроса, ибо основная его цель — настроить учащегося на работу, а не устроить ему стресс с головомойкой.

    «ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ»
    Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. Последовательность применения данного приема такова:
    – Самостоятельное решение
    – Коллективная проверка результатов
    – Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения
    – Постановка цели урока.


    Организационный момент = вхождение в урок
    Приёмы.

  • Формулировка темы урока и целей учащимися« Домысливание»
	Предлагается тема у...

    8 слайд

    Формулировка темы урока и целей учащимися
    « Домысливание»
    Предлагается тема урока и слова "помощники": Повторим; Изучим; Узнаем; Проверим. С помощью слов "помощников" учащиеся формулируют цели урока.
     

    Приём «Группировка»
    А) Прочитайте слова , соедините их между собой попарно, при этом ориентируйтесь на их одинаковые орфограммы:
    Чес…ное, поб…дить, вс…гда, сер…це, в б…ю, м…чтать.
    Б)Ребята, у вас получились пары слов. Вспомните , как называется это явление в синтаксисе и сформулируйте тему урока (Словосочетание как единица синтаксиса)

  • «Линия времени»Каждому учащемуся выдается лист с таблицей, по ходу изучения...

    9 слайд

    «Линия времени»
    Каждому учащемуся выдается лист с таблицей, по ходу изучения темы он заполняет колонки.
    Результат: материал систематизируется, ребенок чувствует уверенность в своих силах.

  • Этап открытия нового знания

Постановка и решение проблем...

    10 слайд

    Этап открытия нового знания


    Постановка и решение проблем

    Формулирование проблемы
    Определите, сколько слов в списке. Докажите.
    Норка, составить, кабачок

    Самостоятельное создание способов решения проблем

    Слова можно разобрать двумя способами, так как перед нами омонимы: норк-а, состав-и-ть, кабачок
    нор-к-а, со-став-и-ть, кабач-ок.
    Вывод: таким образом, в списке шесть слов.

  • Исследовательская работа по группам.Метод группового исследования очень близо...

    11 слайд

    Исследовательская работа по группам.
    Метод группового исследования очень близок к поисковому методу. При групповом исследовании учащиеся самостоятельно изучают вопрос учебной темы с целью подготовки группового выступления. Каждая группа изучает свой материал. Команда получает групповую оценку за общий доклад группы. Поисковый метод – это разновидность метода группового исследования. Он заключается в том, что дети решают какую-то практическую задачу или проблему либо осуществляют какой-то проект. Поисковый метод предполагает высокую степень самостоятельности групп.

  • Кластер- это графическая организация материала, показывающая смысловые поля т...

    12 слайд

    Кластер- это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.
    Описание метода
    В центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово (предложение)
    Далее предлагаем учащимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой.
    По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги).
    Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями
    Советы преподавателю
    Записывайте все идеи учащихся
    Не судите о качестве идей (не комментируйте)
    Не обращайте внимания на орфографию и другие факторы, сдерживающие письмо
    Не переставайте писать, пока не закончится отведенное время. При необходимости можно помочь с идеями учащимся, задавая наводящие вопросы.
    Постарайтесь построить как можно больше связей. Не ограничивайте количество идей, их поток и связи между ними.
    Помните о том, что групповое составление кластера служит в качестве стержня для идей группы.

    Целесообразно после группового составления кластера предложить учащимся индивидуальное составление с последующей работой в парах (тройках, малых группах).

  • «Проверь себя»Прием экономит время и силы учителя.В лун?ом безмолвии послыш_...

    13 слайд

    «Проверь себя»
    Прием экономит время и силы учителя.
    В лун?ом безмолвии послыш_лось д_лёкое, но я?ствен?ое булькание воды. Я пош_л на звук. От главного больш_го оврага отх_дил в стор_ну не?больш_й овраж_к-тупич_к.

    В лунном безмолвии послышалось далёкое, но явственное булькание воды. Я пошёл на звук. От главного большого оврага отходил в сторону небольшой овражек-тупичок.

  • «Подведём итог»Используется на этапе первичного закрепления либо контроля. Ч...

    14 слайд

    «Подведём итог»
    Используется на этапе первичного закрепления либо контроля.
    Что я знаю о деепричастии? Это особая форма _________. Деепричастие объединяет в себе признаки двух частей речи - __________ и ___________ . Деепричастие образуется от __________ с помощью суффиксов –а, -я, ____________. Отвечает на вопросы ______________________. Это неизменяемая форма, поэтому не имеет ______.
    Примеры деепричастий: ____________________.

  • Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал н...

    15 слайд

    Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему
    В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).
    Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)
    Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)
    Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)
    Пятая строка – одно слово, синоним темы.

    Учитель.
    Творческий, добрый
    Учит, воспитывает, опекает.
    Мне нравится работа учителя.
    Наставник.

  • Рефлексия Осуществляют  оценку  урока  и  самооценку, соотносят цель и резуль...

    16 слайд

    Рефлексия
    Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
    •-Сегодня я узнал……
    - Для меня было открытием…
    - Своей работой я ……
    - Урок для меня показался….
    - Мне было трудно…..
    -Я рад, что…..
    Отвечают на вопросы:
    •Какие получили результаты?
    •Где можно применить новые знания?

  • Учение с увлечением - это вовсе не учение с развлечением. Все знают: у кого б...

    17 слайд

    Учение с увлечением - это вовсе не учение с развлечением. Все знают: у кого большие способности, у того обычно интерес к занятиям. Но есть и обратное правило: у кого больше интерес, у того быстрее развиваются способности. Пробудить интерес - наша задача.
     

  • Что применить на практике« Базовые приёмы познавательной деятельности в предм...

    18 слайд

    Что применить на практике
    « Базовые приёмы познавательной деятельности в предметном обучении»
    I. Дуброва И. Б., учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей №1» г. Кунгура /Анализ УМК «Русский язык» С.И.Львовой, В.В.Львова

    Т. Ю. Бутурлакина
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
    по СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС
    (для преподавателей гуманитарных дисциплин образовательных учреждений )
    г. Армавир
    2013 г.

  • 19 слайд

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель работы:•обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и организации урока;

 

выявить их связь с методическими и психологическими знаниями, необходимыми  для управления современным процессом обучения ; Что же такое управление?  Управлениепроцесс, состоящий из непрерывной последовательности действий, осуществляемых учителем, в результате которых формируется и изменяется образ ученика; устанавливаются цели совместной деятельности; определяются способы их достижения; разделяется, если необходимо, работа между участниками.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» по теме: Обобщение знаний об имени существительном.
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  • Тема: Правописание безударных падежных окончаний
  • 03.10.2020
  • 337
  • 6
«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 361
    • PPTX 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Прохорова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Прохорова Светлана Викторовна
    Прохорова Светлана Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2547
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 36 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 212 человек из 53 регионов

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 37 регионов

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе