Главная / Русский язык и литература / Презентация к материалу " Управление познавательной деятельностью учащихся на уроках русского языка и литературы"

Презентация к материалу " Управление познавательной деятельностью учащихся на уроках русского языка и литературы"

МОУ « СОШ с. Камелик Пугачёвского пайона Саратовской области»   «Управление п...
Цель: обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков ...
«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Коменский.
Бернард Шоу: «Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность».
Что же такое управление? Управление – процесс, состоящий из непрерывной после...
Чем же необходимо управлять? Целеполаганием учащихся; мотивацией их деятельно...
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА» Можно начать урок с интеллектуальной разминки — ...
Формулировка темы урока и целей учащимися « Домысливание» 	Предлагается тема ...
«Линия времени» Каждому учащемуся выдается лист с таблицей, по ходу изучения...
Этап открытия нового знания Постановка и решение проблем Формулирование пробл...
Исследовательская работа по группам. Метод группового исследования очень близ...
Кластер- это графическая организация материала, показывающая смысловые поля т...
«Проверь себя» Прием экономит время и силы учителя. В лун?ом безмолвии послыш...
«Подведём итог» Используется на этапе первичного закрепления либо контроля. Ч...
Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал н...
Рефлексия Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты...
Учение с увлечением - это вовсе не учение с развлечением. Все знают: у кого ...
Что применить на практике « Базовые приёмы познавательной деятельности в пред...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МОУ « СОШ с. Камелик Пугачёвского пайона Саратовской области»   «Управление позн
Описание слайда:

МОУ « СОШ с. Камелик Пугачёвского пайона Саратовской области»   «Управление познавательной деятельностью учащихся на уроках русского языка ». Автор: Прохорова С.В.   Ноябрь,2014

№ слайда 2 Цель: обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при
Описание слайда:

Цель: обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и организации урока; выявить их связь с методическими и психологическими знаниями, необходимыми для управления современным процессом обучения

№ слайда 3 «Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Коменский.
Описание слайда:

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Коменский.

№ слайда 4 Бернард Шоу: «Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность».
Описание слайда:

Бернард Шоу: «Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность».

№ слайда 5 Что же такое управление? Управление – процесс, состоящий из непрерывной последов
Описание слайда:

Что же такое управление? Управление – процесс, состоящий из непрерывной последовательности действий, осуществляемых учителем, в результате которых формируется и изменяется образ ученика; устанавливаются цели совместной деятельности; определяются способы их достижения; разделяется, если необходимо, работа между участниками.

№ слайда 6 Чем же необходимо управлять? Целеполаганием учащихся; мотивацией их деятельности
Описание слайда:

Чем же необходимо управлять? Целеполаганием учащихся; мотивацией их деятельности; формированием их деятельности; созданием обратных связей: учитель – ученик; созданием проблемных ситуаций; комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.

№ слайда 7 «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА» Можно начать урок с интеллектуальной разминки — два
Описание слайда:

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА» Можно начать урок с интеллектуальной разминки — два-три не слишком сложных вопроса на размышление. С традиционного устного короткого опроса — простого опроса, ибо основная его цель — настроить учащегося на работу, а не устроить ему стресс с головомойкой. «ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ» Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. Последовательность применения данного приема такова: – Самостоятельное решение – Коллективная проверка результатов – Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения – Постановка цели урока. Организационный момент = вхождение в урок Приёмы.

№ слайда 8 Формулировка темы урока и целей учащимися « Домысливание» 	Предлагается тема уро
Описание слайда:

Формулировка темы урока и целей учащимися « Домысливание» Предлагается тема урока и слова "помощники": Повторим; Изучим; Узнаем; Проверим. С помощью слов "помощников" учащиеся формулируют цели урока.   Приём «Группировка» А) Прочитайте слова , соедините их между собой попарно, при этом ориентируйтесь на их одинаковые орфограммы: Чес…ное, поб…дить, вс…гда, сер…це, в б…ю, м…чтать. Б)Ребята, у вас получились пары слов. Вспомните , как называется это явление в синтаксисе и сформулируйте тему урока (Словосочетание как единица синтаксиса)

№ слайда 9 «Линия времени» Каждому учащемуся выдается лист с таблицей, по ходу изучения те
Описание слайда:

«Линия времени» Каждому учащемуся выдается лист с таблицей, по ходу изучения темы он заполняет колонки. Результат: материал систематизируется, ребенок чувствует уверенность в своих силах. Это я знаю уже давно Это я узнал недавно Это я узнаю скоро Это я хочу узнать

№ слайда 10 Этап открытия нового знания Постановка и решение проблем Формулирование проблемы
Описание слайда:

Этап открытия нового знания Постановка и решение проблем Формулирование проблемы Определите, сколько слов в списке. Докажите. Норка, составить, кабачок Самостоятельное создание способов решения проблем Слова можно разобрать двумя способами, так как перед нами омонимы: норк-а, состав-и-ть, кабачок нор-к-а, со-став-и-ть, кабач-ок. Вывод: таким образом, в списке шесть слов.

№ слайда 11 Исследовательская работа по группам. Метод группового исследования очень близок
Описание слайда:

Исследовательская работа по группам. Метод группового исследования очень близок к поисковому методу. При групповом исследовании учащиеся самостоятельно изучают вопрос учебной темы с целью подготовки группового выступления. Каждая группа изучает свой материал. Команда получает групповую оценку за общий доклад группы. Поисковый метод – это разновидность метода группового исследования. Он заключается в том, что дети решают какую-то практическую задачу или проблему либо осуществляют какой-то проект. Поисковый метод предполагает высокую степень самостоятельности групп.

№ слайда 12 Кластер- это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того
Описание слайда:

Кластер- это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Описание метода В центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово (предложение) Далее предлагаем учащимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой. По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги). Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями Советы преподавателю Записывайте все идеи учащихся Не судите о качестве идей (не комментируйте) Не обращайте внимания на орфографию и другие факторы, сдерживающие письмо Не переставайте писать, пока не закончится отведенное время. При необходимости можно помочь с идеями учащимся, задавая наводящие вопросы. Постарайтесь построить как можно больше связей. Не ограничивайте количество идей, их поток и связи между ними. Помните о том, что групповое составление кластера служит в качестве стержня для идей группы. Целесообразно после группового составления кластера предложить учащимся индивидуальное составление с последующей работой в парах (тройках, малых группах).

№ слайда 13 «Проверь себя» Прием экономит время и силы учителя. В лун?ом безмолвии послыш_ло
Описание слайда:

«Проверь себя» Прием экономит время и силы учителя. В лун?ом безмолвии послыш_лось д_лёкое, но я?ствен?ое булькание воды. Я пош_л на звук. От главного больш_го оврага отх_дил в стор_ну не?больш_й овраж_к-тупич_к. В лунном безмолвии послышалось далёкое, но явственное булькание воды. Я пошёл на звук. От главного большого оврага отходил в сторону небольшой овражек-тупичок.

№ слайда 14 «Подведём итог» Используется на этапе первичного закрепления либо контроля. Что
Описание слайда:

«Подведём итог» Используется на этапе первичного закрепления либо контроля. Что я знаю о деепричастии? Это особая форма _________. Деепричастие объединяет в себе признаки двух частей речи - __________ и ___________ . Деепричастие образуется от __________ с помощью суффиксов –а, -я, ____________. Отвечает на вопросы ______________________. Это неизменяемая форма, поэтому не имеет ______. Примеры деепричастий: ____________________.

№ слайда 15 Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на о
Описание слайда:

Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным). Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные) Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия) Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи) Пятая строка – одно слово, синоним темы. Учитель. Творческий, добрый Учит, воспитывает, опекает. Мне нравится работа учителя. Наставник.

№ слайда 16 Рефлексия Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, с
Описание слайда:

Рефлексия Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия •-Сегодня я узнал…… - Для меня было открытием… - Своей работой я …… - Урок для меня показался…. - Мне было трудно….. -Я рад, что….. Отвечают на вопросы: • Какие получили результаты? • Где можно применить новые знания?

№ слайда 17 Учение с увлечением - это вовсе не учение с развлечением. Все знают: у кого бол
Описание слайда:

Учение с увлечением - это вовсе не учение с развлечением. Все знают: у кого большие способности, у того обычно интерес к занятиям. Но есть и обратное правило: у кого больше интерес, у того быстрее развиваются способности. Пробудить интерес - наша задача.  

№ слайда 18 Что применить на практике « Базовые приёмы познавательной деятельности в предмет
Описание слайда:

Что применить на практике « Базовые приёмы познавательной деятельности в предметном обучении» I. Дуброва И. Б., учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей №1» г. Кунгура /Анализ УМК «Русский язык» С.И.Львовой, В.В.Львова Т. Ю. Бутурлакина МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС (для преподавателей гуманитарных дисциплин образовательных учреждений ) г. Армавир 2013 г.

№ слайда 19
Описание слайда:

Презентация к материалу " Управление познавательной деятельностью учащихся на уроках русского языка и литературы"
  • Русский язык и литература
Описание:
Цель работы:•обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и организации урока;

 

выявить их связь с методическими и психологическими знаниями, необходимыми  для управления современным процессом обучения ; Что же такое управление?  Управлениепроцесс, состоящий из непрерывной последовательности действий, осуществляемых учителем, в результате которых формируется и изменяется образ ученика; устанавливаются цели совместной деятельности; определяются способы их достижения; разделяется, если необходимо, работа между участниками.  
Автор Прохорова Светлана Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 590
Номер материала 32046
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓